ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Зеленые электрички - прибыльны!
BeetleJuice  20.07.2010 22:46

ОАО ЦППК наконец-то опубликовало отчет за 2009 год:
http://www.oaocppk.ru/documents/pdf/Godovaq_othetnostq_za_2009_god.pdf

Так вот, рентабельность пригородных перевозок составила 3,4 %.

Зеленые электрички - прибыльны!

Если честно, я ожидал обратного результата - в 2009 году были резко подняты цены на проездные билеты, что резко увеличило число безбилетных пассажиров и отток части пассажиров на автобусы.

Тем не менее, больше НИКТО не посмеет утверждать, что пригородное сообщение убыточно!

Оно прибыльно даже при таком количестве безбилетников, что было в 2009 году!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.07.10 22:52 пользователем BeetleJuice.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
xReason  20.07.2010 23:06

а теперь все просто

снижаем стоимость проезда и гребем прибыль

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
BeetleJuice  20.07.2010 23:13

Почитал детальнее отчет - в планах о развитии говорится в основном о развитии всевозможных "Спутников".

Лично мне этот путь стратегически кажется не очень правильным. Развивая всякие там псевдо-элитные спутники, ЦППК забывает о своих основных "зеленых" пассажирах, которые таки перебираются на альтернативные виды транспорта (личное авто/автобус/маршрутко).

Мне кажется, что развивать надо именно зеленые электрички, как наиболее массовые и с которых, если сейчас не распугать всех пассажиров, в перспективе можно иметь стабильный доход и успешно конкурировать с другими видами транспорта.

Со всяких там Спутниках при их дороговизне пассажиры со временем могут разбежаться на личное авто.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.07.10 23:14 пользователем BeetleJuice.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Лесной Волк  21.07.2010 01:01

Пока им не трудно удерживать прибыльность, ибо:
(1) собаки остаются в собственности РЖД, и ЦППК не нужно вкладываться в модернизацию, ремонт, обновление;
(2) полигон ЦППК - московский регион, где пассажиропотоки колоссальные, а "конкурент" в виде душегубки - маршрутки обречён стоять в мёртвых пробках, будучи зажатым между фурами перед 225-м светофором.
Вот когда прибыльными станут собаки (а лучше - рельсовые автобусы) на какие-нибудь Спас-Клепики или Тумскую - готов прокричать троекратное "ура" и ЦППК, и РЖД, и реформаторам, и всем остальным.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!

Цитата (BeetleJuice)
Развивая всякие там псевдо-элитные спутники, ЦППК забывает о своих основных "зеленых" пассажирах, которые таки перебираются на альтернативные виды транспорта (личное авто/автобус/маршрутко).

слухи о перебирании сильно преувеличены. Возьмем маршрут Сергиев Посад - Москва - там идут автобусы раз в 10 минут, автобус берет на борт 50 человек - итого 300 человек в час. то есть за день автобусы перевезут столько же, сколько три электрички.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Юрий Аралов  21.07.2010 09:54

Цитата (BeetleJuice)
Со всяких там Спутниках при их дороговизне пассажиры со временем могут разбежаться на личное авто.
Кто хотел уже давно разбежался, купить себе тачку нынче не проблема.

Что касается спутников, то их главный недостаток это не неадекватные цены (хотя и это тоже), а то, что на них нельзя доехать не только до небольших станций-платформ, но и даже до некоторых крупных станций и даже городов (например, Жуковский), мимо которых они проходят. И главная ошибка ПИДа именно в том, что они развивают экспрессное сообщение, сокращая неэкспрессное, в результате чего у людей с большинства о.п. количество поездов, на которых можно уехать, уменьшается и взамен они не получают ничего...

А потом Лесные Волки удивляются почему это тесные стоящие в глухих пробках долбошрутки пользуются такой бешеной популярностью по всем направлениям...

