ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
krechet  19.10.2011 14:35

Цитата (Сура)
Город Александров - это притча во языцах, это такое исключение, что до сих пор непонятно, как оно работает, ибо к собственному центру - Владимиру - город не имеет никакого отношения. Спросите жителей, какие невероятные трудности они при этом испытывают.
Согласен, исключение, но не такое уж редкое. В целом по России подобных примеров можно найти много.
Самый кардинальный пример, который мне известен - это посёлок городского типа Белогорск (ст. Кия-Шалтырь) в Кемеровской области. Экономически (важная часть КАТЭКа), транспортно (прямой поезд и автобус до Красноярска) он завязан на Красноярский край. Не спрашивал местных жителей, но мне кажется, что средний житель Белогорска бывает в Красноярске гораздо чаще, чем в Кемерово. Если в Кемерово бывает вообще - есть только один автобусный рейс Белогорск - Тисуль (посёлок в Кемеровской области, откуда уже есть прямые автобусы на Кемерово).

З.Ы. Вообще, проблема "феодализма" наших регионов весьма обширная и действительно зачастую доставляет немало неприятностей жителям, может обусудить её подробно в Дискуссионном клубе?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.11 14:38 пользователем krechet.

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Виталий Шамаров  19.10.2011 15:11

Цитата (Лесной Волк)
городов, плохо связанных со своим центром и тяготеющих к другим у нас не так уж мало, из того что поближе - Ржев, Кимры, Кашин.
Ещё ближе Луховицы и Гагарин. И к Москве, и к ближайшему "чужому" областному центру.

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Чернышов А. Ю.  19.10.2011 18:27

Цитата (Дьяконов)
Вот мне как пассажиру абсолютно наплевать, как организованы пригородные перевозки. Я хочу прийти на станцию, увидеть удобное расписание, взять билет и поехать. Если такую задачу лучше решает НКПС времен Кагановича, пусть будет НКПС. Если три акционерных общества и субъект федерации - пусть будут три акционерных общества. Я вообще не должен знать, как работает вся эта система - так же, как я не должен знать напряжение в контактной сети и марки стрелочных крестовин.

Значит так. Дело тут не в организационной структуре, а в численности лориков-жориков и прочих тунеядцев, "работающих" в этих структурах. И неважно, будут АО или МПС, работать нормально эта система не сможет в принципе, поскольку нуждается она не в реорганизации, а в чистке.
В цивилизованном мире, в таких случаях, НЯП, устраивается приватизация или национализация. Новый хозяин устраивает массовые сокращения и цикл повторяется. Как вариант может быть создана конкурирующая организация, работающая эффективно, а старой просто дают мирно загнуться.

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Дьяконов  19.10.2011 18:58

Цитата (Сура)
Мы говорим не о ПДС, а о пригородном сообщении. А суть пригородного сообщения на ж.д. ровно такая же, как и автобусного - подвоз граждан по "вертикали". То есть из деревни - в "район", из района - в губернский город.
Понятие "пригородное сообщение" давно утратило свое первоначальное значение. Поезд Москва-Крутое (Орехово-Зуево) хоть и имеет 6000 номер, но из этого не следует, что Орехово-Зуево является пригородом Москвы. Поэтому поезда, идущие в пригороды (то есть, фактически, отдаленные районы города, как Мытищи или Подольск для Москвы), составляют небольшую часть пригородных поездов. Это объективная реальность, так сложилось исторически. Те поезда, которые сейчас называются пригородными, как раз связывают районы каждой области между собой. Но было бы странно, если бы маршруты пригородных поездов каждой области обрывались за одну остановку до границы областей. Тогда что, для проезда из Крутое в Усад надо ехать по маршруту Крутое -(электричка)- Москва -(ПДС)- Владимир -(электричка)- Усад? Такая ситуация, кстати, сложилась у нас в авиации, но это тема отдельного разговора. В случае с ж/д такая ситуация имеется на линии Тула-Сухиничи, где на участке Тупик-Чекалин пригородного сообщения нет. Но такое положение дел больше подошло бы государственной границе, чем административной. Да и государственные границы иногда бывают более прозрачными (не будем говорить про Европу, вспомним хотя бы электрички, идущие из Смоленска в Беларусь).

Так что, повторю, для железнодорожного транспорта деление по областям неприемлемо. Как сложились исторически Дороги в существующих границах, так они и должны существовать. Лучше бы эти ППК занялись развитием пригородного сообщения, а не его искоренением. Вот слабо им вложить деньги в реконструкцию той же линии Владимир-Тумская, покупкой РА для этой линии, повышением скоростей, уменьшением интервалов движения? Да, эти инвестиции окупятся за десятилетия, что не вписывается в концепцию "приватизировал-обанкротил-вывел в офшор". Ну так, извините, не они строили - не им ломать.

