ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Eg0r  05.04.2011 16:16

Цитата (Vlad)
Он подчеркнул, что в настоящее время законодательство не позволяет обязать пассажира поезда пройти досмотр, однако РЖД рекомендует пассажирам это делать. "Если пассажир отказывается от досмотра, мы можем рекомендовать ему не проходить на посадку", - сказал он, добавив, что "среди добропорядочных пассажиров РЖД таких случаев не было".

Здесь тонкий момент во времени. Разница с аэропортами в том, что в аэропорт я обязан прибыть за час или 40 минут до вылета (это явно оговорено, если я опаздываю на регистрацию, считается, что опоздал на рейс, даже если он еще не улетел). На вокзал же я могу приходить хоть за 2 минуты до отправления (нигде не сказано иного). 2 минут мне хватит, чтобы добежать до своего вагона. И вот, прихожу я за 2 минуты до отправления, мне рекомендуют пройти досмотр. При всем уважении к правоохранительным органам и охране я любезно отказываюсь (у меня на это просто физически нет времени (если они конечно не пообещают задержать отправление)). Мне рекомендуют не проходить на посадку, от этой рекомендации я тоже любезно отказываюсь (мне срочно надо в Питер, деньги за дорогу уплачены, никаких нарушений, за которые я мог бы быть не допущен к поездке с моей стороны нет, фейс-контроль вроде как тоже не разрешен). Что будет в таком случае? И каков смысл такого досмотра?

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Vlad  05.04.2011 16:45

Цитата (Eg0r)
И каков смысл такого досмотра?

А каков смысл досмотра пассажиров на вокзалах вообще?
любого?
:)))

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Varanas  05.04.2011 18:53

Цитата (Eg0r)
Цитата (Vlad)
Он подчеркнул, что в настоящее время законодательство не позволяет обязать пассажира поезда пройти досмотр, однако РЖД рекомендует пассажирам это делать. "Если пассажир отказывается от досмотра, мы можем рекомендовать ему не проходить на посадку", - сказал он, добавив, что "среди добропорядочных пассажиров РЖД таких случаев не было".

...
И вот, прихожу я за 2 минуты до отправления, мне рекомендуют пройти досмотр. При всем уважении к правоохранительным органам и охране я любезно отказываюсь (у меня на это просто физически нет времени (если они конечно не пообещают задержать отправление)). Мне рекомендуют не проходить на посадку, от этой рекомендации я тоже любезно отказываюсь
...

В нашей стране эти тонкие ситуации традиционно решаются толсто.
После этого вы автоматически перестаете считаться "добропорядочным пассажиром РЖД" и в полном соответствии с законодательством следует проверка документов и установление личности, в процессе которой поезд (ах, какая незадача) уходит.
Ну а поскольку проверка ничего криминального не выявила, то вы можете быть свободен и идти на все четыре стороны.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
 05.04.2011 23:45

Цитата (Eg0r)
Здесь тонкий момент во времени. Разница с аэропортами в том, что в аэропорт я обязан прибыть за час или 40 минут до вылета (это явно оговорено, если я опаздываю на регистрацию, считается, что опоздал на рейс, даже если он еще не улетел).

Ну это не совсем так. С учетом, что сейчас повсеместно есть он-лайн регистрация, а гейты закрывают формально за 15 минут до вылета (а реально могут и вобще впритык), то пассажира без багажа никто не неволит приезжать за 40 или 60 минут до вылета.

А для рейсов Аэрофлота на направлении Москва-Спетебург офф-лайн регистрация официально заканчивается в Москве за 30 и Питере за 20 минут до вылета.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр

Цитата ()
Ну это не совсем так. С учетом, что сейчас повсеместно есть он-лайн регистрация, а гейты закрывают формально за 15 минут до вылета (а реально могут и вобще впритык)

1) В российских аэропортах любая регистрация закрывается за 5-10 минут до начала фактической посадки - поскольку необходимо запустить стандартную процедуры вылета, которая включает в себя составление ведомости пассажиров и отправку ее на гейт (бумажным либо электронным способом).

2) За 15 минут закрывают если труба. А если на автобусе везут, как в Домодедово из нижних гейтов - то гейт закрывается во время, определенное технологией работы аэропорта, и дальше хоть что делай - персонального автобуса не дадут.
Хотя в Домодедово, к примеру, есть сервис для опоздавших - подходишь в центральном зале к стойке, платишь 2200 и тебя персонально ведут на контроль и потом ведут на гейт либо везут в микроавтобусе к самолету, если автобусы уже ушли. Но там лавочка тоже закрывается за 25 минут до вылета.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Mike  10.04.2011 16:35

Досмотр происходит очень быстро. Билетов и документов не спрашивают и не проверяют.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
ДФ  10.04.2011 17:43

Цитата (Константин Гришин)
2) За 15 минут закрывают если труба.

