О "попугаях" или я чего-то не понимаю в политике РЖД
Илья
02.09.2005 02:07
Ехал 31.08. из Рязани в Москву попугаем отправлением в 17.02. Перед 1 сентября. Был уверен, что будет битком...Не-а. Битком был только 3 класс, во 2 - в котором я ехал, можно было найти свободные места...Самое большое удивление у меня было, когда я побывал в вагоне 1 класса. Там ехало человек 8....На весь вагон...Там даже не показывали фильм...
А помнится пару лет назад и 1 класс вполне наполнялся...А во 2 класс вообще было трудно билеты достать...Что изменилось?.. А просто - поотменяли льготы и ввели другие тарифы...Теперь, если не ошибаюсь, билет в 1 класс стоит уже ближе к 300 руб... Понятно, что очень многих такие расценки сильно отпугнули...И народу в "экспрессе" стало на порядок меньше. Особенно среди тех, кто ездит по маршруту регулярно....Зато у "автобусников" -прибавление значительное... Так вот вопрос вот в чем...Может я плохо разбираюсь в экономике, в маркетинговых исследованиях...Но если мы снижаем цену на билеты (т.е расчет например идет по пригородному тарифу) то за счет гораздо большего количества народа, не будет ли с лихвой покрыта и перекрыта та разница, которую РЖД получает за счет более высокой стоимости? Сообщение изменено (02-09-05 02:09) Re: О "попугаях" или я чего-то не понимаю в политике РЖД
Болеслав Н.
02.09.2005 08:51
К сожалению, вопрос в пустоту. Я на днях видел одинцовский экспресс. Если зимой он где-то наполовину, бывало, заполнялся, то теперь в нём ехали 3-4 человека на весь состав не считая проводников. Про воздуховозы до аэропорта Внуково я и не говорю: каждый день вижу. Re: О "попугаях" или я чего-то не понимаю в политике РЖД
Пилецкий Павел
02.09.2005 09:30
Разделение на три класса так и должно выглядеть. Раньше, в 19 веке, в поездах было обычнол по три класса. Но в первом классе и тогда ездили только реально богатые люди. Интиллигенция например ездила вторым классом. Ну а простой народ всегда ездил только третьим. Уже в начале 20 века многие стали задумываться, что три класса в одном поезде это очень много, достаточно и двух. А затем пришли к идее бесклассовго поезда, у которого все места одинаковые. Многие железные дороги и сейчас работают по такому принципу. В каждом отдельно взятом поезде все места одинаковые, максимум может быть небольшая доплата за гарнтированное сидячее место. РЖД от этого отказалась. Вернув в местных поездах деление три класса, она вернулась к традициям 19 века. То есть первый класса рассчитан на реально богатых людей. И должен привлекать их не ценой, а тишиной, пустотой и комфортом. В стартегическом плане первый класс должен позиционировать поезда РЖД на транспортном рынке не как скотовозки, а как удобный транспорт для богатых людей. Re: О "попугаях" или я чего-то не понимаю в политике РЖД
Владимир (гость)
02.09.2005 10:33
Ну, богатые люди ездят или на собственном авто или на самолётах летают. В 19 веке позд считался самым скоростным транспортом, тогда авто были в зародышевом состоянии, автодорог почти не было, про самолёты я молчу. Просто руководителям РЖД и не только РЖД надо прекращать воровать, делать сумашедшие накрутки, а реально заняться улучшением железных дорог. Но к чести железнодорожников, кое-что всё-таки уже сделали. Только не нужно останавливаться на достигнутом увы...
Николай Олейник
02.09.2005 11:58
Московские экспрессы сейчас - самые зажратые. И билеты даже в 3-ий класс часто стоят дороже автобусных, а во 2-й и тем более 1-й - настолько дорогие, что ходят эти вагоны полупустыми. И ездят в них теперь в основном командировочные, а вот когда они только появились (в 1999 г), то билеты на них раскупались за несколько дней до отправления и даже 1-й класс стоил дешевле автобуса. А 3-ий класс был несильно заполнен, так как билет в него стоил почти столько же, сколько во 2-й. Я хорошо помню, как в феврале 2000 г, возвращаясь из Ростова-Великого, мне удалось с группой проехать зайцем в вагоне 1-го класса, хотя билет в него тогда стоил всего 30 руб. А недавно я ездил в ярославском попугае Северной дороги, и в нем 1-й и 2-й классы были полупустыми, зато 3-й, в котором я ехал, - битком. Но оно и понятно - билет в этом попугае в 1-й класс стоит как купейный вагон и кому охота за разный комфорт платить одинаковую цену? Тем более, что планировка у 1-го класса не самая удачная, у 2-го получше... Теперь рассмотрим Рязань. Туда ходят вполне комфортабельные автобусы Мострансавто. А вот во Владимир ходят только убогие автобусы "Транстурсервиса" и старые проходящие (на Муром, Дзержинск, Н.Новгород...). Поэтому в отношении автобусов Рязани повезло куда больше, чем другим подобным городам. А я тоже в майские праздники ездил из Владимира в Москву на попугае в вагоне 1-го класса за 300 руб. Но он был хорошо заполнен, а на первый рабочий день вообще мест на него не было, о чем висело объявление в кассе. Но случай с Владимиром другой, чем с Рязанью, ибо туда ходит только 1 попугай, рассчитанный на жителей Владимира и он нигде не останавливается, несмотря на протесты жителей Орехова-Зуева... Re: О "попугаях" или я чего-то не понимаю в политике РЖД