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Лесной Волк  19.10.2011 19:18

Цитата (Дьяконов)
Такая ситуация, кстати, сложилась у нас в авиации, но это тема отдельного разговора. В случае с ж/д такая ситуация имеется на линии Тула-Сухиничи, где на участке Тупик-Чекалин пригородного сообщения нет.
Тут в другом проблема - в "москвоцентричности" пассажиропотока. Перпендикулярно транспортным линиям, исходящим от Москвы, пассажиропотока мало и передвигаться трудно. Вот поезда Тула - Калуга и Тула - Рязань - если мне не изменяет память, когда-то были. Щас же нет ни фига, либо автобусом, либо кружным путём через клятую Москву...

Впрочем, тут тоже нет правила без исключения. На уровне Сонкова "горизонтальные" потоки по линии Бологое - Рыбинск куда внушительнее чем "вертикальные" по Савёловскому направлению...

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Vladislav E. Lavrov  19.10.2011 19:43

Цитата (Чернышов А. Ю.)
В цивилизованном мире, в таких случаях, НЯП, устраивается приватизация или национализация.
РЖД на 100% национализировано - оно полностью принадлежит РФ в лице Правительства страны и в состав директоров входит зам. пред. Правительства РФ.

А губера Владимирской области можно понять - какой смысл оплачивать выезд налогоплательщиков в соседний субъект федерации?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.11 19:45 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Чернышов А. Ю.  19.10.2011 20:37

Продолжаем.
Секрет эффективности паровозных покатушек, а также пассажирских перевозок в XIX веке, состоит в отсутствии у компании-оператора скопища лишних управленцев, которые способны прожрать любой экономический эффект, полученный от внедрения новой техники и т. д.
Что же касается господина-товарища Гиреева, то мы видим, что бизнес у него развивается, а не деградирует и уходить с рынка он не торопится, то есть, он вполне себе рентабелен. Возможно, конечно, что эта рентабельность низкая, но она есть, в отличие от любой ППК.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.11 20:38 пользователем Чернышов А. Ю..

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
dalexey  19.10.2011 22:09

Цитата (Лесной Волк)
Вот поезда Тула - Калуга и Тула - Рязань - если мне не изменяет память, когда-то были.
Тула - Калуга и сейчас есть.

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Vladislav E. Lavrov  19.10.2011 23:59

Цитата (Чернышов А. Ю.)
Продолжаем.
Секрет эффективности паровозных покатушек
Секрет эффективности паровозных покатушек - интерес к ним со стороны РЖД, безотносительно того, каким способом он сформирован.
Секрет сокращения пригородных пассажирских перевозок во Владимирской области - отсутствие интереса у заказчика, субъекта Федерации - Владимирской области.
Продолжения тут, увы, нет никакого.

От Тулы до Рязани нет прямой линии.
Виталий Шамаров  20.10.2011 08:58

Неужели были поезда по объездным маршрутам?

Re: Поезда по объездным маршрутам
Антон Паскевич  20.10.2011 11:02

Если и были такие поезда, то скорее всего ездили через Узловую, Кимовск, Павелец-Сызранский, Скопин, Ряжск. Не думаю, что были иные варианты.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.11 11:03 пользователем Антон Паскевич.

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Дьяконов  20.10.2011 18:38

Цитата (Лесной Волк)
Тут в другом проблема - в "москвоцентричности" пассажиропотока. Перпендикулярно транспортным линиям, исходящим от Москвы, пассажиропотока мало и передвигаться трудно.

Это тоже важный фактор, причем не только по отношению к перпендикулярным линиям. Даже на главных ходах, на участках типа Можайск-Вязьма, поезда, идущие в/из Москвы, заполнены в разы больше, чем не проходящие Москву, даже при наличии более или менее согласованной пересадки на московские электрички. Конкретно электрички Можайск-Вязьма (и обратно) возят воздух, а Москва-Гагарин/Вязьма на участке Уваровка-Гагарин, бывает, человек по 30-40 в вагоне. Разумеется, в дачный сезон в пятницу и выходные дни еще больше. Это еще раз подтверждает мой тезис о том, что разрывать дальние маршруты электричек - нехорошо.

Думаю, на участке Черусти-Вековка ситуация аналогичная. Ездил только один раз на поезде Москва-Вековка до Кривандино, так в нем тоже оставалось по 40-50 человек в вагоне. Понятно, что большая часть вышла в Черустях, но дальше тоже явно не 10 человек ехали. Впрочем, это лишь мое предположение, но пассажиропоток там, очевидно, существует.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.11 18:40 пользователем Дьяконов.

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Vanes II  20.10.2011 19:15

Цитата (Дьяконов)

Это тоже важный фактор, причем не только по отношению к перпендикулярным линиям. Даже на главных ходах, на участках типа Можайск-Вязьма, поезда, идущие в/из Москвы, заполнены в разы больше, чем не проходящие Москву, даже при наличии более или менее согласованной пересадки на московские электрички. Конкретно электрички Можайск-Вязьма (и обратно) возят воздух, а Москва-Гагарин/Вязьма на участке Уваровка-Гагарин, бывает, человек по 30-40 в вагоне. Разумеется, в дачный сезон в пятницу и выходные дни еще больше. Это еще раз подтверждает мой тезис о том, что разрывать дальние маршруты электричек - нехорошо.