В Шереметьево посадка без разницы через телетрап или через автобус заканчивается ровно за 10 минут до вылета. Официально.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Mike  22.04.2011 11:53

Вчера стали проверять документы и билеты при входе в тамбур-шлюз. Появилась очередь.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Сура  23.04.2011 14:56

Цитата (Mike)
Вчера стали проверять документы и билеты при входе в тамбур-шлюз. Появилась очередь.

Интересно, а можно пройти с документом, но без билета? И если нет, то чем это объясняют? У нас нет правил, по которым нельзя подойти к поезду без билета.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Mike  23.04.2011 15:47

Цитата (Сура)
Цитата (Mike)
Вчера стали проверять документы и билеты при входе в тамбур-шлюз. Появилась очередь.

Интересно, а можно пройти с документом, но без билета? И если нет, то чем это объясняют? У нас нет правил, по которым нельзя подойти к поезду без билета.
Думаю, что не пропустят, т.к. при посадке с платформы в вагоны уже ничего не проверяется (посадка как в пригородные электропоезда, только на свое место). Билеты проводниками проверяются уже после отправления баклана.

Эээээ, а как же электронная регистрация тогда? (-)
msk_passenger  23.04.2011 16:21

0

Re: Эээээ, а как же электронная регистрация тогда?
Mike  23.04.2011 19:34

Цитата (msk_passenger)
n/t
У людей проверяющих билеты есть такие мобильные сканеры с клавиатурой.
Набирается фамилия и если электронная регистрация есть на баклан, то человек проходит дальше в тамбур-шлюз.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Pau Barcelona  24.04.2011 04:27

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Цитата (Сура)
Поразительна та лёгкость, с которой одна рука уничтожает то, что с таким трудом делает другая.
Смею тебя заверить, что эта рука - едина и просто играет в "паровозики". Ты же за это заплатил? ;-]

Ребята, я не совсем понимаю ваше возмущение против проверки металлодетектором и просвечивания багажа. Огранияение вашей свободы? Да нам за всю жизнь уже столько раз свободу ограничивали, начиная со школы когда сначала нам вдапбливаои основы марксизма, а потом нашим детям вдалбливали, что марксизм-это очень плохо, так что проверка на вокзале-это такие мелочи. Опять таки, по российской традиции это может превратиться в такой фарс и такой изврат, что не приведи боже.
А сам хорошо организованный досмотр совсем не тормозит посадку, если его не превращать в представление. У нас в Испании вот уже несколько лет на все ПДСы на крупных узловых станциях проходят через рамки и транспортёры для вещей и ничего, никто не опоздал, Просто после 11 сентября 2004 года люди понимают, что это вынужденная мера и относятся к этому спокойно. А наши "Бакланы", то бишь "АВЕ" из Мадрида, например, в Барселону отходят через каждые полчаса и всегда битком. Причём на них путешествуют и крупные чиновники и предприниматели, а ВИП залов с ВИП проходами у нас нет, все стоят в очереди нормально и спокойно. А есть и ещё другие "Бакланы"-"АВЕ", отправляющиеся с этих платформ. Но все пассажиры успевают и пройти и сесть в поезд. Просто всё это организовано грамотно и очень оперативно, кроме того персонал предельно вежливый, но в то же время довольно требовательный, хотя особых эксцессов я, лично, никогда не наблюдал. Правда, всё должно быть построено на взаимном доверии и понимании, тогда лишь будет проходить всё гладко. Конечно, если кто-то, вдруг, заартачится и будет качать права, то процедура для сзади стоящих в очереди будет проходить гораздо дольше. То же самое будет, если кто-то будет пытаться проникать без очереди, либо ещё как-то мешать работе сотрудников охраны вокзала, занимающихся проверкой. Просто надо уяснить, что они тоже не ради своего интереса стоят там, это их работа, они люди со своими нервами. Так толку там возмущаться или сопротивляться, себе же хуже только сделаете. Точно тогда на поезд опоздаете.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.04.11 04:33 пользователем Pau Barcelona.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
msk_passenger  24.04.2011 11:26

