Двухэтажные злектропоезда
Мясников Сергей
11.11.2011 18:59
Журнал «Локомотив» №10 за 2011 год.
НОВОСТИ «ТРАНСМАШХОЛДИНГА» «В России появятся двухэтажные электропоезда» Старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович утвердил техническое задание на межрегиональный электропоезд с двухэтажными вагонами, который будет создаваться конструкторами ЗАО «Трансмашхолдинг». Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью холдинга. Электропоезд будет включать в себя две тяговые секции (в голове и хвосте поезда), а также от 6 до 12 двухэтажных пассажирских вагонов. Тяговые секции будут представлять собой однокабинные четырёхосные электровозы постоянного тока мощностью до 4000 кВт каждый. Они будут иметь асинхронный привод, микропроцессорную систему управления, элементы пассивной безопасности и другие современные системы. Внешний вид секций должен гармонично сочетаться с двухэтажными вагонами электропоезда. Пассажирские вагоны будут иметь салоны трёх классов. В первом классе (бизнес) кресла установят по схеме 2+1; в спинке каждого кресла будет вмонтирован монитор для просмотра видеопрограмм. Во втором классе (стандарт) кресла установят по схеме 2+2 друг за другом; каждое кресло будет оборудовано индивидуальным светильником. В третьем классе (эконом) пассажирские диваны установят по схеме 3+2, смежные диваны будут развёрнуты друг к другу. В вагонах электропоезда предусматриваются также отдельные VIP-купе с креслами класса «гран-люкс», купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица, бар-буфет, камера хранения крупногабаритного багажа. Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, беззазорными сцепными устройствами, герметизированными межвагонными переходами, системами видеонаблюдения. Максимальная скорость электропоезда составит 160 км/ч. Размещение тягового и вспомогательного оборудования в тяговых секциях по концам поезда позволит добиться максимальной пассажировместимости, поскольку в отличие от обычных электропоездов, в двухэтажных вагонах нет места для его размещения под полом и на крыше. Машинист электропоезда сможет управлять из тяговой секции открытием и закрытием входных дверей электропоезда, климатическими системами вагонов и другим оборудованием, а также контролировать обстановку в вагонах с помощью системы видеонаблюдения. В поезде будет обеспечен сквозной проход локомотивной бригады от головной тяговой секции к хвостовой через все вагоны, что повысит безопасность движения. Эксплуатация двухэтажных экспрессов предполагается на маршрутах, связывающих Москву с близлежащими областными центрами – Тверью, Ярославлем, Владимиром, Рязанью, Тулой, Калугой. В дальнейшем, при развитии проекта, возможен запуск таких электропоездов и на других маршрутах протяжённостью до 700 км, электрифицированных на постоянном токе. Эксплуатация двухэтажных экспрессов позволит увеличить скорость и объёмы перевозок на межрегиональных маршрутах, что повысит конкурентные преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с автобусными перевозками. Не исключено широкое применение таких электропоездов для перевозок болельщиков при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году. Тяговые секции электропоездов будут производиться на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). Пассажирские вагоны станут выпускаться на вагоностроительном заводе (ТВЗ). Там же, на ТВЗ, будут выполняться стыковка вагонов с тяговыми секциями и окончательная наладка поезда для передачи заказчику. Предполагается участие в проекте стратегического партнёра холдинга – фирмы “Alstom Transport”, а также других российских и зарубежных компаний. Начать производство двухэтажных электропоездов планируется в 2014 году. Объёмы выпуска двухэтажных экспрессов будут определены по согласованию с ОАО «РЖД» и его дочерними компаниями-перевозчиками. Новый межрегиональный электропоезд – это развитие инновационной двухэтажной тематики для маршрутов средней протяжённости на российских железных дорогах. Так, в декабре 2010 г. Трансмашхолдинг получил заказ на 50 двухэтажных вагонов дальнего следования. Re: Двухэтажные злектропоезда
