ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Купе в собственность
Юлия909  15.08.2012 18:37

Помогите пожалуйста.
Мои друзья купили билеты на поезд (семья три человека, едут по России) и выкупили всё купе за полную стоимость (два билета на мужа). Получилось так что мне нужно с ними, могу ли я просто (без переоформления) с ними поехать, нужно ли договариваться с проводниками (в кассах переоформить не получится т.к один билет на два места и их просто потеряешь). Мы на вокзале спросили у проводника, он сказал, что есть какое-то положение, мол он (друг) может и так меня провезти, место то выкуплено за полную стоимость. Вот так. Подскажите пожалуйста как быть.

Re: Купе в собственность
grey_man  19.08.2012 17:04

Нет, приобретение 2 билетов на одно имя не дает права на провоз на этом месте кого-то еще. Проводник потребует предъявить билет на имя того, кто едет.
Одна из причин такого жесткого запрета - обеспечение работы системы СОРМ (МВД).
Поэтому придется покупать на человека отдельный билет, или переплачивать в вашем случае 283 р за переоформление. Последнее получится, если в поезде достаточно свободных мест, а делать вы его будете ближе к полуночи, когда у касс никого нет. Денежные потери будут еще больше, если билеты покупали заблаговременно, а сейчас до выезда осталось немного. Потому что вернут ту сумму, которая записана на билете, а за новые возьмут тариф с учетом даты отправления (меньше 10 сут + 10%).

Re: Купе в собственность

В минувшем году был на Украине - там ничего подобного нет, билеты продают кому попало, фамилию не спрашивают. С точки зрения безопасности, наверное, жесткий минус. Но гораздо удобнее, да еще и конфиденциально - нет ощущения, что над тобой нависает чиновник с дубьем...

Re: Купе в собственность
Андрей.В  22.02.2013 18:13

Ну собственно подтверждаю предыдущий комментарий. В Украине все равно у кого билет. Главное чтобы он был

Re: Купе в собственность
Максим Горчаков  02.03.2013 01:54

С другой стороны, если государство знает, кто в поезде едет поименно - гораздо проще, в случае непредвиденных эксцессов, поймать виноватого и защитить правого. Ну, к примеру. Обокрал вас (тьфу-тьфу) попутчик в купе. Дождался, пока вы уснете или выйдете, обчистил карманы или сумку. И на ближайшей станции вышел и удрал. А вы даже не знаете, как его звали. И администрация не знает. Одна надежда, что когда-нибудь (через месяц, через год?) поймают его по приметам. Это если вы его запомнили, конечно. Но со своими деньгами и ценностями прощайтесь навек:)
Так что, тотальный контроль - это не всегда плохо.

О привязке билетов к паспорту
Дьяконов  03.03.2013 14:38

Цитата (Максим Горчаков)
Так что, тотальный контроль - это не всегда плохо.
Если бы всё было действительно так, как Вы описали, то преступлений в поездах не было бы вообще. На самом деле преступник может ехать, например, в одном вагоне, а свое черное дело сделать в другом. И что, подозревать тогда весь поезд? Или вот, другой пример - повсеместная установка видеонаблюдения не привела к исчезновению уличной преступности.

Поэтому мое предложение такое: билет в поезд продается по паспорту, а ехать по нему может кто угодно. Но за все возможные эксцессы несет ответственность тот, кто купил билет. То есть в случае чего пусть сам ищет человека, которму передал билет, а если не может найти - то отвечает за все сам лично. В результате, сохранится удобство передачи билета родственнику или близкому знакомому в случае каких-то непредвиденных обстоятельств. Но при этом будет подавлена спекуляция билетами (кстати, официальная причина ввода именных билетов в свое время) - кто захочет сидеть в тюрьме за какого-то незнакомого человека, которому перепродал билет?

