Ветка станция Морская (перегон Лахта - Лисий нос)
МаксТв
23.04.2012 22:38
Помню в детсве в году так 86-89 точнее не помню катались на велосипедах от Лахты в сторону Лисьего и где-то за мотелем в районе Морской на берегу стоял паравоз, трубки которого удачно разбирались на пугачи (медная трубка, гвоздь, резинка и сера со спичек внутрь), вроде как там даже были остатки рельсов от основной линии. Теперь вопрос знатокам:
1. Зачем там линия была? 2. Что за паравоз был? 3. По карте посмотрел на wikimapia по моим детским прдеставлениям (8-11 лет) где то в районе прохождения трубы от Ольгинских очистных 4. В каком году линию демонтировали? Re: Ветка станция Морская (перегон Лахта - Лисий нос)
Ихти
24.04.2012 00:52
Ветка на Пром станцию северо-западной ТЭЦ для подвозки мазута. Постороена в 1981г., После перевода ТЭЦ на газ в 96-м - разобрана (98 и позднее). Станция также планировалась для обеспечения Сев.-Приморских очистных для подвоза хим.реактивов и хлора (ветка не была достроена), а также ряда предприятий в промзоне Конная Лахта ( планировали расширение А паровоз - это киношники какой-то фильм снимали... вроде здесь про него писали - поищите. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 24.04.12 01:00 пользователем Ихти. Re: Ветка станция Морская (перегон Лахта - Лисий нос)
Горизонт
15.05.2012 04:02
Значит, это та самая грузовая станция. У меня она вся отснята, я ещё удивлялся, для чего там бетонные шпалы везде. После вашего объяснения всё стало понятно.
Кстати, не подскажете, до какого года она эксплуатировалась? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.05.12 04:03 пользователем Горизонт. Re: Ветка станция Морская (перегон Лахта - Лисий нос)
Ихти
17.05.2012 22:14
Ну по той скудной инфе, что я владею, примерно так: РП(РД) Лахты - технической датировано 1981г., в нём уже пром.путь Лахтинского Торфозавода есть, к нему идёт присоединение. Узкоколейка Конно-Лахтинского Торфозавода до перегруза по ст. Лахта закрыта ~70-71-гг., ибо в 1966-69 гг. авт. 112 на Торфозавод ходил от Ольгино, в 72-м уже от Лахты. На ГШ 2кМ от 1980г. сост. местности на 76 год - по трассе п.пути есть узкоколейка, подходит к Л.Носу. В 1979г. в связи с началом строительства КЗС (Дамбы) на Л.Носу вероятно становится тесновато, и перегруз решают убрать. (Удлинить подъездной путь, перегруз сместить). В 1981-м принимают решение о строительстве торфоГЭС, будущей СЗТЭЦ. Под это дело выпускают РП на Лахту-Техническую. В 1985-м так же есть сведения о начале ст-ва з-да К.Либкнехта, куда расчетно расширяют схему путевого развития Лахты-техн., появляется РП II очереди. Л.-Техн. В 86-88-м(?) - строительство СЗТЭЦ приостанавливается, практически так и не начавшись (?), в связи с нецелесообразностью и ошибками в проекте. (Торфодобыча вроде как тоже начинает загибаться). Большинство ТЭЦ города с середины 80-х полностью отказываются от торфа. На начало 90-х здания (цеха) завода им. К.Либкнехта так и остались в зачаточном состоянии котлованов да пары коробок возведенных до 2-3 этажа. В 94-м проект СЗТЭЦ достают из под сукна, строительство возобновляется, в 96-м запускают первый агрегат на мазуте, однако в эксплуатацию ТЭЦ не сдается, проект станции отправляется на доработку и перевод на газ. На 1999г. ЖД станция так и не сдана в эксплуатацию. После 96-го смысл в ЖД станции фактически теряется, т.к. от подвоза мазута полностью отказываются на N лет. Пром.путь и станция еще используются некоторое время для "левых" операций, но и начинается разборка куста з-да Либкнехта за ненадобностью (земли з-да отошли табачной ф-ке БАТ). Окончательно движение я думаю прекратилось к 2003-му году, т.к. ни РАО ЕЭС, ни РЖД на баланс ветку не взяли, а СЗТЭЦ к 2003-му уже вывели на полную мощность на газе. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.05.12 22:22 пользователем Ихти.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.016 seconds ]