ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Линия Сувалки - Шештокяй (Suwalki - Sestokai)
grey_man  31.12.2011 19:55

Уважаемые знатоки, подскжите, кто в курсе, как давно открылась эта линия, что по ней ходит, где стык колеи, и вобще технические характеристики.
Отдельный вопрос по времени: насколько поезд, проходя по этой линии, в рамках направления Каунас - Варшава проигрывает автотранспорту и будет ли она усилена?

Re: Линия Сувалки - Шештокяй (Suwalki - Sestokai)
zer0cache  01.01.2012 15:41

Цитата (grey_man)
Уважаемые знатоки, подскжите, кто в курсе, как давно открылась эта линия, что по ней ходит, где стык колеи, и вобще технические характеристики.
Отдельный вопрос по времени: насколько поезд, проходя по этой линии, в рамках направления Каунас - Варшава проигрывает автотранспорту и будет ли она усилена?
С Варшавы Заходней до Шештокая ходит вполне себе обычный состав TLK/Intercity, так что думаю, что там стандартная европейская колея.

Re: Линия Сувалки - Шештокяй (Suwalki - Sestokai)
Alexio  01.01.2012 18:15

Цитата (grey_man)
Уважаемые знатоки, подскжите, кто в курсе, как давно открылась эта линия, что по ней ходит, где стык колеи, и вобще технические характеристики.
Построена линия ещё в 1899, потом движение неоднократно прерывалось во время войн. Восстановлено сквозное движение 7 июля 1992. На участке гос.граница-Моцкава - 1435, Моцкава-Шештокай - совмещённая 1435/1520.
Одна пара пассажирских поездов Варшава-Шештокай, один-два грузовых.

Re: Линия Сувалки - Шештокяй (Suwalki - Sestokai)
grey_man  01.01.2012 18:28

Цитата (Alexio)
Восстановлено сквозное движение 7 июля 1992. На участке гос.граница-Моцкава - 1435, Моцкава-Шештокай - совмещённая 1435/1520.
Одна пара пассажирских поездов Варшава-Шештокай, один-два грузовых.
Вопрос навеян тем, что еще год-два назад никто не смог подсказать человеку расписание поезда, чтобы проехать из Польши в Литву. Так что насчет 1992 г - прошу подтвердить ссылкой на источник.
А позавчера я на сайте bahn.de увидел, что пассажирское движение все-таки есть. До этого тот же сайт предлагал на участке Варшава - Вильнюс ехать на автобусе.

Re: Линия Сувалки - Шештокяй (Suwalki - Sestokai)
Vitaly  06.01.2012 02:22

Цитата (grey_man)
До этого тот же сайт предлагал на участке Варшава - Вильнюс ехать на автобусе.
Там в ночном сообщении автобус. В дневном есть ж-д стыковка с 1 пересадкой в Шештокае. Хотя, теперь вроде появилась дополнительная пересадка по Каунасу?

Re: Линия Сувалки - Шештокяй (Suwalki - Sestokai)
Павел Ситников  06.01.2012 14:23

Цитата (grey_man)
Цитата (Alexio)
Восстановлено сквозное движение 7 июля 1992. На участке гос.граница-Моцкава - 1435, Моцкава-Шештокай - совмещённая 1435/1520.
Одна пара пассажирских поездов Варшава-Шештокай, один-два грузовых.

насчет 1992 г - прошу подтвердить ссылкой на источник.

http://www.miestai.net/forumas/archive/index.php/t-7594.html

См. девятое сообщение сверху (еще ниже данного сообщения на tr.ru см. мои пояснения) - Vitas, 2009.03.09, 23:55:

1992m. liepos 6 d. ir dar 7 dienos rytą per Lietuvos radiją pranešinėjo, kad iš Vilniaus 9:30 išvyks specialus traukinys į Šeštokus ir ten vyks reguliaraus traukinių eismo iš Lietuvos į Lenkiją atidarymo iškilmės, naujausių vagonų parodą.
Keleivinis traukinys Vilnius-Šeštokai iš Vilniaus tada išvažiuodavo 9:08 h., tai pasidarė aišku, kad važiuos dar vienas. Suprantama, tą dieną savo vietą pajutau ne kur kitur, o Šeštokuose.
Teveik tvirtai tikėjausi, kad tą dieną Vilniaus-Šeštokų maršrutu (numeris tada buvo 695) tikrai važiuos DR1A (ne D1, kaip birželio pabaigoje būdavo nuolat). Bet apsirikau: tą dieną važiavo D1. Juo į Šeštokus ir nuvažiavau.
Stotyje dar buvo ramu, bet artėjanti šventė jautėsi, žmonės į ją rinkosi. Rinkosi ir policijos pareigūnai, kitokie uniformuoti.
Traukinys Vilnius-Šeštokai Šeštokuose neužsibūdavo, 12:36 išvažiuodavo atgal. Tikėjausi, kad prieš pat jo išvykimą atvažiuos tas specialusis, bet neatvažiavo. Tik ~13:10-13:15h. nuo Marijampolės pusės pasirodė 2M62 siluetas (vadinasi, traukiniai prasilenkė Kalvarijoje). Sąstate – 8 žalios spalvos keleiviniai vagonai. Traukinys atvyko į paskutinį nuo stoties kelią (su aukštajam peronui prilygusia rampa). Netrukus po jo atvyko D1 iš Alytaus. Ar jis prie įėjimo signalo buvo sulaikytas, nepastebėjau, bet abiejų traukinių atvykimas beveik vienu metu (kai maršrutai per iešmus kirtosi), buvo įdomu.
Pati įdomiausia šventės akimirka buvo pranašaujama 14 valandą. Laukimo įtampa stotyje buvo didelė. Staiga atkreipiau dėmesį į sujudimą pietiniame miestelio gale – vaikų ir suaugusių bėgiojimus. Pasirodo, jiems nuo Mockavos atvykstantis traukinys būna matyti anksčiau negu laukiantys stotyje. Kai stotyje laukę kurie vietiniai gyventojai tą suprato, ir prasidėjo šurmulys. Kai stoties kelyno gale pasirodė SU45 su dviem keleiviniais vagonais, stotyje užgrojo orkestras. Traukinio priekyje buvo ąžuolo vainikais papuoštas plakatas su užrašu „Otwarcie ruchu kolejowego Suwalki-Szesztokaj 1992-07-07“ Kai traukinys privažiavo peroną, antrame vagone girdėjosi kaimo kapelos grojimas.
Kai buvo perkirpta juostelė, SU45 su dviem vagonais pajudėjo simboliškai link Vilniaus (atidaromas keleivinių traukinių eismas maršrutu Suvalkai-Vilnius). Traukinį pašventino Šeštokų parapijos klebonas.
Ilgai nesupratau, kodėl mašinisto padėjėjas taip ilgai vykdo lokomotyvo atkabinimą. Ir pastebėjau, kad sukabinimo mechanizmas kitoks negu rusiškuose traukiniuose.
Šilumvežis kitais bėgiais juose dar traškinandamas betono likučius kitais bėgiais numanevravo į kitą sąstato galą, vėl prisikabino, į kitą SU45 galą buvo perkeltas plakatas. Bet traukinys tame kelyje neliko – pervažiavo į antrą 1435 mm. O apie 15:00h į Šeštokų stotį vėl beveik vienu metu atvažiavo du traukiniai: D1 iš Kauno ir SU45 su įvairiais vagonais iš Lenkijos. Tas traukinys tapo naujausių vagonų paroda. Įlipti ir apsižvalgyti norinčių netrūko. Pasisekė ir man.
Šventė Šeštokų geležinkelio stotyje truko iki pavakarės. 18:00h. atgal į Lenkiją išvažiavo tas su plakatu, netrukus ir specialusis į Vilnių,
2M62 su 8 keleiviniais vagonais. 19:00h išvažiavo ir tas su eksponuotais naujausiais vagonais. Eiliniams smalsuoliams iš Šeštokų išvažiuoti beliko Alytus-Kaunas maršrutu tada važinėjusiu D1.
Kitą dieną SU45 su keleiviniais vagonais į Šeštokus atvyko 10:15h , o 10:36h išvyko D1 į Vilnių. 12:15h iš Vilniaus atvyko D1, ir 12:50h SU45 atgal išvažiavo į Suvalkus... Ir taip kasdien iki vėlyvo rudens, kai tvarkaraštis pasikeitė. Bet tada SU45 jau atvažinėdavo net su 7 vagonais. Ilgainiui atsirado antras, vakarinis, traukinys Suvalkai-Šeštokai-Suvalkai. Abu iš Lietuvos į Lenkiją važiuodavo sausakimši: prekeiviai lietuviai ir atvykėliai iš buvusių SSRS respublikų į Lenkiją gabeno ką tik įstengė.

