ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
ЧС 4т - трогание с места
Eg0r  26.09.2005 15:00

Заметил интересную особенность - когда поезд под ЧС4т трогается с места, не слышно гула двигателя, и лишь когда пезд проедет несколько метров (секунд 5 после старта) электровоз начинает реветь (возможно, это шум не тягового двигателя, а каких нибудь компрессоров - подскажите плз.). Ведь трогание с места самая "тяжелая работа" - почему это происходит так тихо? С ЧС7 внешне это выглядит по-другому - он начинает гудеть за несколько секунд до старта, и трогается уже гудящий.

Re: ЧС 4т - трогание с места
Michel Chamnet  26.09.2005 15:04

Не всегда! Иногда (особенно летом) мотор-вентеляторы воют и на стоянке, если лок не успевает "остыть". А ЧС4т с круглыми глазами воет при трогании также как и ЧС8

Re: ЧС 4т - трогание с места
railboy  26.09.2005 21:21

> не слышно гула двигателя, и лишь когда поезд проедет несколько метров


Это не двигатели, а что-то типа охладителей для них...

Re: ЧС 4т - трогание с места
СтаС  27.09.2005 11:44

Смотрите, выглядит всё это так:

Все локомотивные электродвигатели для магистральных машин принудительно вентилируемые. Самая громкая составляющая шума электровоза - это мотор-вентилятор для нагнетания охлаждающего воздуха к двигателям. Соответственно, формально во время стоянки он не нужен, а в момент начала движения он включается. У каких-то машин происходит предпусковое включение, у каких-то послепусковое. Кроме того, у машин, производившихся до 1990ых, система питания низковольтных цепей собственных нужд постоянного тока представляла из себя систему из генератора постоянного тока и аккумуляторной батареи. Этот самый генератор вешался на вал того же самого двигателя, что и вентилятор. При движении запитывание производится от генератора, на стоянке от аккумулятора, но поскольку ёмкость аккумулятора не очень велика, а обслуживание далеко от идеала, то приходится запускать систему мотор-вентилятор-генератор и во время стоянки для подзарядки аккумулятора. Вот и объяснение того, почему у некоторых до, у некоторых после, и часто стоя :)

У более современных машин, например ЭП1, разделены системы охлаждения двигателей и оборудования (у двигателя свой мощный мотор-вентилятор, у элементов силовой электрики и электроники свои собственные локальные охлаждающие мотор-вентиляторные группы), все эти системы имеют переменную скорость вращения, зависящую от режима работы локомотива, т.е. нагрузки, т.е. температуры нагрева, запускается это по режиму уже после начала движения машины, а преобразователь собственных нужд вообще статический , соответственно, никаких звуков не издающий :)

Сообщение изменено (27-09-05 11:45)

ИМХО - ЧС4 - самый шумный локомотив:) (-)
романтик  27.09.2005 13:40

-0

Кхе. Вы похоже ВЛ80 не слышали.
Рыбыч  27.09.2005 18:07



Сообщение изменено (27-09-05 18:07)

Re: ЧС 4т - трогание с места
jazz  28.09.2005 01:17

Короче, мотор-вентиляторы у ЧС4Т последних серий, включается после трогания электровоза, на 2 позиции контроллера, и управляется он тиристорами...
А у ЭП1 мотор-вентиляторы включаются вручную...трем клавишами на панели, до трогания сместа....

Re: ЧС 4т - трогание с места
railboy  28.09.2005 11:26

> Вы похоже ВЛ80 не слышали.

Он не шумит, а воет :) А ЧС4т - именно шумит :)

Re: А как тогда ВЛ80 назвать? Самый воющий? :)) (-)
Рыбыч  28.09.2005 15:10

0

Re: ЧС 4т - трогание с места
Eg0r  28.09.2005 17:16

JaZZ писал(а):

> Короче, мотор-вентиляторы у ЧС4Т последних серий, включается
> после трогания электровоза, на 2 позиции контроллера, и
> управляется он тиристорами...
> А у ЭП1 мотор-вентиляторы включаются вручную...трем клавишами
> на панели, до трогания сместа....

