ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Тихоход" 2ТЭ10М
White_Angel  05.11.2007 23:29

Для вывоза руды или вскрыши из карьера на поверхность зачастую используют тепловозы 2ТЭ10М. Львиную долю из них составляют так называемые тихоходы. Эти локомотивы могут разогнаться максимум до 25-30 км/ч по пологой прямой. За счет чего получается такой эффект? Дизеля стоят якобы обычные типа 10Д100.

Re: "Тихоход" 2ТЭ10М
JaZZ  06.11.2007 02:59

White_Angel писал(а):
-------------------------------------------------------
> Для вывоза руды или вскрыши из карьера на
> поверхность зачастую используют тепловозы 2ТЭ10М.
> Львиную долю из них составляют так называемые
> тихоходы. Эти локомотивы могут разогнаться
> максимум до 25-30 км/ч по пологой прямой. За счет
> чего получается такой эффект? Дизеля стоят якобы
> обычные типа 10Д100.


Стыдно не знать таких вещей...этот эффект достигается изменением передаточного отношения, для увеличения силы тяги, если максималка упала в 4 раза, то сила тяги также увеличилась примерно в 4 раза.

Re: "Тихоход" 2ТЭ10М
Олег Измеров  06.11.2007 09:49

JaZZ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Стыдно не знать таких вещей...этот эффект
> достигается изменением передаточного отношения,
> для увеличения силы тяги, если максималка упала в
> 4 раза, то сила тяги также увеличилась примерно в
> 4 раза.
Да червонец и с родным передаточным отношением боксует, как неизвестно что, куда ему в 4 раза. :)

И потом, это какой диаметр ведущего колеса получится? 50 мм? :)

Re: "Тихоход" 2ТЭ10М
Vovishe  06.11.2007 15:05

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> JaZZ писал(а):

> И потом, это какой диаметр ведущего колеса
> получится? 50 мм? :)

Уменьшается же не диаметр колес, а передаточное отношение от приводящего вала к
оси

Re: "Тихоход" 2ТЭ10М
Олег Измеров  06.11.2007 15:50

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------

> Уменьшается же не диаметр колес, а передаточное
> отношение от приводящего вала к
> оси
Ведущего зубчатого колеса. Вот на 2ТЭ10 его диаметр по делительной окружности 170 мм. Ну и каким он будет при изменении передаточного отношения?

Re: "Тихоход" 2ТЭ10М
White_Angel  06.11.2007 23:14

То есть Вы хотите сказать, что меняется редуктор? На сколько это реально выполнить силами депо?

Re: "Тихоход" 2ТЭ10М
Олег Измеров  07.11.2007 09:05

White_Angel писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть Вы хотите сказать, что меняется редуктор?
> На сколько это реально выполнить силами депо?

1. В депо есть крупногабаритный зуборезный станок?

2. А зачем? Сила тяги ограничена по сцеплению.

Может, это вообще тепловоз с бустером?

Re: "Тихоход" 2ТЭ10М
White_Angel  07.11.2007 21:20

Бустер обычно не пускает "медведя".:)
Так что с бустером вариант исключается.

Re: "Тихоход" 2ТЭ10М
krechet  08.11.2007 06:58

Предположу. Слышал, что в карьерах допускается "американская" нагрузка на ось в 35 тонн. Для этого даже в ТЭМ7А имеюся специальные места для установки чунунных грузов. Может подобным образом и переделали 2ТЭ10М, догрузив его до 35 тонн на ось. А ограничение по прямой связано скорее всего с состоянием путей, а не ТХ локомотива.

При добалластировке в 1,4 раза сила тяги по сцеплению никак не может возрасти в 4 раза. (-)
Олег Измеров  08.11.2007 14:29

0

Я думаю, что имеет место последовательное соединение всех тяговых двигателей на каждой секции (-) (-)
Eagle755  10.11.2007 13:50

0

Re: "Тихоход" 2ТЭ10М
М. Иванов  10.11.2007 14:56

Это вряд ли, а зачем? Для улучшения боксовочных качеств? Достаточно соединить тягачи в группы по два последовательно и машина уже с пятой позиции будет ползать на ограничении по сцеплению.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]