ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Голованова Дача
Yaroslav  28.06.2011 18:08

Скопировано с http://golovanovo.ucoz.ru/gb/:

553. Алексей (Сегодня 01:44)
Есть неприятные новости из Голованово. Горьковская ЖД хочет без ведома Москвы (а дорога находится именно в подчинении РЖД) разобрать дорогу, как говориться под шумок. А потом списать ее по факту. Нужно срочно пошуметь на форумах и написать в РЖД. Разбор может начаться со дня на день. Никаких официальных документов на разбор нет. Сейчас дорога считается законсервированной и для начала ее разбора нужен приказ о расконсервации и разборе. Такого приказа из Москвы не поступало. Пишите запросы в дирекцию РЖД, на различные форумы. Ситуация требует прояснения.

Re: Голованова Дача
Vladdis  29.06.2011 08:26

А в связи с чем и когда она была законсервирована? И вообще, есть ли в ней насущная потребность, помимо самого факта ее наличия?
Музейной ценностью, похоже, ее сделать никак нельзя: место глухое, да и РЖД это не нужно...

Re: Голованова Дача
Yaroslav  29.06.2011 19:18

Цитата (Vladdis)
А в связи с чем и когда она была законсервирована?
Пригородное движение было закрыто в 2008 г. под предлогом ненадлежащего состояния пути.
Цитата (Vladdis)
И вообще, есть ли в ней насущная потребность, помимо самого факта ее наличия?
Росжелдор не давал разрешения на демонтаж.
Цитата (Vladdis)
Музейной ценностью, похоже, ее сделать никак нельзя: место глухое, да и РЖД это не нужно...
РЖД-то не нужно, это понятно, но никто из отечественных коммерческих туристических структур этим тоже не заинтересовался, на мой взгляд, прежде всего из-за консервативного мышления. Хотя при надлежащей раскрутке, данный маршрут мог стать востребованным.

Выгодное географическое положение, относительная близость к таким крупным туристским центрам, как Владимир, Гусь-Хрустальный и Рязань, могли бы создать благоприятные условия для развития сразу нескольких видов туризма:
а) научно-познавательного (линия Тумская – Голованова Дача к концу 2000-х годов являлась единственным в России участком железной дороги общего пользования колеи 750 мм и единственной в Центральной России узкоколейной линией, где сохранялось пассажирское движение (кроме детских ж.д.));
б) культурно-исторического (с Рязанско-Владимирской железной дорогой связаны имена таких выдающихся людей, как С.Есенин, Б.Можаев, К.Паустовский);
в) экологического (Мещерская низменность является уникальным природным объектом, пригодным для оздоровительного отдыха);
г) промыслового (Мещера обладает большим потенциалом для охоты и рыбной ловли).

Но всё это так и осталось "могло бы", так как сегодня начался демонтаж дороги (на разъезде Гуреевский). 140-летняя история узкоколейных линий МПС/РЖД закончилась...

Re: Голованова Дача
Юрий Егоров  30.06.2011 13:56

Насколько верна информация о начавшемся разборе дороги? Есть ли фото самого процесса разбора? Желательно ещё, чтобы место было узнаваемо.
Пришлите фото в ЛС, попробуем что-нибудь сделать.
Кстати, а почему начали с Гуреевского? Не логичнее было бы начать с Головановой дачи? Или там уже всё разобрано?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.06.11 13:57 пользователем Юрий Егоров.

Re: Голованова Дача
Yaroslav  30.06.2011 18:51

Цитата (Юрий Егоров)
Насколько верна информация о начавшемся разборе дороги?
Информация от путевого обходчика Никулина.
Цитата (Юрий Егоров)
Кстати, а почему начали с Гуреевского? Не логичнее было бы начать с Головановой дачи? Или там уже всё разобрано?
Наиболее логично как раз с Гуреевского - там шоссе рядом. Голованово гораздо более труднодоступное место...
Текущая информация есть, в частности, здесь или здесь.

