ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вагон мягкий
kondrashow  26.01.2012 15:02

Почему на сайте РЖД два абсолютно разных вагона отмечаются одинаково - М (мягкий).
Например в поезде 009 (Саратов - Москва) - это люксовый вагон, а в прицепном вагоне (Уфа-Берлин) к 199 поезду - это вагон РИЦ. Неужели специалисты РЖД не могут выделить отдельную литеру для данного типа вагонов?

Re: Вагон мягкий
Сергей Мальцев  26.01.2012 20:08

Цитата (kondrashow)
вагон РИЦ
Вагон РИЦ - это вагон для международного сообщения, где в купе 3 шконки друг под другом вдоль одной стены, а не 2 и 4, как в стандартном купе/СВ?

Re: Вагон мягкий
Laser09  27.01.2012 23:13

Цитата (Сергей Мальцев)
Вагон РИЦ - это вагон для международного сообщения, где в купе 3 шконки друг под другом вдоль одной стены
Именно! 3 полки друг над другом в тесном купе ну никак не мягкий или СВ! Если только в 2-х местном варианте, когда продаются по 2 билета в одно купе и средняя полка находится в сложенном состоянии...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.01.12 23:21 пользователем Laser09.

Re: Вагон мягкий
 28.01.2012 12:37

Цитата (kondrashow)
Почему на сайте РЖД два абсолютно разных вагона отмечаются одинаково - М (мягкий).
Так сложилось исторически. РИЦы в былые времена обычно обозначались "М", хотя таковыми, по сути, не были, что восходит еще к более древним времеенам, когда были вагоны именно с мягкими диванами (для сравнения - стандартное купе это жесткие диваны)

Вагон СВ
Highlander  23.02.2012 22:00

Дабы по одному вопросу не создавать отдельную тему, спрошу здесь.

Вот есть вагон купе, и есть вагон СВ. Разница в отсутствии верхних полок в СВ. Вопрос: почему СВ производят как отдельный тип вагона? Ведь элементарно, можно взять купе, поднять к стене верхние полки, и пожалуйста - вагон СВ. В таком случае проще реагировать на спрос, и скорее всего в административном плане проще. И не редки случаи, когда СВ вагоны едут почти пустыми. А ведь можно в купейном вагоне несколько купе сделать СВ, в зависимости от спроса! Тогда и купе будет лучше заполнятся, и вагонов надо будет меньше.

Re: Вагон СВ
Vladislav E. Lavrov  24.02.2012 02:16

Цитата (Highlander)
Вот есть вагон купе, и есть вагон СВ. Разница в отсутствии верхних полок в СВ.
Еще - в ширине купе (в СВ они шире, соответственно, в вагоне их меньше), что повышает уровень комфорта (не говоря уже про всякие зановесочки-рюшечки, которые в купейном быстро разлохматят-засалят), за который и платят. А если будет все то же самое, да еще над головой висеть недоразумение в виде откинутых полок - кому это надо?..

Re: Вагон СВ
Vladdis  24.02.2012 09:39

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Еще - в ширине купе (в СВ они шире, соответственно, в вагоне их меньше), что повышает уровень комфорта (не говоря уже про всякие зановесочки-рюшечки, которые в купейном быстро разлохматят-засалят), за который и платят. А если будет все то же самое, да еще над головой висеть недоразумение в виде откинутых полок - кому это надо?..

Как это шире? В СВ, как и в купейном вагоне, 9 стандартных купе и 1 узенькое купе, используемое для отдыха проводников. Оттого и количество мест в вагоне СВ всего лишь уменьшено на число верхних полок.
Кстати, история вагона СВ начиналась с того, что в Красной Стреле вручную снимали верхние полки, делая купе двухместным.

Занавесочки-рюшечки в обилии встречаются сейчас и в купейных вагонах. В этом смысле СВ особо ничем не отличается. Что же касается их разлохмачивания-засаливания, то это явно не только от пассажиров, но и от поездной бригады зависит.

Вообще, СВ превосходит купе по комфорту именно за счет отсутствия верхней полки и как следствие - уменьшения числа людей на квадратный метр купе. Услуги же по нынешним временам в СВ и купейных вагонах не-эконом одинаковы.

Re: Вагон СВ
Vladislav E. Lavrov  24.02.2012 13:26

Цитата (Vladdis)
Как это шире?
А вот так.

Цитата
В СВ, как и в купейном вагоне, 9 стандартных купе и 1 узенькое купе, используемое для отдыха проводников. Оттого и количество мест в вагоне СВ всего лишь уменьшено на число верхних полок.





Re: Вагон СВ
Zulus  24.02.2012 18:17

Ну и куда же с представленной схемы делось
Цитата
1 узенькое купе, используемое для отдыха проводников
?