Или вот еще вариант, как можно было бы сделать. Один человек может купить на свой паспорт несколько билетов и провести соответствующее количество людей, но при условии, что сам будет в их числе. При этом сохраняется тот же принцип ответственности, который я описал выше. Этот вариант даже безопаснее для обладателя билета, поскольку потерянным или украденным билетом воспользоваться будет нельзя. Но сохраняется удобство в смысле возможности передачи билетов другим лицам (кроме "старшего").

В общем, надо искать компромиссы между созданием препятствий для преступников и сохранением удобства для честных людей. Сейчас, на мой взгляд, все-таки наблюдается перекос в "полицейскую" сторону, причем без особого, в общем-то, результата.

А что касается действительно серьезных преступников в розыске или террористов, о которых сейчас так любят вспоминать в таких случаях - тотальный контроль против них все равно бесполезен. Они могут поехать, например, не поездом, а автотранспортом (как вариант - автостопом), и остаться незамеченными. Так что для борьбы с ними нужны другие методы.

Re: О привязке билетов к паспорту
Максим Горчаков  05.03.2013 02:13

Ну, в общем-то, аргумент про уличные камеры и т. д. откровенно спорный. С появлением полиции преступность тоже не исчезла - так что же, полиция не нужна? Преступность не исчезла. А раскрываемость повысилась ли?

А если следовать предложенной Вами схеме - просто будут брать билеты на подставных лиц. На ворованные паспорта. На ксерокопии. На бомжей за малую копеечку. Ищи-свищи гражданина, у которого ни дома, ни семьи! Ну и даже если найдете - много ли он расскажет?

Re: О привязке билетов к паспорту
Андрей.В  06.03.2013 00:21

Цитата (Максим Горчаков)
будут брать билеты на подставных лиц. На ворованные паспорта. На ксерокопии. На бомжей за малую копеечку. Ищи-свищи гражданина, у которого ни дома, ни семьи! Ну и даже если найдете - много ли он расскажет?

Вот это мы кстати как то пропустили. Кто там будет проверять. Мотивации то по сути 0. Будет как с продажей алкоголя и сигарет несовершеннолетним.

Re: О привязке билетов к паспорту
Дьяконов  06.03.2013 15:01

Цитата (Максим Горчаков)
На ворованные паспорта. На ксерокопии. На бомжей за малую копеечку
Практически все указанные Вами проблемы существуют и сейчас. Никто не мешает взять билет на потерянный или украденный паспорт и проехать по этому паспорту. Ну а если при нынешней системе гражданин без прописки взял билет на поезд и там нашкодил - все равно его как-то придется искать.

Кстати, я не предлагаю полностью упразднить контроль (хотя считаю, что это тоже не было бы катастрофично). Я просто предлагаю сделать систему более гибкой. Можно даже сохранить для пассажира выбор, как ему удобнее:
1) Как сейчас - в кассе даются только паспортные данные, проводнику предъявляется паспорт;
2) Как я предлагаю - в кассе предъявляется паспорт, а проводнику предъявляется только билет. Кстати, проверить подлинность паспорта и его соответствие личности того, кто его предъявляет, в кассе можно вернее, чем на полутемном перроне. Ну и полицию тоже проще позвать, если что-то вызывает подозрение. Ну и, понятно, в этом варианте никаких электронных билетов - только личное предъявление паспорта в кассе.
И еще. Раз уж у нас рыночная экономика, то можно сделать билеты по варианту 2 дороже, чем по варианту 1. То есть "право передачи" будет рассматриваться как некая дополнительная услуга. Примерно как РЖД сейчас делает билеты "без права возврата" дешевле, чем "с правом возврата". Так сказать, все для клиента.

Цитата
так что же, полиция не нужна?
Этого я не говорил. Задача полиции - бороться с преступниками. А паспортный контроль, видеонаблюдение и т.п. - это лишь средства, инструменты для решения этой задачи. Которые надо применять в определенное время и для определенных целей. Кувалдой хорошо чинить забор, но плохо чинить компьютер. Так же и здесь.

