ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Электровозы ВЛ85 на просторах Восточной Сибири (фотоотчёт +++)
Алексей Колин  25.12.2007 20:16

Почему-то не железнодорожонм форуме не прижилось представлять фотоотчёты, так как это постоянно происходит на трамвайном форуме. Хочу нарушить данную традицию, и, идя навстречу пожеланиям трудящихся снова представляю фотоотчёт, на этот раз посвещённый самому любимому типу локомотива - ВЛ85.
Признаться, мысль о том, чтобы посмотреть на это чудо техники в движении мне глубоко запала в душу ещё в 11-летнем возрасте, когда я прочитал первую в своей жизни книгу о железных дорогах «Поезд отправляется в путь» (к сожалению, автора не помню).
И именно из этой книги (она где-то 1986 – 1989 г. издания) я узнал, что электровоз ВЛ85 – самый мощный в мире. Его мощность продолжительного режима 10 000 кВт.
Электровоз явился продолжением идеи использования тиристоров для плавного регулирования напряжения на тяговых двигателей, применённой на ВЛ80Р. И что ни говори, это пожалуй наилучшая машина в плане применённых на ней технических решений, из числа серийно выпускаемых электровозов в СССР.
И хотя ВЛ85 уже не самый мощный в мире (например, в Швеции на рудовозною линию совсем недавно были поставлены двенадцатиосные электровозы переменного тока IORE мощностью 10 800 кВт, причём эти электровозы принадлежат частной компании LKAV), он всегда был и остаётся для меня символом советского размаха, для которого характерны огромные просторы, длинные и тяжёлый поезда и мощные локомотивы.
По данным «Паровоза» эти машины работают сейчас на Красноярской (Иланская, Абакан) и Восточно – Сибирской (Нижнеудинск, Тайшет,Иркутск – Сорт., Улан-Уде, Вихоревка) дорогах.
Правда, в Вихоревке, т.е. на участке Тайшет – Лена – Таксимо я в прошлом году в ходе поездки ни одного не встретил. Зато на Трассибе они предстают перед нами во всей своей красе и являются основным типом грузового локомотива на всём полигоне от Мариинска до Карымской, заезжая таким образом, на значительный кусочек ещё и Забайкальской ж.д. Общая протяжённость маршрута следования электровозов ВЛ85 по Транссибу составляет 2578 км.
Давайте совершим небольшое путешествие по просторам Восточной Сибири, заглядывая в трудовой ритм электровозов - трудоголиков, взбирающих тяжёлые поезда в горы и спускающие их к подножию.
Итак, начнём с Красноярской ж.д.:
Поезд прибыл на ст. стыкования двух родов тока Мариинск, дальше только в депо:


ВЛ85-207 на у ворот ПТОЛ на ст. Мариинск:


ВЛ85 в одном парке рядышком с ВЛ10 – такое можно увидеть только в Мариинске:

ВЛ85-030 на стойле:

Обгоняем грузовой поезд с ВЛ85 по боковому пути, грузила стоит на главном – очень частое событие на Красноярской ж.д. (с главного пути грузиле проще трогаться, и длина там, как правило, выше):

А это встречный поезд:

Название депо красуется на борту:


Перемещаемся на Восточно-Сибирскую железную дорогу.
Поезд отправился со ст. Слюдянка и собирается подниматься на Ангасольский перевал. В западную сторону поезда обычно идут лёгкие, поэтому толкач ему не потребовался:

Контейнерный поезд «японец» (на самом деле с корейскими контейнерами, но машинисты их называют «японцами») идёт по берегу самого крупного пресноводного озера Байкал:

«Облизнув» берег Байкала, поезд зафиксирован моим объективом на ст. Слюдянка-2:

А этот грузила пойман на развязке в Ангарске (с моста, где ходят трамваи). На заднем плане Ангарский НПЗ, поэтому фотография чуть смазана -));

А вот они выстроились на приёмо-отправочных путях ст. Слюдянка-1 в чётном парке. После перевода линии Слюдянка – Зима нечётный парк закрыт:

Поезд на подходе к ст. Большой Луг на фоне гор Байкала:

И ещё:

А этому электровозу предстоит провести тяжёлый поезд через Ангасольский перевал:

Поэтому его сзади толкает ВЛ80p-1816. Красный огонёк, зажженный справа по ходу движения свидетельствует о том, что это хвост поезда:

А это фотография была сделана из окна двенадцативагонной ЭР9Т при подъезде к ст. Большой Луг. Сей факт обнаружила кондукторша и решила сообщить «куда следует». После чего мне было обеспечено двухчасовое «разбирательство» на ст. Иркутск – Пасс.
До этого момента я и не подозревал, что «фотографирование» является самым страшным проступком при проезде в пригородных электропоездах, страшнее, чем безбилетный проезд. Кстати оный был оплачен своевременно:

Грузовой поезд с ВЛ85, снятый с другого берега Ангары почти в самом центре Иркутска:

Перемещаемся на ст. Иркутск – Сорт. и видим много чего здесь интересного.
Поезд прибывает в парк приёма нечётной системы:

