ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сокращения маршрутов поездов в 2013
Чумаков  13.10.2012 12:56

Прочитал статью про сокращение числа работников железных дорог - http://izvestia.ru/news/537499 К сожалению, да, это грозит в связи с тем, что и ездить будет меньше поездов.

Предлагаю собрать список "нерентабельных" ПДС по федеральным округам.
Но информацией я не владею, есть только догадки. Давайте соберем информацию воедино?

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
Сергачёв Андрей  25.10.2012 23:57

МПС развалили, а теперь решили добить то, что осталось... Больная тема конечно.

Про 235 нерентабельных ПДС-ов они загнули, дальних в целом не так много осталось, а тут такая дикая цифра. В нынешнее время РЖД прекрасно использует свой метод по превращению рентабельных в нерентабельные. Пример: берем ежедневный популярный ПДС с хорошей составностью, за год/два постепенно сокращаем расписание до пары дней в неделю и оставляем состав в 5-7 вагонов, в результате получаем заполняемость в основном плацкартных вагонов с практически всегда пустующими боковушками, и автобусную конкуренцию с адекватным расписанием и более низкими тарифами - и вот наш ПДС стал не рентабелен! И таких случаев у нас по всей стране сколько...

По этому тут можно вспомнить не о рентабельности, а о подобных принудительных метаморфозах ФПК.

ПС. Приведенный выше пример механизма "превращения" используется и в других сферах пассажирского транспорта, все это является одним из следствий. За причиной следствия далеко ходить не надо, все первопричины сидят в госдуме.

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
Lukash666  15.11.2012 22:01

Цитата (Сергачёв Андрей)
Пример: берем ежедневный популярный ПДС с хорошей составностью, за год/два постепенно сокращаем расписание до пары дней в неделю и оставляем состав в 5-7 вагонов, в результате получаем заполняемость в основном плацкартных вагонов с практически всегда пустующими боковушками, и автобусную конкуренцию с адекватным расписанием и более низкими тарифами - и вот наш ПДС стал не рентабелен! И таких случаев у нас по всей стране сколько...
Кое-где уже и самолёты дешевле. Билет на 56-ой поезд от Москвы до Новосибирска стоит всего на 200 рублей дешевле самолёта, правда если постараться можно доехать и за 4000. В Калининград уже можно за 3000 руб. летать и не надо мучаться с УПД-ЖД и Литовским посольством.
Цитата (Сергачёв Андрей)
За причиной следствия далеко ходить не надо, все первопричины сидят в госдуме.
Да нет, не из-за Госдумы это всё. Причина в грузовых перевозках, которые по жизни всегда были прибыльными, в отличие от убыточных пассажирских(особенно пригородных, а также проезд в общих, сидячих и плацкартных вагонах ПДС, которые всегда дотировались государством). Просто Владимиру Ивановичу почудилось, что ему слишком мало платят. Поэтому-то он и повысил стоимость проезда в них на 60%.

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
Денис М.  16.11.2012 00:28

Цитата (Lukash666)
Да нет, не из-за Госдумы это всё. Причина в грузовых перевозках, которые по жизни всегда были прибыльными, в отличие от убыточных пассажирских(особенно пригородных, а также проезд в общих, сидячих и плацкартных вагонах ПДС, которые всегда дотировались государством). Просто Владимиру Ивановичу почудилось, что ему слишком мало платят. Поэтому-то он и повысил стоимость проезда в них на 60%.
Да нет никакой убыточности у пассажирских впомине. Просто никто эти "факты" не проверял. Вот ссылка на статью, где этот расчет провели. Даже проведя простейший расчет "в уме" уже видно, себестоимость и платы за проезд (с учетом зайцев и неоплаченных льготников) различаются в разы, в пользу платы за проезд. Другое дело, что грузовые перевозки по сравнению с этим - это вообще свехприбыль при отсутствии геморроя с пассажирской инфраструктурой и, собственно, пассажирами. Погрузил груз в корыто или на платформу и повез, без всяких там турникетов, кондиционеров, туалетов, вокзалов и т. п. Вот под это дело - чтобы по освободившимся ниткам гнать товарняки, выгодно убирать пассажирские. Там где ниток хватает, какой смысл?

