ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Колесо с крыльями"
Павел Егерев  27.02.2011 02:52

Здравствуйте всем!
Создал подобную тему на Метрофоруме данного сайта- так там один из участников мне так и написал- от этой эмблемы РЖД отказалось. Неужели такая любимая и родная для многих "птичка" умерла навсегда? И что будет теперь на форменной одежде сотрудников? "ПИД"? Кошмар, только не это... А на новой форме работников метро уже красуется жуткая "кракозябра"- роза ветров с крыльями- официальная эмблема Минтранса. Так что же будет на форменной одежде работников РЖД- эмблема Минтранса, надпись "ПИД", старое доброе колесо с крыльями или что-то другое?

Заранее спасибо всем!

Re: Давно уже появилась новая форма. Разумеется, с p/d-ом. (-)
Artemei  28.02.2011 12:13

0

Re: Давно уже появилась новая форма. Разумеется, с p/d-ом.
Павел Егерев  28.02.2011 12:23

И как она выглядит, кто её носит? Интересно было бы посмотреть дизайн этой формы!

Re: Давно уже появилась новая форма. Разумеется, с p/d-ом.
Серокой  28.02.2011 12:29


Я это не надену >_< (-)
rs-basique  28.02.2011 15:23

0

Re: Давно уже появилась новая форма. Разумеется, с p/d-ом.
AlTi  28.02.2011 15:26

offtop: Так и хочется взять фотошоп и пририсовать знаки отличия солдат вермахта.

Re: Давно уже появилась новая форма. Разумеется, с p/d-ом.
Серокой  28.02.2011 16:04

Цитата (AlTi)
пририсовать знаки отличия солдат вермахта.

когда мы встречались в прошлый раз, были высказаны претензии по поводу того, что одежда носит слишком явный гражданский оттенок. Нам рекомендовали доработать коллекцию с большим акцентом именно на служебный, форменный костюм. Мы придали одежде подчеркнуто деловой стиль, предусмотрели нарукавные нашивки.

http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=250928&year=2007&month=07

Re: "Колесо с крыльями"
Vadims Falkovs  28.02.2011 16:26

В последнее время, увы, многие компании уходят от колёс к различным логотипам.

Цитата (Павел Егерев)
И что будет теперь на форменной одежде сотрудников? "ПИД"?
Ну, не "ПИД", а всё же pid.
Цитата
Кошмар, только не это...
Поздно, прокомпостировали....
Цитата
старое доброе колесо
Напишите дядям из минтранса и pid'а письмо, что Гермесово колесо куда более транспортно, чем pid и кракозябры... :)

Re: Давно уже появилась новая форма. Разумеется, с p/d-ом.
Павел Егерев  28.02.2011 22:50

Цитата (AlTi)
offtop: Так и хочется взять фотошоп и пририсовать знаки отличия солдат вермахта.
Да, такие "мальчики" нужны Германии!
А если серьёзно- чем дальше в лес- тем больше дров... Наломали... Жуть с ружьём! Точнее, со "шмайсером"! Уверен, подавляющее большинство железнодорожников "ЭТО" также не наденут!

Re: "Колесо с крыльями"
Павел Егерев  28.02.2011 22:55

Цитата (Vadims Falkovs)

Напишите дядям из минтранса и pid'а письмо, что Гермесово колесо куда более транспортно, чем pid и кракозябры... :)
Если я один напишу- толку от этого не будет. А вот если ВСЕ работники будут выступать против новой формы и кошмарного логотипа- возможно, руководство зашевелится, и жуткий "pid" вместе с "эсэсоподобной" формой рано или поздно уйдёт в небытие.

Re: "Колесо с крыльями"
Отчаянный  01.03.2011 05:08

Да вообще, почему было бы не оставить крылатое колесо наряду с p/d-ом? Одно другому не мешает, одно - эмблема, другое - фирменный стиль написания названия компании. Аэрофлот вон и не собирается отказываться от социалистической символики в эмблеме, хотя ее актуальность потерялась, в отличие от крылатого колеса у железнодорожников.
Да и с p/d-ом. Неужели самим не ясно, что угадать в этой надписи "РЖД" не зная об этом, невозможно, читается только как "p/d" или "pid". Был же намного более интересный вариант http://www.kolomnadiesel.com/img/content/news/05_07_2007.jpg

Письмо на эту тему им уже писал. Ушло как в пустоту, даже отпиской не ответили.

Re: "Колесо с крыльями"
Иван Андреев  01.03.2011 07:07

Цитата (Отчаянный)
Неужели самим не ясно, что угадать в этой надписи "РЖД" не зная об этом, невозможно, читается только как "p/d" или "pid".
Ну отчего же невозможно, мне как раз стоило труда понять эту странную глупую выдумку. А так же упорное нежелание увидить творческую выдумку графиков...

Re: Давно уже появилась новая форма. Разумеется, с p/d-ом.
Garikk  01.03.2011 09:26

Цитата
Уверен, подавляющее большинство железнодорожников "ЭТО" также не наденут!

А куда они денутся? Будут покупать за собственный деньги и бодаться с начальством из принципа?

Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай. (-)
rs-basique  01.03.2011 15:38

00

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Павел Егерев  01.03.2011 23:40

Уважаемый rs-basique, полностью с Вами согласен. Мне также известно о многих таких фактах.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
royal  06.03.2011 12:57

Симпатичная эмблема. Пускай птичка с крыльями (а вместе с ней и весь советский сервис) остаются в прошлом, на фотографиях и в памяти. Новые серо-красные вагоны смотрятся просто отлично. И естественным образом на них необходима современная эмблема. Даже фанатам пора уже опомниться и осознать, что на дворе не 18-й и не 19-й век, а 21, где никакие крылья, коготки, молоточки и вензелёчки уже не уместны (в том случае, конечно, если мы рассматриваем железную дорогу как один из главных видов пассажирского транспорта, а не объект ностальгирования).

2 Отчаянный

Этот вариант кондовый. Примерно на таком уровне нас учили рисовать эмблемы в школе примерно 20 лет назад.

