ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автобусом - по рельсам
Unicum  20.03.2011 11:28

Предлагаю к рассмотрению интересный вид транспорта: автобус, который может ехать и по рельсам. Информация - по ссылке autozn.ru/data/interesbus/txt_2php .
Вот интересно: используются ли такие автобусы как рейсовые, есть ли маршруты, часть которых - по железной дороге? Или только для служебных и других похожих перевозок? Или вообще такие автобусы пока только экспериментальные?
А ведь такой транспорт был бы очень кстати на маршрутах с маленьким пассажиропотоком, где использовать поезда невыгодно (часто и не используются, просто нет никаких пассажирских перевозок). А зачем железной дороге зря пропадать? Нет, не разбирать! (К сожалению, именно это обычно и делают.)
На фотографии вроде колея 1067 мм. Есть в Японии также колея 1435 мм для скоростных пассажирских перевозок. Но здесь пассажиропоток никак не может быть маленьким, здесь такому автобусу вроде нечего делать, да и вообще он создан для колеи 1067 мм. Впрочем, если заменить колёсные пары... На колее 1067 мм сцепление с рельсами - внутренними шинами задних колёс. Может, на колее 1435 мм как раз внешние шины хорошо прокатят? Кто-то пожелает рассчитать?
Да, сцепление резиновых колёс с рельсами хорошее. А если рельсы мёрзлые или мокрые?
Автобус имеет дверь для пассажиров слева (в Японии левостороннее движение). А справа, судя по фотографии, вроде нет (дверь справа - для водителя). Но почему? Ведь перрон с таким же успехом может оказаться справа. Неужели японцы этого не поняли?
Может, и нам такие автобусы не помешали бы? Как для колеи 1520 мм, так и для узкой колеи 750 мм (или другой - иногда бывает). Автобус мог бы переезжать между отдельными узкоколейными дорогами по автомобильной дороге (так как узкоколейки не всегда образуют сеть). Вот только, возможно, придётся на задних колёсах добавить ещё по 1 шине, будут такие 3-скатные колёса. Или вообще создать универсальный автобус, для 2 колей, с 4 колёсными парами?
Можно обсудить, думаю, будет интересно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.11 11:34 пользователем Unicum.

Re: Автобусом - по рельсам
Денис М.  20.03.2011 13:29

Цитата (Unicum)
Предлагаю к рассмотрению интересный вид транспорта: автобус, который может ехать и по рельсам. Информация - по ссылке autozn.ru/data/interesbus/txt_2php
Страница по ссылке не открывается. Необходимо заходить с главной страницы сайта. Благо сайт простой...
Цитата (Unicum)
Вот интересно: используются ли такие автобусы как рейсовые, есть ли маршруты, часть которых - по железной дороге? Или только для служебных и других похожих перевозок? Или вообще такие автобусы пока только экспериментальные?
Судя по данным с той же статьи - это пока эксперимент.

Цитата (Unicum)
На фотографии вроде колея 1067 мм. Есть в Японии также колея 1435 мм для скоростных пассажирских перевозок. Но здесь пассажиропоток никак не может быть маленьким, здесь такому автобусу вроде нечего делать, да и вообще он создан для колеи 1067 мм. Впрочем, если заменить колёсные пары... На колее 1067 мм сцепление с рельсами - внутренними шинами задних колёс. Может, на колее 1435 мм как раз внешние шины хорошо прокатят? Кто-то пожелает рассчитать?
Основная проблема подобного транспорта в увеличенной массе. Кузов или его рама должны быть очень крепкими, чтобы воспринимать значительные поперечные усилия, возникающие в результате того, что рельсы не допускают даже малейшего поперечного смещения при выносах, заносах, неровностях пути и т. п. А с такой массой придется ездить еще и по автодорогам на какой-то, по видимому, специальной резине.

