ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Улак - Эльга
Лесной Волк  18.08.2011 15:50

Пока мы тут активно обсуждаем перспективы завершения строительства участка Томмот - Кёрдём - Нижний Бестях Амуро-Якутской магистрали, позитивная информация приходит и с другого строящегося участка, стратегически важного для Якутии.

Открыт сквозной проезд на железной дороге Улак-Эльга
ИА SakhaNews. 13 августа 2011 года было завершено строительство участка железнодорожного подъездного пути Улак–Эльга, от 0 до 209 км.
На двое суток раньше запланированного срока удалось строителям довести рельсы до 209 км. – важнейшей отметки железной дороги, ведущей к Эльгинскому месторождению, добыча угля на котором начнется уже в этом месяце, сообщает пресс-служба компании "Якутуголь", входящей в состав ОАО «Мечел-Майнинг».

Строительство железнодорожного подъездного пути Улак-Эльга планируется завершить к концу 2011 г. До этого момента добытый уголь будет перевозиться автотранспортом до 209 км. Именно здесь до окончания строительства железной дороги планируется осуществлять перегрузку угля, добываемого на разрезе «Эльгинский» из автосамосвалов в железнодорожные вагоны. Для этих целей на 209 км. трассы будет пункт погрузки угля, установлены железнодорожные весы, предусмотрены склад угольной продукции и нефтебаза.

«Мечел» дотянулся до Эльги (Игорь Михайлов, Коммерсантъ - Дальний Восток)
«Мечел» дотянулся до Эльги
До достройки железной дороги вывозить уголь будут автотранспортом

В августе компания «Мечел» намерена отгрузить первую партию угля Эльгинского месторождения. Непременное условие разработки его запасов — строительство железнодорожной ветки длиной 322 км. Пока «Мечел» не достроил железную дорогу, поэтому отгрузка угля будет идти по временной схеме. Несмотря на это, указывают эксперты, начало освоения Эльги, совпадающее с ранее заявляемыми сроками, является хорошим знаком.

Балансовые запасы крупнейшего на Дальнем Востоке Эльгинского месторождения оцениваются в 2,1 млрд т угля. Для его масштабного освоения необходимо строительство железнодорожной ветки протяженностью 322 км. Прокладка железной дороги Улак — Эльга началась еще в 2000 году. Заказчиком тогда выступило Министерство путей сообщения РФ. Через два года работы остановились из-за прекращения финансирования. Построено было только 60 км пути.

В 2008 году проект возобновил «Мечел», купивший на аукционе ОАО «Эльгауголь». В создание железнодорожной инфраструктуры он вкладывает $1,3 млрд.

В августе будет сформирован первый поезд с эльгинским углем. Впрочем, часть железнодорожной линии еще не построена. Ранее в «Мечеле» заявляли, что полностью ветку проложат до конца 2011 года. А пока вывоз угля с месторождения будет осуществляться автотранспортом до готового участка железной дороги. По словам главного инженера ООО «Мечел — Транс Восток» Василия Жукова, в этом году планируется отгрузить на железнодорожный транспорт 250 тыс. т.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.11 15:51 пользователем Лесной Волк.

Re: Улак - Эльга
Yaroslav  19.08.2011 15:15

Проектная схема линии (2007 г.):


Буду очень признателен, если кто-нибудь поделится информацией о местонахождении раздельных пунктов на этой железной дороге.

Re: Улак - Эльга
Лесной Волк  19.08.2011 23:51

Та же схема без рекламы, всплывающих окон и прочей раздражающей хренотени.

Re: Улак - Эльга
prol  23.08.2011 07:34

Цитата (Yaroslav)
Буду очень признателен, если кто-нибудь поделится информацией о местонахождении раздельных пунктов на этой железной дороге.

Если приблизительно то так:
ст. Улак - 0 км.
разъезд №1 - 26 км.
разъезд №2 - 48 км.
разъезд №3 - 70 км.
станция А - 88 км.
разъезд №4 - 106 км.
разъезд №5 - 124 км.
разъезд №6 - 140 км.
разъезд №6а 154 км.
далее из-за резанных пикетов 170 км. принимается как 157 км.
разъезд №7 - 157 км.
разъезд №8 - 178 км.
разъезд №9 - 198 км.
станция В - 223 км.
разъезд №10 - 241 км.
разъезд №11 - 259 км.
разъезд №12 - 277 км.
разъезд №13 - 293 км.
ст. Эльга - 306 км.
ст. Эльга-грузовая - 319 км.

