ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Освещение в плацкартном вагоне ночью
Дьяконов  30.10.2011 14:40

Несколько дней назад ездил на поезде N 2 Москва-Казань (бывший "Татарстан") в плацкартном вагоне. Первое впечатление самое лучшее: новый вагон ТВЗ (модели 61-4447?) в окраске pid, полки обшиты бархатистым на ощупь материалом, двери прислонно-сдвижные с новым механизмом ступенек, два экологически чистых туалета с нетормозной стороны вагона и т.п. Вагон, кстати, был не особенно заполнен (редкость для плацкарта на этом направлении): я ехал в компании из трех человек, и четвертое купейное место и оба боковых были свободны, то есть ехали почти как в купейном вагоне. В общем, я уже приготовился получать удовольствие от поездки, но не тут-то было.

Оказалось, что в вагоне в соответствии с политикой партии и правительства установлены светодиодные лампы. То есть, рабочее освещение - люминесцентное, а для ночного освещения в светильнике предусмотрены две светодиодные лампы - одна светит просто вниз, а другая прикрыта каким-то непрозрачным колпачком, который для нее слишком мал, и эта лампа выглядит как яркое светящееся кольцо. Так вот, именно эта лампа и осталась включенной ночью. Но она оказалась элементарно слишком яркой, чтобы под ней спать! Среди ночи можно было спокойно прочитать газету, лежавшую на столике - это нормально? Я ехал снизу, так что можно было хоть как-то укрыться в тени верхней полки, но не завидую пассажирам, которые едут на верхних полках в таких вагонах. Лампа оказалась невыключаемой, так что пришлось просто терпеть. К проводнику я даже не обращался, поскольку было очевидно, что эта лампа - самая тусклая из всех возможных, а полностью выключать свет в плацкартном вагоне недопустимо. Короче говоря, в Казань я приехал невыспавшимся, злым (злым вдвойне, поскольку взял более дорогой билет на этот поезд именно для того, чтобы получше выспаться, зная, что он идет без остановок и приходит в Казань не слишком рано утром), и у меня возникли следующие вопросы.

Правильно ли я помню, что в некоторых более старых плацкартных вагонах (кажется, такие были в поезде 49/50 Казань-Москва) есть возможность включать-отключать люминесцентное освещение в каждом отсеке отдельно в проходе и над столиком, а над столиком можно отключить и дежурное освещение тоже? То есть, в проходе отключить дежурное освещение нельзя, это понятно, но оно там и так не было ярким и не мешало спать.

Наличие неотключаемого освещения - это особенность всех вагонов ТВЗ, или только более новых? Просто удивительно, что пара десятков тумблеров могли бы настолько увеличить сложность конструкции и стоимость вагона, что от них пришлось отказаться. Тем более, что светодиодные лампы - сама по себе вещь недешевая. Кстати, зачем отказались от ламп накаливания? Электроэнергию-то на дежурном освещении особо не съэкономишь, да и незачем. Я, конечно, понимаю, что плацкартный вагон не подразумевает какого-то особого уровня комфорта, но зачем же еще снижать этот уровень искусственно? Или это часть общей политики РЖД?

Кому можно высказать свое "кю" не на Форуме, а как-то более официально? Писать обычную жалобу в РЖД я не хочу - они потребуют от меня номер билета и дату поездки, а затем накажут бригаду. Но проводники-то не виноваты, не они же конструировали вагон. Думаю, они и без меня наслышались гадостей от пассажиров за это освещение. Писать прямо на ТВЗ бессмысленно - это производственное предприятие, и оно не обязано рассматривать письма пассажиров. Но и промолчать я тоже не хочу, потому что РЖД слишком уж часто ссылается в своем бездействии на "отсутствие жалоб пассажиров".

Заранее спасибо участникам форума за ответы!

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
Щу-Чи  30.10.2011 16:44

Никогда, много катаясь на поездах или работая в студенчестве проводником, не встречал ни одного плацкартного вагона, где были бы тумблеры отдельно включающие/выключающие свет в каждом отсеке над столиком.

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
Серокой  30.10.2011 17:49

Цитата (Щу-Чи)
не встречал ни одного плацкартного вагона, где были бы тумблеры отдельно включающие/выключающие свет в каждом отсеке над столиком.

Вот, Москва - Смоленск.

«Управление светом в плацкартном вагоне» на Яндекс.Фотках

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
minerva  31.10.2011 02:41

В этих новых вагонах, помимо того, что ночная светодиодная подсветка слишком яркая (намного ярче, чем в старых вагонах), еще и феерический кошмар со светодиодным освещением в туалете!!! Направленным лучом светодиод бьет точно в макушку... женщины, которые пытались посмотреть на себя в зеркало, очень благодарны конструкторам. Да и мужчины, которые пытались побриться или хотя бы причесаться, думаю тоже благодарны.

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
minerva  31.10.2011 02:44

Цитата (Серокой)
Вот, Москва - Смоленск.