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
Vitaly  17.11.2012 16:04

Цитата (Денис М.)
Да нет никакой убыточности у пассажирских впомине. Просто никто эти "факты" не проверял. Вот ссылка на статью, где этот расчет провели
В этом "анализе" не учтены затраты на техобслуживание ПС, а еще автор делал расчеты для населенности поезда в 1000 пассажиров. Такой пассажиропоток по результатам работы за год просто недостижим.
Что касается отмен поездов, то в Москве, скорее всего, это будет рыбинский, Осташков/Боровичи, один из ивановских. По идее, надо отменять фирменные ночные в Смоленск и Орел, пассажиропоток в них стал очень низким. Есть информация, что будут грохнуты все местные 6хх поезда в Екатеринбурге и на Алтае, также, отменяется "Байкал" Питер-Иркутск, с пропуском поезда через Москву решили не утруждаться.
Зато собираются расширять сеть дневных ПДС - Москва-Брянск, Москва-Саранск, Москва-Вологда, Москва-Белгород, Питер-Псков (!!!) и что-то еще. Маршруты нужные, но при себестоимости ПДС все это очень сомнительно, ибо поезда короче 10 вагонов ФПК не интересуют. Да и ФПК абсолютно не умеет организовывать эти перевозки, там считают, что чем дороже тариф, тем лучше, а об удобстве расписаний речь идет крайне редко, типа, кому надо, тот и так поедет.
Также ФПК успешно продолжает быть собакой на сене и мешать пригородным компаниям работать на междугородних/межобластных ускоренных маршрутах - недавно были разорваны экспрессы Ижевск-Казань, Н Новгород-Владимир и Москва-Торжок. Да здравствуют автоперевозки!

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
grey_man  19.11.2012 19:09

Цитата (Денис М.)
Да нет никакой убыточности у пассажирских впомине. Просто никто эти "факты" не проверял. Вот ссылка на статью, где этот расчет провели.
Эх, где бы найти такой участок, где электричка из конца в конец маршрута была заполнена на 100%. Реально, такое бывает в пределах 20% маршрута в одну сторону. А обратно вне часа пик она вообще на тысяче мест может везти 80 человек. И никуда не денешься, телепорташку для составов пока не придумали, а пассажиры для следующего рейса придут совсем не туда, где электричка оказалась после первого рейса.
Пакость еще и в том, что нет такой методики, которая позволяла бы правильно учесть долю расходов каждого вида сообщения на совместно используемых устройствах. Возьмем то же содержание пути. Вопрос: пропорционально чему считать расходы? Ответ первый, простой: пропорционально тонно-километрам брутто. Однако прикинем, что у грузовых поездов коэффициент тары на уровне 25%, а у пассажирских - на уровне 90-94%, да и вообще доходы в пассажирском хозяйстве относятся не на тонно-километры, а на пассажиро-километры. С другой стороны, пассажирское движение требует более качественных путей. Для грузовых достаточно обеспечить скорость 80 км/ч, а для пассажирских нужно "вылизать" пути на скорости до 120 - 160 - 250 км/ч. Я думаю, понятно, что чем выше требуемая скорость, тем больше нужно вложить средств в содержание путей. Отсюда возникает предмет для бесконечных споров о способах расчета и воллюнтаризма в назначении расходных ставок для каждого вида движения.
Было бы проще, если бы у каждого вида перевозок были свои пути. Но это для условий России фантастика. Такого нет в чистом виде ни в одной стране. Только на локальных участках.

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
Мясников Сергей  20.11.2012 09:55

Цитата (grey_man)
Было бы проще, если бы у каждого вида перевозок были свои пути. Но это для условий России фантастика. Такого нет в чистом виде ни в одной стране. Только на локальных участках.

А высокоскоростные железные дороги? Их ведь уже тысячи километров.

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
svh  21.11.2012 10:59

Цитата (Vitaly)
В этом "анализе" не учтены затраты на техобслуживание ПС
И, кстати, делается допущение, что электроэнергию железные дороги получают дешевле, чем население, тогда как тарифы для промышленности, наоборот, выше, причем значительно.

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
Highlander  21.11.2012 21:01

Цитата (svh)
И, кстати, делается допущение, что электроэнергию железные дороги получают дешевле, чем население, тогда как тарифы для промышленности, наоборот, выше, причем значительно.

