Вопрос по инструкции
KT4D
14.11.2011 02:00
Здравствуйте, у меня недавно возник небольшой спор со знакомым инструктором, в итоге каждый остался при своем мнении, но меня вопрос все-же интересует.
Ситуация такая: Поезд принимается на станцию по пригласительному сигналу. На станции остановка согласно расписанию. Путь кодирован до выходного светофора (горловина без кода). Едем до остановки со скоростью не более 20 км/ч с красным огнём на локомотивном. Какое дальнейшее действие является правильным? 1. После полной остановки поезда считаем операцию прибытия законченной и в установленное графиком время отправляемся по показаниям выходного светофора (переведя локомотивный на белый). Обоснование: отправление - другая операция, не связанная с прибытием, если поезд следует с остановкой) 2. Почти то же что первое. Переводим локомотивный на белый и едем бдительно. Обоснование: при различии показаний путевого и локомотивного руководствуемся сигналами путевого. 3. После стоянки продолжаем движение с красным локомотивным и скоростью не более 20 км/ч до выходного светофора, далее переводим на белый и едем с установленной скоростью. Обоснование: отсутствие кода на кодированном пути может означать неисправность рельсов) 4. После стоянки едем с красным огнём на локомотивном и скоростью не более 20 км/ч пока на локомотивном не появится разрешающее показание (на практике - в середине первого блок-участка). Обоснование: запрещается переводить с красного на белый на кодированных путях. (документально все пути и перегон полностью кодированы). Re: Вопрос по инструкции
Константин Гришин
15.11.2011 08:44
Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (с)
так что после остановки продолжаем ехать до выходного светофора не более 20 км/ч Re: Вопрос по инструкции
Toman
21.11.2011 22:46
А если поезд вообще не принимался на путь ни на какой сигнал (скажем, был сформирован на этой станции маневровым порядком) - то тоже до первого поездного светофора ехать не более 20? А если поезд приехал вечером под пригласительный, всю ночь простоял, потом пришёл другой машинист, который ничего даже не слышал про предысторию с пригласительным - тоже должно выполняться это ограничение? Но я таки не понял - приёмоотправочный путь-то кодирован, или нет? Если бы он был кодирован, то приём кодов говорил бы хотя бы о том, что рельс не сломан (правда, за кадром остаётся забавный вопрос о том, как быть со стрелками на приёмоотправочном пути в пределах его полезной длины, если таковые имеются после места остановки поезда - впрочем, у меня точно такие же вопросы по поводу этих стрелок и в случае отправления поезда, не прибывавшего на этот путь с другой стороны, т.к. не вполне понятно, что вообще гарантирует их замыкание в маршруте по дороге от места стоянки поезда до выходного). Re: Вопрос по инструкции
Константин Гришин
22.11.2011 05:58
а тут уже совсем другая ситуация под названием "отправление поезда". и все действия пойдут в соответствии с ней. Re: Вопрос по инструкции
Искандер
24.11.2011 13:30
Замыкание стрелок между местом стоянки и первым светофором маршрута подтверждает открытие этого светофора и включение повторительного у места стоянки. Если стрелки по маршруту не замкнутся, то и сигналы не откроются. Хотя ситуация какая-то весьма спесифичная. Re: Вопрос по инструкции
Toman
25.11.2011 06:55
Про повторительный я почему-то предполагал такое. Из-за требования для пассажирского поезда, что приводить в движение поезд можно только при зелёном на повторительном. Точнее, конечно, не про повторительный (повторительного на станции может просто не быть, а если и есть - то уже далеко за проблемной стрелкой), а про выходной - что при открытии оного требуется замыкание всех стрелок в пределах приёмоотправочного пути. Но это вообще-то довольно странно: ведь эти стрелки в маршрут по выходному вообще не входят.