Re: Улак - Эльга
serg33  23.08.2011 08:00

эта ветка в состав ОАО РЖД войдет или Мечелу будет принадлежать?

Re: Улак - Эльга
prol  23.08.2011 09:03

У нас Нерюнгри - Томмот и дальше РЖД не принадлежит, хотя строится на бюджетные средства, а Улак - Эльга 100% частная ветка

Re: Улак - Эльга
Yaroslav  23.08.2011 12:15

Цитата (prol)
Если приблизительно то так:
Большое спасибо!!!
Цитата (serg33)
эта ветка в состав ОАО РЖД войдет или Мечелу будет принадлежать?
Цитата (prol)
У нас Нерюнгри - Томмот и дальше РЖД не принадлежит, хотя строится на бюджетные средства, а Улак - Эльга 100% частная ветка
Я бы поставил вопрос несколько иначе - линия будет общего или необщего пользования? Ведь сейчас не только ОАО "РЖД" является владельцем ж.-д. инфраструктуры общего пользования, но и те же АК "ОАО "ЖДЯ", а также ОАО "ЯЖДК" (Ямальская железнодорожная компания), ОАО "Золотое звено" (которое в прошлом году обанкротилось) - в общем, смотри "Тарифное руководство № 4". ИМХО, линия будет необщего пользования, то есть будет очень длинный и хорошо технически оснащённый подъездной путь с движением магистральных локомотивов (ближайшая аналогия здесь ветка Обская - Бованенково Газпромтранса). Хотя с полной уверенностью утверждать здесь нельзя, посмотрим, что будет дальше...

Re: Улак - Эльга
Mike  23.08.2011 15:01

Цитата (Yaroslav)
Хотя с полной уверенностью утверждать здесь нельзя, посмотрим, что будет дальше...
Будет команда сверху- выкупить за счет средств РЖД, как была каманда с веткой Обская- Бованенково. Правда исполнять это решение пока не торопятся.

Re: Улак - Эльга
Лесной Волк  23.08.2011 17:40

Я почему-то думал что Обская-Бованенково так и висит на Газпроме, потому что с p/d они не сошлись в цене. Или у меня неактуальная информация?

Re: Улак - Эльга
Yaroslav  24.08.2011 14:10

Цитата (Лесной Волк)
Я почему-то думал что Обская-Бованенково так и висит на Газпроме, потому что с p/d они не сошлись в цене. Или у меня неактуальная информация?
РЖД не только отказывается выкупать эту линию, но даже принимать её на баланс бесплатно! Это в прошлом году достаточно муссировалось в прессе. По моему, это единственный случай, когда на Якунина не подействовало даже давление со стороны В.В.П., когда он приглашал его в Кремль.

Re: Улак - Эльга
Лесной Волк  02.09.2011 11:29

315-километровая железная дорога от станции Улак Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского месторождения строится очень быстро. Совсем недавно, 13 августа, строители рапортовали об окончании строительства участка до 209-го километра этой дороги. По состоянию на 28 августа, дорога доведена уже до 233-го километра. Она продвигается вперед, к Эльге, достаточно быстрыми темпами. Сегодня здесь работают более четырех тысяч человек, представляющих 49 подрядных организаций.

http://www.1sn.ru/50321.html

Re: Улак - Эльга
Yaroslav  05.09.2011 11:30

Интересно, а планируется ли пассажирское движение по этой ветке после окончания строительства? Где-то проходила информация, что вахтовики будут, в основном, из Нерюнгри. Тогда напрашивается пасс.поезд Нерюнгри - Бестужево - Тында - Бестужево - Улак - Эльга (что-то вроде существующего грузопассажирского Новый Уренгой - Ямбург)...

Re: Улак - Эльга
prol  25.10.2011 08:34

C 05.10. по 10.10. находился на 124 км. дороги с разъездами до 196 км. делал фото, времени не хватает разместить. Места там красивые, почти Швейцария. Становой хребет с отрогами всё-таки. На счет пассажирского движения говорят, что обязательно, минимум один раз в сутки будет ходить пассажир, вахтовики будуд меняться ежедневно, со временем всю линию электрофицируют, для этого на месторождении собираются ситавить ТЭЦ для сжигания некондиции.

То есть, получится участок с "островной" электрификацией или восточный БАМ одновременно тоже электрифицируют? (-)
Yaroslav  25.10.2011 13:21

Цитата (prol)
со временем всю линию электрофицируют, для этого на месторождении собираются ситавить ТЭЦ для сжигания некондиции.