Re: Голованова Дача
kneiphof  12.07.2011 14:35

Цитата (Yaroslav)
, прежде всего из-за консервативного мышления. Хотя при надлежащей раскрутке, данный маршрут мог стать востребованным.

Выгодное географическое положение, относительная близость к таким крупным туристским центрам, как Владимир, Гусь-Хрустальный и Рязань, могли бы создать благоприятные условия для развития сразу нескольких видов туризма:
а) научно-познавательного (линия Тумская – Голованова Дача к концу 2000-х годов являлась единственным в России участком железной дороги общего пользования колеи 750 мм и единственной в Центральной России узкоколейной линией, где сохранялось пассажирское движение (кроме детских ж.д.));
б) культурно-исторического (с Рязанско-Владимирской железной дорогой связаны имена таких выдающихся людей, как С.Есенин, Б.Можаев, К.Паустовский);
в) экологического (Мещерская низменность является уникальным природным объектом, пригодным для оздоровительного отдыха);
г) промыслового (Мещера обладает большим потенциалом для охоты и рыбной ловли).

Но всё это так и осталось "могло бы", так как сегодня начался демонтаж дороги (на разъезде Гуреевский). 140-летняя история узкоколейных линий МПС/РЖД закончилась...

Полностью согласен! К сожаленю в России до сих пор очень многие не понимают, что объекты техники/промышленности тоже могут быть памятниками истории и туристическими достопримечательности. Вот в соседнем форуме обсуждалось закрытие последнией угольной шахты в Подмосковье - и ведт наверняка вариант создания на её базе музея горного дела ни в одну светлую чиновничью голову не пришёл! А ведь музеев тиакого типа много в Европе, и некоторые, если я ничего не путаю, даже включены в список всемироного наследия.

Дорогоу очень жаль!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.07.11 14:35 пользователем kneiphof.

Re: Голованова Дача
Впередсмотрящий  12.07.2011 14:43

Цитата (kneiphof)
Полностью согласен! К сожаленю в России до сих пор очень многие не понимают, что объекты техники/промышленности тоже могут быть памятниками истории и туристическими достопримечательности. Вот в соседнем форуме обсуждалось закрытие последнией угольной шахты в Подмосковье - и ведт наверняка вариант создания на её базе музея горного дела ни в одну светлую чиновничью голову не пришёл! А ведь музеев тиакого типа много в Европе, и некоторые, если я ничего не путаю, даже включены в список всемироного наследия.
"В Европе" другие расстояния, у нас же.., кто будет её посещать? "10 чел. в год"?
Была бы она близко (а ещё лучше в черте) Москвы или Петербурга, то не было бы вопросов, так же пустая затея, припомните хотя бы опыт с узкоколейкой в Переславле, ведь движение всё равно пришлось закрыть и все надежды на поезда "грибник", "рыбак" и т.д. вполне прогнозируемо провалились.

Re: Голованова Дача
kneiphof  12.07.2011 15:16

Цитата (Дибуны)
В Европе" другие расстояния, у нас же.., кто будет её посещать? "10 чел. в год"?

Вот например туристическая УЖД в американской глухомани: http://en.wikipedia.org/wiki/Cumbres_and_Toltec_Scenic_Railroad

Солединяет две деревни, население самой больших из которых - чуть больше тысячи жителей. Больших городов в близи нет.


Цитата
Была бы она близко (а ещё лучше в черте) Москвы или Петербурга, то не было бы вопросов, так же пустая затея, припомните хотя бы опыт с узкоколейкой в Переславле, ведь движение всё равно пришлось закрыть и все надежды на поезда "грибник", "рыбак" и т.д. вполне прогнозируемо провалились.

А Вы уверены, что "пришлось"? На транспортных форумах встречаются разные точки зрения на этот вопрос. Я не знаю, кто прав (сам с ситуацией не знаком), так что не буду утверждать, кто тут прав.