«Управление светом в плацкартном вагоне» на Яндекс.Фотках

Да, именно в Смоленском 603/604 я только такое и видел. Если правильно помню, это какой-то украинский КВР. Встречал такую же панель в каком-то украинском поезде, кажется "Крим" (Москва-Симферополь), очень удобно.

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
Иван Андреев  31.10.2011 18:23

Цитата (Дьяконов)
...с нетормозной стороны вагона...
Что это за сторона такая? Стороны рабочего и нерабочего тамбура знаю! Нетормозную сторону вагона не знаю?

Ну так ручной тормоз только в рабочем тамбуре. :) (-)
Серокой  31.10.2011 19:19

Цитата (Иван Андреев)
Нетормозную сторону вагона не знаю?

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
Alex 131  31.10.2011 19:38

Добрый вечер, господа! Ехал недавно в вагоне КР Днепропетровск, в поезде 131/132 Орск - Москва. Плацкарт. Раздельное выключение света, и впервые в плацкарте я спал немного. А по новым вагонам согласен, недоработано.

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
Дьяконов  31.10.2011 21:33

Цитата (minerva)
феерический кошмар со светодиодным освещением в туалете!!!

И опять светодиоды, от них все проблемы... Зачем же их вообще поставили? Мода? Политика? Лично я других причин не вижу - ни технических, ни экономических. Похоже, что светодиодные лампы просто впихнули в светильники, рассчитанные на лампы накаливания, не меняя размеров. Потому что упомянутый непрозрачный колпачок (я опять про ночное освещение в купе) вполне закрыл бы нить накала, и лампа не светила бы в глаза. А для светодиодной лампы он оказался слишком мал. Не говоря уже про противный холодный оттенок свечения светодиодов. Кстати, интересно, как эти светодиоды там смонтированы - впаяны намертво или установлены в обычный цоколь, делающий их взаимозаменяемыми с лампой накаливания?

Ну а по поводу туалетов в этих вагонах - есть еще и другие недочеты. Совсем не мешало бы улучшить их звукоизоляцию, а то срабатывание вакуумного устройства со звуком взлетающего реактивного самолета бывает слышно за два-три купе от туалета. Но это не во всех вагонах так, может быть дело в регулировке. Ну и еще - в рукомойнике быстро заканчивается вода. Когда я ехал в Казань (повторю, вагон был совсем не полным), утром напор воды был уже очень слабым. А на обратном пути из Казани вагон был заполнен полностью, и напора не было уже вечером.

Re: Ну так ручной тормоз только в рабочем тамбуре. :)
Иван Андреев  01.11.2011 05:48

Цитата (Серокой)
Цитата (Иван Андреев)
Нетормозную сторону вагона не знаю?
Ну так ручной тормоз только в рабочем тамбуре. :)
Разумеется, но это не еще не делает сторону рабочего тамбура тормозной стороной.

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
krechet  01.11.2011 08:56

Цитата (Дьяконов)
Я, конечно, понимаю, что плацкартный вагон не подразумевает какого-то особого уровня комфорта, но зачем же еще снижать этот уровень искусственно? Или это часть общей политики РЖД?
Мне кажется именно так. Иначе сложно объястнить тот факт, что по эргономике с каждой новой моделью плацкартные вагоны от ТВЗ становятся всё хуже. Светодиодные светильники - это одна из деталей, на фоне общих ухучшений не особо и значительная.
Сначала лет уже наверное десять назад придумали новое крепление верхних полок, сократив их длину (из без того короткую), затем сделали невозможным провоз на багажных полках длинномерного багажа, затем придумали ставить стеклопакеты с узкими форточками без кондиционера (к счастью, их быстро обязали ставить кондиционер), ну и так далее.
ИМХО плацкартный вагон намеренно делают как можно более некомфортным, чтобы вынудить как можно больше пассажиров пересесть в купе.

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
Dmitry1  01.11.2011 11:27

А в новых купейниках тоже ничего хорошего. В 2008 году ехал на поезде Анапа-Ярославль, дак в новом купейном вагоне вообще не работах кондиционер, а вентиляция тоже через некоторое время сломалась. И как можно ехать, если на весь вагон только 4 форточки в коридоре? Температура приближалась к +40.
Поэтому старые купейные вагоны намного комфортнее: когда надо - тогда и открыл окно в купе.
Кстати по этому вопросу я писал претензию в управление СЖД в Ярославле (что вентиляция и кондиционер не работают, а окна не открываются), но ответа нет до сих пор.

