ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018.
Мясников Сергей  16.12.2011 12:42

Газета "Гудок" продолжает разговор о скоростном движении в России.

Повысить скорость
14.12.2011 Инициатива
Разработчики «Стратегии-2020» предлагают разделить грузовые и пассажирские перевозки

Участки с наиболее интенсивным движением должны быть разделены по специализации на грузовые и пассажирские. Такая рекомендация содержится в итоговом докладе научной группы № 18, которая готовит предложения по реформированию железнодорожной отрасли в «Стратегию социально-экономического развития России до 2020 года».

Скоростным магистралям предлагают только отдельные линии
Как пояснил руководитель группы, директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян, сейчас требования к инфраструктуре для пассажирских и грузовых перевозок всё более различаются. Для грузового сообщения большую роль играет увеличение разрешённой нагрузки на ось вагона, а для пассажирского – увеличение скорости поездов. Технические требования здесь не совпадают, а при соблюдении правила «золотой середины» инфраструктура получается очень дорогой в содержании. Кроме того, при совмещённом движении сильно увеличивается нагрузка на диспетчеризацию, так как пассажирские поезда должны обгонять грузовые.

И при этом всё равно не получается значительно увеличить какой-то из параметров. «Для вставки в график одной пары скоростных поездов до 200 км/ч приходится снимать шесть пар грузовых, что сильно влияет на пропускную способность», – приводит пример Юрий Саакян.

Подобное разделение особенно актуально перед чемпионатом мира по футболу – 2018 в России, так как между городами придётся организовывать скоростное сообщение, полагают разработчики «Стратегии-2020». В европейской части нашей страны значительные грузовые перевозки, особенно угля, что мешает организации скоростного пассажирского сообщения. Направление Москва – Санкт-Петербург относится к тем, которые будут лимитируемыми в ближайшей перспективе, а уже сейчас ограничивающие участки есть на юге страны, в Западной и Восточной Сибири, на подходах к портам Дальнего Востока и Северо-Запада.

Однако в РЖД полагают, что специализированные линии в России можно делать только для высокоскоростного пассажирского движения на маршрутах Москва – Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург. Заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта ОАО «РЖД» Юрий Фёдоров сообщил «Гудку», что подобные исследования по разделению инфраструктуры проводились, и оказалось, что чисто грузовые магистрали создать трудно. «Они будут проходить через города и населённые пункты, и всё равно там не избежать необходимости пускать пассажирские и пригородные поезда, – говорит Юрий Фёдоров. – Чтобы ускорить пассажирское движение в европейской части страны, нужно реализовывать «Стратегию развития железнодорожного транспорта России в РФ до 2030 года», там все эти вопросы проработаны комплексно».

В «Стратегии-2030» предусматриваются грузовые полигоны. Так, приоритет грузовому движению отдан на направлении Кузбасс – Мурманск и на БАМе, а Транссиб предполагается отдать под пассажирское движение и скоростные контейнерные перевозки. Однако достаточных средств для того, чтобы начать реализовывать «Стратегию-2030», нет.

Юрий Саакян полагает, что разделение инфраструктуры должно оплатить государство.
«Суть сетевого контракта, который сейчас разрабатывается, и состоит в том, чтобы государство чётко сказало, что ему нужно в долгосрочном плане исходя из государственных же соображений, – говорит Юрий Саакян. – Железнодорожная инфраструктура вообще плохо окупается, и относиться к ней чисто с коммерческих позиций неправильно. Поэтому, если нужно организовать в стране скоростное и высокоскоростное пассажирское движение, для этого нужно и соответствующее финансирование».

Сергей Плетнёв

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018.
Mihak  17.12.2011 00:04

Да, разделять надо грузовое и пассажирское. Это уже сделано на Москва - СПб - ННовгород насильственным, так сказать, путём. Про убытки от такого пути всем известно.

