ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
О нумерации поездов
Rytal  10.10.2006 12:53

Добрый день!
Меня собственно занинтересовало это после того как наш фирменый Татарстан получил нумерацию 1/2 (раньше 25/26 или 26/27 тоно не помню)
раньше все понятно и логично было поезд 1/2 москва-владивосток "россия"
поезд через всю страну логично что он имеет такую нумерацию.
кстати что теперь с этим поездом?
логично было бы москва-СПб поезд 1/2 связывающий 2 столицы.
но москва-казань 1/2?
это что?
политический момент?

Re: О нумерации поездов
Антон Чиграй  10.10.2006 12:59

> кстати что теперь с этим поездом?
> логично было бы москва-СПб поезд 1/2 связывающий 2 столицы.

Нумерация не едина для всей страны... Может существовать произвольное количество поездов с одинаковыми номерами, главное чтобы их маршруты не пересекались. В результате в Москве почти на каждом вокзале можно встретить поезд 1/2.

Re: ну в общем-то, политический...
Лапшов Игорь  10.10.2006 13:32

...типа подарок к 1000-летию Казани. Правда, ГЖД с МЖД здесь воспользовались исчезновением с Казанского вокзала поезда 1/2 (раньше им была "Ярмарка", которая один год приходила на Курский вокзал, и стала там 21/22, а совсем давно - "Волгоград").

Что же касается поездов 1/2 вообще, то вот их список:
Москва-Рижская - Рига-Пассажирская
Москва-Белорусская - Минск-пассажирский
Москва-Киевская - Киев-Пассажирский
Москва-Павелецкая - Волгоград-1
Москва-Казанская - Казань
Москва-Ярославская - Владивосток-Северный
Санкт-Петербург-Главаный - Москва-Пассажирская
Ташкент-Пассажирский - Самарканд
Алма-Ата-2 - Астана
Баку-Пассажирская - Тбилиси-Пассажирская
Южно-Сахалинск - Ноглики

А еще лет 10 назад 1/2 была первая пара "попугаев" Москва-Савёловская - Дубна

Re: ну в общем-то, политический...
Krolikov  10.10.2006 15:55

Лапшов Игорь писал(а):
-------------------------------------------------------
> Москва-Рижская - Рига-Пассажирская
> Москва-Белорусская - Минск-пассажирский
> Москва-Киевская - Киев-Пассажирский
(...)
> Баку-Пассажирская - Тбилиси-Пассажирская

Ну, поезда международного сообщения при пересечении границы могут (хоть и не обязательно) менять нумерацию, и этот же самый поезд, следуя по территории Латвии, может иметь, скажем, номер 771 с дробью. :-)

> Ташкент-Пассажирский - Самарканд
> Алма-Ата-2 - Астана

А эти так вообще ни при чем: само собой, что в каждой стране может иметься собственная нумерация. Поезд "Париж - Марсель" тоже может иметь номер 1/2. Или 1/101. Или еще какой нибудь...

Re: ну в общем-то, политический...
Лапшов Игорь  10.10.2006 18:44

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, поезда международного сообщения при
> пересечении границы могут (хоть и не обязательно)
> менять нумерацию, и этот же самый поезд, следуя по
> территории Латвии, может иметь, скажем, номер 771
> с дробью. :-)
>

Не может. В Латвии нумерация поездов такая же, как и в России. да и во всех бывших республиках, кроме Эстонии, тоже. Несколько отличается нумерация в Литве, но они проходящие через них иностранные поезда не перенумеровывают.

Re: О нумерации поездов
Олег ЛНП  11.10.2006 14:52

Поезда разных направлений, но с одинаковым числовым номером различаются системой "Экспресс-2" буквами, которые указываются в билетах после номера поезда.

Например:
001 А С.Петербург-Москва
001 Б Москва - Минск
001 Г Казань - Москва
и т.д.

Re: О нумерации поездов
Бромбрулет  06.09.2007 19:13

Народ.
У меня пару вопросов по сабжевой теме:
А почему на территории РФ не существует единой нумерации маршрутов ПДС ?
Почему до сих пор применяется парная нумерация маршрута (например 19/20) ? При этом нумерация ОДНОГО и того же поезда, следующего в ОДНОМ направлении, может менятся несколько раз, только из-за того, что направление дороги отклоняется либо на север, либо на юг. Это-же неудобно. Пример навскидку - по станциям Волховстрой, Бахмач ...
И поправьте пожалуйста по нумерации категории поезда:
1 - 150 - Скорые.
151 - 170 - Скоростные.
171 - 2?? - Снова скорые.
301 - 39? - Пассажирские, выходящие за территорию РФ.
601 - 698 - Пассажирские по РФ.
801 - ... - Попугаи.