Профессионализм полиции заключается еще и в том, чтобы борьба с преступностью доставляла как можно меньше неудобств честному обывателю. Если все тихо и спокойно, то полиция должна быть со стороны практически незаметна. И появляться, как из-под земли, там и тогда, где совершается преступление. А не наоборот. Могу привести пример - когда я несколько лет назад был в ФРГ, часто бывая на вокзалах, рынках, в метро и т.п. "полициеёмких" с точки зрения россиянина местах, за два месяца у меня не только не проверили документы, но я даже не видел ни одного полицейского. Но однажды, я случайно оказался в крупном торговом центре, когда там, очевидно, было совершено ограбление магазина. Сразу же появились вертолеты, квартал был оцеплен десятками полицейских машин. Каждый рейсовый автобус, который выезжал оттуда, останавливали (минут на 5, не более), туда входил полицейский с фотороботом преступника и проходил вдоль ряда сидений. Опять же, ни у кого не проверяли паспорт "на всякий случай", все четко и по делу. При этом, судя по всему, они были уверены, что преступник у них в кольце. Это говорит о том, насколько быстро они отреагировали на преступление и стянули такие силы, как пара сотен полицейских. Вот это и есть высококлассная полиция, которой можно только восхищаться. Впрочем, предлагаю на этом законичить офф на тему полиции.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.03.13 15:02 пользователем Дьяконов.

Re: О привязке билетов к паспорту
Leo  07.03.2013 17:08

Цитата (Дьяконов)
2) Как я предлагаю - в кассе предъявляется паспорт, а проводнику предъявляется только билет. Кстати, проверить подлинность паспорта и его соответствие личности того, кто его предъявляет, в кассе можно вернее, чем на полутемном перроне. Ну и полицию тоже проще позвать, если что-то вызывает подозрение. Ну и, понятно, в этом варианте никаких электронных билетов - только личное предъявление паспорта в кассе.
Что за чушь? Развитие всех видов дальнего транспорта остановилось на удобной схеме — в интернете (в терминале, в кассе) покупается место, бумажного бланка не существует (разве только как напоминание, какой билет куплен, или для бухгалтерии), при посадке предъявляется только удостоверение личности, сверяя по списку пассажиров.
Это самая удобная схема, по другому продавать билеты через интернет не получится без отдельной регистрации или распечатки — т.е. без дополнительных затрат денег и времени.

Re: О привязке билетов к паспорту
Дьяконов  07.03.2013 17:54

Цитата (Leo)
Это самая удобная схема
Это смотря что считать удобством. Если считать удобством возможность забронировать билет через Интернет - то да. Если считать удобством возможность передать билет другому лицу - то нет. Повторю, что я не требую отказаться от одной схемы в пользу другой. Пусть обе существуют параллельно, и у людей будет возможность выбора.

Если же Вам так принципиален отказ от бумажных бланков - ну хорошо, пусть для посадки по моему варианту требуется только уникальный номер билета, который будет также в списке у проводника. А предъявить можно будет не сам билет, а только этот номер, написанный хоть на туалетной бумаге. Это как пин-код банковской карты: никто же не требует при получении денег засовывать в банкомат свой паспорт.

Re: О привязке билетов к паспорту
Leo  11.03.2013 11:00

Цитата (Дьяконов)
Это смотря что считать удобством. Если считать удобством возможность забронировать билет через Интернет - то да. Если считать удобством возможность передать билет другому лицу - то нет. Повторю, что я не требую отказаться от одной схемы в пользу другой. Пусть обе существуют параллельно, и у людей будет возможность выбора.
Скольки людям нужно передать билет друг другу и зачем, чтобы ради этого портить самый простой и быстрый сценарий покупки? Билеты еще в 2011 году через интернет купили больше 10% пассажиров. Сколько легитимных (не спекулятивных) сценариев передачи билета? 1%? 0.5%?
На крайний случай — сдал билет, тут же купил. Все теперь можно сделать через Интернет.