Сперва бы западный БАМ полностью электрифицировали, а потом можно говорить о восточном. (-)
L., Andrew  25.10.2011 16:27

Что-то не верится.

"Островная" электрификация на промышленных линиях не редкость.
krechet  25.10.2011 17:23

Цитата (L., Andrew)
Что-то не верится. Сперва бы западный БАМ полностью электрифицировали, а потом можно говорить о восточном.
Так что я не вижу ничего необычного. Интересно, какое вид тока планируют - переменка 15 кВ (под тяговые агрегаты) или стандартные для магистральных ЖД 25 кВ с использованием обычных магистральных электровозов?

Кстати, для этой линии в Людиново заказаны магистральные капотные восьмиосные тепловозы ТЭ8. Фото с их характеристиками.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.10.11 17:32 пользователем krechet.

Re: Улак - Эльга
Поташев Роман  25.10.2011 20:30

Цитата (Лесной Волк)
315-километровая железная дорога от станции Улак Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского месторождения строится очень быстро. Совсем недавно, 13 августа, строители рапортовали об окончании строительства участка до 209-го километра этой дороги. По состоянию на 28 августа, дорога доведена уже до 233-го километра. Она продвигается вперед, к Эльге, достаточно быстрыми темпами. Сегодня здесь работают более четырех тысяч человек, представляющих 49 подрядных организаций.

http://www.1sn.ru/50321.html
Да, быстро. К концу года достроить планируют..
Я, так понимаю, здесь по сравнению АЯМ задействовано намного больше ресурсов и условия строительства попроще, правильно?
Эта ветка в 300 км будет оказывать какой-то экономический эффект, кроме как на угольное месторождение?

А сейчас там какие тепловозы ходят? (-)
Yaroslav  26.10.2011 13:43

0

Re: А сейчас там какие тепловозы ходят?
prol  27.10.2011 02:19

Сейчас на работе задействованы тепловозы ОАО АК "Железные дороги Якутии" ТЭМ-2, ТЭ10М, 2ТЭ10М, у Мечелтрансвосток - ТЭМ-18

Re: Улак - Эльга
М.Лисовин  28.10.2011 02:55

Цитата (Поташев Роман)
Эта ветка в 300 км будет оказывать какой-то экономический эффект, кроме как на угольное месторождение?
Как я понял из карты, ей просто не на что оказывать этот самый экономический эффект. По трассе этой ветки нет ни одного самого захудалого населенного пункта, видимо, поэтому и раздельные пункты - под цифрами и буквами.

Re: Улак - Эльга
Сура  28.10.2011 10:46

Цитата (М.Лисовин)
поэтому и раздельные пункты - под цифрами и буквами.

Да, ни ума, ни фантазии. Могли по именам рек назвать.

Андрей

Re: Улак - Эльга
L., Andrew  28.10.2011 13:18

Цитата (Поташев Роман)
Я, так понимаю, здесь по сравнению АЯМ задействовано намного больше ресурсов и условия строительства попроще, правильно?
Нет, неправильно. Эту дорогу начинали строить еще в 2000 г., потом бросили, активное строительство началось пару лет назад, Мечел отказывался от услуг Трансстроя, в общем, была целая эпопея, насчет "намного больше ресурсов" - это сильно преувеличено. Я думаю, где-то паритет, и там и там задействованы достаточно небольшие силы, которые, кстати, постоянно перетекали туда-сюда (с одной стройки на другую) в зависимости от того, где более активно ведётся строительство.
Условия строительства - там очень тяжелый профиль пути, пересекается Становой хребет, плюс мерзлота, плюс полное отсутствие прежней инфраструктуры и вообще каких-либо признаков цивилизации. Дорога ведёт в один из самых глухих углов даже по меркам Якутии - к району западнее озера Большое Токко (правда, вскоре он перестанет быть таким).
Цитата (Поташев Роман)
Эта ветка в 300 км будет оказывать какой-то экономический эффект, кроме как на угольное месторождение?
Ну, сама разработка этого месторождения окажет эффект как минимум для юга Якутии, создаст новые рабочие места, работать там будут в основном жители г. Нерюнгри.

Re: Улак - Эльга
L., Andrew  18.11.2011 16:51

Цитата (Yaroslav)
Буду очень признателен, если кто-нибудь поделится информацией о местонахождении раздельных пунктов на этой железной дороге.
Вот здесь скачайте презентацию Дудникова, и там есть схема ЖД Улак - Эльга с указанием названий раздельных пунктов и километражем.