Re: Вагон СВ
grey_man  24.02.2012 18:59

Цитата (Highlander)
Вот есть вагон купе, и есть вагон СВ. Разница в отсутствии верхних полок в СВ. Вопрос: почему СВ производят как отдельный тип вагона? Ведь элементарно, можно взять купе, поднять к стене верхние полки, и пожалуйста - вагон СВ. В таком случае проще реагировать на спрос, и скорее всего в административном плане проще. И не редки случаи, когда СВ вагоны едут почти пустыми. А ведь можно в купейном вагоне несколько купе сделать СВ, в зависимости от спроса! Тогда и купе будет лучше заполнятся, и вагонов надо будет меньше.
Именно по этой схеме использовали вагоны-трансформеры, которые начали выпускать в Твери несколько лет назад.
Так сразу на форумах поднялась истерика: "Почему нам дали купейный вагон вместо СВ?" Только и разницы, что по 2 человека в купе. Потом как-то утихло, но на этом примере можно понять, что даже такое простое решение может получить негативную оценку у пользователей.

Re: Вагон СВ
Vladislav E. Lavrov  24.02.2012 20:04

Цитата (Andrey Zubatkin)
Ну и куда же с представленной схемы делось
А они там былись? Именно в СВ, а не КВРки из плацкартни?


Re: Вагон СВ
Иван Андреев  24.02.2012 23:14

Цитата (Vladdis)
Как это шире?
Так! Шире они
Берем такое широко известное издание как "Вагоны широкой колеи железных дорог СССР.
Альбом-справочник 1963 года." И смотрим... Ну, скажем на "Цельнометаллический пассажирский вагон длиной 23,6 м мягкий на 16 мест с 2-местными купе постройки завода им.Егорова" и видим, что ширина купе в нем 2025 мм.
ОК, смотрим дальше "Цельнометаллический пассажирский вагон длиной 23,6 м мягкий на 18 мест с 2-местными купе постройки заводов ГДР" - (этот как раз со служебной двойкой) и ширина купе - 1917.5 мм
Вот Вам "Цельнометаллический пассажирский вагон длиной 23,6 м мягкий на 32 места с 4-местными купе постройки завода им.Егорова" - 2050 мм
Можно еще гоянуть на "Цельнометаллический пассажирский вагон длиной 23,6 м мягкий на 32 места с 4-местными купе постройки заводов ГДР" и "Цельнометаллический пассажирский вагон длиной 23,6 м мягкий на 32 места с 4 местными купе постройки заводов ВНР" - 2100 мм.
Разрешите ознакомить с купейниками? Благодарю Вас, приступаем:
"Цельнометаллический пассажирский вагон длиной 23,6 м жесткий купированный постройки заводов ГДР и ВНР" - 1750 мм
И что мы имеем в сухом остатке? А то что все мягкие (2-х ли, 4-х ли местные) вагоны имеет купе шире, чем у купейных. Объективная реальность, так сказать, данная нам в ощущениях...
Цитата (Vladdis)
В СВ, как и в купейном вагоне, 9 стандартных купе и 1 узенькое купе, используемое для отдыха проводников. Оттого и количество мест в вагоне СВ всего лишь уменьшено на число верхних полок.
Опять таки, см. вышеуказаный справочник... Он с Вами не согласен. Впрочем, издание 55-го года тоже не согласно.
Так что "учите матчасть, а то тяжко прийдется..."
Цитата (Vladdis)
Кстати, история вагона СВ начиналась с того, что в Красной Стреле вручную снимали верхние полки, делая купе двухместным.
Оп-с!!!! А вот это что ну совсем новенькое!!!!
То есть, понятия "спальный вагон", "спальный вагон прямого сообщения" для Вас неведомы? Равно как и соответствующая компания? И про Трест СВПС советского тоже не знаете? Запущеный случай... Или не дай Бог Вас кто то жестоко сразу и в Гугле и в Яндексе забанил?

Re: Вагон СВ
Alexio  25.02.2012 00:42

Цитата (Иван Андреев)
Шире они
Берем такое широко известное издание как "Вагоны широкой колеи железных дорог СССР.
Альбом-справочник 1963 года." И смотрим... Ну, скажем на "Цельнометаллический пассажирский вагон длиной 23,6 м мягкий на 16 мест с 2-местными купе постройки завода им.Егорова" и видим, что ширина купе в нем 2025 мм....Вот Вам "Цельнометаллический пассажирский вагон длиной 23,6 м мягкий на 32 места с 4-местными купе постройки завода им.Егорова" - 2050 мм
Егоровские вагоны постройки тех лет уже много-много лет, как не находятся в эксплуатации. Им на смену пришли немецкие СВ, отличавшиеся от купейников только отсутствием верхних полок и мелкими деталями отделки. Затем в 1990-х они начали заменяться на вагоны тверского производства. А 16-и/32-х местные вагоны современной постройки изготавливались по спецзаказу для "Красной стрелы".

