ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Кондиционеры в вагонах
Max Smolkin  12.05.2010 12:47

Подскажите пожалуйста, есть ли какие-то внутренние инструкции РЖД для проводников, когда (при какой температуре в вагоне) нужно включать и выключать кондиционер и какую вообще температуру положено поддерживать. Еще проводники говорят, что кондиционер не регулируется по мощности, либо "вкл" либо "выкл" - правда ли это? Ехал вчера в плацкартном вагоне поезда премиум и устал ругаться с проводником по поводу кондиционера. Хотели наверное как лучше, а получается ледяная жуть, которая грозит реальной простудой пассажирам. Ночью аж до 20 градусов зачем-то охладили, я на нижней (!) полке ночью проснулся и понял, что замерзает ухо :). Не столько температура низкая, сколько реально ощущается сильный холодный поток воздуха сверху. Несколько раз уже сталкивался с серьезным физическим дискомфортом от работы кондиционера в вагоне, хоть не езди в новых вагонах :)

Re: Кондиционеры в вагонах
krechet  12.05.2010 13:21

Цитата (Max Smolkin)
Ночью аж до 20 градусов зачем-то охладили
Вообще-то 20 градусов - это как раз самая комфортная температура согласно СНИПам. НЯЗ, в новых вагонах климат регулируется автоматически, диапазон вроде бы от 20 до 22 градусов. И это намного лучше, чем в вагонах без кондиционеров, в которых нередко бывает 26 и выше градусов из-за чего выспасться невозможно.

Re: Кондиционеры в вагонах
Max Smolkin  12.05.2010 13:39

Цитата (krechet)
Вообще-то 20 градусов - это как раз самая комфортная температура согласно СНИПам.

Если речь идет просто о температуре стоячего воздуха, то я с Вами согласен. Но здесь непрерывный поток холодного воздуха, который по ощущениям воспринимается как сильный сквозняк. Я лично предпочитаю спать при 26 градусах, главный принцип "не навреди". Понимаю, что вкусы у всех разные, поэтому и хотел бы узнать, какие есть подзаконные акты (инструкции) на этот счет.

Re: Кондиционеры в вагонах
Щу-Чи  12.05.2010 13:59

Я могу ошибаться, но практически во всех поездах, что следуют из Питера, есть специальные объявления, где все температуры расписаны - и для вагонов с кондиционерами, и для вагонов без оных. Кстати для разных времён года эти цифры разняться.
Точных цифр я сейчас не помню, но цифра 20 градусов там отсутствует - там 22, 24... и ещё что-то. Все цифры вменяемы… и, к сожалению, зачастую не исполняются.

Re: Кондиционеры в вагонах
Max Smolkin  12.05.2010 14:09

Цитата (Щу-Чи)
Точных цифр я сейчас не помню, но цифра 20 градусов там отсутствует - там 22, 24... и ещё что-то. Все цифры вменяемы… и, к сожалению, зачастую не исполняются.

Ну да, в принципе должно быть как минимум две цифры - при какой температуре кондиционер включается и при какой выключается.

Re: Кондиционеры в вагонах
Энди  12.05.2010 14:11

Подтверждаю, что в фирменных поездах инструкция о том, какую надо поддерживать температуру, висит.
Насколько я помню - 24 для летнего времени и 22 для зимнего. Там чуть сложнее прописано, но в целом так.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.05.10 14:11 пользователем Энди.

Re: Кондиционеры в вагонах
Max Smolkin  12.05.2010 14:15

Цитата (А.Р.)
Геннадий Онищенко четко прописал размеры вагонов, кресел и туалетов в поездах, а также наличие кондиционера.....Температура должна регулироваться с помощью кондиционера, при этом недопустимо направлять поток холодного воздуха на пассажира.

Ну вот и Онищенко считает, недопустимо направлять поток холодного воздуха на пассажира! :) А реально дует так, что мама не горюй, направленным потоком вниз.

Re: Кондиционеры в вагонах
AlexMsk  12.05.2010 15:40

Цитата (Max Smolkin)
Цитата (А.Р.)
Геннадий Онищенко четко прописал размеры вагонов, кресел и туалетов в поездах, а также наличие кондиционера.....Температура должна регулироваться с помощью кондиционера, при этом недопустимо направлять поток холодного воздуха на пассажира.

Ну вот и Онищенко считает, недопустимо направлять поток холодного воздуха на пассажира! :) А реально дует так, что мама не горюй, направленным потоком вниз.
Вообще обычно летом иная картина, кондиционер включется не на долго после отправления, а затем выключают (типа по просьбе пассажиров с детьми) и всю дорогу в вагоне от +30 и выше бывает. Также выключают на стоянках и потом как-бы забывают включить.

Re: Кондиционеры в вагонах
Негин_А  12.05.2010 16:37

Ну на этом форуме уже писали, что за расход электроэнергии проводников «имеют» или, наоборот, премируют за экономию оной. Отсюда и все эти «типа по просьбам детей» и «типа забыли включить».