Основные широтные линии либо перегружены либо впритык. Даже линии автономной тяги загружены, например, Ярославль - Бологое - Псков. Дальше будет только хуже.

Но тут ещё прямо вопиёт текущая ситуация с парком грузовых вагонов, которая на мой взгляд является прямо диагнозом (или приговором) для всей системы железнодорожных перевозок. А ещё сворачивание пригородного движения. Не всегда успешная конкуренция в дальнем сообщении. Уход грузов на автотранспорт. Это же всё в кучу - РЖД, понятно, ничего строить не будет. А зачем? Для кого?

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018.
Андрей Черкасов  17.12.2011 00:13

Человеческий фактор в стратегии 2030 явно отсутствует. Скорые поезда на юг должны ходить через Орел, Курск. А грузовые через Воронеж. Т.е. в Рязань, Воронеж, Липецк, Тамбов люди должны плестись в поездах между грузовыми. Они бы еще стратегию 2100 разработали.
В Воронеже проживают 900000 человек, в Липецке 500000 человек, в Рязани 500000 человек, в Тамбове 350000 человек.

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018.
Чока  17.12.2011 23:56

Цитата (Андрей Черкасов)
Человеческий фактор в стратегии 2030 явно отсутствует. Скорые поезда на юг должны ходить через Орел, Курск. А грузовые через Воронеж. Т.е. в Рязань, Воронеж, Липецк, Тамбов люди должны плестись в поездах между грузовыми. Они бы еще стратегию 2100 разработали.
В Воронеже проживают 900000 человек, в Липецке 500000 человек, в Рязани 500000 человек, в Тамбове 350000 человек.

Если уж говорить об этих городах, то тогда забыта крупнейшая Саратово-Энгельсская агломерация в регионе, там более миллиона жителей.

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018
grey_man  21.12.2011 18:24

Цитата (Мясников Сергей)
В направлении Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер скорость движения пассажирских поездов будет доведена до 160-200 км/ч. Время хода при этом составит около 16 часов. Хотя, мне кажется, учитывая непредсказуемую политику Украины, зря отказались от строительства обходной дороги Прохоровка – Чертково. На проблемных участках до Ростова легче было построить дополнительные пути, чем решать вопросы с ускорением украинского участка и договариваться с таможней. Так что в заявленные 16 часов можно и не уложиться.
В планах МПС СССР была скоростная трасса на юг с развилкой чуть южнее Харькова. Если бы мы дружили с Украиной по-настоящему, то этот вариант был бы выгоднее, так как позволял ускорить поезда не только на Кавказ, но и в Крым. Но при нынешнх отношениях вместо ускорения получится несуразица из 4 погранконтролей. Был бы украинский участок в пределах 2 часов, можно было использовать режим "запечатанного вагона". Но там поезд идет по местности с высокой плотностью населения и идет долго, так что запечатать не получится.
Вариант с веткой Прохоровка - Гартмашевка мне кажется не слишком удачным. По 2 причинам: А) Он слишком длинный (посмотрите, какие повороты), Б) На участке Москва - Прохоровка скоростное движение будет совмещено с обычным дальним и пригородным.
Намного эффективнее выглядит вариант 4-путки до Тулы, а дальше новой линии через Воронеж. Остающиеся чуть в стороне остальные крупные города подвязываются через существующие ходы.
И еще желательно обойти Ростов (экономия при пропуске по восточной окраине грубо полчаса).
Потом от Ростова на Краснодар - Туапсе, и новая ветка с Краснодара в сторону Армавира. Но это в дальнейшем развитии.

