Сапсаны прошлого
Денис Сидоров
05.04.2011 18:51
В этом апреле исполняется 60 лет с начала регулярной эксплуатации дизель-поездов ДП
на линии Ленинград - Москва. Здесь возникает интересная параллель с нынешними Сапсанами. Дизель-поездов было восемь, столько же, сколько и Сапсанов. Они пришли из-за границы и тоже считались последним чудом техники. Более того, они считались сверхскоростными. Моя бабушка-железнодорожница рассказывала, что всем путейцам было предписано не подходить к путям ближе 5 метров в момент прохода дизеля. Это при том, что конструкционная скорость ДП составляла всего 104 км/ч. Дизель-поезда проработали на главном ходу 6 лет. Сколько протянут Сапсаны? Страница дизель-поездов значительно обновлена Заметка о первом рейсе Re: Сапсаны прошлого
БелЧернил
06.04.2011 00:39
Выходит дизель-поезда были с местами для лежания? Хорошо бы увидеть их расписание Re: Сапсаны прошлого
Владислав Мартианов
06.04.2011 08:52
Почему же для лежания? Может, в этих купе было по четыре сидячих места, попарно лицом друг к другу (сколько раз в иностранном кино такие показывали). Re: Сапсаны прошлого
DennisM
06.04.2011 10:25
А это тогда что? :) Re: Сапсаны прошлого
Varanas
06.04.2011 15:31
Так по ссылкам выше все есть http://rt200.narod.ru/rasp.jpg Re: Сапсаны прошлого
Laser09
06.04.2011 18:17
Поезда являлись дальнейшим
развитием ганцевских дизель-поездов "Харгита" (Hargita - местность в центре Румынии) http://rt200.narod.ru/dphistory.html Так вот значит примерно такой и был дизель-поезд "Бухарест-Синай" :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.04.11 18:20 пользователем Laser09. Re: Интересно, а почему их сняли?
DФ
07.04.2011 11:38
Развалились. Запчастями для них не озабочивались. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.11 11:39 пользователем DФ. Re: Сапсаны прошлого
Отчаянный
07.04.2011 12:47
Интерьеры вполне современно смотрятся, особенно у ДП-04, если бы еще не лампы накаливания.
А на этом фото на двери что, кодовый замок? http://rt200.narod.ru/kuped.jpg И зачем на лобовом стекле решетка? Прямо как в Индии, где они вместо стекол. Re: Сапсаны прошлого
Dmitrij Czesirski
07.04.2011 15:43
Смею предположить, что решетка там для защиты от низколетящих птиц и прочего мусора - в те времена еще не было придумано настолько прочных стекол. Re: Сапсаны прошлого
Vladislav E. Lavrov
07.04.2011 16:46
Индикация вызова и кнопки отмены. Захотел, например, ночью с проводницей покувыркаться, а она уже знает, на какую полку лезть, что бы других не разбудить ;-] Re: Сапсаны прошлого
Денис Сидоров
07.04.2011 23:35
Это не кодовый замок, это просто номера мест в купе. А решётки перед лобовым стеклом были весьма популярны в Венгрии. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.11 23:37 пользователем Денис Сидоров. Re: Сапсаны прошлого
Серокой
12.04.2011 13:04
Зачем в Индии, я из Будапешта привёз фотоальбом венгерских локомотивов, у них в тот период решётка была как само собой разумеющееся. То есть это не экзотика для венгров, это они так нам и поставили поезд, по своим стандартам. Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев
12.04.2011 18:03
А в те годы еще не умели делать триплесов такого большого размера, вот и защищали решетками, что бы в случае чего бригаду стеклами не порубило. Re: Сапсаны прошлого
Серокой
12.04.2011 18:44
Но ведь в отечественной практике такого "тюремного" дизайна не встречается! Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев
12.04.2011 21:25
А что на подобные скорости выпускали в те годы у нас? ИС-16, 3 штуки 2-3-2 и..? Все таки в знаменитой формуле V стоит в квадрате, хоть и пополам. И какова вероятность словить в стекло что либо у вышеупомянутых паровозов и у этих CabForward дизелей? Я полагаю, что совокупность этих двух обстоятельств и заставляла венгров в то время ставить зашиту, а нас - нет. Re: Сапсаны прошлого
Серокой
12.04.2011 23:37
Тоже верно, у нас ничего (кстати, 2-3-2 не два было?), но и у нас, я смотрю, решётки снимали с этих дизель-поездов. А кроме того, открыл я венгерский альбом, смотрю, фотография М63, 1980 годы, и тоже решётка. Рядом фото его же, но без решётки. Но триплексы уже были!
Вот пример, как с решётками, так и без: http://gigant.chem.elte.hu/pix/diesel/m63/ А чуть до того - ух ты! - фотография электрички в Дели! Венгерская с решётками, как бы не оттуда ноги растут у индийских решёток! Re: Сапсаны прошлого
Серокой
15.05.2011 18:24
Постройка поезда подобной ДП серии. Только не для СССР, так как спереди место для винтовой упряжи, возможно, что и для Дели.
