ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Революция на БМО (или шоковая терапия)?
DimaK  25.05.2011 22:30

Посмотрел новое расписание движения электропоездов по БМО нового графика и пришел к выводу: на БМО произошла революция (или шоковая терапия). Прошу прощения за эмоции, но от увиденного нет слов, только волосы встали дыбом :-). Конечно ситуация требует тщательного изучения, но первое впечатление (надеюсь обманчивое) приводит к выводу, что есть сильное желание свести движение по БМО к нулю сделав поездки по нему неудобными и/или нецелесообразным, а использование подвижного состава нерациональным, хотя я не специалист в этой области (и не мне наверное судить) и надеюсь, что сильно ошибаюсь. Но, тем не менее, что бросается в глаза: дневной перерыв на всех участках, что делает «путешествие» по БМО практически не реальным (некоторые участки практически «непроходимы»), практически отсутствуют стыковки, значительно уменьшено количество рейсов, исчезли «лобненская», «нахабинская» и «жилевская» «кукушки», что привело к появлению таких монстров (некоторые свыше четырех часов пути) как Александров - Поварово-3, Поварово-2 - Детково, Детково - Куровская, Жилево - Куровская. Похоже, что некоторые электрички будут гнать порожняком. Т. о. получается, что 28 мая последний день, когда можно будет нормально «проехать» по большинству участков БМО, особенно Икша - Кубинка. В прошлом году мне наконец-то удалось за несколько поездок в дневное время проехать все БМО два раза (по часовой стрелке и против часовой стрелки) за исключением двух участков. Думал в этом году повторить, да похоже, что не судьба. Интересно, кто автор всего этого. Еще раз прошу прощения за эмоции, просто жалко, если БМО загнется, хотя, наверное, там итак все не так просто. Если что не так поправьте. Зато теперь нет шансов увидеть синюю электричку в Дмитрове (сколько лет она там была), но есть возможность увидеть синюю электричку в Икше. Первое «событие» я в прошлом году зафиксировал на фото, теперь на память. А что теперь будет с участком Дмитров - Иванцево? У кого-нибудь есть подробная информация о том, как все это случилось (причины, необходимость, реальность, решимость). Фактически полностью новый график почти на всем протяжении БМО. Куда составы делись? Может какое депо отказалось обслуживать БМО? Может какой тендер не выиграли или денег не выделили или заказ не оформили? Вообще все по другому за последние лет двадцать - тридцать или больше, не считая разделения участка Кубинка-2 - Яганово на 2 участка по Детково.

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
Vladdis  25.05.2011 22:49

Полагаю, пассажирское движение на БМО в конце концов загнется за ненадобностью (ну кроме тех участков, примыкающих к магистралям, где оно действительно востребовано). Возможно, останутся какие-то рейсы для развоза работников. И то, вероятно, их в дальнейшем будет выгодней заменить на что-то другое.
"Проехать по БМО" никому кроме фанатов не нужно, а ради них, как все прекрасно понимают, никто ничего делать специально не станет.
Так что - никакой революции и шоковой терапии, обычная оптимизация (на этот раз, ИМХО, действительно уместная).

Организатор пригородных пассажирских перевозок - субъект федерации. (-)
Vladislav E. Lavrov  26.05.2011 00:13

Цитата (DimaK)
Интересно, кто автор всего этого.

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
Дьяконов  30.05.2011 13:30

На мой взгляд, расписание на БМО и так было совсем не оптимальным (кроме некоторых участков), так что сделать его еще хуже было довольно трудно - разве что просто закрыть движение.

Очевидно, что действительно изменилось прикрепление составов к маршрутам. Может быть, какое-то (какие-то) депо теперь и правда больше не обслуживают БМО. Окончательный вывод сделать лично мне сейчас трудно, поскольку Яндекс-расписания не показывают все расписание в виде таблицы. Как будет возможность, куплю книжечки с расписаниями, тогда все и станет понятно.

