ЧС 4т - трогание с места
Eg0r
26.09.2005 15:00
Заметил интересную особенность - когда поезд под ЧС4т трогается с места, не слышно гула двигателя, и лишь когда пезд проедет несколько метров (секунд 5 после старта) электровоз начинает реветь (возможно, это шум не тягового двигателя, а каких нибудь компрессоров - подскажите плз.). Ведь трогание с места самая "тяжелая работа" - почему это происходит так тихо? С ЧС7 внешне это выглядит по-другому - он начинает гудеть за несколько секунд до старта, и трогается уже гудящий. Re: ЧС 4т - трогание с места
Michel Chamnet
26.09.2005 15:04
Не всегда! Иногда (особенно летом) мотор-вентеляторы воют и на стоянке, если лок не успевает "остыть". А ЧС4т с круглыми глазами воет при трогании также как и ЧС8 Re: ЧС 4т - трогание с места
railboy
26.09.2005 21:21
> не слышно гула двигателя, и лишь когда поезд проедет несколько метров Это не двигатели, а что-то типа охладителей для них... Re: ЧС 4т - трогание с места
СтаС
27.09.2005 11:44
Смотрите, выглядит всё это так:
Все локомотивные электродвигатели для магистральных машин принудительно вентилируемые. Самая громкая составляющая шума электровоза - это мотор-вентилятор для нагнетания охлаждающего воздуха к двигателям. Соответственно, формально во время стоянки он не нужен, а в момент начала движения он включается. У каких-то машин происходит предпусковое включение, у каких-то послепусковое. Кроме того, у машин, производившихся до 1990ых, система питания низковольтных цепей собственных нужд постоянного тока представляла из себя систему из генератора постоянного тока и аккумуляторной батареи. Этот самый генератор вешался на вал того же самого двигателя, что и вентилятор. При движении запитывание производится от генератора, на стоянке от аккумулятора, но поскольку ёмкость аккумулятора не очень велика, а обслуживание далеко от идеала, то приходится запускать систему мотор-вентилятор-генератор и во время стоянки для подзарядки аккумулятора. Вот и объяснение того, почему у некоторых до, у некоторых после, и часто стоя :) У более современных машин, например ЭП1, разделены системы охлаждения двигателей и оборудования (у двигателя свой мощный мотор-вентилятор, у элементов силовой электрики и электроники свои собственные локальные охлаждающие мотор-вентиляторные группы), все эти системы имеют переменную скорость вращения, зависящую от режима работы локомотива, т.е. нагрузки, т.е. температуры нагрева, запускается это по режиму уже после начала движения машины, а преобразователь собственных нужд вообще статический , соответственно, никаких звуков не издающий :) Сообщение изменено (27-09-05 11:45) Re: ЧС 4т - трогание с места
jazz
28.09.2005 01:17
Короче, мотор-вентиляторы у ЧС4Т последних серий, включается после трогания электровоза, на 2 позиции контроллера, и управляется он тиристорами... А у ЭП1 мотор-вентиляторы включаются вручную...трем клавишами на панели, до трогания сместа.... Re: ЧС 4т - трогание с места
railboy
28.09.2005 11:26
> Вы похоже ВЛ80 не слышали. Он не шумит, а воет :) А ЧС4т - именно шумит :) Re: ЧС 4т - трогание с места
Eg0r
28.09.2005 17:16
JaZZ писал(а): > Короче, мотор-вентиляторы у ЧС4Т последних серий, включается > после трогания электровоза, на 2 позиции контроллера, и > управляется он тиристорами... > А у ЭП1 мотор-вентиляторы включаются вручную...трем клавишами > на панели, до трогания сместа.... А у ЧС7 как? Re: ЧС 4т - трогание с места
валентин
28.09.2005 19:25
при трогании чс-7 у него вентиляторы можно включить вручную или на автомат Самые шумные и тихие локи...
романтик
29.09.2005 12:34
Самые бесшумные я бы охарактеризовал - это собаки и попугаи, в них только компрессоры и непосредственно тяговые движки, терпеть это легко. Всё же ЧС4т шумит меньше чем ЧС4. ВЛ80, да воет. ВЛ10 тише чем ВЛ11. 2ТЭ10 работает громче чем 2ТЭ116, а 2ТЭ116 примерно похож по шуму и свисту воздушного компрессора на ТЭП70. ТЭП 60 сильно гудит низкими частотами. ЧМЭ и ТЭМ похожи по звуку на трактор кировец.Электровозы в плане звука всё же намного приятнее тепловозов..но мне кажется , что громче 2ТЭ10 нету локов. А кто приведёт пример по самому высокому шуму лока? Выше чем вышеприведённое. Re: ЧС 4т - трогание с места
loco
30.09.2005 08:01
Eg0r писал(а): С ЧС7 внешне > это выглядит по-другому - он начинает гудеть за несколько > секунд до старта, и трогается уже гудящий. У ЧС7 при трогании начинают выть вентиляторы обдува сопротивлений на крыше,подключённые параллельно сопротивлениям и питающиеся от напряжения падения на этих самых сопротивлениях.На малой скорости,когда введены все сопротивления,вентилятор работает по полной,перекрывая шум вентиляторов охлаждения ТЭД.В дальнейшем,при разгоне вместе с выводом сопротивлений,автоматически падает частота вращения вентиляторов обдува и последующее их отключение примерно на 15 позиции (не помню точно). Re: Самые шумные и тихие локи...
Alex - MTB-82
30.09.2005 08:53
романтик писал(а): > Самые бесшумные я бы охарактеризовал - это собаки и попугаи, в > них только компрессоры и непосредственно тяговые движки, В ЭР, ЭТ и ЭД есть воют умформеры (электромашинные преобразователи). Вот у ЭМ вместо них статические преобразователи, потому ЭМ на остановках практически бесшумны (слышен легкий свист статических преобразователей). Кстати, при разгоне-торможении шумят не сами ТД, а редукторы. > ВЛ80, да воет. ВЛ10 тише чем ВЛ11. У постояннотоковых ВЛ шум более низкочастотный - видимо меньше заметен, чем у переменников. > 2ТЭ10 работает громче чем 2ТЭ116, а 2ТЭ116 примерно похож по > шуму и свисту воздушного компрессора на ТЭП70. Скорее на работающий ГТД (газотурбинный двигатель)! Раньше даже думал, что 2ТЭ116 - газотурбовоз. Дизеля не слышно _совсем_. Вот у 2ТЭ10 и М62 низкочастотно тарахтит дизель. А уровень шума на высоких позициях imho примерно одинаковый. Самый шумный локомотив, в кабине которого мне довелось проехать - ТЭ2 (-)
Александр Шанин
30.09.2005 12:42
0 это что за зверёныш?
романтик
30.09.2005 13:18
ТЭ-2. первый раз слышу.... Может ТЭМ-2? расскажи плиз:))) или картинку кинь:)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]