Грузовый поезда на ВСМ
МихаилТ ()
01.06.2007 15:12
На форуме в дискуссиях о ВСМ мы всегда подразумеваем, что ВСМ будет использоваться только под пассажирское движение. А почему собственно? Какие существуют ограничения для пропуска грузовых составов малого и среднего веса (ипсравное состояние вагонов предполагается)?
Можно представить, например, что днём магистраль загружена пассажирскими поездами, а по ночам грузовыми. Кстати, грузовые поезда какой массы типичны для центральной России? Re: Грузовый поезда на ВСМ
heming
01.06.2007 15:47
Самое первое ограничение: грузовые поезда быстрее изнашивают путь и путевое хозяйство. Иначе говоря раздалбывают пути тким образом, что гарантировать безопасность движения по ним скоростных поездов нельзяю Re: Грузовый поезда на ВСМ
syomindm
01.06.2007 16:11
Для ВСМ можно большие уклоны сделать до 30-40 тысячных и за счёт этого меньше кривых сделать. Поезд будет эти подъёмы проходить с довольно высокой скоростью, по инерции.
Для грузовых же нужен гораздо более пологий уклон, отсюда куча кривых, не долбить же на всём протяжении тоннели, да строить громадные насыпи и выемки и виадуки. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.06.07 18:05 пользователем syomindm. Re: Грузовый поезда на ВСМ
Vladislav Prudnikov
02.06.2007 11:20
> Можно представить, например, что днём магистраль
> загружена пассажирскими поездами, а по ночам > грузовыми. Ночью ВСМ работать не будет, так как её ещё ремонтировать/диагностировать нужно. Здесь уместно сравнение с грузовыми перевозками в метро по ночам :-) Re: Грузовый поезда на ВСМ
Борис
02.06.2007 19:46
arba писал(а):
------------------------------------------------------- > А что собственно такое ВСМ? Высокоскоростная магистраль. Кстати, одна из основных причин, по которой грузы не возят по ВСМ - это высокая стоимость перевозки. В результате этого груз может получиться "золотым". На сколько мне известно у TGV есть почтовый поезд. Конечно есть срочные грузы, но для них скорее всего испльзуют самолет, поскольку вряд ли перевозчики будут держать скоростной грузовой вагон, и в случае чего включать его в состав (это особенно неудобно в случае с тем же TGV.) На расстояние до 1000 км срочный груз проще доставить автотранспортом, чем скоростным поездом или самолётом. я именно о грузе, а не о чемодане с деньгами или документами. (-)
Виталий Шамаров
04.06.2007 17:27
0 Re: На расстояние до 1000 км срочный груз проще доставить автотранспортом, чем скоростным поездом или самолётом. я именно о грузе, а не о чемодане с деньгами или документами.
alex_teufel
04.06.2007 20:35
в Германии, если вы посылаете письмо из Гамбурга в Мюнхен (750км), то его сначала довозят на гр. машине до Ганновера (150км), а оттуда на самолете до Мюнхена. Я не про письма... Скоропортящиеся продукты питания ТАК не повезут. Я же про срочные ГРУЗЫ. (-)
Виталий Шамаров
05.06.2007 09:41
0 В наших условиях случается, что и возят
Ngregory
05.06.2007 13:44
Не везде же автодороги есть. В северные районы свежие фрукты-овощи возят и авиацией. Ну не про Крайний Север речь ведь, а про города, связанные ВСМ! (-)
Виталий Шамаров
05.06.2007 14:09
0 В Японии тоже иногда возят авиацией
Ngregory
05.06.2007 16:29
Правда, не скоропортящиеся продукты, но и не чемоданы с деньгами:) Re: Я не про письма... Скоропортящиеся продукты питания ТАК не повезут. Я же про срочные ГРУЗЫ.
alex_teufel
06.06.2007 00:42
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t а что такое срочные грузы? если за один день - это срочно? чего-то вы меня запутали.... А вот в Германии ВСМ активно используют для грузовых поездов!
МихаилТ
06.06.2007 01:53
И так, фактически, только две самые новые ВСМ не используются для грузового движения. Это 300км/ч-линии Франфурт-на-Майне - Кёльн и недавно открытая Нюрнберг-Ингольштадт. Причём последняя проектировалась и строилась с учётом грузовых поездов, но пока не получила допуск - дойче бан экономит на пожарной безопасности. (Как мне объяснили на немецком форуме, на этой линии не допускается встречное движение грузовых и пассажирских поездов в туннелях). На остальных скоростных линиях, грузовое движение есть!
