ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В чём подвох?
Эдвард  21.05.2012 14:28

Оформляю железнодорожный билет Екатеринбург Уфа на сайте РЖД. Интересует поезд № 480 Екатеринбург – Анапа на определённую дату. Смотрю схему вагона (в старой служебке значится как факультативный):



Удивляет странное распределение занятых и свободных мест. Для интереса решил глянуть схему этого же вагона на маршруте Екатеринбург – Анапа, и вижу совершенно иную картину:



Т. е. для поездки по полному маршруту из Екатеринбурга в Анапу мне предлагаются какие-то свободные места, а вот для более коротких маршрутов эти места уже значатся, как выкупленные.

Казалось бы, принцип перевозчика понятен – максимально заполнить поезд на всём протяжении маршрута, чтобы не возить воздух. С другой стороны, судя по первой схеме, понимаешь, что часть мест в данном вагоне в первоочередном порядке была почему-то продана именно уфимцам, а не екатеринбуржцам, что автоматически обрекает перевозчика на риск потерь. В то же время, при выборе маршрута Челябинск – Анапа оказывается, что чуть ли не весь поезд выкуплен, тогда как на маршруте Екатеринбург – Анапа (всего на 200 км длиннее) свободных мест полно:

Екатеринбург – Анапа:



Челябинск – Анапа:



Где логика?..

Re: В чём подвох?
Toman  21.05.2012 17:20

Совершенно не факт, что эти места действительно выкуплены. Как можно видеть, на схеме не предусмотрено вообще цветов для мест, (ещё/вообще) не поступивших в продажу. Так что это могут быть места, не уже выкупленные реально от Уфы, а зарезервированные для Уфы (и из них какая-то часть действительно уже куплены, но какая именно - мы не знаем, т.к. и то, и другое показано одним цветом). Аналогичное может быть, в принципе, и во втором случае.

Re: В чём подвох?
Эдвард  21.05.2012 19:47

Цитата (Toman)
Совершенно не факт, что эти места действительно выкуплены. Как можно видеть, на схеме не предусмотрено вообще цветов для мест, (ещё/вообще) не поступивших в продажу. Так что это могут быть места, не уже выкупленные реально от Уфы, а зарезервированные для Уфы (и из них какая-то часть действительно уже куплены, но какая именно - мы не знаем, т.к. и то, и другое показано одним цветом).

Не совсем понимаю, что Вы имеете в виду. Продажа билетов открыта за 45 суток. По новым правилам ОАО «РЖД» бронирование железнодорожных билетов (в прежнем понимании) не производится. Свободные места выделены светло-серым цветом, занятые (= выкупленные) – тёмно-серым. Тут, по-моему, всё предельно ясно.

Например, открываю тот же плацкартный вагон того же 480-го поезда на 4 июля, и вижу, что в течение дня на маршруте Екатеринбург – Анапа выкупили все нижние полки, и часть верхних, оставив практически нетронутыми боковушки. И это логично! А вот по моим схемам какая-то иная логика вырисовывается. Какая именно, пока не понял.

Re: В чём подвох?
Toman  21.05.2012 23:58

Цитата (Эдвард)
Не совсем понимаю, что Вы имеете в виду. Продажа билетов открыта за 45 суток. По новым правилам ОАО «РЖД» бронирование железнодорожных билетов (в прежнем понимании) не производится.

В понимании, что билеты бронируют какие-то левые спекулянские конторы - может быть, и не производится. А вот режим, в котором продаёт билеты сам перевозчик - никуда в принципе не девается. Причём, мотивы перевозчика как раз вполне понятны. Никто не хочет получать ситуацию, характерную для электричек, когда дальнюю электричку битком набивают ближние пассажиры, и в результате она большую часть пути идёт полупустая. А если её сделать меньше, то, вместо того, чтобы ближние пассажиры смирились и поехали на своих ближних электричках, они всё равно, злодеи, набьются в дальнюю, а дальние пассажиры - из тех, что менее крепкие - просто не смогут уехать. Но также избежать и обратного эффекта центростремительной электрички, когда на первой же станции она набивается битком, и на промежуточных станциях вообще не могут войти.