Re: Вагон СВ
Иван Андреев  25.02.2012 02:00

А кто что про год выпуска говорил? Товарищ не верил, что мягкие купе шире чем в купированных вагонах - я привел данные. Если Вам лично не нравятся егоровские, ну не обращайте на них внимание, смотрите ширины у немцев и венгров. Таки у них тоже ведь шире, не так ли?

Re: Вагон СВ
Vladdis  25.02.2012 10:15

Иван, благодарю, с матчастью у меня и впрямь получился сильный пробел.
Остается непонятным тогда вопрос: где же в СВ купе для отдыха проводников?

PS Про Красную Стрелу и снятые верхние полки высмотрел в каком-то фильме, показанном давно к 75-летию Стрелы. Похоже, создатели фильма сами не особо в теме...

PPS Ездил в СВ последний раз в 2010 году, и мне не бросилось в глаза, что купе шире. Просторней за счет отсутствия верхних полок - безусловно да.

Re: Вагон СВ
Владимир Cherny  25.02.2012 18:14

Цитата (Vladdis)
Кстати, история вагона СВ начиналась с того, что в Красной Стреле вручную снимали верхние полки, делая купе двухместным.
Вот уж ерунда какая! Хорошо помню довоенные вагоны СВ Ленинградского завода: в 1972 ехали с мамой в таком поездом №5 из Улан-Батора в Москву. Там были двухместные купе с верхней и нижней полкой одна над другой (мягкие, с бархатной обивкой, нижняя - широкий диван со спинкой), напротив - широкое мягкое кресло и дверь в душевую-умывальник (одна на два купе). В вагоне много было всяких рюшечек, медяшечек, двери купе - не сдвижные, а распашные... В 70х такие и в "Красной стреле" видел.

Re: Вагон СВ
Иван Андреев  26.02.2012 01:50

Цитата (Vladdis)
Иван, благодарю, с матчастью у меня и впрямь получился сильный пробел.
Ничего страшного, все мы когда то чего то (или вообще ничего) не знали...
В И-нете много чего на эту тему лежит. К примеру:
1. Проф. Е. И. Мокршицкий. ИСТОРИЯ ВАГОННОГО ПАРКА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СССР. Государственное транспортное железнодорожное издательство Москва 1946
2. Вагоны широкой колеи железных дорог СССР. Альбом-справочник 1963 года - это по нему я давал размеры.
3. Шадур Л.А. Развитие отечественного вагонного парка Издательство: Транспорт 1988
Это, как сказать основные для интересующихся историей. Ссылку на альбом 55-го года, если нужно, то могу дать в понедельник.
Цитата (Vladdis)
Остается непонятным тогда вопрос: где же в СВ купе для отдыха проводников?
Ну, во первых, Влад уже успел ответить, а во-вторых, в мягких и СВПСах проводникам полагалось все время жужжвть, а не отдыхать...
Цитата (Vladdis)
PS Про Красную Стрелу и снятые верхние полки высмотрел в каком-то фильме, показанном давно к 75-летию Стрелы. Похоже, создатели фильма сами не особо в теме...
Журналамеры, что с них взять?
Цитата (Vladdis)
PPS Ездил в СВ последний раз в 2010 году, и мне не бросилось в глаза, что купе шире. Просторней за счет отсутствия верхних полок - безусловно да.
Ну, 20-30 см разницы на глаз определить нелегко.
Будут еще вопросы - задавайте.

Re: Вагон СВ
Щу-Чи  26.02.2012 03:29

В студенчестве я работал проводником, году эдак в 2004.
СВ вагон у нас в составе обычно был, кажется Аммендорфы (надеюсь правильно пишу название) – так вот в нём купе для проводников точно было – не помню, правда, как оно выглядело. Во всяком случае, ни в какой штабной вагон мои товарищи спать не ходили. И уж бодрствовать двое суток подряд они точно не могли.
Потому для меня вопрос остался в силе. Разве может ли быть вагон без купе проводников?

Re: Вагон СВ
Иван Андреев  26.02.2012 10:00

Цитата (Щу-Чи)
Потому для меня вопрос остался в силе. Разве может ли быть вагон без купе проводников?
Служебка была, а отдельное не во всех. Я выше дал ссылку на альбом - кликните по ней и посмотрите планы мягких вагонов. Там видно, что было и так.
Собственно говоря и не во всех купейных 9-е купе отдавали проводникам, кое где его пускали в продажу. Сам так ездил не раз...

Re: Вагон СВ
krechet  27.02.2012 06:35

Уважаемые Иван Андреев и Vladislav E. Lavrov

Напомню, что исходный вопрос звучал так:

Цитата
Вот есть вагон купе, и есть вагон СВ. Разница в отсутствии верхних полок в СВ. Вопрос: почему СВ производят как отдельный тип вагона?

