ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
РЖД начинает ребрендинг
royal  23.05.2007 15:33

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подготовило программу ребрэндинга. Знаменитые крылышки с молоточками заменит разработанная агентством BBDO Branding красная кириллическая монограмма РЖД. Перекрасить все вагоны в фирменные цвета и переодеть персонал в новую форму РЖД рассчитывает к 2010 году. Расходы на продвижение нового брэнда только в этом году могут составить минимум $5 млн, а общие затраты на внедрение нового стиля эксперты оценили в $150 млн.
В четверг в рамках второго международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" РЖД представит свой новый фирменный стиль. На первом этапе ребрэндинга привычные крылышки с молоточками заменит красная кириллическая монограмма РЖД на белом фоне, округлые буквы которой по замыслу агентства BBDO Branding символизируют собой локомотивы. Об этом Ъ рассказали руководитель группы ребрэндинга РЖД Антон Чичилимов и представитель BBDO.
Госкомпания решила обновить стиль весной 2006 года, рассказал Антон Чичилимов. По его словам, задача компании – "стать международным транспортным холдингом, чей бизнес не ограничивается только железнодорожными перевозками, но и распространяется на терминалы и морские порты", а ребрэндинг должен "подчеркнуть новые приоритеты" компании. Он также пояснил, что "подобные графические решения" (с крылышками.– Ъ) используют другие железные дороги стран СНГ.
Разработать новый логотип и стратегию брэнда РЖД поручила BBDO Branding, созданному в прошлом году в рамках BBDO Russia Group. В анализе международного опыта ему помогало британское агентство Fortune Street. По мнению управляющего директора агентства TNC Creative Services Натальи Меш, гонорар BBDO Branding мог достичь $150 тыс. На осень запланирована имиджевая рекламная кампания нового брэнда, рассказывает господин Чичилимов. По его словам, креативное агентство и медиапартнер еще не выбраны. Гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин отмечает, что полноценная кампания, в которой будут задействованы ТВ, наружная реклама и пресса, обойдется РЖД минимум в $5 млн.
Второй этап ребрэндинга, намеченный на осень, подразумевает разработку единого свода требований к визуальному изображению брэнда, так называемого брэнд-бука. Тогда же РЖД определится с фирменными цветами. После этого будут перекрашены железнодорожные вагоны и перешита форма для персонала, изменится внутреннее и внешнее оформление вокзалов. Эти работы начнутся с 2008 года и займут не меньше двух лет, уточняет господин Чичилимов.
По оценке экспертов, пошив только одного комплекта униформы сегодня стоит около $100. Непосредственно на железной дороге работают почти 1,2 млн человек, так что затраты на форму могут достичь $120 млн. Перекраска одного вагона обойдется его владельцу минимум в $800, отмечает исполнительный директор рекламной компании "Ньютон" Овик Саркисян. Имея в собственном распоряжении свыше 41,5 тыс. только пассажирских вагонов, РЖД, таким образом, придется потратить не менее $33,2 млн. Согласно отчетности компании, в 2005 году на капитальный ремонт своих основных фондов РЖД выделила 121,78 млрд руб. (около $4,27 млрд).
Новый логотип РЖД экспертов в области ребрэндинга не впечатлил. "Жаль, что РЖД избавилась от своих 'крылышек'. В них было что-то родное",– сетует Наталья Меш. По ее мнению, "цветовое решение немного мрачновато". Директор лондонской студии агентства Fitch Саймон Мориарти видел в прежнем логотипе РЖД "серьезную государственную структуру", в которой, правда, было много "русскости", не подходящей для международного игрока.

...



...

P.S. Дай-то бог. Давно пора было. Сколько можно портить настроение пассажирам своим полувоенным имиджем. Дельное и назревшее решение. Правда, логотип пока неказистый - возможно, в итоговом качественном варианте он будет выглядеть лучше, либо его подкорректируют.

Если логотип будет красный, очень вероятно, что железные дороги наконец-то избавятся от этого мрачного грязно-зеленого цвета.

Моё мнение: пустая трата денег, а точнее, их перекачка в карманы "кому нужно". (-)
Виталий Шамаров  23.05.2007 15:40

0

Идиотизм... (0) (-)
Антон Чиграй  23.05.2007 15:43

0

Re: РЖД начинает ребрендинг
royal  23.05.2007 15:49

Ну не стоит штампованные фразы приводить совершенно при любом случае. То, что зеленые российские ЖД представляют собой страшное позорище - очевидный факт. Такое решение можно расценивать как попытку вытащить их из такой трясины (которая, разумеется, не должна ограничиваться только перекрашиванием). Ну не вечно же в этой дыре находиться - когда-то пора начать и выходить из нее. И, как ни удивительно, такое возможно даже на нашем веку.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.07 15:56 пользователем royal.

Господи, какое убожище в качестве логотипа :-(. Совсем с дуба рухнули, идиоты (-)

0

Re: РЖД начинает ребрендинг
royal  23.05.2007 15:57

А логотип и вправду, убогий. Хотели нечто вроде DB, видимо. Но кто знает, может еще и подкорректируют, а вживую он будет смотреться лучше. Меня больше порадовало известие о перекраске вагонов под единый современный стандарт.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.07 15:57 пользователем royal.

Перекрасить вагоны - не проблема в рамках плановых ремонтов. А вот зачем имиджевая рекламная кампания? (-)
Виталий Шамаров  23.05.2007 16:04

0

Re: РЖД начинает ребрендинг
royal  23.05.2007 16:12

А что - РЖД уже не надо бороться за пассажиров (составной частью чего является имидж). Я, к примеру, в последний раз полетел из Воронежа в Москву на самолете (хотя раньше этого никогда не делал). Каждое новое использование РЖД убавляло баллов у нее, пока не дошло вон до чего.