Пилецкий Павел
02.09.2005 12:19
Владимир (гость) писал(а): > Ну, богатые люди ездят или на собственном авто или на самолётах > летают. В 19 веке позд считался самым скоростным транспортом, > тогда авто были в зародышевом состоянии, автодорог почти не > было, про самолёты я молчу. Просто жизнь не стоит на месте. Во всех слаборазвитых странах типа Индии, Китая или СССР поезд стоил дешевле автобуса. Дорог в слабразвитыхз странах нет, хорших автобуслов тоже нет. А во всех развитых странах ситуация обратная. Поезд всегда стоит дороже автобуса. Дороги в развитых странах хорошие, автобусы тоже хорошие, а личные машины есть у всех желающих. Поэтому во всех развитых странах поезд это комфортабельный способ передвижения для богатых. Бедняки поездут на своей машине или на каком-нибудь левом автобусе, но за поезд переплачивать не будут. И в России будет тоже самое. Автобусы всегда будут дешевле поезда и уже в обозримом будущем перетянут на себя бедняков. I, II, III класс - это уже не модно... Надо так: Grand Delux, Delux, Premium, I класс. А зайцы - ходят пешком :-) (-)
Сергей Мянд
02.09.2005 12:47
0 Re: Кстати вопрос по Рязани (+)
Илья
02.09.2005 13:28
Тем, кто регулярно пользуется автобусами Мострансавто 1. Сколько стоит билет? 2. Куда он приходит и откуда отправляется из Рязани? 3. Приблизительное время в пути и насколько он зависит от московских и подмосковных пробок (он до Выхина идет?) Да ведь "попугай" дешевле "собаки"!
Ирина К.
02.09.2005 13:28
И чего народ не доволен? Вот съездила в Тулу: Туда - на экспрессе = 142.5 руб. (90 тариф 3 класс + 40 ком.сбор + 2.5 страховка). 2.5 часа. Обратно - на обычной = 156 руб. Почти 4 часа. Re: Но наберем ли мы столько богатых ?(+)
Илья
02.09.2005 13:43
Ну еще раз говорю, понятна такая ситуация на направлениях типа Москва-Питер, или Москва-Нижний-Казань... Но Рязань, Владимир...Ну не набертся там много людей, готовых платить по 300 руб. за первый класс...!!! И так уже реаьно в основном командировочные...И 10 человек на вагон... Напоминаю - 5 вагонов 1 класс, 3 вагона 2 класс 2 вагона 3 класс. Сколько людей из-за дороговизны воспользуется автобусом...Или полубесплатно поедет на обычной электричке? Образно говоря покупаемый ими билет - допустим около 150 руб. - половина билета "богатого"... И если мы делаем так: 2 вагона - 1 класс 4 вагона 2 класс 4 вагона 3 класс Снижаем ненамного цены во все классы, особенно во в 2 и 3, то РЖД кладет себе в карман хорошую прибыль. Или я опять чего-то не понимаю? Вот образно говоря, подобный пример. (сегодня один из столичных супермаркетов проводит акцию - арбузы по 3.40 коп. Это не придумано. Сам сегодня покупал. Цены - получаются - одни из самых дешевых по Москве, если не самые дешевые...У х....ков на развалах по 10 р. килограмм) Обычно в этот магазин не особо ходят те же пенсионеры - сегодня толпы и огромные очереди...Связь ОБС быстро работает...Так вот, боллее чем уверен, что такой демпинг позволит магазину положить в карман большую прибыль, чем если бы арбузы продавались по 8-10 руб.? Или нет? А почему ж.д. дороже автобуса?
Алексей Черников
02.09.2005 13:45
Пилецкий Павел писал: > Поэтому во всех развитых странах поезд это комфортабельный > способ передвижения для богатых. Бедняки поездут на своей > машине или на каком-нибудь левом автобусе, но за поезд > переплачивать не будут. А почему так получается? Это ведь в слаборазвитых странах зарплата персонала - относительно малая часть расходов? Почему поезд с бригадой машинистов и несколькими проводниками (1 проводник на где-то 100 пассажиров) дороже адекватного количества автобусов? Re: О "попугаях" или я чего-то не понимаю в политике РЖД
railboy
02.09.2005 13:54
> И в России будет тоже самое. Автобусы всегда будут дешевле поезда и уже в обозримом будущем перетянут на себя бедняков. У нас слишком большие расстояния. Автобусы как замена поезду только на небольших участках - 1000 км и менее. Re: А почему ж.д. дороже автобуса?