Иван Андреев
11.11.2011 21:16
И кто нибудь может рассказать как обстоят дела с этими 2-х этажниками? Как никак почти год прошел. Re: Двухэтажные злектропоезда
krechet
12.11.2011 02:13
Не понимаю, зачем делать поезд постоянного формирования, если используется сосредоточеная тяга. ИМХО собрали недостатки локомотивной и моторвагонной тяги выиграв разве что возможность сквозного прохода из кабины в салон (зачем?). Четырехосные электровозы, будь бы они отцепляемыми и двухкабинными, могли бы по обороту использоваться с ночными поездами и прочими ПДС. Re: Двухэтажные злектропоезда
Vadims Falkovs
13.11.2011 03:20
Могли бы. Но сколько бы времени занимал их оборот по пригороду на каждой конечной станции. А если его нет, то смыл делать вторые кабины? Они всё же стоят денег. Тем паче, что если должны "органично сочетаться" с двухэтажными вагонами, то с ПДСами они бы гармонично явно не сочетались бы. Хороший вопрос. А зачем сейчас нужен проход из кабины электрички в её салон? :) Re: Двухэтажные злектропоезда
krechet
13.11.2011 03:58
Вы путаете пригород и местное сообщение. Данные поезда явно (и это отмечено в статье) для местного сообщения. А оно осуществяется между крупными городами, между которыми, как правило есть ночные и прочие ПДС. Да и ходят местные поезда обычно утром туда, вечером обратно, а при сильно протяженных маршрутах оборот состава занимает двое суток. То есть 1) ночное время и значительную часть дневного местные поезда стоят, 2) ПДС в пунктах оборота имеются. Вам шашечки или ехать? А серьезно в новых цветах всё одинаково сочетается. 1. Особенности обслуживания Эр-подобных - необходимость помощнику проходить по вагонам. 2. Опять же в обычном пригородном нет специальных мест для кондуктора-контролера и часто они базируются в задней кабине. Re: Двухэтажные злектропоезда
Мясников Сергей
27.11.2011 18:36
Нигде не могу найти ответа на вопрос: "Будет ли работать при движении в режиме тяги задняя секция?" Если нет, то что-то слишком много "балласта" получается. И тогда, действительно, нужен просто локомотив с двумя кабинами.
И ещё, а что же будет теперь с проектом двухсистемнного электропоезда ЭД12Д для региональных перевозок? А ЭД4М500 разрабатывается в качестве конкурентного проекта? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.11.11 19:03 пользователем Мясников Сергей. Re: Двухэтажные злектропоезда
grey_man
28.11.2011 19:10
Посмотрите описание поездов TGV (Франция). Там как раз используется эта схема: 2 локомотива в концах поезда на 2 тележках, а все вагоны, кроме примыкающих к локомотивам, с тележками под сочленением. В результате увеличивается доля 2-этажной части, а 1-этажная ужимается до межвагонных переходов. Естественно, что в режиме тяги работают локомотивы в обоих концах, благо поезд компактный и проблем с управляющей проводкой нет. Зато в вагонах тележки без двигателей, легкие и бесшумные. Re: Двухэтажные злектропоезда
Мясников Сергей
30.11.2011 20:24
Так вроде заказывают поезда до 12 вагонов. Разве это короткий поезд? Re: Двухэтажные злектропоезда
А. Роман
01.12.2011 03:15
12 вагонов - сущая ерунда, посмотрите на ICE-1.
Дальше - да, не очень понятно, а что мешает сделать поезд с одним элетровозом и кабиной управления? Зачем на 12 вагонный состав - 2(!) элетровоза с АТД? Они что должны продемонстрировать динамику на уровне взлетающего Боинга?! Ну и наконец, где же они видели такие региональные потоки, что бы пассажиров хватило на 12 вагонный двухэтажник? Или опять по русски, вместо 4 вагонов раз в три часа - 12 вагонов один раз в день?! Re: Двухэтажные злектропоезда
krechet
16.12.2011 13:20
TGV, ICE1, Talgo и т.п. - это всё узкоспециализированные поезда для скоростного и высокоскоростного движения. Там это оправдано, хотя бы потому, что локомотив ни для чего другого использовать не получится. А в целом хорошо уже ответил Роман А. Re: Двухэтажные пассажирские вагоны.