В целом имидж обязывает иметь единый стандарт, который будет изначально задан профессиональными дизайнерами, а не дядь Васей из депо (откуда появляются чудовищные сине-зеленые сочетания, или красно-зеленые, да еще с дикими зигзагами, загогулинами и узорами-караваями на бортах). Так что нужно относится к этому более ответственно.

Логотип - ужас (-) (-)
Конст. Карасёв  23.05.2007 16:22

0

Если автобус окажется доступным (будут места) и дешевле электрички - никакая реклама не загонит меня в электричку. (-)
Виталий Шамаров  23.05.2007 16:24

0

Re: РЖД начинает ребрендинг
lightning  23.05.2007 16:30

royal писал(а):
-------------------------------------------------------
> В целом имидж обязывает иметь единый стандарт,
> который будет изначально задан профессиональными
> дизайнерами, а не дядь Васей из депо (откуда
> появляются чудовищные сине-зеленые сочетания, или
> красно-зеленые, да еще с дикими зигзагами,
> загогулинами и узорами-караваями на бортах). Так
> что нужно относится к этому более ответственно.

Новый логотип не понравился. Не нужно было отказваться от "крылышек". В целом, с необходимостью ухода от полувоенного имиджа и переходу к единому от нынешеней "сборной солянки" согласен. Хотя на РЖД есть и другие проблемы во многом более важные.

Re: РЖД начинает ребрендинг
lightning  23.05.2007 16:40

Сайт РЖД недавно обновили, логотип пока еще старый, а новый можно скачать
http://press.rzd.ru/wps/portal/press?STRUCTURE_ID=5080

Есть и такой момент. Новое всегда воспринимается в штыки. Наверное, привыкнем и со временем взглянем на эту эмблему по-новому (-)
royal  23.05.2007 16:41

00

Re: РЖД начинает ребрендинг
Искандер  23.05.2007 17:53

Эта, кхм, эмбляма. Я не знаю, один мат в голову лезет. Нужно быть клиническими идиотами \,,чтобы такое натворить. Они там все лузеры.
Вот.
Перекраска вагонов нужна. Зелёный цвет несколько, несмотрится что ли.
Есть три хороших (читай сочных) варианта:
Синий с белыми и жёлтыми элементами (забили уже правда и то и другое сочетание)
Красный - яркий с белыми элементами, все линии горизонтальные И ТОЛЬКО ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ) - сильно сигнальный цвет и на таком фоне плохоразличимы красные и жёлтые ручные сигналы - флаги.
Чёрно-Золотой - несколько, м, одним словом аляповато, но лучше зелёного.
Окраска в славянский триколор меня несколько коробит - ПС получается никакой, но Vagons Lit типа стоящих на Белке в таком окрасе смотрятся на отлично.

Да, ещё - гофры - кака. плоские стенки лучше - чисто в плане дизайна.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.07 17:55 пользователем Искандер.

Re: РЖД начинает ребрендинг
MKS  23.05.2007 20:13

Я считаю, новый логотип очень неудачным, да и стоит-ли этим заниматься? Надо оставлять старый логотип - это БРЕНД с давних времён, освящённый трудом сотен тысяч людей, для которых железная дорога - это религия - их мнение спросили? Это их что-то родное, сокровенное. Другое дело, что не всё, может быть, ладно в "датском королевстве". Не лучше-ли обратить внимание и вкладывать деньги в развитие железных дорог, внешнего вида составов и локомотивов, удобства в расписаниях именно для пассажиров, а не для функционеров, улучшение культуры обслуживания и т.д.?

А гройсе ребрендинг...
Mickie  23.05.2007 20:29

См. тут.

Re: РЖД начинает ребрендинг

Интересно знать, сколько денег бухнули на эту, гм, фигуру, которую они называют новым логотипом? Это уже клинический случай отмывания денег. В любой дешевой типографии дизайнер в сто раз лучше нарисует.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.07 20:42 пользователем Владимир Глазков.

Давай покрасим холодильник в чёрный цвет...
Чернышов А.  23.05.2007 20:48

Знаете, пресловутый зелёный - это и есть фирменный цвет РЖД и отходить от него не стоит. Просто надо аккуратно красить, а иначе можно выкрасить и в серо-буро-малиновый в крапинку, красоты это не прибавит.
Что касается зелёного цвета, то с его оттенками наблюдается разнобой: при этом именно тёмно-зелёный сейчас встречается редко, чаще изумрудно-зелёный, светло-зелёный или даже салатовый. Неплохо было бы определиться с оттенком.
Насчёт гофров.
Гофры мне нравятся и я против уничтожения их. Часть вагонов для супер-пупер фирменных поездов можно было бы сделать безгофровой, со сплошным остеклением и прочими прибамбасами. Также большую часть МВПС можно было бы делать без гофров.

Re: РЖД начинает ребрендинг
А.Копцев  23.05.2007 20:52

А мне логотип вполне понравился. Именно его графическая составляющая. А вот цвета немножко мясокомбинатовские.

Но «молоточки», которые тут некоторые допризывники насмешливо обозвали «полувоенными», были, конечно, ещё лучше, согласен.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Артём Светлов  23.05.2007 20:56

Какие-то буквы странные, словно это логотип железной дороги какой-нибудь Азиатской страны. А пассажирские вагоны теперь будут в такой же цвет красить, как и крытые? :-)

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]