«Hargita» на Яндекс.Фотках Re: Сапсаны прошлого
Серокой
15.05.2011 23:01
Помощник в виде дизелиста - был. А вот именно помощник машиниста... По тем фотам, где видно лицо машиниста за решёткой ;) можно сделать вывод, что он сидит по центру, как и в Сапсане. Вероятно помощника в Венгрии не было, а вот сделали ли у нас стул для него... Кстати, про сцепку я был неправ - в СССР они эксплуатировались вообще без лобовой сцепки. Re: Сапсаны прошлого
FanTrans
16.05.2011 06:44
А как же тогда по депо перемещали? Из своих кабин? Сколько раз видел, как электрички и их отдельные группы вагонов по депо чмуха таскает, прицепившись к голове Re: Сапсаны прошлого
Серокой
16.05.2011 12:05
Не знаю. Но на фото с сайта rt200 там только кольцо от крепления винтовой стяжки. Автосцепки нет. Возможно, трос как-то цепляли... Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев
17.05.2011 03:49
Да нет, это как раз переделка Харгиты для СССР. Спасибо за снимок! Где надыбали? Re: Сапсаны прошлого
Серокой
17.05.2011 12:21
В Будапеште. Альбом с фотографиями их ЖД. Re: Сапсаны прошлого
ironjohn
20.05.2011 20:38
Прошу прощения, но это дезинформация. Никакого отношения этот поезд на фото к СССР не имеет. Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев
22.05.2011 19:06
Да? А какой же это поезд и для кого? Факты в студию! Re: Сапсаны прошлого
Денис Сидоров
22.05.2011 22:18
Это версия для Чехословакии - М495. И, кстати, никаких переделок на Ганце не производили. Все поезда строились с нуля. Re: Сапсаны прошлого
Boris
24.05.2011 21:08
Насколько я знаю из воспоминаний машинистов, первые партии электровозов ЧС-2 поступали в СССР без оборудованного рабочего места помогалы. Помогала сидел "на табуретке". Причём слово табуретка я зря взял в кавычки. Именно на табуретке, на ящике, на стульчике, на чём угодно, но не на штатном кресле, как положено прикрепленном к полу кабины. Так что более чем вероятно. И туалетов в них тоже не было, но это другая тема. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.11 21:14 пользователем Boris. Re: Сапсаны прошлого
Серокой
09.06.2011 15:43
Кстати, это в них был кондиционер? Настоящий? В 6 томе "справочника железнодорожника" за 1952 год вскольз: "климатическая установка, используемая в эксплуатируемых на дорогах СССР дизель-поездах"... Re: Сапсаны прошлого
Алексей Д.
09.06.2011 19:00
Раньше обычно обходились массивным постаментом(основанием кресла) без какого-либо крепежа к полу. Сейчас наверное иначе. Re: Сапсаны прошлого
Boris
09.06.2011 20:01
Сейчас наверное всё таки после капитального ремонта на ЧЭРЗ делают настоящее кресло для помогалы. А вот мой друг, в 80х-90х годах, работавший помогалой на ВЛ8/ВЛ10у по направлению Рыбное(Рязань)-Кустарёвка(Мордовия фактически) до сих пор вспоминает, как неоднократно его бригада возвращалась домой "пассажирами" в задней кабине оригинального ЧС2 на табуретке. И кувыркаясь по кабине в сонном состоянии с тоской кряхтел, как же всё солидно сделано в грузовых. Re: Сапсаны прошлого
Boris
09.06.2011 20:14
Возможно. Хотя в то время для охлаждения вагонов-рефежираторов широко использовался обыкновенный лёд. Его специально намораживали зимой многометровыми пластами на специальных заправочных терминалах, а потом резали на бруски и загружали в холодильники. Терминалы работали поздней весной и даже какое то время летом, "ледяной карьер" засыпали толстым слоем опилок и он там долго сохранялся. Останки одного такого сооружения долгое время находились возле веера путей станции Рязань-1 (в сторону Москвы, слева), возможно и сегодня там можно обнаружить артефакты льдохранилища и миниатюрной узкоколейки, по которой влекомые лебёдкой, перемещались и поднимались на загрузочную эстакаду вагонетки со льдом. P.S. Кстати, цитата из Википедии: Одними из первых в Российской империи вагоны-ледники для перевозки мяса, птицы, рыбы, масла, фруктов стали использовать Московско-Казанская и Рязано-Уральская железные дороги. Обе дороги имели в Москве свои холодильные склады для приёма грузов. Для обеспечения вагонов-ледников льдосоляной смесью вдоль линий курсирования вагонов через каждые 250—300 км устраивались льдопункты и льдозаводы. Обычно льдопункты имелись на тех станциях, где производилась смена или экипировка паровозов. ... Льдосоляное охлаждение показало свою малую эффективность, и с 1964 года строительство вагонов-ледников было прекращено. P.P.S. Строительство было прекращено, но эксплуатация продолжалась не меньше чем до середины 70-х годов, потому что я, родившийся в 1969, очень хорошо помню вышеописаный ледопункт в ещё рабочем состоянии, вагонетки и лёд под опилками в середине лета. Это ведь было чудо! Редактировано 3 раз(а). Последний раз 09.06.11 20:30 пользователем Boris. Re: Сапсаны прошлого
Серокой
10.06.2011 12:26
В том же справочнике чуть ранее схема установки кондиционирования пассажирского вагона на льду. Вода циркулировала меж холодильником - змеевиком в потоке воздуха вентиляции - и бункером со льдом. Re: Сапсаны прошлого
Денис Сидоров
11.06.2011 03:04
Каждый вагон поезда был оборудован системой кондиционирования воздуха с автоматическим регулированием. Для охлаждения воздуха использовалась фреоновая компрессорная холодильная установка. Для нагрева - калорифер.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]