Пилецкий Павел
02.09.2005 14:19
Алексей Черников писал(а): > Пилецкий Павел писал: > > > Поэтому во всех развитых странах поезд это комфортабельный > > способ передвижения для богатых. Бедняки поездут на своей > > машине или на каком-нибудь левом автобусе, но за поезд > > переплачивать не будут. > > А почему так получается? Это ведь в слаборазвитых странах > зарплата персонала - относительно малая часть расходов? Почему > поезд с бригадой машинистов и несколькими проводниками (1 > проводник на где-то 100 пассажиров) дороже адекватного > количества автобусов? Я думаю проблема в том что поезда очень комфортабельные. Взять современный демиховский электропезд-экспресс. Удобные сиденья, широкие проходы, огромные тамбуры, много место для багажа, туалет, проводник. И взять 15 местную Газель, во всем будет полная проивоположность. Плюс к этому по многим причинам железнодорожная техника имеет большую массу тары и уменьшить её нельзя(безопасность, совместимость и прочее). В результате у электрички получаются огромные накладные расходы на перевозку самой себя. Плюс к этому организационные проблемы. Если на линии, где работают электрички, есть интенсивные грузовые перевозки, то электрички становяться бедными родственниками. А если грузовых перевозок нет вообще, то электричкам приходиться оплачивать всю ифраструктуру(путь и прочее). Сложно найти оптимальное сочетание. Автобусам в этом отношении проше, транспортный налог обычно маленький. Re: РЖД зажралась просто
byte_
02.09.2005 21:55
Вот пример: соседка Украина. Был я там прошлым летом, и знаете ЖД там пользуется оромной популярностью. Для примера - цены. "Собака" Симферополь- Евпатория стоит 3,5 гривны, около 20 руб, идет 2 часа Автобус стоит 10 гривен, около 1,5 часов идет, и "собака" идет полная. Попугаи там вообще до смешного стоят. Сразу скажу - не знаю сколь стоит автобус на этом направлении, но по времени он явно проигрывает. Симферополь-Днепропетровск расстояние 482 км, идет 7 часов, а теперь в сранении с нашими ценами угадайте сколько там стоит 3-й класс ... около 70 рублей. И билеты разметают махом. цена на автобус Симферополь-Днепропетровск
Maxy
02.09.2005 23:39
>Сразу скажу - не знаю сколь стоит автобус >на этом направлении... Для Украины примерную стоимость проезда в автобусе средней руки (не автолюкс, но и не убитый ПАЗик) на среднее расстояние (100-600 км) в обычных условиях (не по ЮБК) можно примерно рассчитать поделив кол-во километров на 10 (получится стоимость проезда в гривнях). Т.е. в случае Днепропетровск-Симферополь - где-то 49 грн (это более чем 1,5 раза дороже, чем первым классом попугая). Re: Но наберем ли мы столько богатых ?(+)
Михаил Е.
03.09.2005 12:24
Илья писал(а): > Вот образно говоря, подобный пример. (сегодня один > из столичных супермаркетов проводит акцию - арбузы по 3.40 > коп. Это не придумано. Сам сегодня покупал. Цены - > получаются - одни из самых дешевых по Москве, если не > самые дешевые...У х....ков на развалах по 10 р. > килограмм) Обычно в этот магазин не особо ходят те же > пенсионеры - сегодня толпы и огромные очереди...Связь ОБС > быстро работает...Так вот, боллее чем уверен, что такой > демпинг позволит магазину положить в карман большую > прибыль, чем если бы арбузы продавались по 8-10 руб.? > Или нет? Да, хорошая идея. Причем намного можно не понижать. В рыночных отношениях я не очень разбираюсь, но подозреваю, что если сделать цену на несколько рублей меньше, чем у конкурентов, то народ пойдёт валом. Если автобус стоит, например, 100 р., а "собаку" пустить за 95 р., то народ от автобусов откажется. Тогда автобусники должны по идее опустить цену до 90 р. Есле это еще им не в убыток, то опустят! И так и будут обе стороны опускать, пока не дойдут до себестоимости перевозок. Разве не так всё это устроено? Правда я себе плохо представляю конкуренцию между МТА и РЖД, ибо это не может быть чистым рынком, всё-таки оба государственные :) Re: РЖД зажралась просто
Владимир (гость)
03.09.2005 18:41
Скажу больше, цена на электричку "Симферополь-Дн-ск" - 16,5 грн (1 кл), 12 грн (2 кл), 8 грн (3 кл). В пределах приднепровской дороги такие же поезда ходят в Харьков и Донецк. Проезд в них чуть дешевле (где-то в районе 7-8 грн в 1 кл). Автобусы у нас в 1,5-2 раза дороже. Все эти поезда никогда не ходят пустыми. Крымкий поезд забит сами знаете почему, а остальные заполнены студентами и командировочными. Так что руководству РЖД следует подумать о своей ценовой политике. Re: РЖД зажралась просто
Poison
03.09.2005 22:08
Владимир (гость) писал(а): > Так что руководству РЖД следует > подумать о своей ценовой политике. Или же УЗ подумать, как сделать попугаи прибыльными ;-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]