И, кстати, только здесь в этой теме впервые прочитал эту эмблему как ПИД. Даже в голову не могло прийти раньше. Всегда читал как РЖД (правда, немного сложноватым шрифтом, что вполне допустимо для эмблем).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.03.11 13:00 пользователем royal.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Морозов С.  06.03.2011 13:57

Цитата (royal)
Симпатичная эмблема. Пускай птичка с крыльями (а вместе с ней и весь советский сервис) остаются в прошлом, на фотографиях и в памяти. .
Совершенно не согласен с Вами. Есть такое понятие, как Традиция. Почему-то на уважаемом Западе чтут ее. А нам не надо?

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Отчаянный  06.03.2011 18:59

Цитата (royal)
Даже фанатам пора уже опомниться и осознать, что на дворе не 18-й и не 19-й век, а 21, где никакие крылья, коготки, молоточки и вензелёчки уже не уместны (в том случае, конечно, если мы рассматриваем железную дорогу как один из главных видов пассажирского транспорта, а не объект ностальгирования).

И, кстати, только здесь в этой теме впервые прочитал эту эмблему как ПИД. Даже в голову не могло прийти раньше. Всегда читал как РЖД

Вы видимо или тролль, или автор этого идитского логотипа.
1. Каким образом ребордное колесо с крыльями противоречит ж/д транспорту? А серп и молот тогда какое отношение к авиации имеет? Однако аэрофлот почему-то не собирается отказываться от этой эмблемы. Да и фирменный шрифт и цвет надписи "АЭРОФЛОТ" с советских времен не изменился.
2. Четко видно буквы "р" и "d" и наклонная палочка между ними - или слэш, или "I".
И чем же этот вариант кондовый http://www.kolomnadiesel.com/img/content/news/05_07_2007.jpg ? Как раз очень даже симпатичный логотип и четко, совершенно недвусмысленно читается как "РЖД".
Чем плохо было сохранить колесо с крыльями вместе с введением "p/d" и сменой фирменного цвета?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.03.11 19:02 пользователем Отчаянный.

Re: "Колесо с крыльями"
Антон-Пятигорск  06.03.2011 20:42

Жуткая форма. Первая мысль - солдат вермахта. Я хоть и не железнодорожник, но мой дед всю жизнь отдал ж.д. и мне очень обидно, что глупо и нелепо изменяется.

Re: "Был же намного более интересный вариант"
Евгений Лысый  07.03.2011 01:29

Цитата (Отчаянный)
Да вообще, почему было бы не оставить крылатое колесо наряду с p/d-ом? Одно другому не мешает, одно - эмблема, другое - фирменный стиль написания названия компании. Аэрофлот вон и не собирается отказываться от социалистической символики в эмблеме, хотя ее актуальность потерялась, в отличие от крылатого колеса у железнодорожников.
Да и с p/d-ом. Неужели самим не ясно, что угадать в этой надписи "РЖД" не зная об этом, невозможно, читается только как "p/d" или "pid". Был же намного более интересный вариант http://www.kolomnadiesel.com/img/content/news/05_07_2007.jpg

Письмо на эту тему им уже писал. Ушло как в пустоту, даже отпиской не ответили.

Подностью с Вами согласен насчёт крылатых эмблем!!!

Но не согласен, что эмблема, нарисованная на коломенском электровозе, более интересная, чем "p/d". Там просто написано: "РЖД", ну с какими-то закорюками. Идея вписать "ж" между маленьких рукописных букв "р" и "д" кажется более оригинальной. Плохо, что при этом "ж" потерялось. Надо было наоборот - "p" и "d" вписать в "Ж": "pЖd". "Ж" при этом выделялась бы, и это уместно: во-первых, выделить слово "железо", а во-вторых - подчеркнуть национальное своеобразие, ибо "ж", в отл. от "p" и "d" - чисто русская буква.

Re: "Был же намного более интересный вариант"
Отчаянный  07.03.2011 02:53

Цитата (Евгений Лысый)
Но не согласен, что эмблема, нарисованная на коломенском электровозе, более интересная, чем "p/d". Там просто написано: "РЖД", ну с какими-то закорюками. Идея вписать "ж" между маленьких рукописных букв "р" и "д" кажется более оригинальной. Плохо, что при этом "ж" потерялось. Надо было наоборот - "p" и "d" вписать в "Ж": "pЖd". "Ж" при этом выделялась бы, и это уместно:

В надписи "АЭРОФЛОТ" тоже нет ничего заковыристого (другой пример - "SONY", "ТЕSLA", "SIEMENS"), однако нестандартный шрифт (а в случае с аэрофлотом еще и фирменный цвет) делают надпись прекрасно узнаваемой.
Со второй частью согласен - нужно было "Ж" сделать более хорошо читаемой. Но собственно, это и предлагалось на коломенском варианте логотипа.

Re: "Колесо с крыльями"
svh  07.03.2011 09:45

Цитата (Антон-Пятигорск)
Первая мысль - солдат вермахта.
Эффект внушения, не более того.
http://capterka.ru/node/86
http://waralbum.ru/11157/
http://www.google.ru/images?q=%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&prmd=ivns&source=lnms&tbs=isch:1&ei=Dn50TfygNY7pOa2u-b0G&sa=X&oi=mode_link&ct=mode&cd=2&sqi=2&ved=0CBgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=827
А то так можно сказать, что любая форма на вермахтовскую смахивает.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Павел Егерев  10.03.2011 19:53

Цитата (royal)
Симпатичная эмблема. Пускай птичка с крыльями (а вместе с ней и весь советский сервис) остаются в прошлом, на фотографиях и в памяти. пора уже опомниться и осознать, что на дворе не 18-й и не 19-й век, а 21, где никакие крылья, коготки, молоточки и вензелёчки уже не уместны (в том случае, конечно, если мы рассматриваем железную дорогу как один из главных видов пассажирского транспорта, а не объект ностальгирования).

