ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электричка остановилась на мосту

Здравствуйте! Еще летом 2012-го ехал по ДВЖД на электричке из Хабаровска на Запад. Мы поехали по мосту через Амур. В конце моста электропоезд всегда немного снижает скорость, но тут что-то он ее очень сильно снизил и остановился. Торможение было плавным, не экстренным. Мы стояли где-то 5 минут: пропускали встречный поезд, а потом поехали. Бабушки-дачницы, сидевшие сзади меня в вагоне, сказали, что такого вообще никогда не было на их памяти. Я облазил интернет и узнал, что даже в случае пожара на мосту останавливаться нельзя, так как это затруднит эвакуацию пассажиров. Здесь не было никакой внештатной ситуации, просто пропускали встречный, но я не могу понять, почему этого нельзя было сделать в другом месте, а не на мосту? Хотел бы узнать, помнит ли кто-нибудь подобные случаи, и насколько это безопасно: останавливать на мосту. Заранее спасибо за ответ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.01.13 03:55 пользователем Сергей Александрович.

Re: Электричка остановилась на мосту
krechet  02.01.2013 05:47

Раньше в Кемеровской области был о.п. 3477 км. Располагался он вблизи моста через реку Ача. На этом о.п. в течение не одного десятилетия останавливался электропоезд Тайга - Болотная, ЭР2, 6 вагонов.
В 2005 году два рейса Новосибирск - Болотная были продлены до Юрги-I. На этих рейсах чаще всего работали ЭД 10 вагонов. Когда эта электричка следовала из Юрги и останавливалась на о.п. 3477 км, последние два вагона оказывались прямо на мосту. При этом открывались двери, и все желающие могли сойти прямо на мост. Так продолжалось года два, затем, видимо, спохватились, что это глубое нарушение, и данный о.п. закрыли. А ещё в 2008 эти рейсы были отменены.

То есть как встречный пропускали, там же двухпутный участок? (-)
kirillfedorov  02.01.2013 23:17

0

Re: Там же двухпутный участок

Да, двухпутный. Но сколько не ездил в электричке с Хабаровска на Запад или наоборот, всегда есть места, где она останавливается и пропускает встречный поезд. Я достаточно далекий человек от железной дороги, поэтому могу лишь предполагать, что, наверное, на перегонах есть какие-то участки, где одновременно может ехать только один поезд в четном, либо нечетном направлении, несмотря на то, что 2 пути.
Кстати, мост через Амур - это достаточно большой и длинный мост, так что остановка на нем электрички для меня была делом удивительным.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.01.13 03:30 пользователем Сергей Александрович.

Re: Электричка остановилась на мосту

Простите за назойливость, но я никак не могу понять, почему нельзя, например, всегда электричку останавливать на мосту, чтобы она пропускала поезд? Почему это не является обычным делом?

ОЖД
Petr  05.01.2013 23:18

Неоднократно электрички останавливались на мосту у ст. Ланская (Выборгское напр. Финляндский вокзал). Вообще не думал, что это - что-то из ряда вон выходящее.

Re: Электричка остановилась на мосту
Дьяконов  06.01.2013 22:19

К сожалению, я не знаком с местными условиями, но если смотреть по Викимапии, то сразу западнее моста находится стрелочный перевод. Значит, там должен быть какой-то раздельный пункт. Может быть, Ваш поезд стоял перед его входным светофором, потому что встречный поезд создавал ему враждебный маршрут? Говоря простым языком, встречный поезд шел по тому же пути, что и Ваш, ему "в лоб", а перед мостом переходил на другой путь. В таком случае, данная ситуация действительно может быть вполне редкой, если встречный поезд шел по неправильному пути, например, из-за того, что правильный для него путь на каком-то участке ремонтировался, и он как бы "объезжал" это место.

Что касается остановки на мосту, то во всяком случае в ПТЭ (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации) прямого запрета на это я не нашел. Скорее всего, такие запреты прописываются в каких-то местных инструкциях, относящихся к конкретному участку линии.