Отвечу за себя.
Дело в том, что мы, увы, живём в таких условиях, что взорвать могут что угодно и где угодно. Но у меня это в первую очередь вызывает не одобрение мер по досмотру, а вопрос - где МВД, спецслужбы? Почему у нас в стране террористы разгуливают где и как хотят? Какого [censored] продолжается трансляция по ТВ словесного бреда о толерантности и и проч. вместе с вываливанием денег в черную кавказскую дыру, когда видно, что реальный эффект от борьбы с терроризмом не то что нулевой, а скорее отрицательный? Почему всех подозреваемых в терроризме _уничтожают_? Было бы интересно послушать, откуда они получают деньги, оружие, кто их вербует, готовит и т.п. И таких вопросов еще много.
В результате досмотр именно пассажиров _сапсана_ имхо больше становится похож на желание чинуш (кои им весьма активно ездят между столицами) прикрыть свою ж... на всякий случай (а ну как действительно, не дай б-г, найдётся такой идиот?) + комфортно распилить выделенные на это средства.
(Кстати, вопросы:
1. А как с нижегородским бакланом? Досмотр такой же? Пути-то там точно не охраняют, как на ГХ - сам вижу. Или господа чиновники в НН не ездят, там плевать?
2. Как же Дагестан? Там полотно подрывают каждую неделю. Опять же, там чернь, там тоже можно?)
Что дает такой досмотр? Поезд - не самолёт, в небе разве что украинская ПВО достанет, а закрыть доступ к полотну всё равно невозможно. Потом, ну приду я на посадку с набором мачете и парой пневматических винтовок. Ну еду я в поход отдыхать! Правилами проезда не запрещено! И дальше что? Не пустить не имеют права.
А пригородные электрички как? Или в них чернь ездит, посему пущай? А там в час-пик человек по 200 в вагоне, а то и больше.
Досмотр на входе в вокзал? А как же выставки, супермаркеты и проч.? А давайте всю страну на квадраты 10 х 10 м с рамками разобъём и у каждой охранника поставим! И терроризму крышка, и проблем с занятостью нет!

Просто от этого всего возникает устойчивое ощущение официального провозглашения маразма в качестве государственной политики, что совсем не весело...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.11 11:28 пользователем msk_passenger.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Vladdis  24.04.2011 15:37

Нижегородский Сапсан ни в Москве, ни в НН к посадке никакими павильонами не ограничен (на Курском во всяком случае сапсановая платформа открыта к свободному доступу). Похоже, не проверяется также и тот Сапсан, что идет в Питер из НН через Курский.
Сапсановая платформа на Курском используется и для других поездов, сам видел там какие-то пару раз.
Очевидно, показуха с проверками и павильонами на Московском (в Питере) и Ленинградском является показухой в полном объеме и не ставит целью обеспечить безопасность пассажиров.
Я уж молчу о том, что Сапсан - не экспресс и имеет промежуточные остановки, причем некоторые рейсы - очень даже много. Смысл проверки на конечных пунктах без организации проверки на промежуточных станциях?
Где-то я слышал/читал, что в НН также собираются построить павильон для досмотра. Учитывая, что платформ на Московском (в НН) всего 7 и используются они для всех поездов - и дальних, и пригородных, а также то, что турникеты там установлены в начале и конце тоннеля, а не непосредственно на платформах, как например на Курском, - смысл сего действия остается загадкой. В любом случае, даже при посадке в ПДС, приходится проходить через турникеты (кроме платформы 1).

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Отчаянный  25.04.2011 18:42

Цитата (Pau Barcelona)
У нас в Испании вот уже несколько лет на все ПДСы на крупных узловых станциях проходят через рамки и транспортёры для вещей и ничего, никто не опоздал.

Достаточно прибыть к дверям вокзала за 2 минуты до отправления и успеть вбежать в последний вагон за секунды до трогания? Без досмотра это было вполне реально.

Касаемое 11 сентября и терроризма - да уже столько раз пережевано, что и повторяться не хочется.
1. Если зададутся целью взорвать - не поможет никакой досмотр, вовсе не случайные лица с улицы этим занимаются.
2. Есть куда как более привлекательные объекты, чем ПДС, если цель - убить как можно больше людей. На входе в которые нет никакого сплошного досмотра (невозможно физически).
3. Толпа перед рамками - куда как лучшая мишень, чем вагон ПДС.