только здесь в этой теме впервые прочитал эту эмблему как ПИД. Даже в голову не могло прийти раньше. Всегда читал как РЖД (правда, немного сложноватым шрифтом, что вполне допустимо для эмблем).
Ну тогда напрашивается вопрос: зачем надо было усложнять шрифт новой эмблемы? Ведь всё гениальное-просто. Ведь, например,много лет не меняет свою эмблему финская ЖД-компания (её эмблема- аббревиатура "VR" с крыльями), ни немецкая "DB", хотя этим эмблемам уже не один десяток лет. Почему-то они не считают эти эмблемы "устаревшими"!!! Да просто потому, что они чтут и уважают свою историю. А у нас просто одним махом взяли и перечеркнули целую эпоху. Ну ничего, есть такое выражение: "Если выстрелить в прошлое из ружья, оно в тебя выстрелит из пушки". Уверен, что со временем так и произойдёт- многолетние исторические традиции перевесят сиюминутную глупо-тупо-нелепую прихоть нынешнего руководства РЖД, и позорный "pid" рано или поздно перестанет быть эмблемой железных дорог. Главное-чтобы к этому не оставались равнодушными многочисленные работники ЖД, большинство которых- ПРОТИВ новой эмблемы и ЗА традиционную "птичку"!

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
royal  11.03.2011 09:55

Цитата (Павел Егерев)
Ну тогда напрашивается вопрос: зачем надо было усложнять шрифт новой эмблемы? Ведь всё гениальное-просто. Ведь, например,много лет не меняет свою эмблему финская ЖД-компания (её эмблема- аббревиатура "VR" с крыльями), ни немецкая "DB", хотя этим эмблемам уже не один десяток лет. Почему-то они не считают эти эмблемы "устаревшими"!!! Да просто потому, что они чтут и уважают свою историю.
...Главное-чтобы к этому не оставались равнодушными многочисленные работники ЖД,
большинство которых- ПРОТИВ новой эмблемы и ЗА традиционную "птичку"!

Оба примера неудачные. Германии повезло - после войны у них изначально не было ни крылышек, ни лепестков, ни веточек, ни тычинок - только буквы. И то, пришлось менять шрифт, чтобы он стал более современным. Финляндия как раз от крылышек отказалась. Раньше эмблема была вот какой:

http://www.rautatie.org/web/fi/gallerydet.asp?id=4§ion=1

Сегодня такая:

http://farm1.static.flickr.com/1/1033066_512c3fb3ec_b.jpg

И я сомневаюсь, чтобы вопрос эмблемы где-либо выносился на всеобщее голосование железнодорожников. Сегодня это вопрос маркетологов (профессиональных или нет - это уже отдельная тема). Они в свою очередь ориентируются на пассажиров, среди которых, очевидно, доминирует желание пользоваться современным транспортом с современной атрибутикой, а не тем, на котором ездила бабушка и который нравится фанатам и железнодорожникам. Ничего уж тут не поделаешь. Сегодняшняя эмблема РЖД встала в один ряд с DB и VR, и это хорошо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.11 09:56 пользователем royal.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
krechet  11.03.2011 11:13

Цитата (royal)
И, кстати, только здесь в этой теме впервые прочитал эту эмблему как ПИД. Даже в голову не могло прийти раньше. Всегда читал как РЖД (правда, немного сложноватым шрифтом, что вполне допустимо для эмблем).
Извините, или Вы врёте, или Вы просто за последние 4 года ничего по обсуждаемой теме не читали и ни с кем не разговаривали. Я лично опрашивал многих знакомых, из тех, кто не в теме, правильно прочитать данную эмблему смог только один человек, остальные читали именно как pid или p/d.

А вот пассажирские вагоны в новой окраске мне нравятся. Правда, следует отметить, что хорошо она смотрится только на новых безгофровых вагонах, немного похуже на старых Аммендорфах. А вот гофрированным КВЗ/ТВЗ эта окраска не идёт.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Отчаянный  11.03.2011 12:39

Цитата (royal)
Сегодня это вопрос маркетологов (профессиональных или нет - это уже отдельная тема). Они в свою очередь ориентируются на пассажиров, среди которых, очевидно, доминирует желание пользоваться современным транспортом с современной атрибутикой.

А что пассажиры? Среди них проводили опрос какая эмблема им больше нравится?
И вообще какая связь между современным транспортом и эмблемой? Разве одно другому мешает? Аэролфлот вспомните. Или мерседес. Или форд. Или современную Россию с ее царским гербом.
Ну а вот называть такое убожество как 61-4447 "современным транспортом" язык как-то не поворачивается. Тем более что новая эмблема имеется и на старом раздобланном ПС, имеющемся у компании в большом количестве, который от этого новее и современнее (быстрее, комфортнее), естественно, не стал ни на грамм. И наиборот, сапсан разве в чем-то бы проиграл, потерял платежеспособных клиентов, будь на нем крылатое колесо вместо "p/d"?
Так что не с эмблемы начинать надо, чтобы стать современным транспортом! А чтобы привлечь пассажиров - тарифную политику нужно пересматривать в первую очередь, эмблема здесь, опять же, непричем (а за дурацкий и бессмысленный "ребрендинг" платят в конечном итоге пассажиры, и кому из пассажиров это нужно?).



Редактировано 6 раз(а). Последний раз 11.03.11 13:01 пользователем Отчаянный.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Garikk  11.03.2011 13:07

Цитата
А что пассажиры? Среди них проводили опрос какая эмблема им больше нравится?

А зачем опросы такие делать? Вот например у сотовых операторов когда ребрендинг делали никого не спрашивали, а пользователей у них поболее железнодорожных будет.

Цитата
И вообще какая связь между современным транспортом и эмблемой? Разве одно другому мешает? Аэролфлот вспомните. Или мерседес. Или форд.

Мерседес и форд скорее исключение чем правило, у них бренд стал отдельной сущностью которую нельзя изменить без существенных потерь имиджа (например если автотаз будет выпускать машины с качеством и ценами мердесеса, и лепить на них шильдик лада, покупать их нескоро станут)


Цитата
Или современную Россию с ее царским гербом.