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018
Андрей Черкасов  21.12.2011 19:12

Строительство еще двух главных путей до Тулы и новой линии от Тулы до Воронежа обойдется очень дорого. Расстояние от Москвы примерно 520 км. Москва - Адлер сезонная линия, зимой здесь ходит пара поездов и тратить огромные деньги на это думаю не стоит. Все же лучше ускорить линию Москва-Рязань-Воронеж-Ростов. В этом случае можно будет значительно ускорить такие поезда, как Москва - Саратов, Москва - Волгоград. Вопрос - куда девать грузовые. Для грузовых можно использовать Павелецкий ход: Москва-Ожерелье-Узловая-Елец-Старый Оскол. При этом построить для грузовых линию Чернянка-Гартмашевка, или линию вдоль границы с Украиной Валуйки - Гартмашевка, длиной 180-200 км. Для грузовых можно и однопутку, которая сможет пропускать в сутки около 30 пар грузовых поездов.

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018
Mihak  21.12.2011 23:14

Тогда от Гартмашевки до Ростова будет столпотворение. И от Москвы до Рязани останется некоторая смесь с грузовыми следующими на Самару.
Хотя с точки зрения инвестиций (по прямой между Валуйками и Гартмашевкой вообще 150 км) Ваш вариант сильно выигрыивает перед другими.

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018
Highlander  22.12.2011 08:32

И почему то никто даже не рассматривает строительство отдельных высокоскоростных линий от центра Москвы, до московских аэропортов. При чем не обязательно наземных, как вариант подземная скоростная линия, либо подобие Шанхайского Маглева. Не надо будет нарушать работающую систему, время в пути будет в разы быстрее чем на поезде, цена билета дешевле. В общем то как и поступают в цивилизованных странах!

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018
alex_teufel  22.12.2011 13:07

Цитата (Highlander)
И почему то никто даже не рассматривает строительство отдельных высокоскоростных линий от центра Москвы, до московских аэропортов..... В общем то как и поступают в цивилизованных странах!
Если смотреть, как в цивилизованных странах, то будет лучше, если в московские аэропорты строили сквозные линии для скоростных поездов из других городов, например из Питера или НН, чтобы у транзитных пассажиров не было необходимости заезжать в центр. Как во Франкфурте или Амстердаме.

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018
Андрей Черкасов  22.12.2011 18:23

Надо учитывать и то, что средняя стоимость 1 км ВСМ составляет порядка 32 млн$. Боюсь, что мы здесь будем впереди планеты всей.

ВСМ
Иван  22.12.2011 20:46

Цитата (Андрей Черкасов)
Надо учитывать и то, что средняя стоимость 1 км ВСМ составляет порядка 32 млн$. Боюсь, что мы здесь будем впереди планеты всей.
Откуда такие цифры? Насколько я знаю, стоимость 1 км - порядка 8-9 млн. долларов...

Re: ВСМ
Андрей Черкасов  22.12.2011 22:35

Например, на постройку ВСМ Москва-Питер стоимость составит 1,6 трл. руб. Переведите по курсу на $, поделите на расстояние и рассчитайте стоимость строительства 1 км у нас. Пройдет Олимпиада, затем и Чемпионат Мира по Футболу, схлынет пассажиропоток по данным направлениям, а дальше что? Считаю, что под эти мероприятия не стоит строить ВСМ. Думаю, надо разработать комплекс мероприятий под увеличение маршрутных скоростей пассажирских поездов по всем направлениям.

Re: ВСМ
Mihak  22.12.2011 23:31

По всем направлениям - это реальный путь как угробить железку. Потому что чем больше линий становится скоростными, тем больше недополученная прибыль и убытки в грузовых перевозках. Потому и идёт разговор о строительстве новых линий, потому что тех что есть не хватает для организации скоростного движения.

Считается, что стоимость постройки ВСМ не намного выше стоимости обычной новой линии. Если вспомнить, что на ВСМ можно применять уклоны до 40 тысячных, то думаю это вполне нивелирует требования огромных (4000-7000 м) радиусов кривых.

Также, пишу правда отсебятину, многие ведь ж.д. линии отнюдь не новые, построенные ещё киркой и лопатой и земное полотно уже старое, порой хронически больное. А тут мы берём и под фанфары "разгоняем" такие линии. То есть, порой в старое вкладывать бесполезно - приходится вкладывать в новое.