Судя по всему, здесь ни у кого не было цели полностью ликвидировать движение на БМО или "отпугнуть" оставшихся пассажиров. Всех, кого можно было отпугнуть, уже отпугнули, а те, кто еще ездит - в основном или добираются на электричке до тех мест, где нет больше никакого транспорта, или пользуются льготным проездом на электричке при отсутствии такого на автобусе. Кроме того, сами нитки расписания в большинстве своем остались теми же самыми, просто были "склеены" соседние маршруты. Что касается поездов, отмененных в середине дня - так они уже несколько лет просто фигурировали в расписании, а реально на станциях висели объявления типа "отменен на все дни" или "отменен на рабочие дни".

Длинные маршруты - это скорее зло, чем благо, и вот почему. Для БМО характерны большие задержки в движении, особенно вблизи сортировок и пересечений с главными ходами (то есть, считай - везде). Поэтому если поезд типа Детково-Поварово-2 застрянет где-нибудь перед Бекасово (на 30-40 минут запросто), то пассажиры не смогут уехать, скажем, из Кубинки в Дюдьково. Не дождутся электрички, а в следующий раз вообще сядут на что-нибудь другое. Тем более что именно участок Кубинка-Поварово в силу слабой загруженности отличался сравнительно точным выполнением графика. А сейчас число поездов там только уменьшилось.

Большинству пассажиров БМО необходимо добираться в Москву/из Москвы. Поэтому маршруты на БМО должны быть построены по принципу: от одного главного хода до соседнего, может быть, с небольшим "перехлестом". Например, оптимальные маршруты - Яганово-Сандарово, Пожитково-Детково, Куровская-Воскресенск. Делать их длиннее не стоит, чтобы задержка на одном участке БМО не привела к срыву графика на других участках. Длинные маршруты могут потенциально быть кому-то удобны, но это единицы из общей массы пассажиров. Тем более что начиная с некоторой длины маршрута по кольцу ехать дольше, чем через Москву. Скажем, в этой теме упоминалась возможность поездки из Столбовой в Александров за 8 часов. Но через Москву можно доехать за 4 часа. Сам по себе маршрут Столбовая-Александров не очень популярный, а уж специально через БМО поедут лишь немногочисленные любители транспорта.

А вот образец неоптимального маршрута (из прошлогоднего графика) - Детково-Непецино. Получалось, что попасть в Повадино из Столбовой можно лишь с пересадкой, а в Непецино надо ехать не из Воскресенска (который намного ближе), а из Михнево. Кто так поедет, если есть автобусы? Кстати, в новом графике поезда со стороны Михнево и Жилево продлены до Воскресенска и даже дальше, и это хорошо. А вот маршруты из Михнево до Сандарово/Столбовой теперь урезаны до Детково, ну и зачем это сделано? Кстати, у меня теперь возникает опасение за Непецино: долго ли еще это будет станция и не превратится ли в оп, если теперь там нет оборота электричек?

Самое лучшее, что можно сделать для повышения привлекательности БМО - ввести большое количество маршрутов типа Москва-БМО без пересадки. Они будут пользоваться большей популярностью, чем маршруты с пересадкой. Попробуйте проехать на поездах Москва-Кресты или Кубинка-2-Детково на участке Бекасово-Кресты и сравните их заполняемость, выводы будут очевидны. Что касается маршрутов по БМО, не заходящих в Москву - их надо согласовывать с поездами на главных ходах с запасом хотя бы 10-15 минут. Не знаю, сделано ли это сейчас, но в старом графике этого в большинстве случаев не было. Ну и, разумеется, поезда должны ходить чаще. Чтобы не гонять электрички, можно использовать автомотрисы, но это уже вообще из области мечтаний. Если поезда будут ходить чаще, то это опять-таки будет привлекать пассажиров. Скажем, на участке Воскресенск-Егорьевск пассажиропоток явно имеется, но там курсирует лишь 3 пары поездов в сутки. И когда я там ездил, то заполняемость была очень неплохой (по меркам БМО, разумеется). Наконец, на БМО надо вводить новые остановки вблизи деревень и дачных поселков. Все "достижения" в этом направлении за последние годы - отмена остановки Руново и полное отсутствие упоминаний новых остановок 294 км и 298 км в расписаниях.