Это кстати не царский герб, а как раз таки новодел-ребрендинг, на который фанаты от геральдики сильно ругаются.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Отчаянный  11.03.2011 20:08

Цитата (Garikk)
А зачем опросы такие делать? Вот например у сотовых операторов когда ребрендинг делали никого не спрашивали, а пользователей у них поболее железнодорожных будет.

Чтобы узнать мнение клиентов, как они к этому относятся, хотят ли этого. Как минимум дать прочитать нынешний логотип, не сообщая что там зашифровано "РЖД", совсем не помешало бы.
Ну а сотовые операторы - компании молодые, еще нет устоявшихся традиций, для них смена эмблемы/логотипа не столь болезненна. Тем более что первоначальный логотип и особенно желтый фирменный цвет того же МТС раздражал многих.

Насчет выпуска ВАЗа на уровне качества мерседеса, но с прежней эмблемой - а что так существенно изменилось в РЖД одновременно со сменой символики, кроме очередного повышения тарифов?

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
royal  12.03.2011 07:20

Опять примеры неудачные. Обе компании меняли свои логотипы. Форд, поскольку у него логотип буквенный, делал это меньше, Мерседес - больше. Все компании вынуждены это делать, чтобы подстраиваться на рынок и не выглядеть как автомобиль, который нравится бабушкам (соответственно, и у ж/д такой имидж по мере возможности устраняется, спасибо за примеры Евгению).

Аэрофлот - да, оставили логотип прежним. Но разве эта авиакомпания может служить примером? Её сервис, особенно парк самолетов, оставляет желать много лучшего. Хорошо, что хотя бы корпуса покрасили - теперь в зарубежных аэропортах самолеты Аэрофлота можно хотя бы узнать. Впрочем, компания вместе со своим логотипом так и остается небольшим перевозчиком, имеющим значение только для России. В любом международном аэропорту увидеть самолет Аэрофлота - большая редкость (в отличие, скажем, от Swiss или Austrian Airlines). Так что можно и на это ориентироваться - но я бы всё-таки в большей степени ориентировался на более удачные примеры.

Можно сказать, что окраска, эмблема - всё это десятое дело. Другие скажут - не, вагоны десятое дело. Главное, чтобы пути были нормальные. Третьи скажут - не, пути ничего, главное - чтобы станции были удобными. Ещё кто-то - всё это вообще не имеет значения, лишь бы ходило по расписанию. И все будут правы. Между тем, общий уровень обслуживания складывается из многих составляющих и заниматься нужно всем. В принципе, на фоне того, в каком застое находится междугородное пассажирское сообщение в соседних с Россией странах, я смотрю на ситуацию с российским МЕЖДУГОРОДНЫМ пассажирским сообщением с осторожным оптимизмом. И я рад, что они потихоньку работают по всем направлениям.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.03.11 07:21 пользователем royal.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Garikk  13.03.2011 00:45

Цитата (Отчаянный)
Чтобы узнать мнение клиентов, как они к этому относятся, хотят ли этого.

Ну если отбросить тот факт что РЖД монополист, и выкрутасы с брендами это только показуха для инвесторов. (клиенты никуда не денутся)... то мы придём к выводу что люди всерьёз задумывающиеся над эмблемой этой компании, по большей части фанаты, которые в большинстве своём консервативны и предвзяты. Просто человеку с улицы совершенно всё равно что там нарисовано, и фактически новый "pid" более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)

Цитата
Как минимум дать прочитать нынешний логотип, не сообщая что там зашифровано "РЖД", совсем не помешало бы.

Да будь там написано более удачно, то в среде ЖД-фанов, всё равно бы хаяли новый логотип хотя бы из-за того что через чур кардинально изменился бренд

Цитата
Ну а сотовые операторы - компании молодые, еще нет устоявшихся традиций, для них смена эмблемы/логотипа не столь болезненна.

Вы много знаете не-железнодорожников которые болезненно реагируют на то что новый логотип как pid читается? Обратите внимание ещё на то, что многие даже английского не знают, и для них этот логотип даже не аббревиатура

Цитата
Тем более что первоначальный логотип и особенно желтый фирменный цвет того же МТС раздражал многих.

Но то на что они его поменяли, теперь не раздражает, а вызывает недоумение :) Пчёлам с брендом гораздо больше повезло.

Цитата
а что так существенно изменилось в РЖД одновременно со сменой символики, кроме очередного повышения тарифов?

Собственно они сделали правильный шаг с точки зрения маркетинга, чтобы "обнулить" видение клиентов на компанию, но просчёт в том что они забывают что они-монополисты, а этой махине налевать на клиентов, хоть каждый день ребрендинг делай и новые вагоны в поезда ставь, ничего не поменяется. "Совок" в РЖД неискореним... да собственно в этой стране осталось два гиганта "от той страны", это Сбербанк и РЖД....пока они существуют, они не изменятся.

Re:
Vadims Falkovs  13.03.2011 02:07

Цитата (Garikk)
Вы много знаете не-железнодорожников которые болезненно реагируют на то что новый логотип как pid читается? Обратите внимание ещё на то, что многие даже английского не знают, и для них этот логотип даже не аббревиатура
pid быквы не английские, а латинские. И их проходят в школе начиная, кажется, с со второго класса, когда x и y искать начинают, потом, когда отрезки чертить начинают на геометрии, затем - физика, затем - химия с таблицей Менделеева, где тоже всё латинскими буквами обозначается, а не кириллицей. Народ не так глуп, как кому-то кажется...

И не так уж много народа на самом деле закончило лишь три класса церковно-приходской школы...

