Re: Сапсаны прошлого
FanTrans
16.05.2011 06:44
А как же тогда по депо перемещали? Из своих кабин? Сколько раз видел, как электрички и их отдельные группы вагонов по депо чмуха таскает, прицепившись к голове Re: Сапсаны прошлого
Серокой
16.05.2011 12:05
Не знаю. Но на фото с сайта rt200 там только кольцо от крепления винтовой стяжки. Автосцепки нет. Возможно, трос как-то цепляли... Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев
17.05.2011 03:49
Да нет, это как раз переделка Харгиты для СССР. Спасибо за снимок! Где надыбали? Re: Сапсаны прошлого
Серокой
17.05.2011 12:21
В Будапеште. Альбом с фотографиями их ЖД. Re: Сапсаны прошлого
ironjohn
20.05.2011 20:38
Прошу прощения, но это дезинформация. Никакого отношения этот поезд на фото к СССР не имеет. Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев
22.05.2011 19:06
Да? А какой же это поезд и для кого? Факты в студию! Re: Сапсаны прошлого
Денис Сидоров
22.05.2011 22:18
Это версия для Чехословакии - М495. И, кстати, никаких переделок на Ганце не производили. Все поезда строились с нуля. Re: Сапсаны прошлого
Boris
24.05.2011 21:08
Насколько я знаю из воспоминаний машинистов, первые партии электровозов ЧС-2 поступали в СССР без оборудованного рабочего места помогалы. Помогала сидел "на табуретке". Причём слово табуретка я зря взял в кавычки. Именно на табуретке, на ящике, на стульчике, на чём угодно, но не на штатном кресле, как положено прикрепленном к полу кабины. Так что более чем вероятно. И туалетов в них тоже не было, но это другая тема. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.11 21:14 пользователем Boris. Re: Сапсаны прошлого
Серокой
09.06.2011 15:43
Кстати, это в них был кондиционер? Настоящий? В 6 томе "справочника железнодорожника" за 1952 год вскольз: "климатическая установка, используемая в эксплуатируемых на дорогах СССР дизель-поездах"... Re: Сапсаны прошлого
Алексей Д.
09.06.2011 19:00
Раньше обычно обходились массивным постаментом(основанием кресла) без какого-либо крепежа к полу. Сейчас наверное иначе. Re: Сапсаны прошлого
Boris
09.06.2011 20:01
Сейчас наверное всё таки после капитального ремонта на ЧЭРЗ делают настоящее кресло для помогалы. А вот мой друг, в 80х-90х годах, работавший помогалой на ВЛ8/ВЛ10у по направлению Рыбное(Рязань)-Кустарёвка(Мордовия фактически) до сих пор вспоминает, как неоднократно его бригада возвращалась домой "пассажирами" в задней кабине оригинального ЧС2 на табуретке. И кувыркаясь по кабине в сонном состоянии с тоской кряхтел, как же всё солидно сделано в грузовых. Re: Сапсаны прошлого
Boris
09.06.2011 20:14
Возможно. Хотя в то время для охлаждения вагонов-рефежираторов широко использовался обыкновенный лёд. Его специально намораживали зимой многометровыми пластами на специальных заправочных терминалах, а потом резали на бруски и загружали в холодильники. Терминалы работали поздней весной и даже какое то время летом, "ледяной карьер" засыпали толстым слоем опилок и он там долго сохранялся. Останки одного такого сооружения долгое время находились возле веера путей станции Рязань-1 (в сторону Москвы, слева), возможно и сегодня там можно обнаружить артефакты льдохранилища и миниатюрной узкоколейки, по которой влекомые лебёдкой, перемещались и поднимались на загрузочную эстакаду вагонетки со льдом. P.S. Кстати, цитата из Википедии: Одними из первых в Российской империи вагоны-ледники для перевозки мяса, птицы, рыбы, масла, фруктов стали использовать Московско-Казанская и Рязано-Уральская железные дороги. Обе дороги имели в Москве свои холодильные склады для приёма грузов. Для обеспечения вагонов-ледников льдосоляной смесью вдоль линий курсирования вагонов через каждые 250—300 км устраивались льдопункты и льдозаводы. Обычно льдопункты имелись на тех станциях, где производилась смена или экипировка паровозов. ... Льдосоляное охлаждение показало свою малую эффективность, и с 1964 года строительство вагонов-ледников было прекращено. P.P.S. Строительство было прекращено, но эксплуатация продолжалась не меньше чем до середины 70-х годов, потому что я, родившийся в 1969, очень хорошо помню вышеописаный ледопункт в ещё рабочем состоянии, вагонетки и лёд под опилками в середине лета. Это ведь было чудо! Редактировано 3 раз(а). Последний раз 09.06.11 20:30 пользователем Boris. Re: Сапсаны прошлого
Серокой
10.06.2011 12:26
В том же справочнике чуть ранее схема установки кондиционирования пассажирского вагона на льду. Вода циркулировала меж холодильником - змеевиком в потоке воздуха вентиляции - и бункером со льдом. Re: Сапсаны прошлого
Денис Сидоров
11.06.2011 03:04
Каждый вагон поезда был оборудован системой кондиционирования воздуха с автоматическим регулированием. Для охлаждения воздуха использовалась фреоновая компрессорная холодильная установка. Для нагрева - калорифер.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]