ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Катаем вагоны вручную.
М.Лисовин  02.08.2011 16:24

С удивлением узнал, что существует нехитрое устройство - аншпуг для перекатки вагонов вручную. Фактически оно представляет собой усовершенствованный ломик, подставляемый под колесо вагона.
В связи с этим возникает вопрос: насколько распространено применение мускульной силы рабочих и нетрадиционных видов транспорта (трактор, автомобиль, гужевая тяга) при маневровых, погрузочно-разгрузочных и т.п. операциях? Сколько человек требуется для того, чтобы сдвинуть вагон с места? А если несколько вагонов? Может быть, кто-то лично принимал участие в подобных операциях?
Интересуют, прежде всего, работы с вагонами широкой колеи, на узкоколейном транспорте с этим явно полегче.

Re: Катаем вагоны вручную.
Впередсмотрящий  02.08.2011 17:31

Цитата (М.Лисовин)
Может быть, кто-то лично принимал участие в подобных операциях?
Катал только трамваи. Скажу так, четыре человека двухосный вагон катят легко, четырёхосный тяжело, но катят. По разнице в весе легко предположить, что для перекатки ж/д вагона нужно человек 8.

Re: Катаем вагоны вручную.
Loko  02.08.2011 18:13

Сдвигал я Пульман, груженый мешками с мукой. Общая масса по весам-78 тонн. Одному человеку с помощью аншпуга передвинуть вагон на метра 3-4 не проблема. Для этого это устройство и существует. на более большое расстояние он не предназначен. Для этого есть мотовозы и тепловозы.

Re: Катаем вагоны вручную.
krechet  02.08.2011 19:12

Цитата (Дибуны)
По разнице в весе легко предположить, что для перекатки ж/д вагона нужно человек 8.
Вы не учли трение в редукторах и энерцию якорей ТЭД. Мой опыт показывает, что порожний вагон-рефрижератор двигается легко втроем, по ощущениям, тем же количеством людей можно сдвинуть 2, а то и 3 вагона

Re: Катаем вагоны вручную.
Дима  02.08.2011 21:46

Несколько лет назад был случай, когда загорелся тепловоз, ведущий пассажирский поезд (если не ошибаюсь, ТЭП 70).
Так вот, машинист с помощником вдвоём оттолкали горящий (!) тепловоз на 300 метров от вагонов с пассажирами!

Re: Катаем вагоны вручную.
Unicum  02.08.2011 23:58

Цитата (М.Лисовин)
С удивлением узнал, что существует нехитрое устройство - аншпуг для перекатки вагонов вручную. Фактически оно представляет собой усовершенствованный ломик, подставляемый под колесо вагона.
В связи с этим возникает вопрос: насколько распространено применение мускульной силы рабочих и нетрадиционных видов транспорта (трактор, автомобиль, гужевая тяга) при маневровых, погрузочно-разгрузочных и т.п. операциях? Сколько человек требуется для того, чтобы сдвинуть вагон с места? А если несколько вагонов? Может быть, кто-то лично принимал участие в подобных операциях?
Интересуют, прежде всего, работы с вагонами широкой колеи, на узкоколейном транспорте с этим явно полегче.
Знаю случай, когда от станции к предприятию, расположенному по соседству, тянули грузовые вагоны трактором (по 1 вагону). Тянуть, однако, надо медленно, осторожно, иначе инерция вагона раздавит трактор.

Re: Катаем вагоны вручную.
Vladislav E. Lavrov  03.08.2011 03:28

Цитата (krechet)
Мой опыт показывает, что порожний вагон-рефрижератор двигается легко втроем, по ощущениям, тем же количеством людей можно сдвинуть 2, а то и 3 вагона
Рефрижератор, груженный дынями (в глухих торцах - высотой метра на 1,5 с постепенным понижением кучи к середине, к двери) - 5 человек. Вообще без проблем.

Re:были времена

я застал время, когда составы формировали не тепловозами, а солдатами). В 2003 году было дело: на Надеждинской (ДВЖД) солдаты толкали по 2-3 вагона (15-20 человек на вагон) и формировали небольшие поезда. Никаких специальных средств не использовали. Толкали полувагоны, гружёные толи углём, толи асфальтом, не помню.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.08.11 09:57 пользователем Даниил Викторович.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]