В чём подвох?
Эдвард
21.05.2012 14:28
Оформляю железнодорожный билет Екатеринбург Уфа на сайте РЖД. Интересует поезд № 480 Екатеринбург – Анапа на определённую дату. Смотрю схему вагона (в старой служебке значится как факультативный):
Удивляет странное распределение занятых и свободных мест. Для интереса решил глянуть схему этого же вагона на маршруте Екатеринбург – Анапа, и вижу совершенно иную картину: Т. е. для поездки по полному маршруту из Екатеринбурга в Анапу мне предлагаются какие-то свободные места, а вот для более коротких маршрутов эти места уже значатся, как выкупленные. Казалось бы, принцип перевозчика понятен – максимально заполнить поезд на всём протяжении маршрута, чтобы не возить воздух. С другой стороны, судя по первой схеме, понимаешь, что часть мест в данном вагоне в первоочередном порядке была почему-то продана именно уфимцам, а не екатеринбуржцам, что автоматически обрекает перевозчика на риск потерь. В то же время, при выборе маршрута Челябинск – Анапа оказывается, что чуть ли не весь поезд выкуплен, тогда как на маршруте Екатеринбург – Анапа (всего на 200 км длиннее) свободных мест полно: Екатеринбург – Анапа: Челябинск – Анапа: Где логика?.. Re: В чём подвох?
Toman
21.05.2012 17:20
Совершенно не факт, что эти места действительно выкуплены. Как можно видеть, на схеме не предусмотрено вообще цветов для мест, (ещё/вообще) не поступивших в продажу. Так что это могут быть места, не уже выкупленные реально от Уфы, а зарезервированные для Уфы (и из них какая-то часть действительно уже куплены, но какая именно - мы не знаем, т.к. и то, и другое показано одним цветом). Аналогичное может быть, в принципе, и во втором случае. Re: В чём подвох?
Эдвард
21.05.2012 19:47
Не совсем понимаю, что Вы имеете в виду. Продажа билетов открыта за 45 суток. По новым правилам ОАО «РЖД» бронирование железнодорожных билетов (в прежнем понимании) не производится. Свободные места выделены светло-серым цветом, занятые (= выкупленные) – тёмно-серым. Тут, по-моему, всё предельно ясно. Например, открываю тот же плацкартный вагон того же 480-го поезда на 4 июля, и вижу, что в течение дня на маршруте Екатеринбург – Анапа выкупили все нижние полки, и часть верхних, оставив практически нетронутыми боковушки. И это логично! А вот по моим схемам какая-то иная логика вырисовывается. Какая именно, пока не понял. Re: В чём подвох?
Toman
21.05.2012 23:58
В понимании, что билеты бронируют какие-то левые спекулянские конторы - может быть, и не производится. А вот режим, в котором продаёт билеты сам перевозчик - никуда в принципе не девается. Причём, мотивы перевозчика как раз вполне понятны. Никто не хочет получать ситуацию, характерную для электричек, когда дальнюю электричку битком набивают ближние пассажиры, и в результате она большую часть пути идёт полупустая. А если её сделать меньше, то, вместо того, чтобы ближние пассажиры смирились и поехали на своих ближних электричках, они всё равно, злодеи, набьются в дальнюю, а дальние пассажиры - из тех, что менее крепкие - просто не смогут уехать. Но также избежать и обратного эффекта центростремительной электрички, когда на первой же станции она набивается битком, и на промежуточных станциях вообще не могут войти. Ради этого и существует всяческий переменный трафарет и иже с ними. Переменный трафарет - это не бронь.
Совершенно не ясно. Как, в таком случае, по-вашему, места, выкупленные на вашем участке Екатеринбург-Уфа (часть таковых мест), могут быть одновременно свободными для полного маршрута поезда?
Формально говоря, ваша вторая схема - это почти то же самое. Только боковушки уже тронули, т.к. поезд уже более плотно заполнен, нижних небоковых не осталось, и кто-то взял верхние небоковые, кто-то нижние боковые.
Выглядит так, как будто места разделены на две (как минимум - по крайней мере, с точки зрения этих картинок их две) группы - полный маршрут и переменный трафарет. Первая группа мест - как будто бы с 26 по 54 - для маршрута Екатеринбург-Уфа и ему подобных не продаются, чтобы такие "трамвайные" пассажиры не срезали все места у екатеринбуржцев, желающих попасть на юга. Вторая же группа - предположительно, переменный трафарет до какой-то точки не ближе Уфы - аналогичным образом продаётся для какого-то ряда станций начиная от этой точки, и не продаётся для поездок, пересекающих точку перемены трафарета (в частности, на полный маршрут поезда). Ну а для маршрутов между Екатеринбургом и этой точкой перемены трафарета билеты туда продаются, грубо говоря, как на сравнительно короткий поезд между Екб. и этой точкой (это может быть и Уфа, а может, в принципе, и что-то ещё, чуть дальше), поскольку почему бы не заполнить вагон ближними пассажирами, если эти места до точки перемены трафарета всё равно иначе бы пустовали. Кажется, логика как раз достаточно понятная. Re: В чём подвох?
