![]() |
Сапсаны прошлого
Денис Сидоров
05.04.2011 18:51
В этом апреле исполняется 60 лет с начала регулярной эксплуатации дизель-поездов ДП
на линии Ленинград - Москва. Здесь возникает интересная параллель с нынешними Сапсанами. Дизель-поездов было восемь, столько же, сколько и Сапсанов. Они пришли из-за границы и тоже считались последним чудом техники. Более того, они считались сверхскоростными. Моя бабушка-железнодорожница рассказывала, что всем путейцам было предписано не подходить к путям ближе 5 метров в момент прохода дизеля. Это при том, что конструкционная скорость ДП составляла всего 104 км/ч. Дизель-поезда проработали на главном ходу 6 лет. Сколько протянут Сапсаны? Страница дизель-поездов значительно обновлена Заметка о первом рейсе Re: Сапсаны прошлого
БелЧернил
06.04.2011 00:39
Выходит дизель-поезда были с местами для лежания? Хорошо бы увидеть их расписание Re: Сапсаны прошлого
Владислав Мартианов
06.04.2011 08:52
Почему же для лежания? Может, в этих купе было по четыре сидячих места, попарно лицом друг к другу (сколько раз в иностранном кино такие показывали). Re: Сапсаны прошлого
DennisM
06.04.2011 10:25
А это тогда что? :) ![]() Re: Сапсаны прошлого
Varanas
06.04.2011 15:31
Так по ссылкам выше все есть http://rt200.narod.ru/rasp.jpg Re: Сапсаны прошлого
Laser09
06.04.2011 18:17
Поезда являлись дальнейшим
развитием ганцевских дизель-поездов "Харгита" (Hargita - местность в центре Румынии) http://rt200.narod.ru/dphistory.html Так вот значит примерно такой и был дизель-поезд "Бухарест-Синай" :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.04.11 18:20 пользователем Laser09. Re: Интересно, а почему их сняли?
DФ
07.04.2011 11:38
Развалились. Запчастями для них не озабочивались. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.11 11:39 пользователем DФ. Re: Сапсаны прошлого
Отчаянный
07.04.2011 12:47
Интерьеры вполне современно смотрятся, особенно у ДП-04, если бы еще не лампы накаливания.
А на этом фото на двери что, кодовый замок? http://rt200.narod.ru/kuped.jpg И зачем на лобовом стекле решетка? Прямо как в Индии, где они вместо стекол. Re: Сапсаны прошлого
Dmitrij Czesirski
07.04.2011 15:43
Смею предположить, что решетка там для защиты от низколетящих птиц и прочего мусора - в те времена еще не было придумано настолько прочных стекол. Re: Сапсаны прошлого
Vladislav E. Lavrov
07.04.2011 16:46
Индикация вызова и кнопки отмены. Захотел, например, ночью с проводницей покувыркаться, а она уже знает, на какую полку лезть, что бы других не разбудить ;-] Re: Сапсаны прошлого
Денис Сидоров
07.04.2011 23:35
Это не кодовый замок, это просто номера мест в купе. А решётки перед лобовым стеклом были весьма популярны в Венгрии. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.11 23:37 пользователем Денис Сидоров. Re: Сапсаны прошлого
Серокой
12.04.2011 13:04
Зачем в Индии, я из Будапешта привёз фотоальбом венгерских локомотивов, у них в тот период решётка была как само собой разумеющееся. То есть это не экзотика для венгров, это они так нам и поставили поезд, по своим стандартам. Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев
12.04.2011 18:03
А в те годы еще не умели делать триплесов такого большого размера, вот и защищали решетками, что бы в случае чего бригаду стеклами не порубило. Re: Сапсаны прошлого
Серокой
12.04.2011 18:44
Но ведь в отечественной практике такого "тюремного" дизайна не встречается! Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев
12.04.2011 21:25
А что на подобные скорости выпускали в те годы у нас? ИС-16, 3 штуки 2-3-2 и..? Все таки в знаменитой формуле V стоит в квадрате, хоть и пополам. И какова вероятность словить в стекло что либо у вышеупомянутых паровозов и у этих CabForward дизелей? Я полагаю, что совокупность этих двух обстоятельств и заставляла венгров в то время ставить зашиту, а нас - нет. Re: Сапсаны прошлого
Серокой
12.04.2011 23:37
Тоже верно, у нас ничего (кстати, 2-3-2 не два было?), но и у нас, я смотрю, решётки снимали с этих дизель-поездов. А кроме того, открыл я венгерский альбом, смотрю, фотография М63, 1980 годы, и тоже решётка. Рядом фото его же, но без решётки. Но триплексы уже были!
Вот пример, как с решётками, так и без: http://gigant.chem.elte.hu/pix/diesel/m63/ А чуть до того - ух ты! - фотография электрички в Дели! Венгерская с решётками, как бы не оттуда ноги растут у индийских решёток! Re: Сапсаны прошлого
Серокой
15.05.2011 18:24
Постройка поезда подобной ДП серии. Только не для СССР, так как спереди место для винтовой упряжи, возможно, что и для Дели.
![]() «Hargita» на Яндекс.Фотках Re: Сапсаны прошлого
Серокой
15.05.2011 23:01
Помощник в виде дизелиста - был. А вот именно помощник машиниста... По тем фотам, где видно лицо машиниста за решёткой ;) можно сделать вывод, что он сидит по центру, как и в Сапсане. Вероятно помощника в Венгрии не было, а вот сделали ли у нас стул для него... Кстати, про сцепку я был неправ - в СССР они эксплуатировались вообще без лобовой сцепки.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.002 seconds ]