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
Дьяконов  01.11.2011 21:58

Цитата (krechet)
Светодиодные светильники - это одна из деталей, на фоне общих ухудшений не особо и значительная.
Но, поверьте, очень заметная.
Цитата
новое крепление верхних полок, сократив их длину (из без того короткую)
Да, и помимо длины есть еще один фактор. На полку, висящую на цепях, невозможно (или крайне неудобно) залезать с торца, с помощью специальной ступеньки, торчащей в проходе. Залезать на нее надо из купе. И если мужчины могут, встав ногами на нижние полки, отжаться на руках, то женщины часто пользуются столиком как дополнительной ступенькой, при этом он угрожающе скрипит.
Цитата
сделали невозможным провоз на багажных полках длинномерного багажа
А это все-таки создает неудобство не всем пассажирам, а сравнительно небольшому числу едущих с таким багажом. И потом, нет ли в правилах перевозок пассажиров ограничений по габаритам багажа? Допустим, лыжи или спиннинг можно положить на третью полку и наискось. А что-нибудь более крупное - так это надо еще втащить в вагон...
Цитата
стеклопакеты с узкими форточками без кондиционера (к счастью, их быстро обязали ставить кондиционер)
Вот здесь не соглашусь. Неоткрывающиеся окна - единственная гарантия от сквозняков и холода. А кондиционер должен быть. И он должен работать. Все-таки ХХ1 век на дворе. Сейчас кондиционер должен рассматриваться не как роскошь, а как вполне нормальный элемент оборудования вагона. Не считается же роскошью наличие в вагоне котла с кипятком или, скажем, туалета. Но так тоже было не всегда.

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
Vladdis  02.11.2011 08:07

На полку с торца неудобно залезать даже при отсутствии цепей. Я постоянно залезаю наверх с использованием столика как дополнительной ступеньки, потому что корячиться через проход и потом ползком ползти по полке - отличный способ свалиться в проход. Интересно, конструктор этих ступенек сам-то наверх как залезает?
Полки в плацкарте всегда были короткими для пассажира, имеющего рост 180, отчего в коридоре почти с каждой полки свешиваются ноги. Забавное, конечно, зрелище, однако иллюстрирует "заботу" о пассажирах.

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
Серокой  02.11.2011 11:37

Цитата (Vladdis)
Я постоянно залезаю наверх с использованием столика как дополнительной ступеньки
Я со ступеньки залезал только в совсем раннем дестве. Сейчас же спокойно на руках выжимаюсь вверх, стоя на нижней полке. На столик вставать как-то... хм... в общем, не встаю.

Цитата (Vladdis)
Полки в плацкарте всегда были короткими для пассажира, имеющего рост 180, отчего в коридоре почти с каждой полки свешиваются ноги. Забавное, конечно, зрелище, однако иллюстрирует "заботу" о пассажирах.
Это да, но это не забота о пассажирах, это плата за наличие боковушек. Вон ТВЗ выпустил концепт 6-местного "кушета" с длинными полками и дверкой стеклянной в купе, думаете удобнее будет? Не уверен, всё ж на боковушках свой столик, а тут все 6, теснее только станет в смысле жизненного пространства. Плацкарт - это компромисс, большая сумма компромиссов, точнее.

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
Vladdis  02.11.2011 12:59

Цитата (Серокой)
Вон ТВЗ выпустил концепт 6-местного "кушета" с длинными полками и дверкой стеклянной в купе, думаете удобнее будет? Не уверен, всё ж на боковушках свой столик, а тут все 6, теснее только станет в смысле жизненного пространства. Плацкарт - это компромисс, большая сумма компромиссов, точнее.

6-местный кушет (а по факту - 6-местное купе с дверью, чего уж тут словоблудить-то) - это однозначно будет во много раз неудобней нынешнего плацкарта.
Что касается "плацкарт - это компромисс", тут пожалуй даже уточню - это такой огромадный компромисище.

Re: Освещение в плацкартном вагоне ночью
Дьяконов  02.11.2011 14:35

Цитата (Vladdis)
Полки в плацкарте всегда были короткими для пассажира, имеющего рост 180
Да, но во времена разработки ЦМВ людей такого роста было меньшинство, сейчас уже значительная часть, если не большинство. Это известное явление, называется акселерация. Попробуйте зайти в какой-нибудь музейный деревянный трамвай (или даже МТВ-82) и обратите внимание, насколько там низкий потолок по нынешним меркам.
Цитата (Серокой)
ТВЗ выпустил концепт 6-местного "кушета"
Давайте назовем вещи своими именами - не выпустил концепт, а съобезьянничал с иностранных вагонов, где такое расположение является вынужденной мерой из-за узкого габарита 03-Т. Считаю, что такой вариант существенно хуже нашего плацкартного вагона. Кроме указанных Вами причин, есть еще одна - залезать/слезать с третьей полки уже не просто неудобно, а опасно. Они бы еще на крыше пассажирские места оборудовали.

Лично я считаю, что давно пора разработать плацкартный вагон в габарите Т с сохранением компоновки салона и удлинением полок. Но ТВЗ на это никогда не пойдет, потому что это фактически означает необходимость разработки нового вагона с нуля. Впрочем, это уже совсем другой разговор, к теме отношения не имеющий.
Цитата
Плацкарт - это компромисс, большая сумма компромиссов, точнее.
Да, но это самый удачный из всех возможных компромиссов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]