100% акций ОАО РЖД принадлежит государству. И я считаю государству наоборот выгоднее по возможности минимизировать затраты, чтобы получать больше прибыли от перевозок. Другое дело, что когда РЖД говорит об убыточности пассажирских перевозок, о низкой цене на электроэнергию лучше умолчать...

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
М. Иванов  22.11.2012 00:19

Да я бы не сказал что сильно выше. По Октябрьской ж.д. средний тариф примерно 2,46 руб/кВт*ч, по Северной - 2,55.

А, тогда это уже не промышленный тариф получается (-)
svh  22.11.2012 13:02

Цитата (М. Иванов)
Да я бы не сказал что сильно выше. По Октябрьской ж.д. средний тариф примерно 2,46 руб/кВт*ч, по Северной - 2,55.

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
Михаил Р  10.12.2012 00:36

Первая очередь отмен.

679/680 Кемерово — Таштагол отправлением из Кемерово с 15 января 2013 г., из Таштагола с 16 января 2013 г.
681/682 Кемерово — Топки (беспересадочные вагоны Кемерово — Кисловодск) отправлением из Кемерово и Топок с 15 января 2013 г.
679/680 Котлас — Киров отправлением из Котласа с 15 января 2013 г., из Кирова с 16 января 2013 г.
658/658 Красноярск — Абакан отправлением из Абакана с 15 января 2013 г., из Красноярска с 16 января 2013 г.
17/18 Москва — Пермь отправлением из Москвы с 15 января 2013 г., из Перми с 16 января 2013 г.
697/698 Нальчик — Прохладная (беспересадочные вагоны Нальчик — Адлер) отправлением из Нальчика с 15 января 2013 г.
657/658 Нерюнгри — Тында отправлением из Тынды и Нерюнгри с 15 января 2013 г.
605/606 Новокузнецк — Новосибирск отправлением из Новокузнецка 15 января 2013 г., из Новосибирска с 16 января 2013 г.
322/474 Новороссийск — Адлер — Архангельск отправлением из Новороссийска и Адлера с 16 января 2013 г., из Архангельска с 19 января 2013 г.
651/652 Омск — Кулунда отправлением из Омска с 18 января 2013 г., из Кулунды с 20 января 2013 г.
625/626 Пенза — Самара отправлением из Пензы с 15 января 2013 г., из Самары с 16 января 2013 г.
685/686 Ростов — Грозный отправлением из Грозного с 14 января 2013 г., из Ростова с 15 января 2013 г.
645/646 Ростов — Волгоград отправлением из Ростова с 15 января 2013 г., из Волгограда с 16 января 2013 г.
99/100 Северобайкальск — Анапа отправлением из Северобайкальска с 19 января 2013 г., из Анапы с 25 января 2013 г.
691/692 Ставрополь — Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь — Санкт-Петербург) отправлением из Ставрополя с 16 января 2013 г.
693/694 Ставрополь — Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь — Воркута, Ставрополь — Архангельск) отправлением из Ставрополя с 15 января 2013 г.
635/636 Томск — Белый Яр отправлением из Томска и Белого Яра с 15 января 2013 г.
683/684 Томск — Тайга отправлением из Томска с 15 января 2013 г.
363/364 Тында — Комсомольск отправлением из Тынды с 15 января 2013 г., из Комсомольска с 17 января 2013 г.
613/614 Ярославль — Нижний Новгород отправлением из Ярославля с 15 января 2013 г., из Нижнего Новгорода с 16 января 2013 г.

И далее предположительно:

— Чита — Благовещенск
— Чита — Приаргунск/Краснокаменск
— Чита — Забайкальск
— Красноярск — Карабула
— Красноярск — Новосибирск
— Новокузнецк — Абакан
— Москва — Боровичи
— Челябинск — Н Уренгой

Снижение периодичности:
Екатеринбург — Приобье 343/344 — через день
Екатеринбург — Бокситы — 3 дня в неделю, причем, в пятницу из Екатеринбурга поезда нет
Москва — Осташков — 1 раз в неделю
СПб — Пестово — 1 раз в неделю
Петрозаводск — Костомукша — 3 дня в неделю
СПб — Костомукша — 2 дня в неделю
Москва — В.Луки и СПб — В.Луки — отменяется по вторникам
Москва — В.Новгород — отменяется по сб
Москва — Мурманск 382 — отменяется по пн
Москва — Чита — 1 раз в 4 дня
Москва — Волгоград 15/16 — через день
Самара — Оренбург — 4 дня в неделю
Екатеринбург — Нижневартовск — раз в 4 дня