Эдвард
22.05.2012 00:46
Новой служебки, конечно, пока нет на руках, но по старой книжке (2011/2012) схема состава поезда исключает переменный трафарет. Да и какой смысл в нём на южных поездах?..
Вообще-то эти места выкупила моя группа из четырёх человек. :) А так, все первые 25 мест были свободными от Екатеринбурга до Уфы. Именно потому и вычислил их скупку башкирами, что для полного маршрута (и даже до Самары) они числятся занятыми.
Всё равно какая-то непоследовательная тактика получается. С одной стороны, перевозчик борется против «трамвайщиков», с другой стороны, этим же короткомаршрутникам (Уфа – Анапа) предоставляет право первоочередной покупки билетов (причём на чисто свердловский поезд). Например, если та часть мест, что выкуплена уфимцами, до последнего момента останется невостребованной на маршруте Екатеринбург - Уфа, ФПК потеряет, по меньшей мере, 25000 р. Какой в этом смысл?.. Re: В чём подвох?
muxeu
22.05.2012 20:39
Для вашей логики нужно сложное условие: точка отправление - Екб, точка прибытия - Анапа (условно). Я не уверен что РЖД умеют продавать исходя из такой сложной логики. Скорее они продают из условия точка отправления - Екб (а точка прибытия неважна для логики показа свободных мест), тогда логика в их действиях есть. Re: В чём подвох?
Эдвард
22.05.2012 20:54
В том-то и хитрость, что из Екатеринбурга в Анапу (максимальная дистанция) я могу выкупить билет, а из Екатеринбурга в Самару (на тот же поезд) – нет. И это условие вбито в программу. Вот и пытаюсь понять, какими ещё условиями руководствуется «Экспресс-3», чтобы не делать в дальнейшем глупых ошибок. Re: В чём подвох?
Toman
22.05.2012 21:22
А зря не уверены. Они это умеют очень давно, со времён, когда и буков-то таких не знали - "РЖД", "Э-3" и т.п. :) Переменный трафарет и всякие прочие "режимы" - это не 21-го века изобретение. никакого подвоха (+)
Canalizator
24.05.2012 10:57
Трафареты к заданному топикстартером вопросу не имеют никакого отношения. Правильно. 1. Вагоны 10К, 12К и энное число плацкартных продаются в технологическом режиме "зима+", места в них доступны от любой станции маршрута (например от Уфы), а не только от станций дороги отправления. Например, на 480Е отправлением из Уфы 01.07.2012 в "зима+" даже несколько плацкартных вагонов. 2. Наложена регулировка. 3. В вагонах в "зима+" места, купленные от промежуточных станций, на предшествующий участок маршрута доступны - регулировка на них "не действует". Вы ошибаетесь. Эти места предложены уфимцам не в первоочередном порядке, а на равных условиях с жителями полигона дороги отправления. Часть мест купили уфимцы, часть екатеринбуржцы, часть - остальные жители линии. Логика простая. Челябинск (Ю-УР) не расположен на дороге отправления (СВРД) поезда 480Е, а в филиале формирования решили, что своих хватит. Re: никакого подвоха (+)
grey_man
24.05.2012 19:05
Все может оказаться еще проще.
Направление Уфа-Анапа обслуживается в основном поездом 457 Челябинск - Анапа, который идет через Волгоград. Своего поезда на Анапу из Уфы нет. № 480 идет не через Волгоград, а через Россошь. Туда из Уфы тоже нет своих поездов и вывоз пассажиров обеспечивается небольшим переменным трафаретом в 480-м. Не надо преувеличивать стремление к максимальным доходам. Точнее, надо понимать суть вопроса. Отмени на эти места переменный трафарет по Уфе и пассажиры окончательно уйдут к авиаторам и автобусникам. И не будет этих доходов. А следом не станет очередного поезда (их и так слишком много отменили). Re: никакого подвоха (+)
Canalizator
25.05.2012 10:42
Что тут гадать? В 480Е переменных трафаретов нет. +1. Ответ по сабжу написал парой постов выше. Re: никакого подвоха (+)
grey_man
26.05.2012 12:36
Ой, а что же это тогда такое: 479*Е ЕКАТЕРИНБ - АНАПА 07:53 | 06.07.2012 УФА Время московское 08:55 | 08.07.2012 АНАПА Время московское Купе 5 от 4367,30 руб. Плацкартный 3 от 2621,50 руб. А на 8 июля вообще 16 купейных мест в продаже. Режим зима+ в июле включают крайне редко,, для продажи по высадке слишком рано, так что это переменный трафарет в чистом виде. Вы, наверне, не заметили, но с некоторых пор книжка служебного расписания потеряла полноту и достоверность. Расписание (проходы) меняется телеграммами каждую неделю, режимы продажи и переменные трафареты тоже скачут, почти как зайцы. Re: никакого подвоха (+)
Canalizator
27.05.2012 14:38
Фома Неверующий... Это не переменный трафарет, три раза написано выше! Что из этого следует? Вагон в "зима+", надо же людям и с промежуточных станций в Анапу ехать. Я свердловскую книгу расписания в глаза не видел. Ваши предположения о режимах продажи не соответствуют действительности, о чём написано неоднократно выше.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]