А у ЧС7 как?

Ну не зря ж его прозвали "ВыЛо" (0)
Антон Чиграй  28.09.2005 17:35

0

Re: ЧС 4т - трогание с места
валентин  28.09.2005 19:25

при трогании чс-7 у него вентиляторы можно включить вручную или на автомат

Ну а ВЛ11 - "Сундук с шумом" (-)
Alex - MTB-82  29.09.2005 07:10

0

Самые шумные и тихие локи...
романтик  29.09.2005 12:34

Самые бесшумные я бы охарактеризовал - это собаки и попугаи, в них только компрессоры и непосредственно тяговые движки, терпеть это легко.
Всё же ЧС4т шумит меньше чем ЧС4. ВЛ80, да воет. ВЛ10 тише чем ВЛ11.
2ТЭ10 работает громче чем 2ТЭ116, а 2ТЭ116 примерно похож по шуму и свисту воздушного компрессора на ТЭП70. ТЭП 60 сильно гудит низкими частотами. ЧМЭ и ТЭМ похожи по звуку на трактор кировец.Электровозы в плане звука всё же намного приятнее тепловозов..но мне кажется , что громче 2ТЭ10 нету локов.
А кто приведёт пример по самому высокому шуму лока? Выше чем вышеприведённое.

И по самому низкому, не считая электропоездов (-)
Виктор  29.09.2005 17:27

0

Re: ЧС 4т - трогание с места
loco  30.09.2005 08:01

Eg0r писал(а):
С ЧС7 внешне
> это выглядит по-другому - он начинает гудеть за несколько
> секунд до старта, и трогается уже гудящий.

У ЧС7 при трогании начинают выть вентиляторы обдува сопротивлений на крыше,подключённые параллельно сопротивлениям и питающиеся от напряжения падения на этих самых сопротивлениях.На малой скорости,когда введены все сопротивления,вентилятор работает по полной,перекрывая шум вентиляторов охлаждения ТЭД.В дальнейшем,при разгоне вместе с выводом сопротивлений,автоматически падает частота вращения вентиляторов обдува и последующее их отключение примерно на 15 позиции (не помню точно).

Re: Самые шумные и тихие локи...
Alex - MTB-82  30.09.2005 08:53

романтик писал(а):

> Самые бесшумные я бы охарактеризовал - это собаки и попугаи, в
> них только компрессоры и непосредственно тяговые движки,

В ЭР, ЭТ и ЭД есть воют умформеры (электромашинные преобразователи). Вот у ЭМ вместо них статические преобразователи, потому ЭМ на остановках практически бесшумны (слышен легкий свист статических преобразователей).
Кстати, при разгоне-торможении шумят не сами ТД, а редукторы.

> ВЛ80, да воет. ВЛ10 тише чем ВЛ11.

У постояннотоковых ВЛ шум более низкочастотный - видимо меньше заметен, чем у переменников.

> 2ТЭ10 работает громче чем 2ТЭ116, а 2ТЭ116 примерно похож по
> шуму и свисту воздушного компрессора на ТЭП70.

Скорее на работающий ГТД (газотурбинный двигатель)! Раньше даже думал, что 2ТЭ116 - газотурбовоз. Дизеля не слышно _совсем_. Вот у 2ТЭ10 и М62 низкочастотно тарахтит дизель. А уровень шума на высоких позициях imho примерно одинаковый.

Самый шумный локомотив, в кабине которого мне довелось проехать - ТЭ2 (-)
Александр Шанин  30.09.2005 12:42

0

это что за зверёныш?
романтик  30.09.2005 13:18

ТЭ-2. первый раз слышу.... Может ТЭМ-2? расскажи плиз:))) или картинку кинь:)

Был такой... образца 1948 года (внутри ссылка)
Антон Чиграй  30.09.2005 13:46


Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]