ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сапсаны прошлого
Денис Сидоров  05.04.2011 18:51

В этом апреле исполняется 60 лет с начала регулярной эксплуатации дизель-поездов ДП
на линии Ленинград - Москва. Здесь возникает интересная параллель с нынешними Сапсанами.
Дизель-поездов было восемь, столько же, сколько и Сапсанов. Они пришли из-за границы
и тоже считались последним чудом техники. Более того, они считались сверхскоростными.
Моя бабушка-железнодорожница рассказывала, что всем путейцам было предписано
не подходить к путям ближе 5 метров в момент прохода дизеля.
Это при том, что конструкционная скорость ДП составляла всего 104 км/ч.

Дизель-поезда проработали на главном ходу 6 лет. Сколько протянут Сапсаны?

Страница дизель-поездов значительно обновлена

Заметка о первом рейсе

Re: Сапсаны прошлого
БелЧернил  06.04.2011 00:39

Цитата (Денис Сидоров)
В трех прицепных вагонах было по 10 четырехместных и по одному двухместному купе для пассажиров;
в четвертом прицепном вагоне размещались кухня, буфет, 7 четырехместных купе для пассажиров.
Общее количество мест в поезде для пассажиров составляло 164, для обслуживающего персонала - 14.

Выходит дизель-поезда были с местами для лежания? Хорошо бы увидеть их расписание

Re: Сапсаны прошлого

Почему же для лежания? Может, в этих купе было по четыре сидячих места, попарно лицом друг к другу (сколько раз в иностранном кино такие показывали).

Re: Сапсаны прошлого
DennisM  06.04.2011 10:25

Цитата (Владислав Мартианов)
Почему же для лежания? Может, в этих купе было по четыре сидячих места, попарно лицом друг к другу
А это тогда что? :)


Re: Сапсаны прошлого
Varanas  06.04.2011 15:31

Цитата (БелЧернил)
Выходит дизель-поезда были с местами для лежания? Хорошо бы увидеть их расписание

Так по ссылкам выше все есть
http://rt200.narod.ru/rasp.jpg

Re: Сапсаны прошлого
Laser09  06.04.2011 18:17

Поезда являлись дальнейшим
развитием ганцевских дизель-поездов "Харгита" (Hargita - местность в центре Румынии)

http://rt200.narod.ru/dphistory.html

Так вот значит примерно такой и был дизель-поезд "Бухарест-Синай" :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.04.11 18:20 пользователем Laser09.

Интересно, а почему их сняли? (-)
Иван  07.04.2011 11:27

0

Re: Интересно, а почему их сняли?
 07.04.2011 11:38

Развалились. Запчастями для них не озабочивались.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.11 11:39 пользователем DФ.

Re: Сапсаны прошлого
Отчаянный  07.04.2011 12:47

Интерьеры вполне современно смотрятся, особенно у ДП-04, если бы еще не лампы накаливания.
А на этом фото на двери что, кодовый замок? http://rt200.narod.ru/kuped.jpg

И зачем на лобовом стекле решетка? Прямо как в Индии, где они вместо стекол.

Re: Сапсаны прошлого
Dmitrij Czesirski  07.04.2011 15:43

Смею предположить, что решетка там для защиты от низколетящих птиц и прочего мусора - в те времена еще не было придумано настолько прочных стекол.

Re: Сапсаны прошлого
Vladislav E. Lavrov  07.04.2011 16:46

Цитата (Отчаянный)
А на этом фото на двери что, кодовый замок? http://rt200.narod.ru/kuped.jpg
Индикация вызова и кнопки отмены.
Захотел, например, ночью с проводницей покувыркаться, а она уже знает, на какую полку лезть, что бы других не разбудить ;-]

Re: Сапсаны прошлого
Денис Сидоров  07.04.2011 23:35

Цитата (Отчаянный)
Интерьеры вполне современно смотрятся, особенно у ДП-04, если бы еще не лампы накаливания.
А на этом фото на двери что, кодовый замок? http://rt200.narod.ru/kuped.jpg

И зачем на лобовом стекле решетка? Прямо как в Индии, где они вместо стекол.

Это не кодовый замок, это просто номера мест в купе.

А решётки перед лобовым стеклом были весьма популярны в Венгрии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.11 23:37 пользователем Денис Сидоров.

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  12.04.2011 13:04

Цитата (Отчаянный)
И зачем на лобовом стекле решетка? Прямо как в Индии, где они вместо стекол.
Зачем в Индии, я из Будапешта привёз фотоальбом венгерских локомотивов, у них в тот период решётка была как само собой разумеющееся. То есть это не экзотика для венгров, это они так нам и поставили поезд, по своим стандартам.

Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев  12.04.2011 18:03

Цитата (Отчаянный)
И зачем на лобовом стекле решетка? Прямо как в Индии, где они вместо стекол.
А в те годы еще не умели делать триплесов такого большого размера, вот и защищали решетками, что бы в случае чего бригаду стеклами не порубило.

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  12.04.2011 18:44

Цитата (Иван Андреев)
А в те годы еще не умели делать триплесов такого большого размера
Но ведь в отечественной практике такого "тюремного" дизайна не встречается!

Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев  12.04.2011 21:25

Цитата (Серокой)
Но ведь в отечественной практике такого "тюремного" дизайна не встречается!
А что на подобные скорости выпускали в те годы у нас?
ИС-16, 3 штуки 2-3-2 и..? Все таки в знаменитой формуле V стоит в квадрате, хоть и пополам. И какова вероятность словить в стекло что либо у вышеупомянутых паровозов и у этих CabForward дизелей? Я полагаю, что совокупность этих двух обстоятельств и заставляла венгров в то время ставить зашиту, а нас - нет.

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  12.04.2011 23:37

Тоже верно, у нас ничего (кстати, 2-3-2 не два было?), но и у нас, я смотрю, решётки снимали с этих дизель-поездов. А кроме того, открыл я венгерский альбом, смотрю, фотография М63, 1980 годы, и тоже решётка. Рядом фото его же, но без решётки. Но триплексы уже были!
Вот пример, как с решётками, так и без: http://gigant.chem.elte.hu/pix/diesel/m63/

А чуть до того - ух ты! - фотография электрички в Дели! Венгерская с решётками, как бы не оттуда ноги растут у индийских решёток!

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  15.05.2011 18:24

Постройка поезда подобной ДП серии. Только не для СССР, так как спереди место для винтовой упряжи, возможно, что и для Дели.


«Hargita» на Яндекс.Фотках

Re: Сапсаны прошлого
svh  15.05.2011 22:16

Интересно, а что, судя по этому фото, они управлялись в одно лицо, без помощника?

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  15.05.2011 23:01

Цитата (svh)
в одно лицо, без помощника?

Помощник в виде дизелиста - был. А вот именно помощник машиниста... По тем фотам, где видно лицо машиниста за решёткой ;) можно сделать вывод, что он сидит по центру, как и в Сапсане. Вероятно помощника в Венгрии не было, а вот сделали ли у нас стул для него...

Кстати, про сцепку я был неправ - в СССР они эксплуатировались вообще без лобовой сцепки.

Re: Сапсаны прошлого
FanTrans  16.05.2011 06:44

Цитата (Серокой)
Кстати, про сцепку я был неправ - в СССР они эксплуатировались вообще без лобовой сцепки.
А как же тогда по депо перемещали? Из своих кабин? Сколько раз видел, как электрички и их отдельные группы вагонов по депо чмуха таскает, прицепившись к голове

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  16.05.2011 12:05

Не знаю. Но на фото с сайта rt200 там только кольцо от крепления винтовой стяжки. Автосцепки нет. Возможно, трос как-то цепляли...

Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев  17.05.2011 03:49

Цитата (Серокой)
Постройка поезда подобной ДП серии. Только не для СССР, так как спереди место для винтовой упряжи, возможно, что и для Дели.
Да нет, это как раз переделка Харгиты для СССР. Спасибо за снимок!
Где надыбали?

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  17.05.2011 12:21

Цитата (Иван Андреев)
Где надыбали?
В Будапеште. Альбом с фотографиями их ЖД.

Re: Сапсаны прошлого
ironjohn  20.05.2011 20:38

Цитата (Иван Андреев)
Да нет, это как раз переделка Харгиты для СССР. Спасибо за снимок!
Где надыбали?

Прошу прощения, но это дезинформация.
Никакого отношения этот поезд на фото к СССР не имеет.

Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев  22.05.2011 19:06

Цитата (ironjohn)
Цитата (Иван Андреев)
Да нет, это как раз переделка Харгиты для СССР. Спасибо за снимок!
Где надыбали?
Прошу прощения, но это дезинформация.
Никакого отношения этот поезд на фото к СССР не имеет.
Да? А какой же это поезд и для кого? Факты в студию!

Re: Сапсаны прошлого
Денис Сидоров  22.05.2011 22:18

Цитата (Иван Андреев)
Цитата (ironjohn)
Цитата (Иван Андреев)
Да нет, это как раз переделка Харгиты для СССР. Спасибо за снимок!
Где надыбали?
Прошу прощения, но это дезинформация.
Никакого отношения этот поезд на фото к СССР не имеет.
Да? А какой же это поезд и для кого? Факты в студию!

Это версия для Чехословакии - М495.

И, кстати, никаких переделок на Ганце не производили.
Все поезда строились с нуля.

Re: Сапсаны прошлого
Boris  24.05.2011 21:08

Цитата (Серокой)
Вероятно помощника в Венгрии не было, а вот сделали ли у нас стул для него...