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Юрий Аралов  21.07.2010 10:00

Цитата (Константин Гришин)
слухи о перебирании сильно преувеличены. Возьмем маршрут Сергиев Посад - Москва - там идут автобусы раз в 10 минут, автобус берет на борт 50 человек - итого 300 человек в час. то есть за день автобусы перевезут столько же, сколько три электрички.
3 электрички это разве мало? По-моему это очень много. А если сюда добавить ещё и тех, кто ездит на машинах, то думаю будет уже не 3, а 4-5... Причем замечу, что эти 4-5 электричек именно платёжеспособных пассажиров, которые готовы платить за свой проезд и делают это.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
BeetleJuice  21.07.2010 10:02

Цитата (Константин Гришин)

слухи о перебирании сильно преувеличены. Возьмем маршрут Сергиев Посад - Москва - там идут автобусы раз в 10 минут, автобус берет на борт 50 человек - итого 300 человек в час. то есть за день автобусы перевезут столько же, сколько три электрички.

То, что междугородние автобусы уже сейчас ходят каждые 10 минут при наличии ЖД-сообщения - это уже не нормально.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
BeetleJuice  21.07.2010 10:04

Цитата (Лесной Волк)
(1) собаки остаются в собственности РЖД, и ЦППК не нужно вкладываться в модернизацию, ремонт, обновление;

Между прочим за это ЦППК щедро одаривает РЖД деньгами - треть выручки идет на плату за "аренду" подвижного состава.

Вторая треть идет как плата за инфраструктуру.
Ну и остатки идут самой ЦППК.

Что б избавиться от первой платы и начать контролировать издержки ЦППК уже жаждет получить эти электрички себе в собственность, а не одаривать бездонный карман РЖД.

Подозреваю, что балансовая стоимость большинства зеленых электричек - либо уже нулевая, либо стремится к нулю.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.10 10:05 пользователем BeetleJuice.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
array  21.07.2010 10:19

Цитата (BeetleJuice)
Цитата (Константин Гришин)

маршрут Сергиев Посад - Москва

То, что междугородние автобусы уже сейчас ходят каждые 10 минут при наличии ЖД-сообщения - это уже не нормально.
Это нормально, так как автобус собирает большое количество пассажиров из тех мест южнее вокзала Сергиева Посада, от которых до железнодорожных станций ещё добраться надо пригородными автобусами, делая лишний крюк через Сергиев Посад, причём цена ж/д билета + пригородный автобус < цены билета на 388. Заодно появляется хоть какое-то дублирование на случай сбоев на ж/д и местное сообщение между пунктами на трассе автобуса

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
BeetleJuice  21.07.2010 10:23

Цитата (array)
причём цена ж/д билета + пригородный автобус < цены билета на 388.

А вот это - особенно ненормально.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
karelalex  21.07.2010 11:09

Цитата (BeetleJuice)
То, что междугородние автобусы уже сейчас ходят каждые 10 минут при наличии ЖД-сообщения - это уже не нормально.
В случае с Сергиевым Посадом - нормально, ибо ярославское шоссе находится на приличном удалении от ярославского хода железки. Т.о. кому до шоссе ближе несколько экономят по времени. Впрочем, это уже заметили выше.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.10 11:10 пользователем karelalex.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Олег Измеров  21.07.2010 11:57

Цитата (BeetleJuice)
То, что междугородние автобусы уже сейчас ходят каждые 10 минут при наличии ЖД-сообщения - это уже не нормально.
Конкуренция - это как раз нормально.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
А.Р.  21.07.2010 14:12

... как спец, знакомый с пригородной проблематикой непонаслышке, могу сказать- все это, что опубликовано ЦППК- ТУФТА для отчетности! А если разбираться до глубины вопроса- львиная доля средств и убытков лежит на самом ОАО "РЖД", как предоставителе инфраструктуры и балансодержателе ПС! ЦППК, как и прочие ППК, работают по одной схеме, имея у себя на балансе "стол и два стула"- платят за инфраструктуру по фиксированной ставке, утвержденной ФСТ, за тяжелые виды ремонтов и аренду ПС сумму, указанную в договоре, коий никто не видел и то, что там реально прописано... из опыта СЗ ППК могу сказать- раскрасят состав на линии или погромят его- платит и тратит средства на внеплановый ремонт не ППК, а ОАО "ПИД"... и средства эти немаленькие... а ремонт и реконструкция платформ, вокзалов и т.п. мероприятия по поддержанию инфраструктуры в должном состоянии, инвестпрограмма по закупкам нового ПС... в общем, ЦППК показывает прибыль, а реальные затраты/убытки остаются на балансе ОАО "ПИД"... вот и вся "механика" такой "прибыльности" на бумаге... :-/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.10 14:18 пользователем А.Р..