Голованова Дача (письменное извещение)
Yaroslav  13.07.2011 11:41

Итак, вчера получил письменное извещение из транспортной прокуратуры (2-й экз. письма № 711-р-11/1678 от 06.07.2011) за подписью начальника отдела по надзору за исполнением законов на транспорте сов.юстиции Д.В.Евдокимова о направлении моего обращения рязанскому транспортному прокурору для проведения проверки о законности действий по демонтажу ж.-д. линии Тумская – Гуреевский – Голованова Дача. О результатах проверки мне будет сообщено.

Надеюсь (несмотря на возможность отрицательного результата), что этим будет создан прецедент. По моим прикидкам, закрытие ряда линий общего пользования не было официально оформлено именно из-за отсутствия законных оснований.

Голованова Дача (письменное извещение)
Yaroslav  20.07.2011 13:51

Итак, получено очередное письмо (исх. № ЛИА 03.4.5/69 от 13.07.2011 г.) из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за подписью начальника Госжелдорнадзора Г.Б.Сарафанова:
«Ваше обращение от 29 июня 2011 года относительно демонтажа узкоколейной железной дороги Тумская – Голованова Дача Муромского отделения Горьковской железной дороги рассмотрено Управлением государственного железнодорожного надзора и направлено для рассмотрения и ответа заявителю руководителю Федерального агентства железнодорожного транспорта Г.П. Петракову и первому вице-президенту ОАО «Российские железные дороги» В.Н. Морозову по принадлежности.»

Здесь обнадёживает то, что письмо направлено не напрямую на ГЖД, а наоборот, «наверх».

Re: Голованова Дача
railboy  22.07.2011 19:42

Сегодня был репортаж по "России" из Головановой Дачи. Показали в том числе кадры, где рельсы без моста висят над речкой. Неужели дорога до такой степени запущена? Если да, то на восстановление надеяться уже не стоит...

Re: Голованова Дача
Скронц  23.07.2011 19:58

Цитата (railboy)
Показали в том числе кадры, где рельсы без моста висят над речкой. Неужели дорога до такой степени запущена?

В конце мая ездил на "пионерке" от Гуреевского до Головановой Дачи и обратно. Таких участков, где рельсы висят над речкой два или три.
Вот здесь можно увидеть этот участок.
http://photo.qip.ru/users/timmaik.fotoplenka/151059034/169155595/

Re: Голованова Дача (письменное извещение)
Yaroslav  25.07.2011 18:11

От Рязанского транспортного прокурора А.В. Широкова пришло письмо, что «… указанный участок железной дороги не является объектом надзора Рязанской транспортной прокуратуры» и моё обращение в ММТП перенаправлено Владимирскому транспортному прокурору для рассмотрения (по местонахождению бывшего Муромского отделения?). Это письмо получено мной 22 июля.

Голованова Дача
mtbmstu  11.10.2011 23:59

Форумчане, совсем недавно посетил остатки УЖД на Голованову Дачу.
Состояние плачевное:
1. Пути присутствуют от платформы Гуреевский (около пос. Гуреево) на расстояние 3,2, - 3,3 км в сторону Головановой Дачи. В общем после переезда до первого ж.д. мостика. (Это видел сам. Есть красивые фото) Разборку начали с уничтожения Ж.Д. мостов, чтобы потом никто не мешал спокойно растащить рельсы на металлолом. Местные сказали, что посмотреть на остатки красоты можно еще максимум неделю. А если повезет - прокатиться.
2. Ж.Д. вокзал в г.Тума практически в том же состоянии как несколько лет назад.
Узкая колея идет от депо, мимо водокачки, пересекается с широкой колеей и уходит высокую траву и кусты. Видимая длина этих путей около 300 м. Далее не удалось исследовать из-за недостатка времени. Возможно эти пути идут далее, но не более 1,5 км. Далее все разобрано. На станции Тумская на постаменте как памятник стоят тепловоз, пассажирский вагон, платформа, снегоочиститель.

Р.s. Добирался туда на своем авто. Все мероприятие с дорогой заняло около 12ч.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]