Совмещёнка - проблемы и выгоды
Denver
28.11.2012 22:42
Доброе время суток.
Частенько зависаю на Ютьюбе, поглядываю на красивую зарубежную околожелезнодорожную жизнь и порой задумываюсь, отчего же у нас некоторые вещи делаются совсем по-другому. Например, с времён СССР пошла привычка прокладывать подъездные пути к предприятиям по несусветным дебрям. Порой в целях экономии места подъездные пути проходили "шлейфом" (или транзитом) через несколько предприятий. Приход капитализма положил этому конец - разорение одного из предприятий в этой "цепочке" становится концом для всего подъездного пути, а то и для предприятий в целом (если они заточены на работу с вагонами). Со времён гнусавых американских кинобоевиков я стал задумываться, почему у нас не прокладывают подъездные пути по улицам, словно трамвайные линии? Удобно, практично, эстетично, меньше поводов выкорчёвывать "кусты" (что полезно для предприятий)... В некоторых европейских городах сохраняются реликтовые узкоколейки, проложеные прямо по городским улицам. У нас же приближение городской черты к УЖД однозначно превращается в повод эту УЖД выпилить вопреки здравому смыслу. Удивила Япония - иногда там можно повстречать электрички и самые настоящие поезда, движущиеся по улицам в потоке машин. Действительно, интересно было бы изучить доводы "против", судьбоносно сказавшиеся в годину наших нескончаемых реформ и ликвидаций. Во вторых, реальной сложностью становится обслуживание встроенных в поверхность дороги стрелочных переводов, их очистка от снега и грязи, ограждение от мотоциклистов и велосипедистов. Иностранный опыт тут интересен. Наверняка имеются и другие "подводные камни", изящно решённые инженерные задачи... Про нынешний пофигизм водителей - да, на такой совмещёнке он принесёт полно проблем, тут тоже неслабая арена для борьбы... С уважением, Денис. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.12 22:45 пользователем Denver. Re: Совмещёнка - проблемы и выгоды
романтик
29.11.2012 15:49
Тут надо смотреть конкретно каждый из вариантов прокладки к предприятиям. В основной массе подъездные пути прокладывали там, где короче и быстрее. Зачастую это могут быть пути транспортировки опасных грузов, которые по улице не пустишь. В другом случае железка ведущая через несколько предприятий как правило использовалась всеми этими предприятиями. То что в конце советской власти произошел развал предприятий, то уже неизбежно наложило развал и на дорогу, которая просто больше не используется, плюс к этому теперь часть дороги выкупленного предприятия стала частной собственностью и забесплатно никто не пропустит. Я прекрасно знаю города, где такие дороги существуют и до сих пор работают, проходя по городу, а не по кустам небритой местности. То что американцы строят по-другому, это их дело. Ведь никто почему-то не спрашивает, почему американский поезд, идущий в гору преследует толкач и на скорости прицепляется, рискуя развалить поезд или повредить. Однако так они делают, тогда как в России толкач сначала прицепляют, а потом отправляют состав. Re: Совмещёнка - проблемы и выгоды
Денис М.
01.12.2012 14:36
Для начала нужно определиться с понятием "несусветные дебри". Подозреваю, что в Европе и Японии, где огромные площади занимает частный сектор, такие дебри или отсутствуют, или их можно пересчитать по пальцам. Затем можно глянуть на сегодняшние Московские реалии. Над железными дорогами начинают проектировать дублеры автомагистралей и хорды. За рубежом проблемы нехватки места для автодорог возникали, видимо, еще очень задолго до того, как повальная автомобилизация пришла в Россию, и в сравнительно небольших городах все решалось на простом примитивном уровне - без эстакад, а просто с двух сторон от ж. д. путей устраивалась проезжая часть, с возможностью съезда с нее без всяких развязок. Так и получалась линия, обустроенная аналогично трамвайной. Недостатки, типа отдельных автолюбителей, желающих влезть под поезд, с лихвой перекрывались преимуществами. Re: Совмещёнка - проблемы и выгоды
Денис М.
01.12.2012 16:27
А почему бы и не спросить? В том, что толкач на ходу прицепляется есть тоже масса преимуществ, т. к. если он на всем пути потребуется всего один-два раза, то больно уж накладно выделять дополнительный локомотив на каждый поезд или устраивать этому поезду остановки для прицепки-отцепки. Растянутый груженый состав не так-то легко развалить или повредить. С совмещенками та же песня - накладно строить отдельно, вот и совмещают. Да и места свободного мало. Нда, мысль...
Denver
01.12.2012 21:15
Доброе время суток. Спасибо! Думал о чём-то похожем, но не сформулировал. Просто подъездные пути в России - это обычно что-то такое неэстетичное, грязная неухоженная местность, куда пешеходу суются от чистой безысходности, пройти кратчайшим путём туда, куда не ходит общественный транспорт, а на личной машине час по городу кружить (дачи в городской черте, частный сектор, служебное и ведомственное жильё "у чёрта на рогах"). Сейчас к всем социалистическим прелестям этого "букета" добавились дикие собачьи стаи и стихийные свалки. Поневоле обустраивать придётся! С уважением, Денис.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]