Дата открытия сообщения указана в начале теста Витаса - далее описаны события в день открытия и после него, specialus traukinys - специальный поезд, reguliaraus traukinių eismo iš Lietuvos į Lenkiją - регулярное сообщение поездов из Литвы в Польшу, из Вильнюса до Шештокая курсировали дизель-поезда ДР1А и Д1 - далее происходила пересадка на поезд до Варшавы под тепловозом типа SU45, который таскал вагоны между Шештокаем и Сувалками, и тогда можно было ездить и вагонами Вильнюс-Варшава, которые между Вильнюсоом и шештокаем таскали ТЭПы и М62.

В полной версии этой темы сайта места.нет можно увидеть множество фотографий из Шештокая и далее из него в оба конца линии, дающих полное представление о процессе.

Более подробно можно прочитать в теме на этом же форуме:

http://forum.tr.ru/read.php?7,987171,987327



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.01.12 14:32 пользователем Павел Ситников.

Re: Линия Сувалки - Шештокяй (Suwalki - Sestokai)
grey_man  06.01.2012 19:15

Фотографии интересные. Спасибо за подсказку. Форум прочесть не получилось, т.к. сам литовским не владею, а он-лайн - переводчик несет такое... Впрочем, достаточно того, что для дат и географических названий перевода не требуется.
Цитата (Павел Ситников)
...далее происходила пересадка на поезд до Варшавы под тепловозом типа SU45, который таскал вагоны между Шештокаем и Сувалками, и тогда можно было ездить и вагонами Вильнюс-Варшава, которые между Вильнюсоом и шештокаем таскали ТЭПы и М62.
А вот тут хочу переспросить. Поясните, что это за вагоны Вильнюс - Варшава. До Вильнюса, насколько мне известно, 1435 еще не дотянули, между Варшавой и Сувалками везде 1435. И в Шештокае есть отдельные пути на разную колею, но вряд ли есть место для замены тележек. Сейчас проложен сквозной маршрут с 2 пересадками. И если пересадка по Каунасу связывает участки обращения поездов с разной составностью, то по Шештокаю идет пересадка в вагоны другой колеи. На всю стыковку буквально 20 минут. За такое время тележки не меняют.
Да, конечно,спасли бы вагоны с раздвижными колесными парами, но они дорогие, и не думаю, что их закупили специально для этой малодеятельной линии.

Re: Линия Сувалки - Шештокяй (Suwalki - Sestokai)
Alexio  07.01.2012 00:36

Цитата (grey_man)
А вот тут хочу переспросить. Поясните, что это за вагоны Вильнюс - Варшава. До Вильнюса, насколько мне известно, 1435 еще не дотянули, между Варшавой и Сувалками везде 1435. И в Шештокае есть отдельные пути на разную колею, но вряд ли есть место для замены тележек. Сейчас проложен сквозной маршрут с 2 пересадками. И если пересадка по Каунасу связывает участки обращения поездов с разной составностью, то по Шештокаю идет пересадка в вагоны другой колеи. На всю стыковку буквально 20 минут. За такое время тележки не меняют.
Да, конечно,спасли бы вагоны с раздвижными колесными парами, но они дорогие, и не думаю, что их закупили специально для этой малодеятельной линии.
Именно такие вагоны в Вильнюс-Варшава и ходили. Устройство SUW2000 было смонтировано на станции Моцкава. После нескольких лет курсирования поезд отменили из-за воздуховозности.

Re: Линия Сувалки - Шештокяй (Suwalki - Sestokai)
Michal.Jaroszynski  21.01.2012 06:48

Я бы сказал что более нерентабельности чем воздуховозности. С эксплуатацией экспериментальной технологии SUW-2000 возникало много проблем, так поезд приносил большие затраты компании ПКП Интерсити.



Vitaliy: Там в ночном сообщении автобус. В дневном есть ж-д стыковка с 1 пересадкой в Шештокае. Хотя, теперь вроде появилась дополнительная пересадка по Каунасу?


Да, дневное сообщение теперь с дополнительной пересадкой по Каунасу (на обычную электричку). Из-за этого потерялась возможность пересадки в Вильнюсе на питерский поезд – это была удобная и дешевая опция особенно для граждан ЕС, которым на проезд через Белоруссию необходимая транзитка.

А ночной автобус по ж/д билетам отменили где-то осенней. Он вроде не выдержал конкуренции нового дешевого перевозчика Симпл Экспресс.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.01.12 06:49 пользователем Michal.Jaroszynski.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]