Re: Улак - Эльга
prol  09.12.2011 02:15

На Эльге начинается, что то подобное укладке золотого звена в Нижнем Бестяхе. Мобилизуются все силы Трансстроя для укладки до Нового года до 294 км. (дальше Мечел сам)

Re: Улак - Эльга
L., Andrew  12.01.2012 15:00

"Мечел" завершил прокладку железнодорожных путей к Эльгинскому месторождению в Якутии

ОАО "Мечел" завершило прокладку железнодорожного пути от БАМа до Эльгинского месторождения, освоение которого ведет ОАО ХК "Якутуголь", входящее в ОАО "Мечел-Майнинг", говорится в сообщении "Мечела".
Сквозное железнодорожное сообщение было открыто от станции Улак Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского месторождения. Объем потребовавшихся для прокладки железнодорожного полотна инвестиций составил порядка 40 млрд рублей (1,25 млрд долларов).
В процессе строительства был уложен 321 километр железнодорожного полотна и возведены 76 мостов.
Реализация проекта по возведению железнодорожного подъездного пути к Эльгинскому угольному месторождению началась в феврале 2008 года. Генеральным подрядчиком строительства выступило ЗАО "Металлургшахтспецстрой" - дочерняя компания "Мечел-Майнинга".
Добыча на Эльгинском разрезе началась в августе 2011 года и к концу года составила около 200 тысяч тонн. В 2013 году "Мечел" планирует выйти на уровень добычи на Эльге в 9 миллионов тонн угля в год. Инвестиции в первый этап освоения Эльгинского месторождения оцениваются в 33-35 миллиардов рублей.
"Открытие сквозного проезда до Эльгинского угольного комплекса позволит в 2012 году существенно облегчить доставку грузов, необходимых для наращивания объемов добычи на Эльге, а также осуществлять отправку угля, добываемого на месторождении, по железной дороге ",- отметил председатель совета директоров "Мечела" Игорь Зюзин.
Эльгинское месторождение - одно из крупнейших в мире угольных месторождений с запасами более 2,1 миллиарда тонн (в основном самой дефицитной марки угля на российском рынке - 2Ж). На месторождении предполагается открытая добыча до 30 миллионов тонн в год.
ОАО "Мечел" является одной из крупнейших российских горно-металлургических компаний. Бизнес "Мечела" объединяет около 30 промышленных предприятий, состоит из четырех сегментов - горнодобывающего, металлургического, ферросплавного и энергетического - и включает в себя предприятия в регионах России, а также в США, Казахстане, Румынии, Литве и Болгарии. Также в состав "Мечела" входят три торговых порта и собственный транспортный оператор. Продукция "Мечела" реализуется на российском и зарубежных рынках. Основным бенефициаром является председатель совета директоров компании Игорь Зюзин

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
12.01.12, 10:38
текст: ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=49205

Re: Улак - Эльга - нужна помощь знающих людей
Лесной Волк  30.01.2012 12:14

Люди, нужна помощь. В Википедии возник спор, корректно ли называть Улак - Эльга "железнодорожной линией" или как-то ещё. Подскажите пожалуйста как правильно, если можно - со ссылками на железнодорожную литературу, справочники, нормативные документы. Спасибо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.12 12:14 пользователем Лесной Волк.

Re: Улак - Эльга - нужна помощь знающих людей
Иван  31.01.2012 08:23

Цитата (Лесной Волк)
Люди, нужна помощь. В Википедии возник спор, корректно ли называть Улак - Эльга "железнодорожной линией" или как-то ещё. Подскажите пожалуйста как правильно, если можно - со ссылками на железнодорожную литературу, справочники, нормативные документы. Спасибо.
Полноценная линия, конечно. Частная только. А так - с полным набором станций всех мастей, обслуживанием и прочими прелестями.

Re: Улак - Эльга - нужна помощь знающих людей
prol  13.02.2012 02:30

Цитата (Лесной Волк)
Люди, нужна помощь. В Википедии возник спор, корректно ли называть Улак - Эльга "железнодорожной линией" или как-то ещё. Подскажите пожалуйста как правильно, если можно - со ссылками на железнодорожную литературу, справочники, нормативные документы. Спасибо.

Проект называется "Строительство подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому месторождению углей от станции Улак до станции Эльга", так что если по проекту, то железнодорожный путь, а так официального определения что такое линия, дорога или путь я не встречал.