Мечты, мечты...
Denver  20.03.2011 14:45

Цитата (Unicum)
Предлагаю к рассмотрению интересный вид транспорта: автобус, который может ехать и по рельсам. .....Может, и нам такие автобусы не помешали бы? Как для колеи 1520 мм, так и для узкой колеи 750 мм (или другой - иногда бывает). Автобус мог бы переезжать между отдельными узкоколейными дорогами по автомобильной дороге (так как узкоколейки не всегда образуют сеть). Вот только, возможно, придётся на задних колёсах добавить ещё по 1 шине, будут такие 3-скатные колёса. Или вообще создать универсальный автобус, для 2 колей, с 4 колёсными парами?
Можно обсудить, думаю, будет интересно.
Мечтал о подобной вахтовке повышенной проходимости, дабы время от времени ремонтировать УЖД (750мм), не прекращая пассажирского движения, начал рисовать - получилось нечто, похожее на БТР...

Да, ещё - низкопольным такой автобус тем более не будет...

С уважением, Денис.

Re: Мечты, мечты...
gourry  20.03.2011 16:31

Цитата (Denver)
Цитата (Unicum)
Предлагаю к рассмотрению интересный вид транспорта: автобус, который может ехать и по рельсам. .....Может, и нам такие автобусы не помешали бы? Как для колеи 1520 мм, так и для узкой колеи 750 мм (или другой - иногда бывает). Автобус мог бы переезжать между отдельными узкоколейными дорогами по автомобильной дороге (так как узкоколейки не всегда образуют сеть). Вот только, возможно, придётся на задних колёсах добавить ещё по 1 шине, будут такие 3-скатные колёса. Или вообще создать универсальный автобус, для 2 колей, с 4 колёсными парами?
Можно обсудить, думаю, будет интересно.
Мечтал о подобной вахтовке повышенной проходимости, дабы время от времени ремонтировать УЖД (750мм), не прекращая пассажирского движения, начал рисовать - получилось нечто, похожее на БТР...

Да, ещё - низкопольным такой автобус тем более не будет...

С уважением, Денис.
Да такого добра как грязи, правда как правило грузовые а не пассажирские. И узкоспециализированные, и просто комплекты навесного оборудования на стандартные. "Если кто-то изобретет колесо, на мембране обязательно напишут об этом как о событии века". Другое дело, что именно для рейсового движения запускать... Но у японцев в этом плане есть два преимущества - есть потребитель (малодеятельные линии JR и, что важнее, куча мелких небольших веток, принадлежаших в основном муниципалитетам) которые надо поддерживать ветки в живых и находящееся в противозачаточном состоянии грузовое движение, эрго максимум с чем такая байда может встретится на перегоне - одиночная или двухвагонная ки-ха, фарш будет средней прокрученности (что останется от такой мелюзги после встречи даже с ТГМ23 или обычным полувагоном груженым - домыслите сами).Только не надо про цивилизацию, у японцев уже были прецеденты, когда диспетчера JR и местных компаний не могли нормально работать вместе, с последующим столкновением двух поездов на перегоне, так что даже пресловутая японская аккуратность не отменяет нормы прочности.
В общем, для наших УЖД все фактически упирается в то, что надо разработать специфический комплект навесного оборудования. А вот для малоедятельных широколейных веток они все-таки слишком хлипкие, опасно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.11 16:38 пользователем gourry.

Re: Автобусом - по рельсам
МихаилТ  20.03.2011 21:31

Открывать пост фразой: "А вот у немцев" уже становится моей традицией. Ну что ж.