Ради этого и существует всяческий переменный трафарет и иже с ними. Переменный трафарет - это не бронь.

Цитата
Свободные места выделены светло-серым цветом, занятые (= выкупленные) – тёмно-серым. Тут, по-моему, всё предельно ясно.

Совершенно не ясно. Как, в таком случае, по-вашему, места, выкупленные на вашем участке Екатеринбург-Уфа (часть таковых мест), могут быть одновременно свободными для полного маршрута поезда?

Цитата

Например, открываю тот же плацкартный вагон того же 480-го поезда на 4 июля, и вижу, что в течение дня на маршруте Екатеринбург – Анапа выкупили все нижние полки, и часть верхних, оставив практически нетронутыми боковушки. И это логично!

Формально говоря, ваша вторая схема - это почти то же самое. Только боковушки уже тронули, т.к. поезд уже более плотно заполнен, нижних небоковых не осталось, и кто-то взял верхние небоковые, кто-то нижние боковые.

Цитата
А вот по моим схемам какая-то иная логика вырисовывается. Какая именно, пока не понял.

Выглядит так, как будто места разделены на две (как минимум - по крайней мере, с точки зрения этих картинок их две) группы - полный маршрут и переменный трафарет. Первая группа мест - как будто бы с 26 по 54 - для маршрута Екатеринбург-Уфа и ему подобных не продаются, чтобы такие "трамвайные" пассажиры не срезали все места у екатеринбуржцев, желающих попасть на юга. Вторая же группа - предположительно, переменный трафарет до какой-то точки не ближе Уфы - аналогичным образом продаётся для какого-то ряда станций начиная от этой точки, и не продаётся для поездок, пересекающих точку перемены трафарета (в частности, на полный маршрут поезда). Ну а для маршрутов между Екатеринбургом и этой точкой перемены трафарета билеты туда продаются, грубо говоря, как на сравнительно короткий поезд между Екб. и этой точкой (это может быть и Уфа, а может, в принципе, и что-то ещё, чуть дальше), поскольку почему бы не заполнить вагон ближними пассажирами, если эти места до точки перемены трафарета всё равно иначе бы пустовали.
Кажется, логика как раз достаточно понятная.

Трафаретные правила в Э3 никуда с этого поезда не девались. (-)
Ихти  22.05.2012 00:00

0

Re: В чём подвох?
Эдвард  22.05.2012 00:46

Цитата (Toman)
Ради этого и существует всяческий переменный трафарет и иже с ними. Переменный трафарет - это не бронь.

Новой служебки, конечно, пока нет на руках, но по старой книжке (2011/2012) схема состава поезда исключает переменный трафарет. Да и какой смысл в нём на южных поездах?..

Цитата (Toman)
Как, в таком случае, по-вашему, места, выкупленные на вашем участке Екатеринбург-Уфа (часть таковых мест), могут быть одновременно свободными для полного маршрута поезда?

Вообще-то эти места выкупила моя группа из четырёх человек. :) А так, все первые 25 мест были свободными от Екатеринбурга до Уфы. Именно потому и вычислил их скупку башкирами, что для полного маршрута (и даже до Самары) они числятся занятыми.

Цитата (Toman)
Выглядит так, как будто места разделены на две (как минимум - по крайней мере, с точки зрения этих картинок их две) группы - полный маршрут и переменный трафарет. Первая группа мест - как будто бы с 26 по 54 - для маршрута Екатеринбург-Уфа и ему подобных не продаются, чтобы такие "трамвайные" пассажиры не срезали все места у екатеринбуржцев, желающих попасть на юга. Вторая же группа - предположительно, переменный трафарет до какой-то точки не ближе Уфы - аналогичным образом продаётся для какого-то ряда станций начиная от этой точки, и не продаётся для поездок, пересекающих точку перемены трафарета (в частности, на полный маршрут поезда). Ну а для маршрутов между Екатеринбургом и этой точкой перемены трафарета билеты туда продаются, грубо говоря, как на сравнительно короткий поезд между Екб. и этой точкой (это может быть и Уфа, а может, в принципе, и что-то ещё, чуть дальше), поскольку почему бы не заполнить вагон ближними пассажирами, если эти места до точки перемены трафарета всё равно иначе бы пустовали.
Кажется, логика как раз достаточно понятная.