Вывод такой: пассажирское движение на БМО развивать можно, нужно, но делать этого никто не будет, пока начальству на все наплевать.

Извиняюсь за длинное сообщение. Просто, как говорится, наболело.

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
Metalian  30.05.2011 17:19

Цитата (Дьяконов)
Очевидно, что действительно изменилось прикрепление составов к маршрутам. Может быть, какое-то (какие-то) депо теперь и правда больше не обслуживают БМО.
Теперь БМО обслуживают 3 депо: Домодедово (от Куровской (с заходом в Давыдово) до Детково/Столбовой и Жилева, а также прямые Москва-Яганово), Апрелевка (от Деткова/Столбовой до Поварова, включая прямые из Москвы) и Александров (от Поварова до Куровской), ну и Лобня обслуживает прямые Москва-Костино. Раньше же было так: Куровская (от Куровской до Непецина), Домодедово (от Воскресенска до Жилева и от Непецина до Сандарова), Калуга и Апрелевка (Детково - Кубинка-2), Лобня и Нахабино (Кубинка-1 - Икша), Александров (от Дмитрова до Куровской), ну и прямые рейсы: Лобня (Москва-Сав - Костино/Желтиково/Наугольная), Железнодорожная (Москва-Кур - Бельково), Домодедово (Москва-Пав - Яганово), Апрелевка (Москва-Киев - Бекасово-Сорт/Мачихино/Кресты/Чернецкое (пока оно станцией было) ), когда-то давно еще - ТЧ Ильича (Москва-Бел - Акулово/Бекасово-1).

Цитата (Дьяконов)
Все "достижения" в этом направлении за последние годы - отмена остановки Руново
Ее отменили лет 20 назад, не меньше.

Цитата (Дьяконов)
и полное отсутствие упоминаний новых остановок 294 км и 298 км в расписаниях.
Они не новые. 298км существует не меньше 20 лет, 294км, возможно, позже построили, но не факт. Просто есть причины на то...

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
Yaroslav  31.05.2011 11:42

Цитата (Metalian)
Апрелевка (Москва-Киев - Бекасово-Сорт/Мачихино/Кресты/Чернецкое (пока оно станцией было)
В середине 80-х был даже маршрут Москва-Киевск. - Сандарово (позже сокращённый до Чернецкого)
Цитата (Metalian)
298км существует не меньше 20 лет, 294км, возможно, позже построили, но не факт. Просто есть причины на то...
Всевозможные аспекты этой темы рассматривались тут.

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
Дьяконов  31.05.2011 12:11

Цитата (Metalian)
Теперь БМО обслуживают
Лобня обслуживает прямые Москва-Костино

Значит, их все-таки вернули, и разум восторжествовал! Честно говоря, я не обратил на это внимание, потому что увлекся изучением расписаний на участках Поварово-Бекасово-Воскресенск, где изменений больше всего.

Цитата
Раньше же было так
Куровская (от Куровской до Непецина)
Лобня и Нахабино (Кубинка-1 - Икша)

Ну Лобня и Нахабино - это ладно, они выдавали, если не ошибаюсь, по одному составу на этот участок. А вот то, что теперь Куровская не обслуживает БМО - это уже серьезнее. Найдется ли в Домодедово столько 6-вагонных поездов, или будут гонять 10-вагонные, а потом плакать на тему "экономической неэффективности"?

Цитата (Metalian)
Ее отменили лет 20 назад, не меньше.

Они не новые. 298км существует не меньше 20 лет

Тем более. Значит, за 20 лет на БМО не сделано ничего (хотя вспомнил, было еще снятие второго пути на участке Поварово-2-Белый Раст, но этим уж точно гордиться нельзя).

А сколько за эти 20 лет появилось новых дачных поселков? И ни одного нового остановочного пункта.