Мне думается, всё равно когда-нибудь ВСМ построят и будет это сначала всё равно Санкт-Петербург - Москва. Как было в начале обычных ж. д., так будет и с ВСМ.

Re: ВСМ
Андрей Черкасов  22.12.2011 23:58

Я имел ввиду не строительство ВСМ по всем направлениям, а увеличение средней маршрутной скорости движения пассажирских поездов на сети. Наша "Железка" и так наполовину уже угроблена. Ну удалось организовать по существующей линии Москва- С-Пт.движение "Сапсанов" за 4часа. Но для строительства новой дороги Р/Д просит у Государства 1,6 трл. руб., и это ради того чтоб ускорить на 1.5 часа.
Мое мнение - организация дневных ускоренных пассажирских поездов с городами в радиусе 700 км от Москвы со временем хода не более 5 часов.

Re: ВСМ
Андрей Черкасов  23.12.2011 00:04

Ну, не имеет смысла строить ВСМ Москва - Екатеринбург. Соединить Нижний Новгород - Казань ускоренной железкой точно имеет смысл, но не более в восточном направлении.

Re: ВСМ
Mihak  23.12.2011 21:04

Цитата (Андрей Черкасов)
Я имел ввиду не строительство ВСМ по всем направлениям, а увеличение средней маршрутной скорости движения пассажирских поездов на сети.
Это я и имел ввиду под "Потому что чем больше линий становится скоростными, тем больше недополученная прибыль и убытки в грузовых перевозках." У нас большинство линий даже 120 км/ч не дают - лишь кусочками. Грузовыми всё забито - резервов ПСП нет. Может на Беларусь или Украину?

Цитата (Андрей Черкасов)
Мое мнение - организация дневных ускоренных пассажирских поездов с городами в радиусе 700 км от Москвы со временем хода не более 5 часов.
Похожее на это РЖД и предлагало и думаю ещё предлагает, пусть теперь и наравне с ВСМ. До Нижнего это уже сделано со вполне яркими последствиями. Если посчитать, то чтобы дать 5 часов на 700 км нужна ходовая 190 км/ч, а то и все 200. Это скоростная линия.

Цитата (Андрей Черкасов)
Ну удалось организовать по существующей линии Москва- С-Пт.движение "Сапсанов" за 4часа. Но для строительства новой дороги Р/Д просит у Государства 1,6 трл. руб., и это ради того чтоб ускорить на 1.5 часа.
Да, но другого пути нет. Нерациональное использование средств в виде модернизации Окт ЖД не ставит крест на необходимости ВСМ в данном коридоре.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.12.11 21:14 пользователем Mihak.

Re: ВСМ
Андрей Черкасов  23.12.2011 22:55

А зачем p/d закрывал грузовые линии, например Пенза - Ряжск - Узловая - Тула - Сухиничи - Фаянсовая с ответвлением на Вязьму - Смоленск. Ведь по этой линии раньше ходило не менее 30 пар грузовых поездов.
Надо конечно рассматривать конкретно по направлениям. Попробуем обсудить на примере направления Москва - Юг. После распада СССР из центра в направлении Ростова остался один Воронежский ход. И всем в p/d было по-фигу. Только сейчас вдруг спохватились. Давайте пассажирские пустим через Украину, а через Воронеж пусть идут одни грузовые. Если на мой дачный участок короче идти через территорию соседей, я не прошу их, чтоб они мне разрешили так ходить. Да и унизительно просить самостоятельное государство пропускать по их территории наши поезда. Но давайте рассмотрим направление Центр - Юг подробнее. Есть еще и Павелецкий ход. Думаю можно пропускать грузовые из центра через Ожерелье - Узловая - Елец (на Грязи) - Касторную (на Воронеж), а вот дальше от Валуек желательно построить линию на Гартмашевку. После Гартмашевки 370 км совместное движение грузовых и пассажирских. Но там профиль и геологические условия не позволят разогнаться даже в отсутствии грузовых.
Теперь о специализации пассажирских перевозок между железкой и авиацией. В странах с развитой экономикой уже давно поняли, что до 700 (вот откуда эта цифра взялась,но со временем - 5 час. я перегнул) желательно осуществлять перевозку пассажиров поездами, а вот далее авиацией.
На линии Москва Воронеж (В Воронеже проживают 940 т.ч.) находятся города Рязань (500 т.ч), недалече от Грязей - Липецк с населением 500 т.ч.), рядом с Мичуринском - Тамбов с населением 350 т.ч. Вот их можно связать ускоренными дешевыми скорыми поездами с сидячими вагонами со временем следования не более 5 ч 30 мин.