А этот уже прибыл, и, более того, протянулся к горке поближе, поскольку длинносоставный:

А этот будет отправляться, вожак только прицепился к поезду и опустил токоприёмник:

Транзитный грузила проскакивает ст. Иркутск – Сорт. по главному пути, расположенному межу системами:

И он же:

А этот электровозик следует по ходовому пути к парку отправления:

Бочки из Суховской (где находится ангарский НПЗ) очевидно едут в Китай. Вожак тащит их без остановки по ст. Иркутск – Сорт.:

Вожак отдыхает перед работой в депо «Иркутск-Сорт.»:

Вожаки около ПТОЛа:

И ешё:

Едет навстречу:

В горно-речном великолепия Забайкалья издалека показался поезд, а вожак – ВЛ85:

Ну как, скажите, можно не любить такую железную дорогу (между Читой и Улан-Удэ)?!

Перемещаемся на ст. Улан-Удэ. Вот во всей красе ВЛ85 в депо:

На приёмо-отправочных путях есть экипировочные устройства:

Вожак осматривается бригадой без отцепки от поезда, токоприёмники опущены, напряжение снято:

Поезд на ст. Улан –Удэ:

Поезд 214 Владивосток – Пенза отправляется, а грузила из Петровского Завода прибывает:

Сборный поезд с ВЛ85-185 на ст. Мысовая:

А вот и сам вожак, крупнее:

Ни горы, ни реки, ему не страшны! На мосту через Селенгу:

А вот и самый старший вожак из семейства ВЛ85, отдыхает на ст. Слюдянка:

На Ангасольском перевале, светало:

Обгоняем по боковому пути (как и на Красноярской ж.д.):


Перемещаемся на самые восточные рубежи обитания сабжа – на Забайкальскую ж.д.
На участковой станции Чита-2:

Там же:

Электровоз депо Иланская (Красноярской ж.д.) в Чите, за 2000 км от депо своей приписки и не надо говорить, что у Джорджа плечи длиннее:

Между Читой и Улан-Уде:

В завершении несколько просто красивых снимков из Забайкалья:




Красивый фотоотчёт.
Дмитрий 89  25.12.2007 20:32

Интересует одно: до какого года производили ВЛ85.

Re: Электровозы ВЛ85 на просторах Восточной Сибири (фотоотчёт +++)
Chek  25.12.2007 20:51

Был еще ВЛ-86Ф мощностью свыше 12 000. Он вроде как самым мощным считался. Хотя, он не серийный. Вообще Вл-85-то в принципе известен, а вот его собрат постоянник ВЛ-15 как-то очень редко совсем встречается)

ВЛ15 на Октябрьской
Алексей Колин  25.12.2007 21:16

Chek писал(а):
-------------------------------------------------------
> Был еще ВЛ-86Ф мощностью свыше 12 000. Он вроде
> как самым мощным считался. Хотя, он не серийный.

Он не в ходу

> Вообще Вл-85-то в принципе известен, а вот его
> собрат постоянник ВЛ-15 как-то очень редко совсем
> встречается)

Ну не так уж и редко, а главное - близко. Основной полигон обращения ВЛ15 – участок С-Петербург – Сорт. – Моск. – Волховстрой - Бабаево, они также встречаются на плечах петербургского узла до Будогощи, Кузнечного, Выборга, редко – до Свири. Видели их даже на московском направлении вплоть до ст. Москва-тов.-Окт.Прилагаю несколько фотографий из собственного архива.
Вот ВЛ15 на ст. Бабаево:

Там же, рядом с электровозом ВЛ80С (его тут, кстати, можно спутать с ВЛ85):

На ст. Белоостров:

На ст. Войбокало:

На перегоне Пупышево – Войбокало:

На платф. 19 км, где находится стела «Ленинград»




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.12.07 21:20 пользователем Алексей Колин.

До 1991 (-)
Алексей Колин  25.12.2007 21:17

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересует одно: до какого года производили ВЛ85.

Re: Электровозы ВЛ85 на просторах Восточной Сибири (фотоотчёт +++)
krechet  26.12.2007 07:30

Спасибо за красивые фотографии

> ВЛ85 в одном парке рядышком с ВЛ10 – такое можно увидеть только в Мариинске:

И еще в Междуреченске (кстати, самая восточная станция постоянки). Правда чистых ВЛ10 там вряд ли можно встретить, грузовые таскают ВЛ10У, а пассажирские ВЛ10П.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.12.07 10:58 пользователем krechet.

Re: До 1991
Ngregory  26.12.2007 07:51

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий 89 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Интересует одно: до какого года производили
> ВЛ85.

А не до 1994? (информация от машиниста 85-го)
Спасибо за фотоотчет! Фотки этих машин, увы, не так часто встретишь на том же "Паровозе".

Да. В 1994 г. были выпущены ВЛ85-269 и -270.
юрий ступин  26.12.2007 12:50

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> А не до 1994? (информация от машиниста 85-го)

Re: Да. В 1994 г. были выпущены ВЛ85-269 и -270.
Алексей Колин  26.12.2007 13:14

А есть разблюдовка их выпуска по годам?
Почему всё-таки прекратился выпуск?
И почему не было возобновлено его производство вместо трёхсекционных 3ЭС5К?