Цитата (Metalian)
294км, возможно, позже построили, но не факт. Просто есть причины на то...

Причина - это секретный военный городок возле этой платформы? Вот что меня поражает - почему наши чиновники и военные так любят мыслить категориями 30-х-50-х годов. Как будто расписание электричек - единственное место, откуда ЦРУ может узнать про этот городок! На мой взгляд, наличие нигде не обозначенной остановки по требованию, наоборот, привлекает внимание к этому месту. Не говоря уже о том, что достаточно открыть спутниковый снимок (для того же ЦРУ это никогда не было проблемой, а последние лет 5 - так и для всех желающих) и обнаружить там немаленький городок, не обозначенный ни на одной карте и понять, что там и правда что-то есть.

Когда же у нас поймут, что дерево лучше всего прятать в лесу? Вот если бы этот Чехов-2 назывался бы как-нибудь типа "Новодобрыниха" и был обозначен на всех картах, то никто бы и не подумал, что там есть что-то секретное. Мало ли таких пгт в Подмосковье? Вот тогда ЦРУ и правда пришлось бы потратить некоторые усилия на то, чтобы выяснить - в каком городке есть метро-2 и ракеты, а в каком - водонапорная башня и три козы. Впрочем, ЦРУ и так уже давно все это знает, поэтому от этой секретности никому никакой пользы, кроме неудобств.

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
Заец  01.06.2011 00:08

> "Проехать по БМО" никому кроме фанатов не нужно

Ну почему это? Бывает иногда нужно проехать из района в район не через Москву. А то в области получается такая же фигня, как и в Москве, когда соседние окраинные районы сообщаются между собой только через центр.

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
Vladdis  01.06.2011 13:53

Цитата (Заец)
> "Проехать по БМО" никому кроме фанатов не нужно

Ну почему это? Бывает иногда нужно проехать из района в район не через Москву. А то в области получается такая же фигня, как и в Москве, когда соседние окраинные районы сообщаются между собой только через центр.

Пожалуй соглашусь, но много ли таких пассажиров? Ради единичных случаев ничего делать не станут (у нас для массовых случаев ничего не делают, а уж для единичных-то и подавно).
Взять, к примеру, маршрут Икша - Кубинка. Через Москву - 1,5 часа, через БМО 3,5. Вывод?
Я трижды ездил по этому маршруту (в покатушечных целях, конечно), в разное время (первый раз - зимой в выходной, второй - осенью в выходной, третий - летом в рабочий день). 80 % пути ехал в вагоне один. Контролеры-кондукторы так и не явились, весь путь проехал бесплатно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.06.11 13:55 пользователем Vladdis.

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
Rail  01.06.2011 14:28

Цитата (Vladdis)
Взять, к примеру, маршрут Икша - Кубинка. Через Москву - 1,5 часа, через БМО 3,5. Вывод?
http://rasp.yandex.ru/thread/6925A_9601693_g11_af/?station_to=9600748&departure=2011-06-01&station_from=9601292
http://rasp.yandex.ru/thread/6765A_9601547_g11_af/?station_to=9601292&departure=2011-06-01&station_from=9601681
Можете сложить время, пренебрегая пересадку, потому как в предыдущем графике электричка по БМО шла напрямую, а теперь сравните электричку, идущую через Москву.
http://rasp.yandex.ru/thread/6521x6719A_9601681_g11_af/?station_to=9600748&departure=2011-06-01&station_from=9601681
При этом прямая электричка на белорусском ходу пропускает много остановок, поэтому о каких 1,5 часах может идти речь, если самая быстрая через Москву электричка идёт 2 часа 20 минут, поэтому очнитесь, время прохождения электричек была примерно одинакова.