Всё равно какая-то непоследовательная тактика получается. С одной стороны, перевозчик борется против «трамвайщиков», с другой стороны, этим же короткомаршрутникам (Уфа – Анапа) предоставляет право первоочередной покупки билетов (причём на чисто свердловский поезд). Например, если та часть мест, что выкуплена уфимцами, до последнего момента останется невостребованной на маршруте Екатеринбург - Уфа, ФПК потеряет, по меньшей мере, 25000 р. Какой в этом смысл?..

Re: В чём подвох?
muxeu  22.05.2012 20:39

Для вашей логики нужно сложное условие: точка отправление - Екб, точка прибытия - Анапа (условно). Я не уверен что РЖД умеют продавать исходя из такой сложной логики. Скорее они продают из условия точка отправления - Екб (а точка прибытия неважна для логики показа свободных мест), тогда логика в их действиях есть.

Re: В чём подвох?
Эдвард  22.05.2012 20:54

Цитата (muxeu)
Скорее они продают из условия точка отправления - Екб (а точка прибытия неважна для логики показа свободных мест)

В том-то и хитрость, что из Екатеринбурга в Анапу (максимальная дистанция) я могу выкупить билет, а из Екатеринбурга в Самару (на тот же поезд) – нет. И это условие вбито в программу.

Вот и пытаюсь понять, какими ещё условиями руководствуется «Экспресс-3», чтобы не делать в дальнейшем глупых ошибок.

Re: В чём подвох?
Toman  22.05.2012 21:22

Цитата (muxeu)
Я не уверен что РЖД умеют продавать исходя из такой сложной логики. Скорее они продают из условия точка отправления - Екб (а точка прибытия неважна

А зря не уверены. Они это умеют очень давно, со времён, когда и буков-то таких не знали - "РЖД", "Э-3" и т.п. :) Переменный трафарет и всякие прочие "режимы" - это не 21-го века изобретение.

никакого подвоха (+)
Canalizator  24.05.2012 10:57

Цитата (Ихти)
Трафаретные правила в Э3 никуда с этого поезда не девались.
Трафареты к заданному топикстартером вопросу не имеют никакого отношения.
Цитата (Эдвард)
Оформляю железнодорожный билет Екатеринбург Уфа на сайте РЖД. Интересует поезд № 480 Екатеринбург – Анапа на определённую дату.
Т. е. для поездки по полному маршруту из Екатеринбурга в Анапу мне предлагаются какие-то свободные места, а вот для более коротких маршрутов эти места уже значатся, как выкупленные.
Правильно.
1. Вагоны 10К, 12К и энное число плацкартных продаются в технологическом режиме "зима+", места в них доступны от любой станции маршрута (например от Уфы), а не только от станций дороги отправления. Например, на 480Е отправлением из Уфы 01.07.2012 в "зима+" даже несколько плацкартных вагонов.
2. Наложена регулировка.
3. В вагонах в "зима+" места, купленные от промежуточных станций, на предшествующий участок маршрута доступны - регулировка на них "не действует".
Цитата (Эдвард)
Казалось бы, принцип перевозчика понятен – максимально заполнить поезд на всём протяжении маршрута, чтобы не возить воздух. С другой стороны, судя по первой схеме, понимаешь, что часть мест в данном вагоне в первоочередном порядке была почему-то продана именно уфимцам, а не екатеринбуржцам, что автоматически обрекает перевозчика на риск потерь.
Вы ошибаетесь. Эти места предложены уфимцам не в первоочередном порядке, а на равных условиях с жителями полигона дороги отправления. Часть мест купили уфимцы, часть екатеринбуржцы, часть - остальные жители линии.
Цитата (Эдвард)
В то же время, при выборе маршрута Челябинск – Анапа оказывается, что чуть ли не весь поезд выкуплен, тогда как на маршруте Екатеринбург – Анапа (всего на 200 км длиннее) свободных мест полно
Где логика?..
Логика простая.
Челябинск (Ю-УР) не расположен на дороге отправления (СВРД) поезда 480Е, а в филиале формирования решили, что своих хватит.