Насколько я знаю из воспоминаний машинистов, первые партии электровозов ЧС-2 поступали в СССР без оборудованного рабочего места помогалы. Помогала сидел "на табуретке". Причём слово табуретка я зря взял в кавычки. Именно на табуретке, на ящике, на стульчике, на чём угодно, но не на штатном кресле, как положено прикрепленном к полу кабины. Так что более чем вероятно. И туалетов в них тоже не было, но это другая тема.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.11 21:14 пользователем Boris.

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  09.06.2011 15:43

Цитата (Денис Сидоров)
Они пришли из-за границы и тоже считались последним чудом техники.

Кстати, это в них был кондиционер? Настоящий?
В 6 томе "справочника железнодорожника" за 1952 год вскольз: "климатическая установка, используемая в эксплуатируемых на дорогах СССР дизель-поездах"...

Re: Сапсаны прошлого
Алексей Д.  09.06.2011 19:00

Цитата (Boris)
как положено прикрепленном к полу кабины

Раньше обычно обходились массивным постаментом(основанием кресла) без какого-либо крепежа к полу. Сейчас наверное иначе.

Re: Сапсаны прошлого
Boris  09.06.2011 20:01

Цитата (Алексей Д.)
Раньше обычно обходились массивным постаментом(основанием кресла) без какого-либо крепежа к полу. Сейчас наверное иначе.

Сейчас наверное всё таки после капитального ремонта на ЧЭРЗ делают настоящее кресло для помогалы. А вот мой друг, в 80х-90х годах, работавший помогалой на ВЛ8/ВЛ10у по направлению Рыбное(Рязань)-Кустарёвка(Мордовия фактически) до сих пор вспоминает, как неоднократно его бригада возвращалась домой "пассажирами" в задней кабине оригинального ЧС2 на табуретке. И кувыркаясь по кабине в сонном состоянии с тоской кряхтел, как же всё солидно сделано в грузовых.

Re: Сапсаны прошлого
Boris  09.06.2011 20:14

Цитата (Серокой)
Кстати, это в них был кондиционер? Настоящий?

Возможно. Хотя в то время для охлаждения вагонов-рефежираторов широко использовался обыкновенный лёд. Его специально намораживали зимой многометровыми пластами на специальных заправочных терминалах, а потом резали на бруски и загружали в холодильники. Терминалы работали поздней весной и даже какое то время летом, "ледяной карьер" засыпали толстым слоем опилок и он там долго сохранялся.
Останки одного такого сооружения долгое время находились возле веера путей станции Рязань-1 (в сторону Москвы, слева), возможно и сегодня там можно обнаружить артефакты льдохранилища и миниатюрной узкоколейки, по которой влекомые лебёдкой, перемещались и поднимались на загрузочную эстакаду вагонетки со льдом.


P.S. Кстати, цитата из Википедии:
Одними из первых в Российской империи вагоны-ледники для перевозки мяса, птицы, рыбы, масла, фруктов стали использовать Московско-Казанская и Рязано-Уральская железные дороги. Обе дороги имели в Москве свои холодильные склады для приёма грузов.
Для обеспечения вагонов-ледников льдосоляной смесью вдоль линий курсирования вагонов через каждые 250—300 км устраивались льдопункты и льдозаводы. Обычно льдопункты имелись на тех станциях, где производилась смена или экипировка паровозов. ... Льдосоляное охлаждение показало свою малую эффективность, и с 1964 года строительство вагонов-ледников было прекращено.

P.P.S. Строительство было прекращено, но эксплуатация продолжалась не меньше чем до середины 70-х годов, потому что я, родившийся в 1969, очень хорошо помню вышеописаный ледопункт в ещё рабочем состоянии, вагонетки и лёд под опилками в середине лета. Это ведь было чудо!



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 09.06.11 20:30 пользователем Boris.

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  10.06.2011 12:26

Цитата (Boris)
Возможно. Хотя в то время для охлаждения вагонов-рефежираторов широко использовался обыкновенный лёд

В том же справочнике чуть ранее схема установки кондиционирования пассажирского вагона на льду. Вода циркулировала меж холодильником - змеевиком в потоке воздуха вентиляции - и бункером со льдом.

Re: Сапсаны прошлого
Денис Сидоров  11.06.2011 03:04

Цитата (Серокой)
Кстати, это в них был кондиционер? Настоящий?
В 6 томе "справочника железнодорожника" за 1952 год вскольз: "климатическая установка, используемая в эксплуатируемых на дорогах СССР дизель-поездах"...

Каждый вагон поезда был оборудован системой кондиционирования воздуха
с автоматическим регулированием. Для охлаждения воздуха использовалась
фреоновая компрессорная холодильная установка. Для нагрева - калорифер.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]