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
George  01.06.2011 16:42

А если совсем очнуться и оценить расстояния Икша - Кубинка "напрямую" и "через Москву", а также сопоставить средние скорости движения по обоим вариантам, то можно только лишний раз убедиться в том, что пасс. движение по БМО нужно только транспортным фанатам. Нынешний вариант, имхо, всех устраивает. Даже кто-то может проехать от Раста до Желтикова, вот уж радость-то ))

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
Rail  01.06.2011 18:27

От Икши до Кубинки по БМО 103 км, через Москву 110 км. Потом электричка без захода на Манихино 1 шла 2 часа 26 минут, через Москву с массой пропущенных остановок по Белорусскому направлению - 2 часа 20 минут, потом по БМО среднее расстояние между остановками 4 км, через Москву 2,5 км., потом средняя скорость по БМО - 42 км/ч, через Москву - 40 км/ч, разница небольшая, но на такое расстояние играет приличную роль, сейчас если убрать заход на Манихино 1, то получится 2 часа 12 минут, то есть средняя скорость 47 км/ч., поэтому делайте выводы.

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
Заец  01.06.2011 20:04

К тому же надо сравнивать не Икша—Кубинка (С—ЮЗ), а Икша—Поварово или Поварово—Манихино (или то же Желтиково—Белый Раст). Именно для таких передвижений и пускалось там пассажирское движение. Ясно, что направление север—юго-запад по кругу и через центр — это почти баш на баш, а север—юг и того длиннее.
К сожалению, даже для сообщения Икша—Манихино реальный выигрыш не так велик из-за редкого хождения поездов по БМО. Потому в какой-то данный момент сообщение через Москву может оказаться быстрее.

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
Rail  01.06.2011 20:28

Я про чисто время в пути, а не про частоходячесть имел в виду, скорость электрички обратно пропорциональна кол-ву остановок в пути, и по БМО их меньше, чем через Москву.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.06.11 20:34 пользователем Rail.

Re: Революция на БМО (или шоковая терапия)?
George  02.06.2011 11:13

Цитата (Заец)
К тому же надо сравнивать не Икша—Кубинка (С—ЮЗ), а Икша—Поварово или Поварово—Манихино (или то же Желтиково—Белый Раст). Именно для таких передвижений и пускалось там пассажирское движение. Ясно, что направление север—юго-запад по кругу и через центр — это почти баш на баш, а север—юг и того длиннее.
К сожалению, даже для сообщения Икша—Манихино реальный выигрыш не так велик из-за редкого хождения поездов по БМО. Потому в какой-то данный момент сообщение через Москву может оказаться быстрее.
Да поймите ж вы, что потребность в таких передвижениях стремится к нулю. Тем, кому реально надо так ездить (не ж/дшники, не фанаты и не те, у кого друган в Жёлтикове), давно уже выбрали другие варианты. Ну не нужно никому ехать из Икши в Манихино (и там, и там делать нечего). А если и нужно - уже давно найдены иные пути, менее геморные

Электропоезда на БМО
array  02.06.2011 22:52

Как осуществляется оплата в электропоездах на БМО, например, Поварово-Александров? В кассах или кондуктору? Каковы цены? И есть ли в них реально эти кондукторы или платить просто некому?

Re: Электропоезда на БМО
Заец  02.06.2011 22:57

Как сейчас не знаю, а в прошлом году были кондукторы (теоретически), но практически я на них не натыкался (может быть, был один раз — точно не помню). Но я езжу там редко, 2-3 раза в год максимум. На ст. Икша продавать билеты на это направление отказываются.

Re: Электропоезда на БМО
Vladdis  03.06.2011 09:33

В Поварово билетов не покупал, а вот в Александрове пытался (правда, тогда еще на Дмитров). В кассе отказали, сказали, что в поезде. То же и на поезда в направлении Дулево.
В обоих случаях кондукторы были, билеты продавали катушечные (2007 год, оба направления) и напечатанные (2010 год, направление на Дмитров). Во втором случае ходили на протяжении всего маршрута.

А в чьём ведении сейчас электропоезда на БМО?
Владимир_В_Е  03.06.2011 12:31

Московской ППК или ещё РЖД?

Так в 2011 году кто-нибудь по БМО ездил?
array  03.06.2011 17:25

С момента введения нового расписания. Интересует именно актуальная информация о тарифах и кондукторах

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]