Re: никакого подвоха (+)
grey_man  24.05.2012 19:05

Все может оказаться еще проще.
Направление Уфа-Анапа обслуживается в основном поездом 457 Челябинск - Анапа, который идет через Волгоград. Своего поезда на Анапу из Уфы нет.
№ 480 идет не через Волгоград, а через Россошь. Туда из Уфы тоже нет своих поездов и вывоз пассажиров обеспечивается небольшим переменным трафаретом в 480-м.

Не надо преувеличивать стремление к максимальным доходам. Точнее, надо понимать суть вопроса. Отмени на эти места переменный трафарет по Уфе и пассажиры окончательно уйдут к авиаторам и автобусникам. И не будет этих доходов. А следом не станет очередного поезда (их и так слишком много отменили).

Re: никакого подвоха (+)
Canalizator  25.05.2012 10:42

Цитата (grey_man)
Все может оказаться еще проще.
Направление Уфа-Анапа обслуживается в основном ...
... вывоз пассажиров обеспечивается небольшим переменным трафаретом в 480-м.
... Отмени на эти места переменный трафарет по Уфе и ...
Что тут гадать?
В 480Е переменных трафаретов нет.
Цитата (grey_man)
Точнее, надо понимать суть вопроса.
+1.
Ответ по сабжу написал парой постов выше.

Re: никакого подвоха (+)
grey_man  26.05.2012 12:36

Цитата (Canalizator)
В 480Е переменных трафаретов нет.
Ой, а что же это тогда такое:
479*Е
ЕКАТЕРИНБ - АНАПА 07:53 | 06.07.2012
УФА
Время московское 08:55 | 08.07.2012
АНАПА
Время московское
Купе 5 от 4367,30 руб.
Плацкартный 3 от 2621,50 руб.
А на 8 июля вообще 16 купейных мест в продаже.
Режим зима+ в июле включают крайне редко,, для продажи по высадке слишком рано, так что это переменный трафарет в чистом виде.

Вы, наверне, не заметили, но с некоторых пор книжка служебного расписания потеряла полноту и достоверность. Расписание (проходы) меняется телеграммами каждую неделю, режимы продажи и переменные трафареты тоже скачут, почти как зайцы.

Re: никакого подвоха (+)
Canalizator  27.05.2012 14:38

Цитата (grey_man)
Ой, а что же это тогда такое:
479*Е
ЕКАТЕРИНБ - АНАПА 07:53 | 06.07.2012
УФА
Время московское 08:55 | 08.07.2012
АНАПА
Время московское
Купе 5 от 4367,30 руб.
Плацкартный 3 от 2621,50 руб.
Фома Неверующий...
Это не переменный трафарет, три раза написано выше!
Цитата (grey_man)
А на 8 июля вообще 16 купейных мест в продаже.
Что из этого следует?
Вагон в "зима+", надо же людям и с промежуточных станций в Анапу ехать.
Цитата (grey_man)
Режим зима+ в июле включают крайне редко,, для продажи по высадке слишком рано, так что это переменный трафарет в чистом виде.
Вы, наверне, не заметили, но с некоторых пор книжка служебного расписания потеряла полноту и достоверность. Расписание (проходы) меняется телеграммами каждую неделю, режимы продажи и переменные трафареты тоже скачут, почти как зайцы.
Я свердловскую книгу расписания в глаза не видел.
Ваши предположения о режимах продажи не соответствуют действительности, о чём написано неоднократно выше.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]