Меня лично напрягает в следующих отношениях:
1. Потеря времени, риск опоздать в ситуациях, когда без досмотра можно успеть
2. Как радиолюбитель вожу радиодетали, платы, принадлежности для пайки и прочие подобные вещи, в отношении которых явно будут нездоровые вопросы "А что это у вас такое?", "Где взял?" и т.п., а то еще и документы на это попросят или конфискуют.
Да и вообще, объясняться про каждую баночку-коробочку-железячку приятного мало.
3. Тотальный досмотр багажа означает и тотальное взвешивание. Кроме дополнительных расходов это означает и дополнительные потери времени (а очереди в багажную кассу будут больше).
4. И наконец, расходы на всю эту "псевдобезопасность" лягут на плечи самих же пассажиров, в p/d уже говорят о необходимости повышения тарифов в связи с введением рамок.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 25.04.11 18:56 пользователем Отчаянный.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Toman  26.04.2011 17:02

Цитата (Pau Barcelona)
Просто после 11 сентября 2004 года люди понимают, что это вынужденная мера и относятся к этому спокойно.
Именно такая реакция общества - это лучшее поощрение для террористов. Именно этой цели они и добиваются - чтобы люди спокойно воспринимали любой маразм под маркой/заклинанием о террористической угрозе и "безопасности". Именно поэтому и дальше будут взрывать - потому что народ таким вот образом реагирует (ну, конечно, не только на взрывы, но и на сопутствующую промывку мозгов в нужную сторону со стороны СМИ).
Ведь в конечном итоге каков результат неких терактов? Кроме собственно жертв теракта и разрушений - это на порядки бОльшие потери ресурсов на секьюрити-маразм. Одни трудоспособные люди стоят в качестве секьюрити, а другие - теряют своё время из-за как минимум всех этих досмотров, а возможно - и из-за необходимости выбирать другой, более медленный (и, возможно, более опасный) вид транспорта. Допустим, без рамок на некотором направлении А-Б по ж.д. проезжали 2000 человек в день. После рамок пассажиропоток "вдруг почему-то" упал на 600 человек в день: они пересели кто на автобусы, кто на газельки, кто на личные легковушки. И вот, спустя какое-то время оказывается, что на автотрассе А-Б убились насмерть за год на 15 человек больше, чем в предыдущем году. Это просто статистика. Вроде бы террористы и контртеррористы ни при чём: никто же никого не взорвал. Но тем не менее, 15 человек уже погибли из-за заранее предусмотренной террористами реакции должностных лиц (которая реакция происходит при пассивном попустительстве общества, которое добродушно говорит "да, мы, дескать, понимаем необходимость таких мер"), и ещё 15, просто по статистике, погибнут в следующем году. Очень удобно для террористов: можно пока больше никого не взрывать, а людишки сами побьются. А заодно кто-то ещё поимеет себе в карман кучу денег в процессе внедрения и в процессе собственно охраны.

Если у вас в Европе такой расклад, как и сотни других странных вещей, рассматриваются как что-то нормальное, я просто не знаю, что тут говорить...

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Alexejd  26.04.2011 17:34

Цитата (Toman)
Если у вас в Европе такой расклад, как и сотни других странных вещей, рассматриваются как что-то нормальное, я просто не знаю, что тут говорить...

При чём тут "у Вас в Европе". Может в Испании и так, да изначально на Евростаре, но все остальные поезда, в том числе и высокоскоростные, без всякого контроля, как во Франции, так и в Германии. Не говоря уже о прочих Швейцариях и Голландиях.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Vladdis  26.04.2011 21:05

Цитата (Toman)
Цитата (Pau Barcelona)
Просто после 11 сентября 2004 года люди понимают, что это вынужденная мера и относятся к этому спокойно.
Именно такая реакция общества - это лучшее поощрение для террористов. Именно этой цели они и добиваются - чтобы люди спокойно воспринимали любой маразм под маркой/заклинанием о террористической угрозе и "безопасности". Именно поэтому и дальше будут взрывать - потому что народ таким вот образом реагирует (ну, конечно, не только на взрывы, но и на сопутствующую промывку мозгов в нужную сторону со стороны СМИ).
Ведь в конечном итоге каков результат неких терактов? Кроме собственно жертв теракта и разрушений - это на порядки бОльшие потери ресурсов на секьюрити-маразм. Одни трудоспособные люди стоят в качестве секьюрити, а другие - теряют своё время из-за как минимум всех этих досмотров, а возможно - и из-за необходимости выбирать другой, более медленный (и, возможно, более опасный) вид транспорта. Допустим, без рамок на некотором направлении А-Б по ж.д. проезжали 2000 человек в день. После рамок пассажиропоток "вдруг почему-то" упал на 600 человек в день: они пересели кто на автобусы, кто на газельки, кто на личные легковушки. И вот, спустя какое-то время оказывается, что на автотрассе А-Б убились насмерть за год на 15 человек больше, чем в предыдущем году. Это просто статистика. Вроде бы террористы и контртеррористы ни при чём: никто же никого не взорвал. Но тем не менее, 15 человек уже погибли из-за заранее предусмотренной террористами реакции должностных лиц (которая реакция происходит при пассивном попустительстве общества, которое добродушно говорит "да, мы, дескать, понимаем необходимость таких мер"), и ещё 15, просто по статистике, погибнут в следующем году. Очень удобно для террористов: можно пока больше никого не взрывать, а людишки сами побьются. А заодно кто-то ещё поимеет себе в карман кучу денег в процессе внедрения и в процессе собственно охраны.