Re: Улак - Эльга - нужна помощь знающих людей
prol  13.02.2012 11:21

Пообщавшись со специально обученными людьми могу добавить, что железнодорожная линия предназначена на регулярное железнодорожное грузовое и пассажирское сообщение без дополнительных ограничений по скорости и весу, а путь с ограничениями. Ссылок на литературу никто не дал, если вопрос принципиальный могу ещё узнать поподробней (не у всех ещё спросил))

Re: Улак - Эльга - нужна помощь знающих людей
L., Andrew  13.02.2012 12:21

Тут спор идет не о том, как должна называться эта дорога в специальных документах, а как должна называться статья в Википедии. Это совсем другое дело. Тут и Дудников и Якунин могут дать неправильный ответ, если они не знают специфики Википедии.
Так, название "Подъездной путь..." и т.д. не пойдет совершенно. Тем более что это название не вполне корректно, что видно отсюда - подъездными путями обычно называют пути к промышленным предприятиям в черте города или почти в черте, с длиной не более нескольких километров. 315 км - это многовато. Но, повторяю, пусть "Трансстрой" называет эту линию как угодно, это его дело, а вот в Википедии мы выберем наиболее энциклопедичное, разумное, простое, рациональное и легко находящееся название.
Что касается ограничений - чушь. Не может линия из-за этого называться не линией. По АЯМу ведь тоже сейчас поезда ходят чуть дыша, но никому не приходит в голову называть АЯМ вместо этого, скажем, временной дорогой, тем более так называть статью в Википедии.

Re: Улак - Эльга - нужна помощь знающих людей
prol  15.02.2012 10:33

Вот определение пути и линии по НПА:
"...Железнодорожная линия - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, железнодорожные станции с полосой отвода и совокупность устройств железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи, здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование этого комплекса и безопасное движение железнодорожного подвижного состава..."
"..."железнодорожный путь" - подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения;..."

Re: Улак - Эльга - нужна помощь знающих людей
L., Andrew  15.02.2012 13:37

Ну вот, теперь, кажется, окончательно все прояснилось:

1) "Железнодорожная линия" - есть такой официальный термин у железнодорожников. Так что мы не с потолка его берем, не сами придумываем. Стало быть, то множество статей в Википедии, начинающиеся словами "Железнодорожная линия" - это совершенно правильное название, и статью про нашу дорогу тоже можно так назвать, по этому образу и подобию, как говорится.
Это я к тому, что нашлись в Википедии такие злостные демагоги, которые пытались мне доказывать (и очень долго и упорно, кстати), что такого термина нет, и это типа моё "самостоятельное творчество", и статью поэтому так называть нельзя. Возмутительная ложь, демагогия и нечестные приёмчики этих людей теперь выведены абсолютно на чистую воду.

2) Теперь проверим, отвечает ли дорога Улак - Эльга критериям "железнодорожной линии".
Цитата
"...Железнодорожная линия - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, железнодорожные станции с полосой отвода и совокупность устройств железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи, здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование этого комплекса и безопасное движение железнодорожного подвижного состава..."
Наше твердое мнение (твердее не бывает) - отвечает. Хотя понятно, что линия Улак - Эльга еще строится (рельсы недавно уложили до конца, но вся остальная инфраструктура еще в процессе постройки), всё перечисленное либо уже есть, либо предусмотрено проектом и будет построено и заведено. Что касается ограничений скорости (на первых порах!) и тому подобных вещей - это не даёт оснований низводить эту линию до каких-то других, более низких по критериям определений (даже если таковые есть). Короче говоря, это полноценная ж/д линия. Полноценнее не бывает. Давайте вспомним, что на Эльге вообще чуть ли не новый город строится. Работать там будут в основном жители г. Нерюнгри, поэтому понятно, что и полноценное пассажирское движение со временем запустят, в этом нет никаких сомнений.
Ну а термин "подъездной путь" - я уже объяснил и почему он не годится для Википедии, и вскрыл его спорность даже в употреблении его "Трансстроем".
Считаю дискуссию полностью оконченной, никаких неожиданных поворотов я не ожидаю (этого просто не может быть), поэтому вскоре я переименую статью в Википедии в "Железнодорожная линия Улак - Эльга".
Prol - спасибо за Вашу помощь.

Re: Улак - Эльга - нужна помощь знающих людей
prol  16.02.2012 02:16

Всегда рад помочь.
Меня ввело в заблуждение наименование проекта, а точнее сметы: "Строительство подъездного пути ...", но тут оказалось все просто, Трансстрой как раз строительством железнодорожного пути, как части линии, и занимается, а всю остальную инфраструктуру (станционные здания, связь и т.л.) Мечел устраивает сам, либо с помощью других подрядчиков.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]