Цитата
Если же Вам так принципиален отказ от бумажных бланков
Он естественно принципиален, т.к. отдельная поездка в кассу за бумажным бланком это +2 часа как минимум, а обязательное получение билета перед поездкой это +0.5 часа минимум или возможность полностью опоздать как максимум.

Цитата
А предъявить можно будет не сам билет, а только этот номер, написанный хоть на туалетной бумаге.
Осталось понять, как при такой системе будет решаться вопрос: два человека предъявляют этот номер: вы, купивший билет, и я, подсмотревший у вас его из-за плеча. Или у проводника из-за плеча.
Цитата
Это как пин-код банковской карты: никто же не требует при получении денег засовывать в банкомат свой паспорт.
Попробуйте без карты по пин-коду получить :-)

Re: О привязке билетов к паспорту
Дьяконов  11.03.2013 13:05

Цитата (Leo)
портить самый простой и быстрый сценарий покупки?
Третий раз повторяю - я не предлагаю ничего портить, я предлагаю лишь предоставить, помимо него, альтернативный вариант.
Цитата
отдельная поездка в кассу за бумажным бланком это +2 часа как минимум, а обязательное получение билета перед поездкой это +0.5 часа минимум или возможность полностью опоздать как максимум
А электронный билет в случае любого компьютерного сбоя - это возможность неожиданного срыва поездки уже в момент посадки как максимум. У проводника в списке по какой-то причине не окажется моего номера или окажется другой, и мне скажут: вас здесь не стояло. При наличии бумажного билета я хотя бы могу пойти, например, к начальнику поезда качать права, а куда я пойду с электронной регистрацией?
Цитата
два человека предъявляют этот номер
Хорошо, признаю в этом вопросе свою неправоту. Да, для посадки по моему варианту годится только подлинный бумажный билет. Но ведь и для посадки по электронной регистрации требуется подлинный бумажный паспорт, так что бумажки с собой таскать так или иначе придется:-)

Кстати, не смущает ли Вас необходимость таскать везде с собой паспорт и предъявлять его по каждому чиху? После такого использования он через несколько лет превращается буквально в тряпку, и разнообразные обложки тут мало помогают. Я уже не говорю об опасности его случайно испортить или потерять, например, в поездке. Все-таки документ слишком уж важный, а замена/восстановление - дело слишком уж непростое. Это не билет, который можно выбросить сразу после поездки.
Цитата
Попробуйте без карты по пин-коду получить
Ладно, допустим, не в банкомате. При покупке того же самого электронного билета (или чего угодно другого) в Интернете для снятия вполне реальных средств с карты нужен только набор цифр - пусть не пин-код, а CVV/CVC, но сути дела это не меняет.

Re: О привязке билетов к паспорту и электронных билетах
SoloWand  16.03.2013 23:46

Цитата (Дьяконов)
А электронный билет в случае любого компьютерного сбоя - это возможность неожиданного срыва поездки уже в момент посадки как максимум. У проводника в списке по какой-то причине не окажется моего номера или окажется другой, и мне скажут: вас здесь не стояло. При наличии бумажного билета я хотя бы могу пойти, например, к начальнику поезда качать права, а куда я пойду с электронной регистрацией?

Когда сбой коснётся одного пассажира - это редкий случай. А вот ехал в прошлом году из Самары - да, система зависла и не выдавала список пассажиров с электронной регистрацией, чтобы разнести их проводникам. Так у дежурного собрался народ, она непрерывно звонила руководству и говорила, что поезд не будет отправлен, пока проблема не будет решена. Ибо не уехать при наличии билета - это громкий скандал...

