ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланка, Бутан
Unicum  07.04.2011 21:19

Может, рассмотрим и более далёкое зарубежье? Ведь не менее интересно. И даже более: такое разнообразие! А ведь кое-что уже было: Иран, Афганистан, Монголия... Давайте пока рассмотрим страны, указанные в теме. Железные дороги этих стран образуют отдельную сеть, поэтому стоит их рассмотреть вместе. Преобладает колея 1676 мм, также имеют место колеи 1000 мм, 762 мм, 610 мм.
Особенно развит железнодорожный транспорт в Индии. Имеют место все указанные колеи. Подробно можете прочитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожный_транспорт_в_Индии , на английском языке: en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_India . Схему тоже посмотрите, а ещё лучше сохраните. Особый интерес представляют узкоколейные железные дороги. Дорога "Джалпаигури - Дарджилинг" - единственная, имеющая колею 610 мм. Местами проходит прямо по улицам, как трамвай, а в сёлах - даже через дворы, огороды. Кстати, видел этот интересный поезд в фильме "Бабочка". Да, я ещё и фанат индийского кино. Более подробно: ru.wikipedia.org/wiki/Дарджилинг-Гималайская_железная_дорога .
Дорога "Калка - Шимла" с колеёй 762 мм: ru.wikipedia.org/wiki/Железная_дорога_Калка-Шимла .
Ещё 1 интересная дорога "Метупалайам - Удагамандалам" с колеёй 1000 мм имеет участок с зубчатым рельсом (такие бывают в Швейцарии, может, ещё где-то). ru.wikipedia.org/wiki/Горная_железная_дорога_Нилгири . Все 3 указанные дороги расположены в сказочно красивых местах. О других узкоколейных дорогах - на английском языке: en.wikipedia.org/wiki/Mountain_railwais_of_India .
Узкоколейные вагоны хоть и маленькие, но красивые, с большими окнами. А у ширококолейных окна почему-то маленькие, по 2 окна на 1 купе (тоже видел в фильмах). Как-то не очень красиво. Хотя всё-таки есть разные вагоны, а также есть дизель- и электропоезда, выглядят совсем современно.
Радует то, что по всем железным дорогам есть пассажирские перевозки. У нас же - не по всем, а по узкоколейным - вообще большая редкость. Может, просто потому, что пассажиров всегда хватает: население-то какое! Вот только 1 беда: пригородные маршруты покрывают не всю сеть, так что в некоторые места можно доехать только поездами дальнего следования. Но ведь дальний поезд тоже может останавливаться на каждой станции и остановке.
Но всё равно нет предела совершенству, и здесь можно что-то усовершенствовать, добавить. Поскольку есть много дорог метровой колеи (смотрите схему), можно было бы их как-то соединить: где-то построить соединительные участки, где-то устроить совмещение колей... Были бы и узкоколейные поезда дальнего следования.
В Пакистане большинство дорог также имеет колею 1676 мм, 1 из них даже следует в Иран, до Захедана. Есть также с метровой колеёй. Возможно, тоже имеются пассажирские перевозки по всем дорогам. Более подробно: en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_Pakistan . Тоже посмотрите и сохраните схему.
В Бангладеш вообще интересная ситуация: на западе дороги имеют колею 1676 мм, на востоке - 1000 мм, есть также совмещённые участки. en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_Bangladesh . Схема не совсем понятна, не ясно, какие дороги какую колею имеют и какие участки совмещённые. Некоторые дороги проходят через Индию. Может, передвижение между Индией и Бангладеш свободное?
В Непале есть железная дорога с колеёй 762 мм, которая почему-то не доходит до столицы - Катманду. Может, в будущем дойдёт? en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_Nepal .
Большинство дорог Шри-Ланки имеют колею 1676 мм, есть также с колеёй 762 мм. en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_Sri_Lanka , en.wikipedia.org/wiki/Sri_Lanka_Railwais . К сожалению, дороги не соединены с железными дорогами Индии, а это не есть гуд. Да соединить по Адамову мосту (такая группа островов)!
В Бутане железных дорог пока нет, но планируется построить, связать с Индией. Колея 1676 мм. А ведь можно и с Китаем, протянуть дорогу до Лхасы (дорога недавно построена, на старых картах её нет). Кстати, участок от Тхимпху (столица) до Китая может быть совмещённой 1676/1435 мм.
Можно обсудить, дополнить.

Re: Индия
Заец  08.04.2011 23:11

А вот кто знает, почему в Индии нестандартная колея? Ведь они были английской колонией, и строили там англичане (у них даже на автодорогах движение до сих пор осталось левостороннее!), и по идее колея должна быть стефенсоновская.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]