При приёме тоже ситуация интересная: в обычном случае маршрут приёма окончательно и полностью разделывается с момента, когда поезд полностью убрался на приёмоотправочный, так что с этого момента маршрут приёма уже не существует. Но то, чтобы стрелке на приёмоотправочном входить в маршрут приёма, и оставаться замкнутой в нём, пока поезд её не проследует - это вполне естественно, и было бы очень странно, если бы она туда не входила - ведь для поезда маршрут приёма тянется до выходного/маршрутного в конце пути приёма (в этом смысле логически очень странна идея на пульте при задании маршрута приёма использовать в качестве конечной кнопки кнопку встречного выходного или маневрового на ближнем конце пути приёма, а не, как требует логика, кнопку попутного выходного - или хотя бы какую-нибудь специальную конечную кнопку, но в правильном конце бы ввели). Но вот какое она имеет отношение к маршруту по выходному? То есть, когда поезд у нас принимался по входному/маршрутному на этот путь в том же направлении, то проблемы, в общем-то, нет: стрелка на пути замкнута в маршруте приёма, и остаётся замкнутой, пока поезд не проследует её. Совершенно независимо от выходного светофора и его показаний. Проблема возникает, когда поезд создан прямо на этом пути маневровым порядком, и стрелка ничем не замкнута. В то же время, согласно инструкциям, с момента объявления поезда поездом машинист имеет полное право (и даже обязан) игнорировать маневровые светофоры с синим огнём. И поэтому может в любой момент (в любой, да!) решить привести поезд в движение - например, подтянуть до выходного поближе. Пассажирскому это, допустим, запрещено до открытия выходного (хотя на технических остановках - ничуть не запрещено, судя по тому, что я видел на станциях), а другие короткие поезда могут сделать это в любой момент.
Ситуация как раз типичнейшая. Представьте себе типичную промежуточную станцию поперечного типа на типичной однопутке. Главный путь, 2-5 боковых приёмоотправочных, из которых один, крайний со стороны вокзала, имеет пассажирскую платформу. Платформа по длине станции расположена несимметрично: с одного конца тянется почти до самого выходного сигнала (или до начала кривой, где когда-то, до удлинения путей, стояли выходные, а теперь торчат повторительные), а с другого конца примерно до середины пути (по старым границам оного). Сразу у конца платформы - противошёрстная (если смотреть с платформы) стрелка, ведущая на один или два пути вдоль пакгауза, или просто какой-то путь/пути (тупиковые, или соединяющиеся там стрелкой в один - например, один путь собственно у грузового фронта, а другой - обгонный для маневрового локомотива, для некоего удобства). Выезд с этого пути/путей на приёмоотправочный имеет предохранительный тупик, как прпвило. Или, как минимум, сбрасывающую стрелку/остряк/башмак или иное средство заграждения. Если станция на электроцентрализации - по приёмоотправочному пути стрелка ограждена обычными маневровыми светофорами с синим запрещающим, со стороны тупика - маневровым с красным запрещающим. Даже если станция давно закрыта для грузовых операций, и тупики бурьяном заросли - они сохраняются. Потому что раз в год-два, как минимум, как раз там-то обосновываются путейцы со своей техникой и жилыми вагонами - очень удобно, если на станции есть такие тупики, куда можно разместить путейцев. И вот именно на этой станции, например, оборачивается пригородный поезд, приходящий с той стороны, куда смотрят тупики, и в эту же сторону уходящий. Или это дальний пассажирский или грузопассажирский поезд, который должен сменить направление на этой станции, чтобы уйти на ответвление или выйти с него. Или вообще поезд не пассажирский, а короткий грузовой, локомотив резервом или хозяйственный - но вот почему-то вздумалось ему оборачиваться именно по одну из сторон от стрелки, а не накрыв её собою на время оборота (что, конечно, замкнуло бы её самим фактом занятия РЦ, с точностью до вероятности потери шунта). Re: Вопрос по инструкции
Toman
25.11.2011 07:05
И в какой же момент прибытие перетекает в отправление? Ситуация, увы, действительно очень скользкая и небезопасная. В момент, когда поезд уже целиком в пределах приёмоотправочного пути (если на нём нет стрелок и/или маневровых светофоров и др. подобных элементов, отдельно замыкаемых в маршруте), но ему не задан маршрут отправления, оказывается в двояком положении. Формально, по инструкции, он, конечно, поезд, и должен вести себя как поезд. Но с точки зрения СЦБ, он на это время как бы перестаёт существовать. И совершенно ничто не мешает, например, задать ему прямо в лоб маневровый маршрут из другой горловины. Хотя это вполне себе поезд, и он даже ещё в движении - м.б. пока ещё на скорости 40-50 км/ч и в полной уверенности, что путь до выходного свободен, и машинист рассчитывает затормозить именно перед выходным, но совершенно не рассчитывает на вылетающий на почти той же скорости в лоб маневровый состав. Особенно если он вылетает из кривой, что в конце пути приёма.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]