Немецкий форум утверждает, что на самой старой немецкой ВСМ Вюрцбург-Ганновер грузовые поезда + ночные перегоны ICE загружают трассу на максимум! Про сами поезда, рассказали так: Масса 800 - 1800 Т., но бывают и поезда массой 2700 Т. Скорости от 90 до 160 км/ч!! 160 км/ч - это ПОЧТОВЫЙ поезд DHL, т.е. он не только мешки с письмами перевозит, но и посылки едет он с двумя электровозами(СМЕ), маскимальная масса 900 Т. А днём по этой магистрали ходят ICE 1 с максимальной/плановой скоростью 250 км/ч. Опять-таки, проектируемая сейчас скоростная линия Франкфурт-Мангейм (300 км/ч + допуск для TGV-поездов) так же рассчитана на грузовое движение по ночам. По этой причине, окрестные общины сейчас беспокоятся, не будет ли им слишком громко. По заверениям немецкого форума и немецкой Википедии, на отсальных ВСМ (например Мангейм-Штуттгарт) грузовое движение не такое интенсивное, но оно всё же есть. А днём там ездят ICE и IC со скоростями 160 - 250 км/ч. Подвожу итог. Грузовые поезда на ВСМ, это не миф. Это технически реализовано и используется. Кому интересно ссылка на немецкий форум: http://drehscheibe-online.ist-im-web.de/forum/read.php?3,3345747 Re: Грузовый поезда на ВСМ
Ngregory
06.06.2007 12:20
Ну, если максимальная скорость 250 - то это скорее не ВСМ, а просто скоростная линия со смешанным движением. ВСМ же, как известно, считается когда скорость выше 250 км/ч. Вот упомянутые 300 км/ч линии можно отнести к ВСМ, но так по ним и грузового движения нету. Re: Грузовый поезда на ВСМ
МихаилТ ()
06.06.2007 13:24
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну, если максимальная скорость 250 - то это скорее > не ВСМ, а просто скоростная линия со смешанным > движением. ВСМ же, как известно, считается когда > скорость выше 250 км/ч. Вот упомянутые 300 км/ч > линии можно отнести к ВСМ, но так по ним и > грузового движения нету. На линиях Вюрцбург-Ганновер и Мангейм-Штуттгарт ICE 1 изначально ходили со скоростями 280 (это максимально допустимая для первых ИЦЕ), но после аварии в Ешеде, скорость снизили до 250... Так что, ВСМ и есть :-) Re: А вот в Германии ВСМ активно используют для грузовых поездов!
Toman
07.06.2007 11:09
МихаилТ писал(а):
------------------------------------------------------- > Опять-таки, проектируемая сейчас скоростная линия > Франкфурт-Мангейм (300 км/ч + допуск для > TGV-поездов) так же рассчитана на грузовое > движение по ночам. По этой причине, окрестные > общины сейчас беспокоятся, не будет ли им слишком > громко. Зря они беспокоятся именно по этой причине. Громко-то им будет, но как раз из-за самих скоростных поездов, а не грузовых :) Re: Грузовый поезда на ВСМ
Ngregory
07.06.2007 13:29
МихаилТ () писал(а):
------------------------------------------------------- > На линиях Вюрцбург-Ганновер и Мангейм-Штуттгарт > ICE 1 изначально ходили со скоростями 280 (это > максимально допустимая для первых ИЦЕ), но после > аварии в Ешеде, скорость снизили до 250... > Так что, ВСМ и есть :-) А грузовое движение там было, когда ездили со скоростями 280 км/ч? Re: А вот в Германии ВСМ активно используют для грузовых поездов!
МихаилТ
07.06.2007 15:48
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Зря они беспокоятся именно по этой причине. > Громко-то им будет, но как раз из-за самих > скоростных поездов, а не грузовых :) Не, как раз от пассажирских не так громко, да и ходят они днём в основном.... Re: Грузовый поезда на ВСМ
МихаилТ
07.06.2007 16:38
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > А грузовое движение там было, когда ездили со > скоростями 280 км/ч? Кстати, по немецким нормам ВСМ это всё, что быстрее 160 км/ч И так про скорости. Немецкая Вики утверждает - маскимальная скорость при открытиии трассы 250 км/ч, разрешённое превышение до 280 вне туннелей при нагоне расписания. В 1998 году, максимальную скорость ограничили до 250 даже при нагоне (по соображениям экономии энергии, т.е. мои предположения об ограничениях в связи с аварией в Ешеде в том же году не верны). В 1995 году, т.е. за три года до введения ограничений, на участке Кассель-Гётинген в среднем за день проходили 100 пассажирских и 65 грузовых поездов, т.е. грузовое движение было и при допустимых 280. Ещё интересное - план 1980 года предустматривал к 90ым годам движения 88 пассажирских и 152 грузовых поездов по трассе. Данные из запроса депутата от зелёных немецкому федеральному правительству http://dip.bundestag.de/btd/13/021/1302130.pdf Re: Грузовый поезда на ВСМ
Ngregory
08.06.2007 12:00
МихаилТ писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, по немецким нормам ВСМ это всё, что > быстрее 160 км/ч Что, правда? Я всегда считал, что в Европе единый стандарт относительно ВСМ - максимальная скорость более 250 км/ч, выделенная линия с только пассажирским движением. Я ошибаюсь? Может, имеется в виду все-таки просто скоростное движение, а не ВЫСОКОскоростное? > > И так про скорости. > Немецкая Вики утверждает - маскимальная скорость > при открытиии трассы 250 км/ч, разрешённое > превышение до 280 вне туннелей при нагоне > расписания. В 1998 году, максимальную скорость > ограничили до 250 даже при нагоне (по соображениям > экономии энергии, т.е. мои предположения об > ограничениях в связи с аварией в Ешеде в том же > году не верны). Оспаривать данные не буду - скажу только, что это все-таки очень похоже просто на СКОРОСТНУЮ линию, а не на ВСМ. 250 км/ч - это максимальная скорость, которую можно достичь при смешанном движении. Французы проводили исследование в 80-е годы по установлению максимальной скорости при совместном движении пассажирских и грузовых поездов. Вывели эту цифирь - 250 км/ч.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]