Когда-то давно я разговаривал с инженером-мостостроителем, который сказал, что торможение тяжелых поездов на мосту - это не совсем хорошо. Дело в том, что при этом возникают продольные силы, действующие на мост (по сути - реакция от тормозного усилия) и стремящиеся сдвинуть пролет вдоль направления движения поезда, что не является штатным режимом работы конструкции моста. Но это относилось не к однократной остановке электрички, в которой всего-то несколько сотен тонн, а к регулярному торможению тяжелых грузовых составов.

И еще. На двухпутных перегонах, как правило, встречные поезда могут разъезжаться в любом месте. Так называемые негабаритные места теоретически могут быть, но это - редчайшее исключение. Такое часто бывает на подъездных путях промышленных предприятий или где-нибудь в депо, но на главных путях перегонов - практически никогда. Так что если Вы едете на поезде, и он вдруг остановился на двухпутном перегоне, чтобы пропустить встречный поезд, то с вероятностью 99,999% это связано с тем, что встречный поезд пересекает маршрут Вашего поезда на станции (разъезде, блок-посту), находящейся где-то впереди.

Re: Электричка остановилась на мосту
Mike  07.01.2013 15:10

Цитата (Дьяконов)

Когда-то давно я разговаривал с инженером-мостостроителем, который сказал, что торможение тяжелых поездов на мосту - это не совсем хорошо. Дело в том, что при этом возникают продольные силы, действующие на мост (по сути - реакция от тормозного усилия) и стремящиеся сдвинуть пролет вдоль направления движения поезда, что не является штатным режимом работы конструкции моста. Но это относилось не к однократной остановке электрички, в которой всего-то несколько сотен тонн, а к регулярному торможению тяжелых грузовых составов.
Конструкция ЖД фермы (а именно такие конструкции моста через Амур) предусматривает подвижную и неподвижную опорные части. Неподвижная опорная часть как раз и расчитывается на горизонтальные воздействия в том числе и от торможения составов. Это штатный режим.

Re: Электричка остановилась на мосту
Дьяконов  07.01.2013 20:19

Цитата (Mike)
Неподвижная опорная часть как раз и расчитывается на горизонтальные воздействия в том числе и от торможения составов. Это штатный режим.
Тут ничего сказать не могу. Как говорится, за что купил, за то и продаю.

Re: Электричка остановилась на мосту
kirillfedorov  09.01.2013 15:31

Цитата (Дьяконов)
К сожалению, я не знаком с местными условиями, но если смотреть по Викимапии, то сразу западнее моста находится стрелочный перевод. Значит, там должен быть какой-то раздельный пункт. Может быть, Ваш поезд стоял перед его входным светофором, потому что встречный поезд создавал ему враждебный маршрут? Говоря простым языком, встречный поезд шел по тому же пути, что и Ваш, ему "в лоб", а перед мостом переходил на другой путь.
Ну да, правильно. Негабаритных мест близ Амурского моста нет, зато есть так называемый Покровский пост, на 8510 километре. Он представляет собой одинокую стрелку на 1 пути (направление Хабаровск - Волочаевка), там находится примыкание к нему пути, который идет не по мосту, а по малоизвестному, но грандиозному тоннелю под Амуром. По тоннелю проходят почти все товарные и часть пассажирских поездов дальнего следования в сторону Волочаевки, в особо редких случаях пропускаются экспрессы Хабаровск - Биробиджан. Таким образом, мы имеем два пути на участке Хабаровск - пост Покровский в направлении Волочаевки и один - обратно. В принципе, враждебных маршрутов там быть не может, так как на 2 пути (к Хабаровску) стрелок нет. Разве что пригородный, идущий по мосту (по тоннелю они не проходят в принципе), пропускает вперед товарный, идущий по тоннелю. Если мои скромные предположения неверны, прошу опровергнуть.

Re: Электричка остановилась на мосту
Дьяконов  09.01.2013 17:55

Цитата (kirillfedorov)
так называемый Покровский пост, на 8510 километре
Я говорил не о нем. Приведу прямые ссылки на Викимапию:

Вот Пост Покровский:
http://wikimapia.org/#lat=48.5279366&lon=134.9498755&z=18&l=1&m=s&v=9
Он находится достаточно далеко от моста, так что остановившийся перед его входным светофором электропоезд вряд ли оказался бы частично стоящим на мосту. Кстати, путевое развитие там посложнее, чем одна стрелка. И враждебный маршрут вполне мог бы создаваться и встречным поездом тоже.

