Если собаке прищемило лапу стрелкой...
NikitaTrain
07.10.2011 01:10
Добрый вечер!
Хочу поднять тему чрезвычайных происшествий с бездомными животными на объектах железнодорожного транспорта. Не так страшно, если бездомную собаку сразу насмерть задавит поездом - без мучений, как говорится, но ведь иногда встречается и другое - когда собачью лапу, как в капкане, намертво защемляет в железнодорожной стрелке... Боль думаю, адская. В связи с этим вопросы: 1. Если прогуливаясь вдоль путей (или проезжая мимо на поезде), стал свидетелем такого происшествия - куда звонить, чтобы освободить животное? В Службу Спасения? Или в какую-то диспетчерскую РЖД? 2. Обязан ли машинист, едущий по соседнему пути, сообщить о таком происшествии в диспетчерскую, чтобы на минуту задержали поезда на том пути и перевели стрелку на короткое время обратно, чтобы животное убежало? Ведь по сути дело, это и для самой ЖД чрезвычайная ситуация - ведь стрелка из-за наличия постороннего предмета в ней перевелась не до конца, поезд может и с рельсов сойти. А не только собаке ногу отрезать. Re: Если собаке прищемило лапу стрелкой...
Глеб И.Васильев
07.10.2011 01:58
Я думаю надо звонить в службу спасения или в линейный отдел МВД, при этом четко сообщить место пришествия, а также все же постараться помочь животному. Я честно говря не знаю, есть ли на современных автоматических стрелках функции ручного перевода. Re: Если собаке прищемило лапу стрелкой...
Владислав Мартианов
07.10.2011 02:09
В точности такая ситуация была описана сперва в книге, а потом и показана в фильме "Белый Бим Чёрное Ухо". Там помощник машинист всё же остновился и позвонил в диспетчерскую, чтобы стрелку перевели буквально секунд на десять сперва туда, а потом обратно. Сам же машинист находился рядом с Бимом и вынул лапу, когда стрелка перевелась.
Слышал, что на съёмках лапу собаки просто закрепили между рельсами, создав со стороны иллюзию, будто лапу зажало стрелкой. Re: Если собаке прищемило лапу стрелкой...
Иван
07.10.2011 08:38
Перевести стрелку вручную может только один работник станции и только в экстренных случаях. В фильме "ББЧУ" показано, конечно, красиво, но в жизни так не получится из-за устройств ЭЦ. Пока будете звонить 112 поезд уже проедет. Единственно возможное - замкнуть один рельс на другой, чтобы была т. н. "ложная занятость". Но это уже попахивает диверсией и вечер вы можете провести в ЛОВД... Re: Если собаке прищемило лапу стрелкой...
NikitaTrain
07.10.2011 09:56
А машинисты поездов, едущих по соседнему пути - они будут сообщать о такой ситуации в диспетчерскую, чтобы немного попридержали поезда на том пути и из диспетчерской на пару секунд перевели стрелку обратно? Re: Если собаке прищемило лапу стрелкой...
Шурик Саратов
07.10.2011 10:19
Иван, подскажите как включить ложную занятость по пути. Это не для диверсий и прочего. Просто часто езжу через регулируемые и нерегулируемые переезды, пару раз видел как фура в гололед цеплялась ногами полуприцепа за рельсы и не смогла сдвинуться. Узнать с какой стороны придет состав не представляется возможным, что бы в соответствии с правилами ПДД пойти на встречу и размахивать красной тряпкой. Самое правильное решение (с ваших слов) это замкнуть рельсы. Должна сработать система занятости пути на данном участке. Для этого достаточно положить на два рельса лом? Да, достаточно (-)
svh
07.10.2011 13:49
Re: Если собаке прищемило лапу стрелкой...
Серокой
07.10.2011 14:49
Странно, что красной. В ИСИ цвет не означен, круговое вращение любым огнём или просто рукой, если днём. Re: Да, достаточно
Впередсмотрящий
07.10.2011 15:33
Лом, безусловно, является той вещью, которая имеется постоянно при себе, днём и ночью, весной и летом :-) Не обязательно лом.
Иван
07.10.2011 15:47
Можно любой проводник. Перемкнуть рельсы это диверсия
jumunjy
07.10.2011 17:50
Если собаке прищемит лапу, между остряком и рамным рельсом будет расстояние больше 4 мм, стрелка не даст контроля положения, маршрут не задастся, светофор не откроется, даже пригласительный. Требования, предъявляемые к Электрической Централизации. Увы, жизненно...
Denver
09.10.2011 11:02
Доброе время суток.