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
shedd  21.07.2010 14:42

Не факт, что при снижении цен не останется зайцев. Недавно на Горьковском направлении наблюдал "активистов", которые ходили по вагонам и собирали подписи против запуска Сапсана и отмены (цитирую) "БЕСПЛАТНЫХ электричек". Как вы думаете, со снижением стоимости проезда эти ребята выстрояться в кассы за билетами?

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
xReason  21.07.2010 14:43

Понравилась вот эта фраза


Со своей стороны железнодорожники активно работают над снижением себестоимости пригородных перевозок. В частности, в моторвагонных депо дирекции «Транском» ОЖД внедряются методы бережливого производства. А уже упомянутая оптимизация объёмов движения (то есть сокращение количества поездов) позволила железнодорожникам в минувшем году снизить расходы на 2 млрд рублей: чтобы они не ложились бременем ни на бюджеты регионов, ни на стоимость билетов

http://forum.tr.ru/read.php?7,954183,page=15

Красота!!! Просто отличная оптимизация

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Олег Измеров  21.07.2010 14:52

Цитата (xReason)
Красота!!! Просто отличная оптимизация
Ну чего, правильно делают. Прямо по симплекс-методу. Вершина многогранника в точке пассажиропоток ж.д.=0, пассажиропоток автобуса=max. :-)))

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
А.Р.  21.07.2010 14:58

Цитата (xReason)
Понравилась вот эта фраза
... дурдом там полный! :-/ причем, не важно, кто там "зицпредседатель Фунт"- ЦППК, МТ ППК или СЗ ППК- везде одинаково, порядки ОАО "ПИД"! к примеру, на мой вопрос "содержателям инфраструктуры"- а зачем вы весной и осенью полностью перемазываете определенное запланированное количество поездов без всякой необходимости- вразумительного ответа мною получено не было... спущен и утвержден план в Москве- вот и мажут по 100 раз между тяжелыми видами ремонтов, хотя нормативом (ЦТ-479) полная перекраска ПС предусмотрена только при ремонтах, не ниже ТР-3! нет, они активно "осваивают" бабло... а 1 вагон перемазать (просто перемазать, без всяких там антивандальных красок и привлечения аутсорсера, т.е. силами самого депо) стоит 30 тыс. руб. на вагон, то бишь 300 тыс. на 10тивагонку... и вот они усиленно "выполняют" планы :-) и что самое поганое, перемазывают ПС, который в этом СОВЕРШЕННО не нуждается и лишь год-два с завода-изготовителя, где покрашен не в пример лучше.... :-/ по ТЧ-10 Окт таких примеров масса... и руководство депо ничего сделать не может- все утверждено свыше... а потом орут на каждом углу про убытки, втирая дуракам от чиновничества и обывателям об огромных расходах на пригородные перевозки... закупи они дезиро- так же будут их мазать дважды в год :-) это СИСТЕМА... бредовая система... :-/

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Лесной Волк  21.07.2010 15:28

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (xReason)
Красота!!! Просто отличная оптимизация
Ну чего, правильно делают. Прямо по симплекс-методу. Вершина многогранника в точке пассажиропоток ж.д.=0, пассажиропоток автобуса=max. :-)))
А не зайти бы вам, уважаемый товарищ любитель автобусов и самолётов и нелюбитель ЖД, на соседние соответствующие форумы? Может, там раздражать ничего не будет.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Юрий Аралов  21.07.2010 15:41

Цитата (А.Р.)
это СИСТЕМА... бредовая система... :-/
Это не бредовая система. Это очень грамотная и продуманная технология, в существовании и процветании которой хорошие люди имеют интерес. Есть некий заводик и/или поставщик краски, принадлежащий какому-нибудь хорошему человеку, умеющему договариваться и делиться, вот его и обеспечивают заказами по полной программе.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]