Не стало куража...
Евгений Лысый  13.03.2011 10:18

Цитата (royal)
Финляндия как раз от крылышек отказалась. Раньше эмблема была вот какой:

http://www.rautatie.org/web/fi/gallerydet.asp?id=4§ion=1

Сегодня такая:

http://farm1.static.flickr.com/1/1033066_512c3fb3ec_b.jpg

Я не понял, в первой ссылке что имеется ввиду - крылышки на тепловозе или эмблема в названии сайта, круг с подобием крыла? Если последнее - то эмблема стала более эффектная: буквы "VR" словно летят; пролетают мимо и как бы машут ручкой. Тут вспоминается эмблема большой израильской автобусной компании "Эггед" - буква "алеф" (похожа на "Х") - и на верхнем конце одной из палок маленькое крылышко.

Цитата (royal)
...вопрос эмблемы... Сегодня это вопрос маркетологов (профессиональных или нет - это уже отдельная тема). Они в свою очередь ориентируются на пассажиров, среди которых, очевидно, доминирует желание пользоваться современным транспортом с современной атрибутикой, а не тем, на котором ездила бабушка и который нравится фанатам и железнодорожникам. Ничего уж тут не поделаешь. Сегодняшняя эмблема РЖД встала в один ряд с DB и VR, и это хорошо.

Много они понимают, ваши маркетологи. Теперь всё становится всё более серым и безликим и "политкорректным". Нарисуешь крылья - а кто-нибудь летать не может, только ползать - он обидится! И вообще всё серое и безликое. Автомобили и трамваи - со стёклами заподлицо, склизкие противные, и большинство автомобилей серого цвета. Раньше в компьютерных программах графика была отчётливая, теперь, в новых версиях - размытая. На первых страницах многих сайтов - какие-то необязательные картинки, и конечно же с размытыми краями. (Вот ынешний сайт, ТР.ру - образцовый, как по содержанию и функциональности, так и по оформлению: ничего лишнего (разве что шрифт "Ариал" вместо машинописного) - и при этом всё очень красиво и отчётливо.)

Ну а в России с графикой и вовсе "финиш", и уже давно. Когда-то названия магазинов и остановок электричек были видны за километр - теперь во многих местах не то... Раньше в Советской Армии эмблемы большинства родов войск были вполне разные - но уже в 90-х годах большинство стали трудноотличимые.

Теперь многие тепловозы в России красивые - но не имеют того волнующего вида, какой был у ТЭ3. Ну, ничего с этим не поделаешь... Также понятно, что рисовать на морде локомотива "галку" ("V"), как делали раньше - слишком трудоёмко. Ну так хотя бы сохранить кураж в эмблеме! Сохранить крылья, как флотские сохранили якорь.

Другое дело, что изображение крыльев надо осовременить - не обязательно изображать все перья. И такие осовремененные изображение кое-где даже и есть.

Мне вот нравится в США: в эмблеме многих военных и флотских ведомств - орлы со стрелами, якорями и т.д. И эмблема американской почты - стилизованное изображение головы орла. А эмблема ж.д. компании "Юнион Пасифик" - геральдический "щит", раскрашенный в цвета американского флага, с полосами.

Что кас. формы: не вижу смысла в её замене. Смысл только для тех, кто на этом зарабатывает. Но какая бы ни была форма - кто не даёт железнодорожникам приколоть на неё, как значок, прежние крылышки?

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Vlad  13.03.2011 13:06

Цитата (royal)
Аэрофлот - да, оставили логотип прежним. Но разве эта авиакомпания может служить примером? Её сервис, особенно парк самолетов, оставляет желать много лучшего.

Чем не устраивает сервис Аэрофлота? Только аргументировано, а не в стиле "курица была невкусная".
Авиапарк Аэрофлота - один из самых молодых в мире. Средний возраст самолетов меньше, чем у Lufthansa или Air france.
Салоны у АФЛ (если не считать несколько 767, которые вернут лизингодателю до конца года и Ил-96, которые ставят только на чартеры) - лучше многих известных Европейских и азиатских авиакомпаний

Цитата
Хорошо, что хотя бы корпуса покрасили - теперь в зарубежных аэропортах самолеты Аэрофлота можно хотя бы узнать. Впрочем, компания вместе со своим логотипом так и остается небольшим перевозчиком, имеющим значение только для России. В любом международном аэропорту увидеть самолет Аэрофлота - большая редкость (в отличие, скажем, от Swiss или Austrian Airlines).

Прямо таки в любом-любом???
Покажите мне austrian в Гонконге.
Аэрофлот в 2010 перевез пассажиров больше, чем Austrian (которой, фактически, как отдельной авиакомпании не существует, один бренд и остался), и лишь немного меньше, чем swiss (хотя, если считать с дочками, как считают швейцарцы), то и тут больше.

Возвращаясь к теме, бренд "Аэрофлот" является одним из самых узнаваемых российских брендов в мире.
Известен гораздо шире, чем всякие РЖД.

Re: pid
Заец  13.03.2011 13:53

> pid быквы не английские, а латинские.

Кстати много ли наших вагонов и локомотивов выезжает на территории стран, где с русскими буквами люди незнакомы? По причине разности колеи это случается ещё реже, чем могло бы быть. Аэрофлот хоть летает в самые отдалённые страны и действительно нуждается в латинской графике.
Для внутреннего употребления вполне можно было оставить крылышки и написанное курсивом РЖД, а pid использовать для каких-нибудь там ценных бумаг, размещаемых на лондонской бирже и т.п. Ну и немногочисленных вагонов, идущих в западную Европу.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Отчаянный  13.03.2011 19:48

Цитата (royal)
Обе компании меняли свои логотипы. Форд, поскольку у него логотип буквенный, делал это меньше, Мерседес - больше.

Основа однако осталась неизменной: вензельное написание "Ford" у первого и объемная трехлучаевя звезда у второго.
Шкода недавно обновила логотип, однако знаменитая крылатая стрела на эмблеме - осталась.
Эмблема ВАЗа на 2101 и на 2110 и последующих тоже отличается, однако суть осталась - стилизованное изображение ладьи.
Сбербанк обновил символику (хотя их эмблему лично я не понимаю, но тем не менее, факт тот, что она осталась, раньше только как бы плоское изображение было, проекция, а теперь - объемная, повернутая немного боком)
И что мешало аналогичным образом поступить РЖД? Осовременить эмблему, оставив основное - крылатое колесо?