Re: О привязке билетов к паспорту и электронных билетах
Дьяконов  18.03.2013 11:40

Цитата (SoloWand)
Когда сбой коснётся одного пассажира - это редкий случай
...
не уехать при наличии билета - это громкий скандал
Так в том-то и дело, что громкий скандал будет, если сбой коснется множества пассажиров одновременно, как Вы описали. А ради одного пассажира никто поезд задерживать не станет. Да, конечно, можно будет потом писать жалобы в РЖД и, скорее всего, даже получить деньги назад, но поездка-то будет уже сорвана.

Могу привести конкретный пример компьютерного сбоя. Где-то год назад решил я попробовать взять билет по электронной регистрации. Все шаги прошли нормально, до момента подтверждения заказа (забыл, как точно называется - в общем, предпоследний шаг перед оплатой). После нажатия экранной кнопки вместо очередной страницы вывалилась куча каких-то исходных кодов на несколько экранов (вроде даже не HTML, а JavaScript, я в этом не сильно разбираюсь). Причем это повторялось, когда я выходил на сайт как с работы, так и из дома. Понятно, что после этого я уже не мог быть уверен, что мои данные будут корректно введены в систему. При этом я брал билеты не только для себя, и не хотел подводить других людей, тем более что места уже заканчивались. Поэтому я сразу же поехал в кассу и взял билеты классическим способом. Так вот, те места, которые я забронировал в Интернете, были отмечены в кассе как занятые, то есть в систему все-таки что-то ввелось. Вечером того же дня я решил ради эксперимента снова протестировать систему электронной регистрации и успешно прошел все шаги. Места, которые я с утра забронировал, но не оплатил, были уже снова показаны как свободные. Разумеется, на последнем этапе я ввел данные заведомо пустой банковской карты, поскольку билеты у меня уже и так были. Но после описанного случая я зарекся пользоваться этой системой в обозримом будущем.

Re: О привязке билетов к паспорту и электронных билетах
Leo  20.03.2013 15:52

Езжу более 10 раз в год, пользуюсь электронной регистрацией с момента ее запуска.
Ни одной проблемы

Re: О привязке билетов к паспорту и электронных билетах
antony  21.03.2013 10:25

Цитата (Дьяконов)
Так вот, те места, которые я забронировал в Интернете, были отмечены в кассе как занятые, то есть в систему все-таки что-то ввелось. Вечером того же дня я решил ради эксперимента снова протестировать систему электронной регистрации и успешно прошел все шаги. Места, которые я с утра забронировал, но не оплатил, были уже снова показаны как свободные. Разумеется, на последнем этапе я ввел данные заведомо пустой банковской карты, поскольку билеты у меня уже и так были. Но после описанного случая я зарекся пользоваться этой системой в обозримом будущем.

Да, тоже сталкивался, правда не с билетами, а с покупками товара через инет. Вываливается страница с ошибкой и не понятно оплатил или нет.

Билеты же покупал онлайн, ну допустим на сайте VR (на финские поезда). Там всё четко было и время онлайн сессии вашего выбора мест и оплаты. А если не оплатил то забронированные билеты возвращаются в систему в течении часа (об этом там справа на странице бронирования "крупным" текстом).

Re: О привязке билетов к паспорту и электронных билетах
Дьяконов  21.03.2013 11:43

Цитата (antony)
А если не оплатил то забронированные билеты возвращаются в систему в течении часа
Это я знаю. Но в моем случае имел место сбой системы. И мне просто повезло, что сбоила часть системы, отвечающая за оплату, а не за бронирование. Но узнал-то я это уже постфактум, находясь в кассе. А если бы было наоборот? То есть система сняла бы деньги со счета и дала бы номер для электронной регистрации, но не пометила места как проданные? Что я делал бы потом с этим номером, придя к поезду и узнав, что на этих местах кто-то уже едет, возможно, с бумажным билетом?

Впрочем, я изначально не надеялся на электронную регистрацию. И собирался, получив таковую, при первой же возможности распечатать по ней билет на официальном бланке. Просто не хотелось терять время и ехать в кассу исключительно ради билета, хотя в конечном итоге пришлось именно это и сделать.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]