Re: Да. В 1994 г. были выпущены ВЛ85-269 и -270.
Ngregory  26.12.2007 14:29

Выпуск прекратился по вполне всем известной причине - с ухудшением экономики и падением грузопотока. такие электровозы стали просто не нужны, ВЛ80 справлялись.

А почему не возобновили, а стали трехсекционные делать - это вопрос к спецам. Хотя в пресс-релизах мелькает информация, что планируют и двенадцатиосник делать в двух секциях (читай, тот же 85). Еще не вечер - может и возобновят. Хотя лучше б уж тогда проект ВЛ86 (асинхронник) реанимировали, раз уж собирается РЖД тяжеловесным движением заниматься.

Re: Да. В 1994 г. были выпущены ВЛ85-269 и -270.
lightning  26.12.2007 14:37

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хотя в пресс-релизах
> мелькает информация, что планируют и
> двенадцатиосник делать в двух секциях (читай, тот
> же 85).

Только если и сделают, то это будет уже "не тот" 85 а с "современной" уродливой "унифицированной" мордой...

Re: Да. В 1994 г. были выпущены ВЛ85-269 и -270.
юрий ступин  26.12.2007 14:39

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> А есть разблюдовка их выпуска по годам?

1983 2 №001-002
1985 5 №003-007
1986 15 №008-022
1987 27 №023-049
1988 41 №050-090
1989 57 №091-147
1990 54 №148-201
1991 48 №202-249
1992 13 №250-262
1993 6 №263-268
1994 2 №269-270

Данные отсюда: http://www.train-photo.ru/obzor/electrovoz_peremennogo.doc

Еще вопрос.
Ngregory  26.12.2007 15:12

Все-таки были ВЛ85 в Карталах или нет? Однозначного ответа на этот вопрос я пока так и не нашел. И если да, то в какие годы и по каким участкам ходили?

Электровозы ВЛ85 на просторах Восточной Сибири (фотоотчёт +++)
Виктор Бойков  26.12.2007 16:23

krechet писал(а):
-------------------------------------------------------
> > ВЛ85 в одном парке рядышком с ВЛ10 – такое можно увидеть только в Мариинске:
>
> И еще в Мариинске (кстати, самая восточная станция постоянки).

Может, в Междуреченске?




Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Контейнерный поезд «японец» (на самом деле с
> корейскими контейнерами, но машинисты их называют
> «японцами») идёт по берегу самого крупного
> пресноводного озера Байкал:

По площади крупнейшим из пресных является озеро Виктория. Байкал содержит самый большой объём пресной воды.



Да, козырный номер у корневого сообщения. Только вторая цифра выбивается из ряда. ;)

Re: Электровозы ВЛ85 на просторах Восточной Сибири (фотоотчёт +++)
Алексей Колин  26.12.2007 17:06

Виктор Бойков писал(а):

> Да, козырный номер у корневого сообщения. Только
> вторая цифра выбивается из ряда. ;)


Что имеется в виду?

Re: Электровозы ВЛ85 на просторах Восточной Сибири (фотоотчёт +++)
Dima-k  26.12.2007 17:51

Да, ВЛ-85 - сила. Я их в Красноярске частенько вижу. Причем у нас бывают и иркутские машины.

Номер 616666 (случайно получилось). Но это уже совершеннейший оффтопик. Эх, были бы на какой-нибудь станции сразу ВЛ-15 и ВЛ-85 - вот было бы круто. ;) (0)
Виктор Бойков  26.12.2007 19:15

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Да, козырный номер у корневого сообщения.Только
> > вторая цифра выбивается из ряда. ;)
> Что имеется в виду?

Такой станции нет (-)
Александр22  26.12.2007 19:24

>Эх, были бы на какой-нибудь станции сразу ВЛ-15 и ВЛ-85 - вот было бы круто

Re: Такой станции нет
Alexio  26.12.2007 20:39

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Эх, были бы на какой-нибудь станции сразу ВЛ-15 и
> ВЛ-85 - вот было бы круто

Проблема решается в течении 5 минут. Нужно только издать приказ о передаче ВЛ15 из ТЧ-21 ОКТ (Волховстрой) в ТЧ-12 ЗСИБ (Тайга). И можно ехать в Мариинск смотреть зрелище. :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.12.07 21:33 пользователем Alexio.

Re: Такой станции нет
lightning  26.12.2007 20:58

Alexio писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проблема решается в течении 5 минут. Нужно только
> издать приказ о передаче ВЛ15 из ТЧ-21 ОКТ
> (Волховстрой) в ТЧ-12 ЗСИБ (Тайга). И мождно ехать
> в Мариинск смотреть зрелище. :)

А лучше издать приказ о передаче 85 на Сев. в ТЧ-11 Вологда. И ехать в Бабаево смотреть зрелище. Куда ближе :-)))

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]