Мясников Сергей
16.12.2011 13:40
Двухэтажные пассажирские вагоны должны появиться в России в 2013 году, подождем, увидим, времени осталось не много. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Двухэтажные пассажирские вагоны начнут "бегать" по стальным магистралям России уже в 2013 году. В этом заверил журналистов вице-президент РЖД Михаил Акулов. "В 2013 году мы начнем оперировать 50 двухэтажными вагонами, созданными на Тверском вагоностроительном заводе", - пояснил он, отметив, что в числе первой партии - вагоны купе, СВ и вагоны-рестораны. "В первую очередь, они станут курсировать в составе поездов до Черноморского побережья, что позволит нам существенно увеличить транспортное предложение пассажирам и снять проблемы с выездом",- сказал вице-президент компании. Два года назад общественности впервые представили опытный образец двухэтажного купейного вагона. В базовой модели он рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе, расположенных по 8 на первом и втором этажах. Побывавший внутри вагона корр.ТАСС убедился, что комфортабельность каждого купе, вне зависимости от этажа, вполне сопоставима с обычными купейными и СВ-вагонами. Единственное, что сразу бросается в глаза, - наличие возле купе проводника, расположенного как бы в "межэтажье", двух лестниц, ведущих с первого на второй уровень. В купе отсутствует верхняя багажная полка, но зато имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука. Туалетов в новом вагоне - три, все они расположены возле нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтобы табачный дым не мешал некурящим, здесь установлены специальные дымоуловители. Что же касается вагонов-ресторанов, то здесь на нижнем ярусе вагона будет располагаться кухня и бар, а на втором - обеденный зал на 48-50 посетителей. "Там же предусмотрена система трансляции видео- и аудиопрограмм, а каждый столик оборудован кнопкой вызова официанта",- рассказали в РЖД. Кроме того, для подачи блюд из кухни в обеденный зал предусматривается специальный лифт. Вагон-ресторан оборудуют кондиционерами, микропроцессорной системой контроля, диагностики и управления, а также системой безопасности, позволяющей передавать сигнал тревоги в штабной вагон. "В конструкции применят централизованную схему энергоснабжения, герметизированные межвагонные переходы, беззазорные сцепные устройства",- пояснил собеседник агентства. По его словам, вагон будет оборудован спальным местом для персонала и отдельным санузлом с душевой Согласно утвержденному техзаданию, двухэтажные вагоны предназначенные для движения на скоростях до 160 км/час. ©ИТАР-ТАСС. Это все прекрасно, но вот как это чудо машиностроения пройдет по тоннелям? (-)
Олег Куликов
16.12.2011 18:09
0 А что, на тоннели не распространяется действие габаритов? (-)
Иван
16.12.2011 19:02
Он укладывается в габарит 1-Т
Мясников Сергей
16.12.2011 19:07
Внешне он не производит впечатления "чудовища". Я видел его на "кольце" в прошлом или позапрошлом году, и, как указано было на табличке, укладывается в габарит 1-Т. Так что проходить тоннели он будет, как все вагоны. Re: Двухэтажные вагоны
Мясников Сергей
14.01.2012 10:10
"...Тверским вагоностроителям предстоит большая работа по реализации совместного с концерном Siemens проекта по строительству международных вагонов габарита RIC, а также по выпуску спецпродукции и освоению производства двухэтажных вагонов, спроектированных и разработанных на ОАО «ТВЗ». В течение 2012 года будет подготовлено производство для выпуска этого абсолютного нового для России подвижного состава и налажена работа по его изготовлению. К летним перевозкам 2013 года на российские железные дороги должны поступить два состава из 50 двухэтажных вагонов. Предполагается, что они будут курсировать на маршруте Москва — Адлер, в том числе и во время проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. ОАО «ТВЗ» Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.12 10:12 пользователем Мясников Сергей. Re: Двухэтажные пассажирские вагоны.
Highlander
14.01.2012 10:30
Да, забавно... в этом вся Россия! Чтобы наконец то начать ставить розетки для каждого пассажира, пришлось разработать новый двухэтажный вагон! Имеется ввиду именно ТВЗ, а не частные перевозчики! А вот с туалетами на мой взгляд ребятки просчитались! На 64 человека 3 туалета - маловато будет! Re: Двухэтажные пассажирские вагоны.
anton121
14.01.2012 11:57
Почему? 2 туалета на 54 всю жизнь было вполне приемлемо, вот и 3 на 64 нормально. Другое дело, что 4 было бы еще лучше, но их нужно располагать по 2 с каждой стороны. Re: Двухэтажные пассажирские вагоны.
Мясников Сергей
14.01.2012 12:28
Судя по тому, что к первому экземпляру двухэтажного вагона было выставлено много замечаний, то в последующих вариантах что-то будет учтено и улучшено. Так что в смысле удобств для пассажиров может оказаться много нового. Re: Двухэтажные пассажирские вагоны.
krechet
14.01.2012 16:23
Разве что для совка. Фактически при раннем прибытии на конечную происходит огромный затык. Иногда чуть ли не до драк доходит между пассажирами и проводником за доступ к заветной дырке. ИМХО 4 туалета на 64 места - это жизненно необходимый минимум! Для сравнения, в финском двухэтажнике 11 (!!!) санузлов на 38 пассажиро-мест! Редактировано 3 раз(а). Последний раз 14.01.12 16:24 пользователем krechet. Re: Двухэтажные пассажирские вагоны.
Владимир Глазков
14.01.2012 21:46
Еще совсем недавно было 2 сортира на 81 пассажира. И это было в ПДС (общие вагоны). Здесь же речь идет о межобластном сообщении, так что пропорция вполне нормальная.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]