Re: Re:
Отчаянный  13.03.2011 20:03

Цитата (Vadims Falkovs)
pid быквы не английские, а латинские. И их проходят в школе начиная, кажется, с со второго класса,

Да даже не зная латинских букв - факт тот, что "Ж" в этом логотипе не угадывается, видны только буквы "р" и "д"

Re: Re:
Garikk  13.03.2011 23:37

Цитата (Vadims Falkovs)
И их проходят в школе начиная, кажется, с со второго класса, когда x и y искать начинают, потом, когда отрезки чертить начинают на геометрии, затем - физика, затем - химия с таблицей Менделеева, где тоже всё латинскими буквами обозначается, а не кириллицей. Народ не так глуп, как кому-то кажется...

Глуп не глуп, но по "долгу службы" приходится много общатся с людьми по поводу компьютеров, и жалобы "ой тут чтото непорусски написано, я ничего не понимаю" довольно частые, люди обычно железно знают только буквы ABCD, в остальных случая очень часто их путают с русским языком.... MP3 ООчень часто читается как Эм-Рэ-Зэ, а никак не Эм-Пэ-Три

Off: она символизирует раскрытую сберкнижку. (-)
svh  14.03.2011 09:51

Цитата (Отчаянный)
Сбербанк обновил символику (хотя их эмблему лично я не понимаю

Re: Re:
Vadims Falkovs  19.03.2011 01:45

Цитата (Garikk)
люди обычно железно знают только буквы ABCD, в остальных случаях очень часто их путают с русским языком....
С русскими сложно спутать еще EKMOT :) Равно как весьма много публики знает еще S и P (в слове STOP).

То есть, 11 букв из 26 уже набрали. :) Из основной школы обязательно известны буквы X и Y. А это уже целая половина от общего числа. :)

Неохваченными остались лишь 13 букв FGHIJLNQRUVWZ. Но для прочтения p/d они всё же не слишком требуются... :)

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Евгений Лысый  20.03.2011 09:18

Цитата (Garikk, 13.03.2011)
новый "pid" более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)

CCCР - это действительно прошлое (хотя в СССР было довольно много чего хорошего, что пригодилось бы и теперь, и в других странах тоже). Но почему Garikk считает армию чем-то несовременным? Армии есть и в самых передовых странах, и их не упраздняют, а наоборот модернизируют.

Re, офф: "Аэрофлот"
Евгений Лысый  20.03.2011 10:14

Цитата (Vlad)
Чем не устраивает сервис Аэрофлота? Только аргументировано, а не в стиле "курица была невкусная".

РЖД перевозит во много раз больше людей, чем жел. дороги США, и при этом аварийность на РЖД, не сглазить бы, меньше, чем там. А в авиации наоборот: в России пассажироперевозки во много раз меньше, чем в США, а аварийность, к сожалению, больше. Поэтому я к российской авиации отношусь с недоверием. (Так же как я с недоверием отношусь к американским жел. дорогам.)

Однако не помню: были ли среди самолётов, разбившихся в России в последние годы, самолёты "Аэрофлота"?

Году в 1989-м "Аэрофлот" входил в число 20 самых опасных авиакомпаний мира. Не помню, на каком месте он там был. (Была там и американская компания "Пан Америкэн" - была лучшая из 20 худших; теперь той компании нет).

Но может теперь "Аэрофлот" более безопасный? Подобные чудесные улучшения бывают, и даже в нынешней России.

Что же касается эмблемы "Аэрофлота", то в ней самое удивительное - не крылья, а серп и молот. В некоторых странах этот символ запрещён. Интересно, там народ правда воспринимает серп и молот, как мы воспринимаем свастику, или это политики нагнетают? Ну и чёрт с ними, с этими умниками. В "Аэрофлоте" правильно сделали, что сохранили старую эмблему.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Отчаянный  20.03.2011 13:00

Цитата (Евгений Лысый)
Армии есть и в самых передовых странах, и их не упраздняют, а наоборот модернизируют.

Да собственно, единственное, что там напоминало об армии (и имело именно военное происхождение) и реально выглядело устаревшим - темно-зеленый фирменый цвет ПС. Но ничто не мешало сменить фирменную окраску ПС с сохранением прежней эмблемы!
Причем и здесь не обошлось без перегибов - если раньше фирменные поезда имели красивую, индивидуальную, узнаваемую окраску, то теперь ничем не отличаются от остальных. Ничего не имею против нынешней схемы окраски вагонов, симпатично смотрится (если бы еще не огромные буквы "p/d") но индивидуальность фирменных поездов нужно было сохранить.

Re: Re, офф:
Vadims Falkovs  20.03.2011 13:24

Цитата (Евгений Лысый)
Что же касается эмблемы "Аэрофлота", то в ней самое удивительное - не крылья, а серп и молот. В некоторых странах этот символ запрещён. Интересно, там народ правда воспринимает серп и молот, как мы воспринимаем свастику, или это политики нагнетают?

Это ж надо, как Вас заидеологизировали.

Изображения серпа и молота, равно как и свастики, флагов Третьего рейха и СССР, запрщены не вообще, а - на митингах, собраниях и шествиях.

В прошлом году вышел документальный фильм "Fritsud ja blondiinid" ("Фрицы и блондинки"), который снял эстонский режиссёр Арбо Таммиксаар. Он собрал главных «фашистов» советского кино − литовца Альгимантаса Масюлиса, латыша Улдиса Лиелдиджа и эстонца Тыну Аава в Курляндии в оходничьем замке Эдвален (нем. Edwahlen) / Эдоле (лат. Edole) и устроил номинацию исполнителей и а-ля Нюрнбергский процесс, спрашивая актеров, не раскаиваются ли они сегодня за те сыгранные роли в советском кино, которые, в том числе в представлении советских людей создали "негативный образ Прибалтики".