Если остряк не дойдёт до рамного рельса, то остаётся только посочувствовать собаке - лапу раздавит напрочь, хрен эта собачка уже побегает на своих четырёх... Возможно допущение - лапу (ногу) зажимает в том месте, где остряк и рамный рельс не сходятся до упора. Плоть зажимает ощутимо (головками рельсов), но кости остаются целые, автматика ничего не замечает, поезд едет спокойно (а зажать так может не только собаку, собак-то обычно не жалко)... На будущее - по мере удешевления систем видеонаблюдения можно буквально над каждой стрелкой повесить по камере, и эта мере поможет не только против несчастных случаев, но и против вандализма. Не раз и не два слышал про хулиганов, портящих приводы или подкладывающих кирпич под остряки (на Курском вокзале такой "прикол" стоил жизни машинисту электрички). С уважением, Денис. Re: Да, достаточно
Владимир Глазков
09.10.2011 12:33
Вы будете смеяться, но у дальнобойщиков - имеется (речь, напомню, шла о полуприцепе). Re: Ложная занятость
Toman
10.10.2011 03:22
Вопрос только в том, связана ли данная РЦ с какими-либо светофорами, которые могли бы повлиять на движение поезда. Это, тыкскыть, как не все живут в default city, так и не на всех перегонах default block system. Проще говоря, на перегоне без автоблокировки фокус не сработает. РЦ-то на переезде, конечно, имеется, но всё, что она сделает (как максимум - если вообще сделает) - это включит переездную сигнализацию. Никаких светофоров, которые могли бы задержать поезд, там всё равно нет. Кстати, совершенно нет никаких гарантий, что всего лишь одного лома хватит для занятости РЦ. У какой-нибудь двухосной автодрезины/автомотрисы с осевой нагрузкой тонн 10-15 и то вполне вероятны проблемы с шунтом. Т.е. ломом может занять, а может и ни фига не занять. Ещё тогда вариант, именно для переезда, если там неподалёку есть разрыв РЦ - крокодилами на проводники, идущие от разных рельсов к дроссель-трансформатору или путевому ящику. Это опять же, если автоблокировка на участке, или если ситуация в границах станции, в противном случае занимать РЦ просто бессмысленно. Re: Ложная занятость
Радист
10.10.2011 10:22
Блин, я офигеваю!!!
А ещё говорят, что наш народ - изобретательный... И это при таком прямолинейном мышлении: замыкать нужно рельсы (ибо поезд так делает) и замыкать нужно ломом (т.к. тяжелый). Ну-ну... Человек не поезд, и лом - тоже не поезд. Не фект, что РЦ будет зашунтирована, а вот если поезд на лом наедед - вполне возможен сход. Да есть совсем другие способы дать ложную занятотсть РЦ без всяких тяжёлых опасных для движения предметов. Кстати, Toman как раз имеет об этом понятие: только вполне можно обойтись и без "крокодилов". Тут ещё вспомнилась недавняя экскурсия в Окский заповедник: там сказали что иностранный зубры - хитрые: подкапывают под забор, ищут слабые маста в заборе или участки с низким либо покосившемся забором. Отечественные зубры не утруждают себя мыслительной работой: бьют рогами напролом!!! В результате более успешные попытки убежать бывают у зарубежных зубров. Идея класть лом на рельсы для ложной занатости - это такое же движение без мысли и напролом :) Re: Если собаке прищемило лапу стрелкой...
Радист
10.10.2011 13:36
Я, к счастью, ни разу не видел своими глазами, чтобы собаке защимило лапу остряком (фильм "Белый Бим - чёрное ухо" не в счёт). Однако, как быть с контролем плотности прилегания остряка к рамному рельсу (пресловутые 4 мм) - сдаётся мне, что если бедную собачку и защимет, то она вполне сможет уйти самостоятельно, правда без одной лапы :( Re: Ложная занятость
svh
11.10.2011 10:37
Тут дело не в том, что тяжелый, а в том, что железный, и сечение большое, т.е. ток хорошо проводит. Re: Ложная занятость
Toman
11.10.2011 15:38
Это сечение для тока избыточно в десятки раз, вообще-то. Посмотрите на какой-нибудь классический стыковой соединитель неэлектрифицированной линии (который не рассчитывается на пропуск обратного тягового тока). Но толку мало, что сам лом хорошо проводит ток. Вся загвоздка - она в месте контакта. Там и площадь прикиньте, какая, и вообще не факт, есть ли контакт металл-металл (попадут, например, две песчинки, пылинки, или лом встанет не на блестящий металл, а на то место, где у него пятнышко ржавчины - и привет, контакта уже нет). Поэтому то, что лом тяжёлый - это в данном случае очень даже существенно, т.к. серьёзно увеличивает шансы на то, что шунт всё-таки будет. Но - лом, который человек может поднять руками, всё равно ещё совершенно недостаточно тяжёл, чтобы на него можно было надеяться. Вот если бы он весил тонн 15, а не 15 кг - тогда ещё бы куда ни шло :) Re: Ложная занятость
Иван
11.10.2011 17:17
У лома весом в 20 кг вполне хватит массы и площади, чтобы с очень большой долей вероятности дать шунт. Возмите и проверьте. в 49 случах из 50, уверен, никакие "песчинки" или "пятна ржавчины" не помешают. Хотяяя... Если под рукой будет лом - его использовать нельзя ни в коем случае! Вдруг песочек или ржавчина? Надо поискать под рукой (в багажнике, например) балку тонн в 20, а лучше в 30, зачистить её до металла - а потом только на рельсы класть! Что за бред? Вопрос был про возможность сделать хоть что-то! А не как на 100% обеспечить шунт! Re: Ложная занятость
Шаэнн
11.10.2011 19:05
Закорачивая рельсовую цепь бедьте готовы после этого провести несколько часов в транспортной полиции, морально подготовьтесь заплатить штраф и, возможно, оплатить время опоздания какого-нибудь поезда.
Ну, и учитывайте, что если стрелку перевели, значит скоро по ней проедет поезд
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]