Электрички Можайск-Вязьма стали возить воздух с тех пор, как чьи-то умные головы рассогласовали их с эл-ками Москва-Можайск/Бородино. Мало кто поедет из Москвы в ту же Уваровку, зная, что пересадка займет не менее 50 мин. И это если по обычному расписанию, в которое летом (и не только) очень любят вносить изменения. Обратно - ситуация еще хуже: на следующей неделе с пон. по четв. эл-ка из Вязьмы прибывает в Можайск в 10-06, а на Москву отправляется в 12-57. И такая картина была почти все лето. Поэтому пассажиры предпочитают московские эл-ки, которых уже давно больше, чем "коротких". А лет 15 назад на майские праздники в эл-ке Вязьма-Можайск после Уваровки свободные места нужно было искать.

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Чернышов А. Ю.  20.10.2011 23:17

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Секрет эффективности паровозных покатушек - интерес к ним со стороны РЖД, безотносительно того, каким способом он сформирован.
Опять двадцать пять. РЖД дотирует эти покатушки, в том или ином виде? Если да, то нафига ему это надо?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.11 23:18 пользователем Чернышов А. Ю..

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
AVK  21.10.2011 06:48

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
А губера Владимирской области можно понять - какой смысл оплачивать выезд налогоплательщиков в соседний субъект федерации?
Смысл такой, что не выезжай налогоплательщик в соседний субъект - он таковым быть перестанет. Кроме того, региону проживания придется нести расходы по соцзащите несостоявшегося налогоплательщика - пособие, медстраховка, субсидии на коммунальные услуги и прочая. Кроме того, человек, работающий в другом регионе, часть заработанных денег, причем значительную, привозит домой и там же тратит, т.е. налоги с этих сумм все равно поступают в бюджет "родного" субъекта, пусть и опосредованно.

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Лесной Волк  21.10.2011 10:17

Если бы во Владимирской области было бы до фига рабочих мест - смысла бы действительно не было. По факту же там сейчас приличный уровень безработицы, но сообщение с Москвой и Московской областью помогает эту проблему решить. Каждый день кататься из Владимира в Москву конечно нереально, но в режиме работы "сутки через двое" жить вполне можно. Если же этот канал перекрыть - эти люди либо уедут из области вообще, либо останутся без работы, обеднеют, озлобятся и маргинализируются. Я не думаю что губернатору это действительно нужно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.11 10:17 пользователем Лесной Волк.

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Vitaly  22.10.2011 13:25

Цитата (Сура)
А суть пригородного сообщения на ж.д. ровно такая же, как и автобусного - подвоз граждан по "вертикали". То есть из деревни - в "район", из района - в губернский город. По сути у нас все потоки именно такие. Взять любую границу областей, через которую есть местная дорога. Поток между соседними деревнями будет минимальным, а меджу этим же деревнями и райцентрами максимальным, но разнонаправленным. Вот и нет автобусов так, где они могли бы быть, но местным просто не нужны.
Мценск-Чернь - не менее десятка автобусов по этому маршруту, несмотря на наличие проходящих, вроде Орел-Тула, Орел-Калуга и пр. При этом несколько раз видел их забитыми.
Рославль-Жуковка - пригородных поездов в 2 раза больше, чем Рославль-Брянск.
Север Нижегородской области, начиная с Урени, имеет значительное тяготение к Кирову. А восток Свердловской за Камышловым - к Тюмени.
Муром хорошо связан с Навашино и Выксой, а также Павлово и Н.Новгородом.
Даже посмотреть на Подмосковье, несмотря на такой мощнейший центр притяжения как Москва, есть значительный трафик, например, от Наро-Фоминска в Обнинск и далее в Калужскую область, от Серпухова в Тульскую (видел, как в субботу утренняя электричка из Москвы после Серпухова стала даже более населенной, чем до него, несмотря на высадку в Серпухове сотен трех человек), есть и приличное количество автобусов/маршруток Серпухов-Тула.
И т.д.
Так что при наличии достойного предложения на транспорте (а не в классическом стиле РЖД - вот вам один поезд в два дня, не важно, с каким расписанием, кому надо - доедут, а нет - отменим без вопросов) все эти потоки между княжествами вполне себе существуют.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.10.11 13:40 пользователем Vitaly.

Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области

Это дачники едут Серпуховские, до 107 км, Приокской, 118 км, Тарусской. После Тарусской поезд сильно разгружается и уже подсаживаются тульские пассажиры чисто до Тулы или до Ясногорска.
Там и утренние Серпухов - Тула по отправлению с Серпухова не пустые.
Кстати, конкретно, на 6001 неплохая посадка по Чехову, Шараповой Охоте и Авангарду в сторону Серпухова. С Москвы поезд не сильно полный, основные пассажиры - льготники, а вот вблизи уже локального потока много.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]