Текст от автора, но его весьма немного (и его фабулу я пересказал выше), на эстонском, и пару интерьвью - на эстонском, также речь германского туриста, который оказался в замке Эдвален случайно и был шокирован украшением замка флагами Третьего рейха со свстикой, о чём и поведал оператору,- на немецком, а все остальне содержание фильма - на русском языке.

http://www.wisevid.com/play?v=1t_vtqgu6Awc

Нажмите кнопку "Yes, let me watch", a затем закройте всплывающее окошко "Close to play".

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Юра Плоткин  20.03.2011 16:17

Цитата (Garikk, 13.03.2011)
"колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)
Вообще-то колёсико с крылошком существует ещё с царских времён

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"

Цитата (Отчаянный)

Да собственно, единственное, что там напоминало об армии (и имело именно военное происхождение) и реально выглядело устаревшим - темно-зеленый фирменый цвет ПС.

Это ваше предположение или есть какой-то источник, подтверждающий ваши слова? А то темно-зеленый цвет пассажирских вагонов появился еще до революции - так красили вагоны третьего класса, самые многочисленные.

Re: Re, офф:

Цитата (Vadims Falkovs)
В прошлом году вышел документальный фильм "Fritsud ja blondiinid" ("Фрицы и блондинки"), который снял эстонский режиссёр Арбо Таммиксаар. Он собрал главных «фашистов» советского кино − литовца Альгимантаса Масюлиса, латыша Улдиса Лиелдиджа и эстонца Тыну Аава в Курляндии в оходничьем замке Эдвален (нем. Edwahlen) / Эдоле (лат. Edole) и устроил номинацию исполнителей и а-ля Нюрнбергский процесс, спрашивая актеров, не раскаиваются ли они сегодня за те сыгранные роли в советском кино, которые, в том числе в представлении советских людей создали "негативный образ Прибалтики".

Я бы не Нюрнбергский процес над актёрами устроил, а психиатрический консилиум над режиссёром Тамиксааром :-) Тем более, что в прошлом году ему удалось каким-то сверхъестественным, вероятно, образом вызвать на "суд" умершего 19 августа 2008 года Альгимантаса Масюлиса



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.11 17:43 пользователем Владислав Мартианов.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Серокой  20.03.2011 19:25

Цитата (Юра Плоткин)
Вообще-то колёсико с крылошком существует ещё с царских времён
С царских времён есть топор с якорем. Его можно прекрасно видеть на ленинском паровозе У-127. Кстати, вот пример совсем пропавшей эмблемы - была и нету, и никто про неё вообще не помнит. Ну, кроме упёртых ЖД-фанатов.
А вот после того, как "сделали" ОАО РЖД, возникло по мере хода истории Федеральное агентство железнодорожного транспорта. У коего есть свой герб и флаг с гербом на нём:


Так что в какой-то мере крылатое колесо ещё существует!

Re: Re, офф:
Vadims Falkovs  20.03.2011 20:02

Цитата (Владислав Мартианов)
Я бы не Нюрнбергский процес над актёрами устроил, а психиатрический консилиум над режиссёром Тамиксааром :-)
Только с двумая "м" - Таммиксаар.
Цитата
Тем более, что в прошлом году ему удалось каким-то сверхъестественным, вероятно, образом вызвать на "суд" умершего 19 августа 2008 года Альгимантаса Масюлиса
Фильм снимался в 2008 году. В течение одного дня. А потом монтировался. Масюлис действительно не дожил до премьеры. Годом создания фильма (завершения) считается 2009-й, премьера должна была состояться, если не путаю, 9 мая 2009-го года в кинотеатре Sõprus ("Дружба"), но на "широкий экран" он почему-то попал лишь в прошлом году.

Однако всё это - отклонения от темы серпа и молота в "Аэрофлоте" или Гермесова колеса на железной дороге.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Vladislav E. Lavrov  20.03.2011 22:20

Цитата (Юра Плоткин)
Вообще-то колёсико с крылошком существует ещё с царских времён
Ну да, с 1870 года, только у начальников станций, вот в таком виде (а у локомотивных бригад, например, кокарда была - паровозик):



Дальше - в чуть более привычном виде - с начала прошлого века на форменных пуговицах служащих Финляндских железных дорог:



И затем... только на форменной одежде образца 1963 года:




Т.е. всей этой "традиции" нет и 50 лет. Еще меньше - у эмблемы молота и французского ключа (какие-то 30 лет).
Так что предлагаю ;-] на всех российских железных дорожников во следовании традиции вешать эмблему с топором и якорем. Уж более традиционного и древнего знака в этой сфере нет.

Re: фирменый цвет ПС
Евгений Лысый  20.03.2011 23:21

Цитата (Отчаянный)
...единственное, что там напоминало об армии... и реально выглядело устаревшим - темно-зеленый фирменый цвет ПС. Но ничто не мешало сменить фирменную окраску ПС с сохранением прежней эмблемы!
Причем и здесь не обошлось без перегибов - если раньше фирменные поезда имели красивую, индивидуальную, узнаваемую окраску, то теперь ничем не отличаются от остальных. Ничего не имею против нынешней схемы окраски вагонов, симпатично смотрится (если бы еще не огромные буквы "p/d") но индивидуальность фирменных поездов нужно было сохранить.

Когда-то в СССР все грузовики тоже красили в зелёный, а вернее, наверное, в защитный военный цвет. В 60-х годах от этого отошли. А в США теперь основной цвет грузовиков (как и автобусов) - белый.

А в Израиле наоборот: раньше городсккие автобусы в Иерусалиме были бело-красные, в Тель Авиве бело-сине-красные, и такие и теперь там встречаются - но теперь там автобусы почему-то красят в зелёный цвет. :(

А с фирменными поездами в России тоже ерунда. Когда-то фирменный Ульяновский поезд был светло-жёлтый, по окнам бордовая полоса, потом стал, наоборот, тёмно-красный, по окнам жёлтый, а в 2009 году я его видел - он был сине-белый. Делать им нечего, кроме как вагоны перекрашивать!

