Re: Якунин о плацкартных вагонах
ААС
25.03.2013 12:09
Думаю, плацкарт как раз более оптимален, чем купе. Уже писалось про перспективу в виде габарита Т, а так купе, я считаю, продавать надо только полностью - то есть, человек покупает не койко-место (вернее полко-место), а купе целиком, получает от него ключи на время поездки (можно магнитную карту) и хочет едет там один, хочет с семьёй, а хочет везёт бригаду таджикских гастарбайтеров - его дело! Чтобы не возникало ситуации, когда совершенно чужие друг другу люди оказываются в одном замкнутом помещении (причём половые купе могут помочь только женщинам - мужчина вполне может нарваться на нежелательных для него других мужчин). Ещё, наверное, есть смысл в двухэтажных вагонах, причём чтобы на первом этаже были купе с 4 полками, а на втором с двумя, но при этом обязательно продавать купе целиком, а не полки.
По крайней мере, нигде в Европе ещё не нашли достойной замены плацкарту, в США вообще поезда состоят из купе и сидячки (видимо, поэтому у них и нет поездов через весь континент от океана до океана - чем тащиться в купе дешевле авиация, а в сидячке трое суток и больше не особо приятно). Можно попробовать "открытые купе" - просто убрать в плацкарте боковушки и удлиннить полки, но тут же вырастет цена. Разве только если количество проводников сократить... Re: Якунин о плацкартных вагонах
Дьяконов
25.03.2013 14:30
Абсолютно согласен. Кстати, тогда можно было бы даже упразднить СВ: если человек хочет, он берет такой билет на все купе и едет в нем один. А все дополнительные услуги - за отдельную плату. Но вот максимальное количество пассажиров в купе я бы все же ограничил. Потому что иначе такие билеты будут брать по принципу "в тесноте, но не в обиде". Допустим, студенты, или уже упомянутые Вами гастарбайтеры. И в вагон будет набиваться больше народу, чем в плацкартник. А это - большая нагрузка на проводника, большие очереди в туалет. Я уж не говорю, какой шум обычно бывает от таких компаний. Тогда уровень комфорта поездки упадет ниже плацкарта, что распугает всех потенциальных пассажиров из контингента СВ :-) Тоже верно. Re: Якунин о плацкартных вагонах
Чока
26.03.2013 01:08
Да, и по какой цене предлагаете купе при этом продавать? По цене четырёх мест? То есть до Тамбова купе стоит 2500 рублей, а будет 10000 рублей? И так в купе пассажиры только в пиковые дни есть, а по 10000 вообще никого не будет, только очень иногда те, кто семьёй ездят раскошелятся. Re: Якунин о плацкартных вагонах
Highlander
26.03.2013 07:48
Согласен с тем, что купе надо продавать полностью. И так же согласен с тем, что цена билета в такое купе будет аховая. Но ведь и площадь купе большая. Поэтому имеет смысл делать пассажирские вагоны с купе меньшего размера, рассчитанного на две полки (одна над другой). В этом случае отсеков купе будет больше, что позволит снизить цену. Re: Якунин о плацкартных вагонах
grey_man
26.03.2013 18:43
Места рядом с полкой должно быть достаточно, чтобы нормально войти в купе с вещами. Сейчас проход работает и направо и налево. Если его разрезать просто посередине, тогда ширина прохода станет кошмарно узкой. Если же сделать проход приемлемой ширины, то в вагоне обычной длины вместо 38 мест будет 30. Сами про это подумать не догадались? P.S. Похоже, в РИЦ ни разу не ездили. Re: Якунин о плацкартных вагонах
Highlander
27.03.2013 19:33
Разговор идет о том, чтобы продавать купе целиком, а не по местам. Предложенный мною вариант рассчитан на не бедных пассажиров, которым не нужны попутчики. То есть человек покупает целое купе. И согласитесь, если в вагоне 15 купе, цена одного купе будет дешевле, чем если бы в вагоне было 9 купе.
