ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Налоговики опровергли убыточность московских электричек
array  25.09.2012 12:43

С сайта lenta.ru


Цитата
Федеральная налоговая служба обратилась в суд с требованием к Центральной пассажирской пригородной компании (ЦППК) выплатить 740 миллионов рублей налогов, пеней и штрафа. По версии ФНС, структура РЖД дважды оплатила ряд своих расходов, в результате чего сильно занизила прибыль, а в некоторых случаях показала убыток. Об этом в номере от 25 сентября пишет газета "Ведомости".

Претензии налоговой службы касаются периода 2008-2009 годов. ФНС выяснила, что ЦППК платила РЖД за уборку платформ, их освещение и содержание инфраструктуры. В то же время, деньги за те же услуги получали подрядчики оператора электричек. Налоговики утверждают, что на самом деле уборкой занимались структуры РЖД, а привлекаемые подрядчики даже не имели необходимых ресурсов.

Аналогичные претензии в ФНС предъявили к ремонту прилегающей инфраструктуры, в том числе и помещений. По версии налоговиков, эти работы должна была делать РЖД, а исполнителя чиновники считают фирмой-однодневкой. По данным ФНС, на учредителя этой компании зарегистрировано не менее 100 структур, а платежи ЦППК тратились на закупки сантехники и косметики.

В ЦППК объясняют оплату этих работ "расплывчатой тарифной политикой государства". Так, в 2007 году был принят тариф на пользование инфраструктурой РЖД для пригородных перевозок, но что в него входит, уточнено не было. При этом компания не дублировала работу железнодорожной монополии: ее подрядчики не убирали те участки, на которых работали сотрудники РЖД. По версии оператора электричек, в 2008 году он получил убыток в 349 миллионов рублей, но в 2009 году получил прибыль в 383 миллиона.

ЦППК является одним из крупнейших операторов электричек в России. По данным компании, она занимает свыше 80 процентов московского и 56 процентов общероссийского рынка пригородных пассажирских перевозок. Электрички ЦППК ходят на территории Москвы, Московской, Курской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской и Орловской областей. РЖД принадлежит 49 процентов акций компании, 25,33 процента контролирует департамент имущества Москвы, еще около 25 процентов - частные инвесторы.

Пригородные поезда считаются в России или малорентабельными, или убыточными. В связи с этим государство направляет субсидии на их содержание. Пригородные поезда субсидируют власти регионов. В середине августа 2012 года в РЖД заявили, что из-за нежелания регионов субсидировать пригородные перевозки монополия сократит несколько сотен маршрутов электричек по всей стране. По данным компании, только за первые шесть месяцев текущего года регионы задолжали операторам пригородных перевозок около пяти миллиардов рублей. Кроме пригородных поездов, государство субсидирует еще ряд направлений деятельности РЖД, в частности, пассажирские перевозки в плацкартных вагонах.
Так что "зайцы" есть на всех уровнях: и любители обходить турникеты, и любители обходить налоговый кодекс. И от кого больший вред - ещё вопрос



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.09.12 12:44 пользователем array.

Ну, об этом на неофициальных уровнях давно говорилось... (-)
DennisM  27.09.2012 15:38

-

Зайцы на всех уровнях
Aq_  01.10.2012 23:56

Цитата (array)
Так что "зайцы" есть на всех уровнях: и любители обходить турникеты, и любители обходить налоговый кодекс. И от кого больший вред - ещё вопрос

При правильно организованной системе пассажирских перевозок количество любителей обходить турникеты ничтожно мало по сравнению с общей массой, и не может сколько-нибудь значительно повлиять на получаемые прибыли.

Если обход турникетов и пропуск станций назначения становится массовым явлением, значит существует неудовлетворённый народный спрос на перевозки, который помимо всего прочего также характеризуется и ценой, которую массовый потребитель услуги готов заплатить. То есть существует некий порог тарифа, после которого количество зайцев начинает расти лавинообразно. Что и наблюдается. А также наблюдается отсутствие сколь-нибудь вменяемого менеджмента у РЖД/хППК.

Так что ответ на вопрос «От кого бОльший вред?» однозначен -- от любителей обходить налоговый кодекс, а также рассовывать выручку по карманам и выклянчивать бюджетные деньги на покрытие искусственно созданных убытков.

А зайцы в транспортных компаниях и подразделениях на территории бывшСССР часто таки есть на всех уровнях. Не знаю как на железной дороге эта система работает, но вот как примерно может работать среднестатистический трамвай (троллейбус) в украинском городе N.
1) Кондуктор -- не выдаёт билет едущим на короткие расстояния пассажирам, скрывает реально собранную выручку.
2) Водитель -- получает до 50% от «заработка» кондуктора, тянет график, набивая вагон под завязку, или практикует маршруточный режим движения с остановками по требованию и взмаху руки. Или и то и другое сразу.
3) Диспетчер -- за получаемый от водителя бакшиш «не видит» его опозданий, лишних туров, или наоборот разрешит уехать раньше времени домой.
4) Начальник службы движения -- за бакшиш может дать не очень убитый вагон, отправить на злачный маршрут мимо вокзалов и торговых центров.
5) И так далее и далее, до самого директора ТТУ.

Если кто-то владеет информацией, как иерархия зайцев устроена на ЖД -- пишите, будет интересно почитать.

Re: Зайцы на всех уровнях
ROOT  28.11.2012 00:56

Цитата (Aq_)
Если кто-то владеет информацией, как иерархия зайцев устроена на ЖД -- пишите, будет интересно почитать.
Я не представляю, какая может быть иерархия зайцев на ЖД.

В Самарской области серпом по сами_знаете_чему срезали почти все электрички.
Вот чем закончилось:
http://samara-ru.livejournal.com/5693106.html

Соответственно, после этого случая с директором СППК поговорили в Правительстве и на электрички деньги наконец-то нашли и больше так электрички не резали.

Но в итоге на участке Курумоч-Жигулевское море (в Тольятти) ходило чудо - два вагона ЭД4М.

Контролерам повесили видеорегистраторы, они проходят чуть ли не через каждые 5 станций.

Директор СППК весь трясется, какая там иерархия может быть...

Re: Налоговики опровергли убыточность московских электричек
Максим Горчаков  09.03.2013 11:24

Приятно. Меня вообще радует, когда какой-нибудь высокопоставленный коррупционер попадается "на зубок" государству. Эдак поживем чуть-чуть - и окажется, что не только электрички могут быть прибыльными, но и плацкартные вагоны не такие уж убыточные, например.
А если пару "зайцев" миллионного масштаба еще и посадят... Эх! Помечтаем.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]