Вопросы по категориям пассажирских поездов в дореволюционной России
Railfan
28.10.2015 11:54
Дошла до меня информация, что пассажирские поезда в дореволюционной России категоризировались следующим образом? Поезда подразделялись на дальнего следования и местные. Поезда дальнего следования, в свою очередь, подразделялись на поезда "молния", "курьерские", "скорые" и "пассажирские". Местные поезда - на "пригородные", "дачные" и собственно "местные". Так вот здесь возникает ряд вопросов. Если в курьерском поезде, как известно, полагались вагоны не ниже второго класса, то не составлялись ли тогда загадочные поезда "молния" из вагонов только первого класса? В какие годы существовала еще категория пассажирских поездов "ускоренные" и чем она характеризовалась? Не было ли такого, что сегодняшним "пассажирским дальним" соответствовали "почтовые" поезда (в составе которых полагался почтовый вагон), а "пассажирские" соответствовали сегодняшним "шестисоткам"? Чем отличались "пригородные" поезда от "дачных" и "пригородные" и "дачные" поезда от остальных "местных"? "Смешанные" товаро-пассажирские поезда к каким причислялись: к дальнего следования или к местным? Когда именно и в связи с чем были отменены категории "молния", "курьерский", "дачный", а категория "смешанные" превратилась в сегодняшнюю "грузопассажирские"? Любая информация сердечно приветствуется! Re: Вопросы по категориям пассажирских поездов в дореволюционной России
Railfan
28.10.2015 13:49
Вот кое-что удалось-таки откопать! Получается по поездам дальнего следования тех давних времен следующая категоризация:
- "молнии" - курьерские - скорые - почтовые (их тогда можно было бы назвать "спешными" по аналогии с германским Eilzug - сегодня по скорости им тогда уж соответствуют как раз региональные экспрессы-"семитысячники" - "Спутники", "РЭКС-ы" и т. п. - и интеррегиональные экспрессы - "восьмисотки"/"семитысячники", которые оперируются ППК) - ускоренные (пассажирские) - пассажирские - товаро-пассажирские (в Германии такие поезда назывались "пассажирский с грузоперевозкой" - весь маршрут одним составом) - смешанные (в Германии такие поезда назывались "грузовой с пассажироперевозкой" - по ходу поезда проводятся отцепки и прицепки грузовых вагонов) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.10.15 13:49 пользователем Railfan.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]