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
krechet  10.12.2012 07:04

Цитата (Михаил Р)
635/636 Томск — Белый Яр отправлением из Томска и Белого Яра с 15 января 2013 г.
...
363/364 Тында — Комсомольск отправлением из Тынды с 15 января 2013 г., из Комсомольска с 17 января 2013 г.
Дождались :(
Данные поезда единственные на этих участках. При этом для ряда населённых пунктов безальтернативные, там нет автодорог. Неужели жители это стерпят?

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
Mike  11.12.2012 22:33

На яндекс-расписание Поезд 364 Тында-Комсомольск не отменяется (может уже отреагировали). СПб-Иркутск и Тында-Нерюнгри там-же только до конца января 2013.

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
Andron  03.01.2013 16:25

Цитата (Михаил Р)
Первая очередь отмен.

17/18 Москва — Пермь отправлением из Москвы с 15 января 2013 г., из Перми с 16 января 2013 г.
Дожились... Уже фирмачи отменяют...
Цитата (Михаил Р)
645/646 Ростов — Волгоград отправлением из Ростова с 15 января 2013 г., из Волгограда с 16 января 2013 г.
99/100 Северобайкальск — Анапа отправлением из Северобайкальска с 19 января 2013 г., из Анапы с 25 января 2013 г.
А эти зачем?
Из Волгограда в Ростов через Сальск всегда пассажиры были, к тому же - это единственный способ добраться без пересадок от Волгограда до городов, которые расположены на участке Сальск-Ростов, и, едиственный способ добраться от Ростова до станций участка Сальск-Волгоград.

А у 99го вообще наполняемость нормальная, да и единственный это безпересадочный поезд Северобайкальск-Анапа

Цитата (Михаил Р)
Снижение периодичности:
Москва — Волгоград 15/16 — через день
Дык у него всегда такое расписание было (летом и в новогодние праздники - ежедневно, всё остальное время - через день).

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
ААС  25.03.2013 11:45

Цитата (Михаил Р)
Екатеринбург — Бокситы — 3 дня в неделю
Интересно... автобусов по Серовскому тракту, конечно, полно, в том числе ночных, но ночью ехать в поезде, думаю, комфортнее - как там может не быть пассажиропотока? К примеру, на сходном расстоянии "Уфа-Челябинск" автобусы никак не могут накатать рейсы, поскольку поездов много и люди предпочитают 8-часовой тряске в автобусе поездку по ЖД, а тут что, пассажиры с другой логикой? Или, может, ФПК просто надо было перестать ставить на местные поезда вагоны, которые уже откатали много лет по обширной сети СССР, а направлять туда новые?
Надеюсь, правительство Свердловской области, выделившее больше миллиарда на ЖД, примет меры - как минимум, на электричку повышенной комфортности заменят, как максимум - передадут поезд в нынешнем виде на обслуживание в СПК (хотя, судя по Яндекс-расписаниям, пока всё грустно - вбил в поиске "Екатеринбур-Серов" и получил over9000 автобусов и всего три поезда, два из которых с неежедневной периодичностью)

Re: Сокращения маршрутов поездов в 2013
GrekOFF  01.04.2013 00:37

Цитата (ААС)
Интересно... автобусов по Серовскому тракту, конечно, полно, в том числе ночных, но ночью ехать в поезде, думаю, комфортнее - как там может не быть пассажиропотока? К примеру, на сходном расстоянии "Уфа-Челябинск" автобусы никак не могут накатать рейсы, поскольку поездов много и люди предпочитают 8-часовой тряске в автобусе поездку по ЖД, а тут что, пассажиры с другой логикой?

Автобус Екатеринбург - Североуральск в пути 8,5 - 9 часов. Поезд до ст. Бокситы (от которой до Североуральска надо еще полчаса добираться) в пути 14 часов.
Поезд до Серова в пути от 7.50 (337-й приобский) до 10-10,5 часов. Автобус идущий без заезда в Тагил укладывается в 6 часов дороги.
Вот собственно и ответ на вопрос, пользуясь автобусом вовсе необязательно тратить ночь на дорогу.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]