P.S. В РИЦах не доводилось путешествовать. Re: Якунин о плацкартных вагонах
kondrashow
27.03.2013 20:06
Я ездил в Рице и там купе значительно больше, так там еще стоит кресло напротив. Но так же мне приходилось ездить в 2-х местном купе проводников в новых ТВЗ. И если такие купе будут, то будет очень хорошо. Ну и конечно, дополнительные удобства в этом купе как индивидуальное отопление очень кстати (на купе) - включается выключателем там же где и свет. Re: Якунин о плацкартных вагонах
Дьяконов
28.03.2013 19:08
Дело в том, что если продавать обычное 4-местное купе только целиком по четырехкратному тарифу, то тогда может быть два варианта использования: 1) пассажир, которому не нужны попутчики, выкупает купе целиком и едет в нем один. Понятно, что такой пассажир по своей платежеспособности относится к контингенту СВ. 2) несколько пассажиров (семья с детьми или просто знакомые) едут вместе в одном купе. Это могут быть не слишком богатые люди, выбиравшие между купе и плацкартом, но готовые доплатить за комфорт. Понятно, что, если в купе нет посторонних, то комфорт поездки безусловно выше, чем в плацкарте. Таким образом, вагон с 4-местными купе позволяет удовлетворить запросы как контингента вагонов СВ, так и плацкартных. В Вашем предложении такой универсальности нет. По сути, это способ уплотнения вагона СВ, и к вопросу "купе или плацкарт" не имеет отношения. Он действительно рассчитан только на пассажиров вагонов СВ. Но для них-то как раз цена не слишком принципиальна. Кстати, если посмотреть, цена двух билетов в СВ сравнима с ценой четырех билетов в купе. Поэтому лично я не вижу необходимости в уменьшенных двухместных купе. Тем более что они будут более тесными, чем обычные, что вряд ли понравится пассажирам, которые готовы платить большие деньги за комфорт. Re: Якунин о плацкартных вагонах
dch
28.03.2013 21:45
Думаю, те, кто сейчас ездят в купе, а их все-таки немало на определенных направлениях, с Вами не согласятся. Ваша же идея убьет купе, т.к. большинство нынешних паccажиров от него откажутся, а заодно и плацкартные вагоны, т.к. чем больше вагонов в поезде, тем ниже платежи на один вагон от ФПК в РЖД. Нет купе - короче поезда - больше убытков от плацкарты - меньше поездов. Ну и в качестве интересного нюанса: реализация такой иниициативы приведет к тому, что каждая поездка любителя купе обернется для него дополнительным гимором в виде "ищу попутчика". Так и вижу сайты или целые турагенства: только у нас максимальный выбор купейных попутчиков, не проходите мимо. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.03.13 22:01 пользователем dch. Re: Якунин о плацкартных вагонах
Чока
29.03.2013 12:38
Единственный здравый комментарий из последних. Почему-то адепты продажи купе целиком напрочь забывают о том, человеку может понадобиться ехать одному, а не с тремя друзьями или родственниками. И при этом он хочет ехать в купе с тремя незнакомыми людьми, потому что платить 4-кратную стоимость он явно не согласен. И вообще, если деньги девать некуда, в чём проблема? Вы и сейчас можете прекрасно выкупить купе целиком, если оно всё свободно. А если нет свободных купе, то почти наверняка можно взять два места в СВ, цена будет примерно такая же, как у 4-х купе. То есть запросы мажоров, желающих ехать в одиночку полностью удовлетворены. Кстати, есть ещё мягкие