Обращаю внимание, что вопрос задан в настоящем времени. Вы же приводите ссылки на вагоны постройки в лучшем случае 70-х годов. Такие вагоны в настоящее время уже выведены из эксплуатации, а экслуатирующиеся модели постройки ТВЗ (90-х - 2000-х г.в.) и Аммендрорф (80-х - 90-х г.в.) имеют одинаковые размеры купе, в них СВ действительно отличается от купе только отстутствием верхних полок и кое-какими мелочами в интерьере.

P.S. Возможно, где-то остались старые "Аммендорфы" с более широкими купе, но в любом случае их очень мало, мне на глаза как-то не попадались давно.

P.P.S. Места в купе проводника (37, 38) продаются во многих дальних поездах со временим оборота от 4 суток. Но в этом случае первое купе (места 1 - 4) в продажу не поступает, оно используется именно для отдыха проводников и склада постельного белья. Эта вынужденная мера, поскольку иначе бельё на несколько суток просто негде хранить.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.02.12 06:40 пользователем krechet.

Re: Вагон СВ
Vladdis  27.02.2012 11:02

Цитата (Иван Андреев)
Обещаный альбом 55-го года

Благодарю Вас, в том числе и за предыдущие ссылки, материал весьма полезный.

На глаз разницу в 20-30 см действительно не различить, но вот насчет купе для отдыха... что я точно помню, так это то, что некое купе для отдыха проводников было, и было оно не за счет купе № 1. Ехал я в Нижегородце, вагон был новый и, возможно, коллеги правы - нынешняя планировка может не совпадать с планировкой 70-х.
Еще раз повторю, что комфортность купе зрительно и даже скорее психологически достигалась за счет отсутствия верхних полок - пространства было больше, ничего не нависало. В остальном же никаких отличий от обычного купе лично мне в глаза не бросилось.

Re: Вагон СВ
Vladislav E. Lavrov  27.02.2012 16:11

Цитата (krechet)
Обращаю внимание, что вопрос задан в настоящем времени.
ТВЗ 61-4443 - 8 2-х местных купе, в служебном - только кресло. Уж самое настоящее время.

Re: Вагон СВ
krechet  27.02.2012 16:43

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
ТВЗ 61-4443 - 8 2-х местных купе, в служебном - только кресло. Уж самое настоящее время.
Опять же спецзаказ, их десяток хотя бы выпущен? Вопрос был о массовых вагонах

Re: Вагон СВ
Иван Андреев  27.02.2012 20:20

Цитата (Vladdis)
Благодарю Вас, в том числе и за предыдущие ссылки, материал весьма полезный.
Дык, не за что...
Есть еще похожий альбом формата А3, изданый где то в 98-99 годах. Но в И-нете его что не видно, а мой все еще не распакован после переезда.
Распакую, обязательно гляну, что в нем по мягким/СВ.

Re: Вагон СВ
Vladislav E. Lavrov  28.02.2012 02:58

Цитата (krechet)
Вопрос был о массовых вагонах
В вопросе это не фигурировало.


Цитата (Иван Андреев)
Есть еще похожий альбом формата А3, изданый где то в 98-99 годах. Но в И-нете его что не видно, а мой все еще не распакован после переезда.
Я в четверг попробую спросить, у кого-то должен быть и тут. У того же Молочникова, например - он как-никак спец по истории вагонов.

Re: Вагон СВ
Ngregory  13.04.2012 14:01

Цитата (Владимир Cherny)
Вот уж ерунда какая! Хорошо помню довоенные вагоны СВ Ленинградского завода: в 1972 ехали с мамой в таком поездом №5 из Улан-Батора в Москву. Там были двухместные купе с верхней и нижней полкой одна над другой (мягкие, с бархатной обивкой, нижняя - широкий диван со спинкой), напротив - широкое мягкое кресло и дверь в душевую-умывальник (одна на два купе). В вагоне много было всяких рюшечек, медяшечек, двери купе - не сдвижные, а распашные... В 70х такие и в "Красной стреле" видел.

У меня сильные подозрения, что Вы ехали в вагоне 50-х годов, а не в довоенном.
Кузов был деревянный? Или все-таки цельнометаллический? Если последнее - то это точно был вагон модели 15сб, эта модель строилась ЛВЗ в 1955-57 годах. В вагоне 16 мест (8 купе со смежными умывальными комнатами между ними), план есть в альбоме 1963 года, ссылку на который Иван Андреев кажется давал. Внутренний интерьер - один в один с описным Вами (бронза, красное дерево, бархат). На Улан-Батор такие вагоны ходили в составе СЖДшного поезда, как говорит нам схема состава за 1968 год.

В Красной Стреле один такой вагон проходил вплоть до 1991-92 года.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]