ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Проекты указов о высокоскоростном движении.
Олег Измеров  18.01.2010 20:07

http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=337841

"У высокоскоростного движения появится нормативная база
Разработан проект о высокоскоростном железнодорожном сообщении в России
Автор: Сергей Плетнёв
Фото: epa/ИТАР-ТАСС

Министерство транспорта передало в правительство проекты указов президента и постановление правительства «О высокоскоростном движении». Документы, разработанные по инициативе ОАО «РЖД» и при активном участии специалистов компании, в случае их принятия создадут нормативную базу по организации в стране железнодорожного сообщения со скоростью свыше 200 км/ч.

В России сейчас не существует никаких законодательных норм, которые бы регулировали использование на железных дорогах скоростей свыше 200 км/ч. «Указ президента вводит само понятие «высокоскоростное движение», что позволит развивать пассажирское сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом и между Санкт-Петербургом и Хельсинки», – сообщил «Гудку» первый заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев. Специалисты компании принимали участие в разработке проектов указа и постановления правительства.

По словам исполняющего обязанности руководителя департамента государственной политики на железнодорожном транспорте Минтранса Андрея Емельянова, проект указа президента и постановление правительства находятся «в высокой степени готовности».

Как пояснил Андрей Емельянов, готовящиеся документы не только должны ввести понятие нового вида движения. В проекте указа даются конкретные поручения профильным ведомствам по развитию высокоскоростного движения в стране. В первую очередь речь идёт о принятии технического регламента «О высокоскоростном движении», который уже разработан силами ОАО «РЖД» и сейчас находится на рассмотрении в правительстве. Правительству поручается подготовить план мероприятий по подготовке соответствующей законодательной базы, которая должна отрегулировать организацию высокоскоростного движения на федеральном и региональном уровнях. Ещё один важный аспект, который будет урегулирован в нормативно-правовой базе, – отношения с инвесторами, участвующими в проектах высокоскоростного движения.

Документы предусматривают возможность финансовой поддержки организации высокоскоростного движения со стороны государства. Особенно если это касается строительства новых железнодорожных линий. Предполагается, что деньги на реализацию подобных проектов смогут закладываться прямо в бюджете и выделяться напрямую.

«Государство должно помочь РЖД в первую очередь с резервированием земельных участков под строительство путей и с финансированием, поскольку без господдержки такие проекты не реализуются нигде в мире», – говорит начальник отдела перспективного развития железнодорожного транспорта Гипротранстэи ОАО «РЖД» Юрий Федоров.

Развитие высокоскоростного движения предполагает импорт в страну новых инновационных технологий и оборудования. В этой связи в указе, вероятно, будет заложена норма, которая освободит от таможенной пошлины оборудование и материалы, которые необходимы для развития высокоскоростного движения в России. При ввозе поездов «Сапсан» такая мера применялась временно.

Курировать развитие высокоскоростного движения будет специально созданная рабочая группа под эгидой Министерства экономического развития. В неё войдут представители профильных ведомств.

Андрей Емельянов утверждает, что принятие документов позволит развернуть полномасштабную деятельность по созданию системы высокоскоростного движения в России уже в этом году.

ОАО «РЖД» уже занимается проектированием высокоскоростной железнодорожной трассы Москва – Санкт-Петербург. Как полагает Юрий Федоров, для развития движения с высокими скоростями перспективны также такие направления, как Москва – Адлер, Москва – Красное с дальнейшим выходом на Варшаву и Берлин, а также направления на Нижний Новгород и Екатеринбург."

"Пропала планета!" (с) "Космобольцы".
С этим проектом Москва-Адлер уже носятся несколько десятилетий, но все упирается в то, сколько это будет стоить, тем более с учетом прокладки по горам, и в частности, в то, сколько уйдет на охрану супер магистралей.

Вопрос: что заложило РЖД в эти документы? То, что оно будет делать их под свои интересы, очевидно...

Re: Проекты указов о высокоскоростном движении.
Ихти  18.01.2010 20:44

Бредятина. Для ОАО "РЖД", коммерческой(!) организации не хватает законодательства для свой деятельности? Давайте любому ОАО право творить законы. Каждому ОАО - по закону - чтоб развивалось! Бред. Бред и еще раз Бред. То что они там из ума выжили - я уже не сомниваюсь.

Re: Проекты указов о высокоскоростном движении.
Олег Измеров  18.01.2010 20:54

Цитата (Ихти)
Бредятина. Для ОАО "РЖД", коммерческой(!) организации не хватает законодательства для свой деятельности?
Видимо, этого не хватает:

"Документы предусматривают возможность финансовой поддержки организации высокоскоростного движения со стороны государства. Особенно если это касается строительства новых железнодорожных линий. Предполагается, что деньги на реализацию подобных проектов смогут закладываться прямо в бюджете и выделяться напрямую."

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]