вагоны, там как раз продаются сразу купе, при этом можно взять с собой одного попутчика. На своём примере поясню всю нелепость предложения продавать купе только целиком: я сейчас периодически езжу в купе, когда нет плацкартов или когда хочется получше выспаться. И мне всё равно, кто там ещё поедет со мной. А вот если купе будут продаваться только целиком, то при отсутствии плацкарта я буду искать способ уехать на автобусе, а уж выспаться в дороге можно будет и не мечтать. Re: Якунин о плацкартных вагонах
Дьяконов
29.03.2013 16:36
Да в том-то и дело, что не только Вы... Вообще, если спрос на плацкартные билеты такой большой, то по всем законам рыночной экономики РЖД и ФПК должны увеличивать число плацкартных вагонов. Интересно, на сколько возрастет цена билета, если вообще убрать дотации. Думаю, раза в полтора, не больше. Но это будет не так катастрофично, как дальнейшее сохранение нынешнего положения. Потому что сейчас ФПК держится за эту "социальную" цену, далее плачет, что они убыточны, а затем полностью отменяет поезда. Очевидно, что небольшое подорожание проезда в плацкарте - это лучше, чем полное отсутствие возможности проезда. А дотации можно сохранить для общих и сидячих вагонов. Тем более, что, как видно из этой темы, определенная часть пассажиров вообще принципиально предпочитает плацкартные вагоны купейным. Лично я повторю, что выбрал бы плацкартный даже при одинаковой цене на билет. Re: Якунин о плацкартных вагонах
dch
29.03.2013 19:39
По логике, рыночная стоимость в плацкарте должна составлять 0.66 от купе, может, чуть больше, с учетом того, что в плацкарте воды и мыла больше расходуется. То есть полуторократное удорожание - это максимум, во многих поездах вообще это соотношение цен и сейчас выдерживается. Почему нельзя наконец коммерциализировать плацкарт, мне тоже не понятно. В конце концов, разумно было бы субсидировать индивидуально пассажиров с низкими доходами: например, до 25 лет, после 60 и инвалидов (примерно как субсидии полетов на дальний восток), а не всех подряд, как сейчас. Re: Якунин о плацкартных вагонах
Чока
30.03.2013 00:00
Насчёт увеличивать не знаю, но то, что сейчас плацкартные вагоны активно меняются новыми о чём-то да говорит.
Честно говоря, зная стоимость проезда, количество пассажиров в рейсе, ну никак не получается посчитать так, чтоб плацкарт убыточным получился. По крайней мере фирменный. Плацкарт везёт хорошие деньги и в большинстве поездов на 300-800 км плацкартные вагоны преобладают. А ещё бывает, что фирменный плацкарт по цене несильно дешевле нефирменного купе, тогда плацкартный вагон денег привозит даже больше, чем купе, т.е. плач о том, что плацкарт убыточен существует для правительства, чтобы свои собственные доходы увеличить за счёт вливаний из бюджета. А поезда отменяют, чтобы припугнуть властей народными волнениями. Они же не отменяют действительно популярные поезда, они отменяют нужные, но с меньшей доходность. Прошлым летом ездил в Рыбинск на фирменном поезде. Купе тогда стоили 1600 рублей, плацкарт 1300, купе привезёт максимум 57600 рублей, а плацкарт 70200 рублей. Это при том, что купе-то не субсидируется, этих 57600 хватает, чтобы быть в плюсе. Конечно, подорожание лучше отсутствия совсем, но так ли оно необходимо РЖД с точки зрения рентабельности, а не с точки зрения выпрашивания дотаций?