Спасибо.
901 - 9.. - Почтово-багажные.

Re: О нумерации поездов
Антон Чиграй  06.09.2007 22:07

> Почему до сих пор применяется парная нумерация
> маршрута (например 19/20)? При этом нумерация
> ОДНОГО и того же поезда, следующего в ОДНОМ
> направлении, может менятся несколько раз, только
> из-за того, что направление дороги отклоняется
> либо на север, либо на юг. Это-же неудобно.

Это удобно тем, кто работает на отдельно взятой станции и которого смены направлений "где-то там" не интересуют вообще. По чётности-нечётности он сразу сможет сказать, в каком направлении идёт этот поезд именно по его станции.

Re: О нумерации поездов
юрий ступин  07.09.2007 09:40

Бромбрулет писал(а):
-------------------------------------------------------
> И поправьте пожалуйста по нумерации категории
> поезда:
> 1 - 150 - Скорые.
> 151 - 170 - Скоростные.
> 171 - 2?? - Снова скорые.
> 301 - 39? - Пассажирские, выходящие за
> территорию РФ.
> 601 - 698 - Пассажирские по РФ.
> 801 - ... - Попугаи.
>
> Спасибо.
> 901 - 9.. - Почтово-багажные.

Нумерация поездов:

Пассажирские:
скорые пассажирские (круглогодичного обращения) 1-148
скорые пассажирские (сезонного обращения) 201-298
скоростные 151-168
ускоренные 171-198
пассажирские 301-399
пассажирские сезонные 400-499
пассажирские разового назначения 500-599
местные 600-699
ускоренные повышенной кофмортности ("попугаи") 801-848
туристско-экскурсионные 851-899
почтово-багажные 901-948
грузопассажирские 951-968
людские 971-998
пригородные 6001-6998

Ускоренные грузовые:
рефрижераторные 1001-1098
для перевозки молока 1101-1198
для перевозки грузов в контейнерах 1201-1298
для перевозки скоропортящихся грузов 1301-1498
для перевозки живности 1501-1598

Грузовые:
сквозные 2001-2998
участковые 3001-3398
сборные 3401-3448
сборные со сборно-раздаточными вагонами 3451-3498
вывозные 3501-3598
передаточные 3701-3798
диспетчерские локомотивы 3801-3898
для подачи вагонов на перегон по коммерческим документам 3901-3998

Локомотивы:
подталкивающие 4001-4098
одиночные (резервные) 4301-4398

Хозяйственные:
обработка пассажирких составов, пробные поезда, обкатка и следоваание локомотивов в ремонт 5001-5098
автодрезины и мотовозы 5101-5198
хозяйственные из вагонов, арендованных строительными и хозрасчётными организациями, а также из других вагонов нерабочего парка 5201-5298
для перевозки воды по хозяйственным документам 5301-5398
из порожних пассажирских вагонов, следующих на технические станции, в пункты отстоя и возвращающихся в пункты посадки пассажиров 5401-5698
снегоочистители 7001-7098
восстановительные 8001-8098
из порожних вагонов, следующих на заводы для ремонта и переоборудования 9001-9098

Re: О нумерации поездов
Павел Духанин  07.09.2007 13:25

А вы кстати не заметили, что из Питера все поезда нечётные.
Видимо это дань традиции.

С Ладожского и Финляндского - чётные. Т.к. отправляются на север. С остальных - на юг и запад и поэтому нечётные.
юрий ступин  07.09.2007 13:29

Павел Духанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вы кстати не заметили, что из Питера все поезда
> нечётные.
> Видимо это дань традиции.

Re: О нумерации поездов
Павел Духанин  07.09.2007 13:37

Финляндского нет:

033 Да САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ФИНЛЯН, ХЕЛЬСИНКИ 07:57 - 09:32 00:20 1:35 129 Ежедневно
817 Нет САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ФИНЛЯН, ВЫБОРГ 08:05 - 09:54 - 1:49 129 Ежедневно
035 Нет САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ФИНЛЯН, ХЕЛЬСИНКИ 16:00 - 17:55 00:20 1:55 129 Ежедневно
839 Нет САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ФИНЛЯН, ВЫБОРГ 17:50 - 19:33 - 1:43 129 Ежедневно
815 Нет САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ФИНЛЯН, ВЫБОРГ 21:01 - 22:44 - 1:43 129 Ежедневно
С Ладожского только проходящие.