А вот у немцев автобусы на "двойном ходу" были популярны в 50ых годах. С летнего расписания 1953 года, автобусы начала обслуживать маршрут Passau–Bodenmais–Grafenau–Cham, общей длинной 140 км, из которых 72 км проходили по обычным дорогам, а 68 км по железным. На смену "тележек" в расписание было заложено 10 минут. Маршрут обслуживался до 1956 года. Были и ещё маршруты. Эксплуатация на смешанных маршрутах продлилась до 27 мая 1968 года.
Остальное переводить лень :)

http://de.wikipedia.org/wiki/Schistrabus
http://www.youtube.com/watch?v=SW1VeoUfN_o

Re: Мечты, мечты...
Toman  22.03.2011 16:45

Цитата (gourry)
максимум с чем такая байда может встретится на перегоне - одиночная или двухвагонная ки-ха, фарш будет средней прокрученности (что останется от такой мелюзги после встречи даже с ТГМ23 или обычным полувагоном груженым - домыслите сами).
Вообще-то разница в последствиях будет довольно-таки невелика. Гораздо важнее скорости при столкновении. Ки-Ха всё равно в несколько раз тяжелее автобуса.
Интересно - вот почему на рельсовом транспорте в некоторых странах такое вот странное отношение к тому, чтобы ездили транспортные средства сильно различного весового класса и соотв. разной прочности? Почему никто не требует запретить движение легковых автомобилей по автодорогам общего пользования, мотивируя вопросом "а что будет, если легковушка столкнётся с гружёным цементовозом или с большим и страшным тяжёлым трактором?" При том, что ведь да, сталкиваются, и куда чаще, чем на рельсовом транспорте. Однако, гораздо страшнее и опаснее "почему-то" лобовое столкновение легкового автомобиля, например, с себе подобным. Потому что скорость. Т.е. даже если мы отделим легковушки от грузовиков, это их не спасёт - они будут практически так же биться друг об друга. То же самое, когда трамваи сталкиваются в лоб, они обходятся без страшного и тяжёлого тепловоза, но получают тот же самый результат.

Если реально, то нормы прочности всерьёз нужны только если мы собираемся вцеплять подвижную единицу в состав обычного, тяжёлого поезда, или подразумеваем, что такое может понадобиться. А для расчёта на столкновения... да гораздо эффективнее постараться всё-таки не сталкиваться.
Цитата
так что даже пресловутая японская аккуратность не отменяет нормы прочности.
Я бы скорее сказал наоборот - даже слоновьи нормы прочности не отменяют необходимости серьёзного отношения к безопасности движения. Нормы прочности - они хороши в составе грузового поезда, чтоб вагон не порвало и не раздавило. А если наш даже сверхпрочный вагон на скорости 100 км/ч въедет в более тяжёлый состав, то пассажирам всё равно крышка, даже если вагон не сомнётся - так они об его стенки расшибутся. Или ещё прочность морд хороша в Америке, чтоб фуры красиво таранить. А наличие фур на переездах, кстати, не зависит от узко- или ширококолейности дороги, и от наличия или отсутствия на ней грузового движения. Если рассуждать таким образом - то можно прийти к бесконечной и безрезультатной "гонке вооружений". Допустим, сделают фуру, которая будет вообще страшной, адской, бронебойной, весом в тыщу тонн, которая наоборот сможет таранить любые поезда на переездах. Или не фуру, а аналогичный по характеристикам автобус. Например, школьный автобус.
Цитата
В общем, для наших УЖД все фактически упирается в то, что надо разработать специфический комплект навесного оборудования. А вот для малоедятельных широколейных веток они все-таки слишком хлипкие, опасно.

Я уже неоднократно говорил, что эту задачу всё-таки не стоит решать только комплектами навесного оборудования. Этот путь - он периферийный, это только некий эрзац для тех случаев, когда нет выбора, когда нужно поставить на рельсы строго вот этот вот автомобиль. Потому что все эти системы будут неизбежно корявыми, избыточно тяжёлыми, громоздкими, неэкономичными, вносящими серьёзные ограничения на безопасные режимы движения и т.д.
А в целом, системно, основным путём должно быть создание транспорта, который изначально проектируется для совмещённого хода, и максимально использует общие несущие элементы ходовой части для образования совмещённых тележек, тем самым экономя вес и получая более здравую компоновку и развесовку. Т.е. в случае пассажирского варианта, это будет такой как бы автобус, но внешне гораздо больше похожий на трамвайный вагон, только с дополнительными пневмоколёсами на тележках.