Re: ВСМ
Mihak  24.12.2011 21:09

Цитата (Андрей Черкасов)
А зачем p/d закрывал грузовые линии, например Пенза - Ряжск - Узловая - Тула - Сухиничи - Фаянсовая с ответвлением на Вязьму - Смоленск. Ведь по этой линии раньше ходило не менее 30 пар грузовых поездов.
Разве она закрыта?
Цитата (Андрей Черкасов)
Давайте пассажирские пустим через Украину, а через Воронеж пусть идут одни грузовые.
Потому что по инвестициям это лучший вариант.
Цитата (Андрей Черкасов)
Если на мой дачный участок короче идти через территорию соседей, я не прошу их, чтоб они мне разрешили так ходить. Да и унизительно просить самостоятельное государство пропускать по их территории наши поезда.
Через Казахстан в 6 местах (как у меня нашлось) ездим! В 3 из этих случаев особо крупно ездим. Что делать?
Цитата (Андрей Черкасов)
Теперь о специализации пассажирских перевозок между железкой и авиацией. В странах с развитой экономикой уже давно поняли, что до 700 (вот откуда эта цифра взялась,но со временем - 5 час. я перегнул) желательно осуществлять перевозку пассажиров поездами, а вот далее авиацией.
По расстоянию - в среднем так. Если брать скорости с самых быстрых линий Франции и Китая - то и за 1000 км вполне. Но по времени по-хорошему не должно превышать 4 часов. 5 и 5:30 это перебор на мой взгляд.
Цитата (Андрей Черкасов)
На линии Москва Воронеж (В Воронеже проживают 940 т.ч.) находятся города Рязань (500 т.ч), недалече от Грязей - Липецк с населением 500 т.ч.), рядом с Мичуринском - Тамбов с населением 350 т.ч. Вот их можно связать ускоренными дешевыми скорыми поездами с сидячими вагонами со временем следования не более 5 ч 30 мин.
Какова вероятность, что народ не останется на ночных поездах, чтобы спать? Что лучше - сидеть 5:30 или ехать 8-9 но поспать?

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018.
Мясников Сергей  26.12.2011 13:37

Новости из "Гудка" от 26 декабря.
"Старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем поставлена задача по проектированию схем организации пригородного движения в Московском узле с учётом ожидаемого появления высокоскоростных коридоров ВСМ-1 (Москва – Санкт-Петербург), ВСМ-2 (Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург). Первые выделенные высокоскоростные линии должны быть построены к ЧМ-2018, и необходимо, чтобы новая схема пригородного движения была органично увязана и с высокоскоростной инфраструктурой. В будущем предполагается строительство пассажирской станции с вокзалом ВСМ Москва – Красное (Тестовская). Для обеспечения транспортного обслуживания присоединяемых территорий будет рассматриваться возможность модернизации курского и киевского направлений Московской дороги, а также участка Большой Московской окружной железной дороги (БМО) между ними с учётом перспективной организации движения скоростных поездов в сообщении Москва – Адлер – на курском направлении и Москва – Киев – на киевском направлении."

А цены за 1 км пути ВСМ указываются для однопутной или двухпутной линии? (-)
Highlander  26.12.2011 21:39

0

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]