Я имел в виду вот эти два съезда сразу перед мостом:
http://wikimapia.org/#lat=48.5316596&lon=134.971596&z=18&l=1&m=s&v=9

Хотя еще раз повторю, что я не знаком с местными условиями, и единственный источник данных для меня - это Викимапия. А насколько актуальными являются карты Google для данной местности, мне неизвестно. Хотя мост там изображен, как видно, уже двухпутныv, так что вряд ли они слишком старые.

Re: Электричка остановилась на мосту
kirillfedorov  09.01.2013 22:28

Рекомендую использовать в Викимапии режим просмотра "Вид со спутника", так показываются карты Google с наложениями во всех подробностях.
Да, действительно пост Покровский - не одна стрелка. Но только при движении от Хабаровска в ЕАО там враждебных потоков быть не может. Там к 1-му пути примыкает путь из тоннеля, как я описывал выше, а ко 2-му - путь от станции Покровка-Пристань (подъездной), который долго идет параллельно двум главным, проходит вдоль платформы на 2-ом пути о.п. Тельмана, после чего спускается под известный мост. Кроме того, существует съезд со 2-го пути на 1-й, для движения от пристани к Приамурской. Вот на этом-то съезде может быть враждебный поток для 2-го пути, но никак не для 1-го. Больше там никаких стрелок нет, так как тоннель предусматривает движение только в нечетном направлении.
Электричка остановилась на мосту, скорее всего, потому, что как раз грузовой выходил из тоннеля, и первый путь после поста был занят, а съезд с моста - как раз граница блок-участка, и там горел красный - в целях безопасности, так как остановка непосредственно перед постом небезопасна.

Re: Электричка остановилась на мосту
Дьяконов  10.01.2013 16:39

Боюсь, что мы с Вами все еще говорим о разных вещах. Если я правильно понимаю, то Вы рассказываете о стрелочных переводах на ст. Пост Покровский. Я же имею в виду два съезда, расположенных непосредственно перед мостом.

Вот схема путевого развития этого участка, перерисованная с Викимапии. Прошу прощения за псевдографику. Точками я здесь изобразил маршрут встречного поезда, следующего со стороны ст. Приамурская на мост и переходящего перед ним на правильный путь. Тогда электричка, пропуская его, как раз оказалась бы стоящей на мосту.

Я не знаю, откуда управляются стрелки на этих съездах и какими сигналами они ограждены. Может быть, это часть Покровского поста, может быть - ст. Амур, а может быть, это самостоятельный пост. Во всяком случае, враждебный маршрут, о котором я говорю, создается далеко от ответвления на туннель и связанных с ним стрелок.

                                          __туннель
                                         /
            пл. Пост Покровский         /
         /                       \                                пл. ОП Тельмана...............     мост  встречный поезд
            пл. Пост Покровский         \         пл. ОП Тельмана                  
                                                                                   \
                                                                                    \__подъездной путь к Пристани

Re: Электричка остановилась на мосту
Wh-Censor  10.01.2013 16:57

Цитата (Сергей Александрович)
Простите за назойливость, но я никак не могу понять, почему нельзя, например, всегда электричку останавливать на мосту, чтобы она пропускала поезд? Почему это не является обычным делом?
Рискну предположить - что потому, что в случае какого-то ЧП будет затруднена эвакуация пассажиров. То же самое думаю про тоннели.

Re: Электричка остановилась на мосту
Дем  16.01.2013 11:50

Цитата (Сергей Александрович)
Простите за назойливость, но я никак не могу понять, почему нельзя, например, всегда электричку останавливать на мосту, чтобы она пропускала поезд? Почему это не является обычным делом?
Останавливать нельзя при ЧС - затруднена эвакуация. Из чего следует, что когда ЧС нет - вполне допустимо.
Цитата (Mike)
Неподвижная опорная часть как раз и расчитывается на горизонтальные воздействия в том числе и от торможения составов. Это штатный режим.
Режим конечно штатный. Но между разовым и систематическим торможением есть разница - рычаг большой, можно и опоры расшатать.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]