Re: О нумерации поездов
Виталий Шамаров  07.09.2007 17:30

юрий ступин писал(а):

> снегоочистители 7001-7098

В этот интервал попали электрички "повышенной комфортности" по крайней мере на Павелецком направлении. И очень советую смотреть в расписание, чтобы кассиры не продали билет по завышенной цене на электричку с малым числом остановок, но при этом обычную с номером 6ХХХ.

А как нумеруются поезда, идущие на северо-запад или юго-восток По какому принципу они нумеруются? (-) (-)
Olof  07.09.2007 23:28

0

Re: ну в общем-то, политический...
Дмитрий 89  08.09.2007 00:07

Лапшов Игорь писал(а):

>
> Что же касается поездов 1/2 вообще, то вот их
> список:
> Москва-Рижская - Рига-Пассажирская
> Москва-Белорусская - Минск-пассажирский
> Москва-Киевская - Киев-Пассажирский
> Москва-Павелецкая - Волгоград-1
> Москва-Казанская - Казань
> Москва-Ярославская - Владивосток-Северный
> Санкт-Петербург-Главаный - Москва-Пассажирская
> Ташкент-Пассажирский - Самарканд
> Алма-Ата-2 - Астана
> Баку-Пассажирская - Тбилиси-Пассажирская
> Южно-Сахалинск - Ноглики
>
> А еще лет 10 назад 1/2 была первая пара "попугаев"
> Москва-Савёловская - Дубна

В 2005 дизель-попугай Таллинн-Тарту тоже был 1/2.

Re: О нумерации поездов

> местные 600-699
> ускоренные повышенной кофмортности ("попугаи")
> 801-848
> туристско-экскурсионные 851-899

Разве?
Вроде бы (нет под рукой официальной формулировки) 851-899 - попугаи без удобств.

> снегоочистители 7001-7098
> восстановительные 8001-8098
> из порожних вагонов, следующих на заводы для
> ремонта и переоборудования 9001-9098

7101-7... - ускоренные пригородные.

Да, ошибочка вышла...
юрий ступин  10.09.2007 15:21

701-748 пассажирские служебные
751-798 пассажирские туристические
851-898 пассажирские ускоренные (моторвагонные)
7001-7398 скорые пригородные
7401-7498 пригородные служебного назначения.

Остальное вроде правильно.

В общем, не так-то просто уследить за всеми метаморфозами нумерации... :-((

Re: Да, ошибочка вышла...

юрий ступин писал(а):
-------------------------------------------------------
> 7001-7398 скорые пригородные
> 7401-7498 пригородные служебного назначения.
>
> Остальное вроде правильно.
>
> В общем, не так-то просто уследить за всеми
> метаморфозами нумерации... :-((


А снегоочистители (было указано 7001-...) теперь как?

Никак. В этой версии нумерации они отсутствуют как класс... :-) (-)
юрий ступин  11.09.2007 15:30

0

Вопросы про нумерацию
Дьяконов  15.09.2007 16:23

Давно хотел задать вопросы про нумерацию поездов, да всё руки не доходили, а тут уже специальная тема появилась...

Итак, вопросы:

Пусть поезд меняет номер с чётного на нечётный (или наоборот) в пути следования. Но ведь номер поезда указан в билетах! Какой номер указывается в таком случае: номер, с которым поезд вышел со станции отправления, или номер, с которым поезд прошёл через станцию, с которой взят билет?

Существует ли общее правило, по которому можно определить чётность поездов на отдельно взятом участке? Например, нечётный поезд всегда в сторону увеличения километров и т.п. Или - от направления на север/юг/восток/запад. Если последнее, то как дело обстоит на МК МЖД? По каким станциям там меняется чётность? Сам видел, как чётный поезд шёл через Лефортово на север.

В списке нумерации приведены некоторые виды поездов, а именно:
971-998 - людские. Когда применялись в последний раз? Если применяются сейчас, то насколько часто и где (географически)? Если можно, ссылки на фотографии.
5301-5398 - для перевозки воды по хозяйственным документам. Где и для чего воду возят целыми поездами? И какие хозяйственные документы для этого нужны? Если можно, ссылки на фотографии.

Заранее спасибо за ответы.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]