Re: Мечты, мечты...
gourry  22.03.2011 21:19

:) И вообще, топикстартера надо послать в "Дружбу ЖД и трамвая", в той теме и совмещенку по моему тоже обсуждали, помнится. Только уже не помню, в каком форуме это было.

Для создания "не-эрзаца" все-таки силдьно другой тираж специализированной техники нужен.

Re: Мечты, мечты...
krechet  23.03.2011 19:52

Цитата (Toman)
Интересно - вот почему на рельсовом транспорте в некоторых странах такое вот странное отношение к тому, чтобы ездили транспортные средства сильно различного весового класса и соотв. разной прочности? Почему никто не требует запретить движение легковых автомобилей по автодорогам общего пользования, мотивируя вопросом "а что будет, если легковушка столкнётся с гружёным цементовозом или с большим и страшным тяжёлым трактором?" При том, что ведь да, сталкиваются, и куда чаще, чем на рельсовом транспорте.
Я думаю, причина чисто психологическая. Люди спокойно воспринимают гибель 1 - 5 человек (если это только не их близкие), но одновременная гибель десятка и более человек их волнует уже серьёзно, у многих возникает желание запретить, ввести дополнительные нормы безопасности или просто избегать такого транспорта. Например, новость "Пьяный водитель выехал на тротуар и переехал двух пешеходов" оставляет после себя пару десятков комментариев, в основном призывающих пожёсче наказать водителя. А новость "Пьяный водитель не справился с управлением и сбил десять человек на автобусной остановке" вызывает шквал комментариев, причём на втором месте после призывов линчевать горе-водителя следуют возмущения типа "Почему перед остановкой не было ограждения?", "Почему она вообще расположена в таком опасном месте?", "Администрация должна за это ответить!" и т.п. Примеры вполне реальные, во втором случае дошло даже до официальных заявлений местных властей о переносе остановки на новое место (впрочем, дальше заявлений дело не пошло).

Возвращаясь к ЖД, я полагаю, что по какой-нибудь ЖД ветке разрешить езду на легковых автомобилях (чисто гипотетически), то даже регулярные столкновения с поездами с гибелью всех находящихся в автомобиле не вызовут какого-либо шока, но достаточно будет одного случая столкновнения автобуса класса ПАЗ с тепловозом, в результате которого все пассажиры превратятся в фарш, чтобы все (и пассажиры, и перевозчик) отказались от подобной идеи.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.11 19:53 пользователем krechet.

Re: Мечты, мечты...
Toman  24.03.2011 19:48

Цитата (krechet)
Возвращаясь к ЖД, я полагаю, что по какой-нибудь ЖД ветке разрешить езду на легковых автомобилях (чисто гипотетически), то даже регулярные столкновения с поездами с гибелью всех находящихся в автомобиле не вызовут какого-либо шока, но достаточно будет одного случая столкновнения автобуса класса ПАЗ с тепловозом, в результате которого все пассажиры превратятся в фарш, чтобы все (и пассажиры, и перевозчик) отказались от подобной идеи.

Электрички и пассажирские уж сколько раз сталкивались друг с другом, и с тепловозами, и с грузовыми поездами, и даже просто об сыру землю в бараний рог скручивались. И народу сколько погибло. Отказались от пассажирских поездов и электричек как класса, или как?
Автобусы и класса ПАЗа, и меньшие, и бОльшие - опять же сколько раз падали с мостов, в пропасть, переворачивались, сталкивались в лоб с грузовиками, пассажиры опять в фарш, сразу много. Отказались уже от автобусов? В чём разница-то - на своей "родной" автодороге автобус разбивается или на железной дороге?

Если быть последовательными - ну давайте любой пассажирский транспорт кроме мотоциклов и мопедов запретим. Тогда уж наверняка сразу по многу в одной аварии гибнуть не будут. Правда вот общее число жертв будет, наверное, повыше, чем если на автобусе-то.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]