Если у вас в Европе такой расклад, как и сотни других странных вещей, рассматриваются как что-то нормальное, я просто не знаю, что тут говорить...

Вы поверхностно смотрите на цели террора. Основная цель - не гибель конкретных людей, а попытка заставить властные структуры действовать так и так. Люди в данном случае, как это не цинично звучит, выступают в качестве статистов, и чем больше их - тем больше резонанс и, следовательно, сильней давление на власть. Потому меры безопасности, принимаемые этой самой властью с целью предотвратить акты терроризма, направлены на недопущение этого самого резонанса. В идеале, власти вовсе не хочется испытывать на себе давление пострадавшего от взрывов общества: мол, примите меры. Вся эта безопасность может быть озвучена примерно так: вы, дескать, граждане, спите спокойно, вас не взорвут, вы на митингах от нас ничего требовать не будете, а этих экстремистов мы переловим сами, тихо и без вас.
Что касается конкретного примера с Сапсанами - здесь, учитывая способ организации этих мероприятий, цель защиты жизни людей не очевидна. Увы.

Re: Для поездки на "Сапсане" придется проходить особый досмотр
Toman  27.04.2011 01:33

Цитата (Vladdis)
Вы поверхностно смотрите на цели террора. Основная цель - не гибель конкретных людей, а попытка заставить властные структуры действовать так и так.
Вообще-то, если Вы ещё раз перечитаете, что я написал - то я именно про это и говорю. В данном случае цель оказывается достигнута: террористы заставили власть (или, если исходить из других начальных предположений - позволили/дали возможность власти) закрутить гайки, создать нормальным людям неудобства. Цель - да, не гибель конкретных людей (единиц, десятков, сотен в одном теракте), а повседневные неудобства и потери времени миллионов, в идеале - всего населения страны. Что, разумеется, не может не выливаться, суммарно, во вполне ощутимое падение полезного выхода экономики страны. Так что цель подрыва экономики атакуемой страны оказывается вполне себе достигнута.
Цитата
Люди в данном случае, как это не цинично звучит, выступают в качестве статистов, и чем больше их - тем больше резонанс и, следовательно, сильней давление на власть. Потому меры безопасности, принимаемые этой самой властью с целью предотвратить акты терроризма, направлены на недопущение этого самого резонанса.
Но при этом понятно, что трудно придумать лучший способ организовать максимальный резонанс, нежели поставить всех пассажиров на уши на вокзалах, лишить их возможности пить воду в самолётах, устроить тотальные досмотры с выворачиванием сумок, ввести запрет на провоз кучи бытовых предметов первой необходимости. В результате, конечно, стоя в очереди, или пытаясь за 5 минут перепаковать где-то на полу между досмотром и посадочным гейтом вывернутый рюкзак, или прыгая в 22 часа в забугорном городе в поисках круглосуточного магазина, где можно срочно купить запрещённый к провозу предмет первой необходимости, пассажир будет материться, вспоминать про террористов вообще и, вполне вероятно, даже вспомнит конкретный теракт, к которому было приурочено введение конкретного того запрета/досмотра, от которого он в данный момент страдает. Этакий памятник каждому громкому теракту получается, и это куда покруче, чем навешать везде памятных досок.

Цитата
Что касается конкретного примера с Сапсанами - здесь, учитывая способ организации этих мероприятий, цель защиты жизни людей не очевидна. Увы.

Это касается не только примера с Сапсанами, а почти всех других дебильных запретов и досмотров. В т.ч. и в авиатранспорте. Достаточно понятно, что если террористы захотят разбить/уронить самолёт, то они это точно так же могут сделать извне, как и с поездом. А также понятно, что террористы всегда могут придумать что-нибудь новое и остроумное и для применения в салоне самолёта, в то время как охрана, как всегда, будет продолжать готовиться к вчерашней войне.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]