Re: Кондиционеры в вагонах
ShSe  12.05.2010 17:20

Цитата (Негин_А)
Ну на этом форуме уже писали, что за расход электроэнергии проводников «имеют» или, наоборот, премируют за экономию оной. Отсюда и все эти «типа по просьбам детей» и «типа забыли включить».
Периодически приходится ездить в Липецк из Москвы и обратно. Когда еду туда - стараюсь не пользоваться фирменным поездом с кондиционером. Причина - я не терплю духоты, а кондей отключают по просьбе "матерей детей" (которых в купейном вагоне часто нет вовсе). Да и с кондиционером дышать нечем, притока кислорода нет, окна герметичны.
Обратно из Липецка альтернатив фирменному поезду нет в смысле удобства расписания. Поэтому приходится или воевать по ночам с проводниками, чтобы те включили кондиционер. Или не спать всю ночь.

И еще. Говорят эти в этих вагонах с кондиционером должны быть обязательно включена вентиляция, даже зимой. Без нее дышать нечем ни зимой, ни летом. Кто-нибудь может прислать или дать ссылку на инструкцию по обязательности включения вентиляции? Опять таки приходится умолять проводников включить вентиляцию хоть на час.

А не лучше ли вспомнить о естественной вентиляции вагонов? На потолке поворотная решётка, сверху - вент. труба с дефлектором. Дёшево и надёжно. (0) (-)
Petr  12.05.2010 17:32

0

Re: Кондиционеры в вагонах
Garikk  12.05.2010 20:47

Цитата (Негин_А)
Ну на этом форуме уже писали, что за расход электроэнергии проводников «имеют» или, наоборот, премируют за экономию оной. Отсюда и все эти «типа по просьбам детей» и «типа забыли включить».

Проводников "имеют" только за то что они не выключают кондиционер на стоянках, чтобы батарею не угробить (вообще это автоматически должно быть но обычноавтоматика заблокирована чтобы кипятильник не выключался). На ходу уже неважно включен или нет.

Цитата
Да и с кондиционером дышать нечем, притока кислорода нет, окна герметичны.

Приток внешнего воздуха примерно 20% от общей циркуляции по вагону, при работающей вентиляции, воздухозаборники над рабочим тамбуром.


Цитата
И еще. Говорят эти в этих вагонах с кондиционером должны быть обязательно включена вентиляция, даже зимой. Без нее дышать нечем ни зимой, ни летом.

Вентиляция должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО включена на ВСЕХ вагонах, независимо от того есть ли там кондиционер или нет....но у нас всегда ктото мёрзнет....

Зимой кстати баня будет в вагоне если вентиляцию постоянно включенной держать, там водяной калорифер стоит...

Re: Кондиционеры в вагонах
Олег Измеров  12.05.2010 21:20

В каком-нибудь Як-40 почему-то удается обеспечивать и вентиляцию и кондиционирование и давление. Открывать иллюминаторы по понятным причинам там нельзя...

Re: Кондиционеры в вагонах
Еремей  13.05.2010 09:22

Вентиляция и отопление - вещи весьма неравномерные. Нередко в первом купе замерзают, а в последнем жара.
Кондиционеры или вентиляцию после остановок не включают, либо забывают либо просто неохота. В полном закрытом купе без вентиляции дышать нечем! И ни летом ни зимой.
Открытое окно, если есть, хорошо помогает, правда когда едешь на дизеле копоть попадает и в купе.
Железной дороге далеко до комфорта который есть у авиации по параметру климат в салоне или купе.

Re: Кондиционеры в вагонах
Олег Измеров  13.05.2010 09:37

Цитата (Еремей)
Железной дороге далеко до комфорта который есть у авиации по параметру климат в салоне или купе.
А почему, собственно, далеко?
Сейчас вообще есть возможность регулировки климата в каждом купе индивидуально.

Re: Кондиционеры в вагонах
Еремей  13.05.2010 11:46

Цитата (Олег Измеров)
А почему, собственно, далеко?
Сейчас вообще есть возможность регулировки климата в каждом купе индивидуально.
Да только в небольшом количестве новейших вагонов. А вот хотя бы в старых был бы хоть индивидуальный обдув, как во всех самолётах и автобусах

Re: Кондиционеры в вагонах
Отчаянный  13.05.2010 11:52

Цитата (Max Smolkin)
Цитата (krechet)
Вообще-то 20 градусов - это как раз самая комфортная температура согласно СНИПам.
Но здесь непрерывный поток холодного воздуха, который по ощущениям воспринимается как сильный сквозняк. Я лично предпочитаю спать при 26 градусах.

Датчики врут у них, систематически завышают на несколько градусов (т.е., реальная температура существенно ниже той, что показывает табло и бортовой комп). Ну а документы - есть инструкция, где расписано, в каких границах обязаны держать температуру в зависимости от времени года и наличия кондиционера (обычно висит в коридоре/проходе на видном для пассажиров месте).

Re: Кондиционеры в вагонах
Garikk  14.05.2010 00:10

Цитата (Отчаянный)
Датчики врут у них, систематически завышают на несколько градусов (т.е., реальная температура существенно ниже той, что показывает табло и бортовой комп)

Это не датчики врут, система вентиляции настроена на то, что все двери в купе должны быть закрыты, тогда везде будет равномерная температура. А если всё нараспашку, то в первом купе может +15 быть, а в последнем +28... а датчик (стоит в середине вагона) будет думать что +24 ... в результате чертовщина получается с климатом. вообще конечно непонятно почему не дали возможность пассажирам крутить заслонку в главном воздуховоде (а она там есть, для каждого купе)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]