Я к таким принципиальным не отношусь, я хочу иметь возможности выбора между плацкартом и купе, т.е. купе не должно выкупаться только целиком за четырёхкратную стоимость, потому что подобный подход выбора меня лишает заведомо. Re: Якунин о плацкартных вагонах
Дьяконов
30.03.2013 13:55
Это всё, конечно, хорошо. Правда, с учетом выбытия старых вагонов общее их число ненамного, но уменьшается. Несколько месяцев назад видел в "РБК-daily" соответствующую статистику по годам. Кажется, вот эта статья: http://www.rbcdaily.ru/industry/562949983530775, но в бумажной версии там была еще врезка с диаграммой. Я совершенно согласен. Менеджеры РЖД не могут не знать, что сектор товаров и услуг эконом-класса приносит в развитых капстранах значительный доход именно из-за высокого спроса. Кто дотирует лоу-кост авиакомпании? Или, скажем, такой сектор рынка гостиничных услуг, как хостелы? А магазины типа "всё за три евро"? Тем не менее, всё это существует, и я не думаю, что их владельцы работают себе в убыток. Другое дело, что проверить утверждение об убыточности плацкарта по понятным причинам невозможно. А это случайно не нововведение РЖД типа "нефирменный вагон в фирменном поезде"? Потому что, например, на маршруте Москва-Казань стоимость плацкартного билета стабильно составляет около половины от стоимости купейного. Хоть в фирменном поезде, хоть в нефирменных. Если бы она составляла 2/3 (по соотношению вместимости вагонов), то ее повышение к нынешней стоимости будет порядка 30%. Re: Якунин о плацкартных вагонах
Чока
31.03.2013 00:56
Да я тоже удивился, что разница небольшая, но никакой нефирменности в купе не заметил. Да, это был вагон не последней серии ТВЗ, даже ещё не трансформер, но всё остальное при нём было: биотуалеты, комфортная температура (летом в жару) за счёт кондиционера, меню представляемых услуг на столике и даже бесплатный журнал, хотя о доп. услугах речи вообще не шло. Не думаю, что плацкарты (к слову в этом поезде все новейшие ТВЗ) были хоть чем-то фирменнее этого купе. Так что это пока загадка, возможно был какой-то эксперимент по изучению спроса на билеты разных классов... Обычно купе и плацкарты в одном поезде по цене в 2 раза отличаются. Re: Якунин о плацкартных вагонах
SoloWand
02.04.2013 23:04
Я надеюсь, что Вы не имеете отношения к РЖД, потому что с такими идеями. Спасибо, не надо. В купейном вагоне контингент, преимущественно, поинтеллигентнее, т.к. это люди, зарабатывающие бОльшие деньги. Ну как жильё, где ТСЖ и квартиры люди сами себе покупали - с консьержем и цветочками, и социальное - всё разбито и намусорено. А с дембелями в плацкарте... знаем, катались Якунин о плацкартных вагонах
Дьяконов
06.05.2013 13:32
И снова к вопросу о тарифах, дотациях и востребованности плацкартных вагонов.
В журнале "Коммерсантъ-Деньги" вышла статья о новых веяниях в тарифной политике РЖД: http://kommersant.ru/doc/2172130 Там немного говорится и о плацкартных вагонах тоже. Самое интересное - это статиcтика от самих РЖД, которая вообще-то встречается довольно редко. И, кстати, подтверждает выводы, сделанные выше в этой теме. Так что приведу здесь отрывок статьи, имеющий отношение к теме. Выделение курсивом - моё:
Re: Якунин о плацкартных вагонах
Иван Волков
22.05.2013 02:34
Меня просто убивает это всё...
Давно пора уже вернуть МПС и министерство нефтегазовой промышленности и таким образом решить все эти надуманные проблемы. Известно ли, каким образом РЖД и ФПК рассчитывают тарифы на перевозки? Да чо там мелочиться, возвращайте СССР сразу :-))) (-)
svh
24.05.2013 23:47
Перехлёст...
Petr
27.05.2013 02:11
Действительно, разумно было бы путевое хозяйство хотя бы важнейших магистральных железных дорог сохранить (вернуть обратно) в ведении Министерства Транспорта. Равно как и подъездные пути морских и речных портов. А вот грузовое движение за соответствующую плату вполне могут осуществлять акционерные общества, в том числе и 100% частные. Основы капитализма это бы не подорвало, наоборот, возникла бы реальная конкурентная среда, а порядка и ответственности было бы в разы больше. Возможно, это позволило бы улучшить и пассажирские перевозки.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]