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Серокой  21.03.2011 01:37

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Так что предлагаю ;-] на всех российских железных дорожников во следовании традиции вешать эмблему с топором и якорем.



Кстати, я вспомнил, где она ещё встречается. На люках. :) ЖД-связь, та или иная, судя по всему, такие, формы выпуклого прямоугольника.





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.11 01:38 пользователем Серокой.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Серокой  21.03.2011 15:14

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
меньше - у эмблемы молота и французского ключа (какие-то 30 лет).

Кстати, тут ты не прав, ключи под серпом-молотом на будке паровозов появились где-то до войны.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Vladislav E. Lavrov  21.03.2011 15:33

Цитата (Серокой)
Кстати, тут ты не прав, ключи под серпом-молотом на будке паровозов появились где-то до войны.
Приказ №615У 15.08.32:

"Изъять старую эмблему железнодорожного транспорта - топор и якорь, заменив на головном уборе красной звездой с изображением на ней паровоза, а на петлицах - перекрещенные французский ключ и молот..."

Ну вот, а почему тогда ты про 30 лет, если там все 80? (-)
Серокой  21.03.2011 15:57

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
15.08.32:

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Vladislav E. Lavrov  21.03.2011 16:07

Цитата (Серокой)
Ну вот, а почему тогда ты про 30 лет, если там все 80?
Ну потому что у железных дорожников эмблема "колесико с крылышками" в сознании стала "основной" (см. начало темы ;-] с 63 года.
А ключ с молотом - уже побочное приложение, так сказать, о нем вон выше никто и не вспомнил ;-]

Re: фирменый цвет ПС
Иван Андреев  21.03.2011 17:26

Цитата (Евгений Лысый)
А в США теперь основной цвет грузовиков (как и автобусов) - белый.
Извините, но это просто какой то бред. Нет в Штатах никакого основного цвета, что у грузовиков, что у автобусов.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Отчаянный  21.03.2011 17:39

Интересно, а какое отношение имеет морской якорь к железной дороге? Всегда был символом флота. Да и топор как-то больше к пожарным подходит.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Серокой  21.03.2011 18:24

Цитата (Отчаянный)
Интересно, а какое отношение имеет морской якорь к железной дороге?
Такое, что это РЕЧНОЙ якорь. :-D
МПС при царе ведало и водными путями, а топор - символ строительства (мостов). Потому-то эмблема и ушла в 30-х, так как под понятия "пути сообщения" стали подводиться только железные дороги.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Виктор Новиков  21.03.2011 18:29

Цитата (Отчаянный)
Интересно, а какое отношение имеет морской якорь к железной дороге? Всегда был символом флота. Да и топор как-то больше к пожарным подходит.
В стародавние времена становления железных дорог в России в ведомстве МПС находились ещё и речные пути, отсюда и якорь.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"

Цитата (Серокой)

Такое, что это РЕЧНОЙ якорь. :-D
МПС при царе ведало и водными путями, а топор - символ строительства (мостов).

Если уж на то пошло, по старой терминологии эмблема МПС называлась "скрещенные топор и кошка". А кошка суть не что иное, как речной якорь.

Цитата (Серокой)

Потому-то эмблема и ушла в 30-х, так как под понятия "пути сообщения" стали подводиться только железные дороги.

30 января 1931 г. водный транспорт выведен из состава НКПС с образованием Наркомата водного транспорта. Так что после этой даты в НКПС остались только железные дороги, что и нашло с 1932 г. отражение в символике.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Серокой  21.03.2011 20:12

Цитата (Владимир Глазков)
так красили вагоны третьего класса, самые многочисленные.

А не подскажете, как красили вагоны IV класса? Я толком не нашёл в Инете, толкьо такую модельку:


Просто я был уверен, что в серый. Тогда б, кстати, нынешние вагоны РЖД странно бы коррелировали с историей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.11 20:17 пользователем Серокой.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Отчаянный  21.03.2011 20:20

Цитата (Серокой)
Цитата (Отчаянный)
Интересно, а какое отношение имеет морской якорь к железной дороге?
Такое, что это РЕЧНОЙ якорь. :-D
МПС при царе ведало и водными путями, а топор - символ строительства (мостов). Потому-то эмблема и ушла в 30-х, так как под понятия "пути сообщения" стали подводиться только железные дороги.

Ясно. Совсем не подумал что это эмблема МПС, а не железных дорог. В 90-х кстати интересовал вопрос, почему к МПС относятся только ЖД, а автодороги и другой транспорт - разве не пути сообщения?

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Серокой  21.03.2011 20:35

Цитата (Отчаянный)
В 90-х кстати интересовал вопрос, почему к МПС относятся только ЖД, а автодороги и другой транспорт - разве не пути сообщения?
А до 90-х было "Министерство автомобильных дорог РСФСР", при кстати, отсутствии общесоюзного министерства. Потому-то Петросян и шутил в конце 80-х, типа народные приметы: если вас начало на дороге подбрасывать, значит вы выехали с территории дорог Эстонии на дороги РСФСР. Я не знаю почему, исторически что ли сложилось, может кто подскажет.
Сейчас-то более-менее логично, есть Министерство транспорта РФ, и в нём федеральные агентства по водному, воздушному, авто и ЖД-транспорту.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Bulat_  22.03.2011 08:47

Цитата (Отчаянный)
В 90-х кстати интересовал вопрос, почему к МПС относятся только ЖД, а автодороги и другой транспорт - разве не пути сообщения?

Названиям некоторых министерств уже лет 150 и более, и сейчас мало кто задумывается о том, что они архаичны.
Например, тоже министерство путей сообщения возникло еще при Николае I. Дорог в нынешнем понимании тогда, считай, и не было.
Или министертства иностранных и внутренних дел. С иностранными понятно, но, по логике, к внутренним делам должно относиться все, что не к иностранным. Однако, к МВД теперь относится только милиция/полиция.
Кстати говоря, раньше МВД/НКВД занималось не только силовыми вопросами. Например, до войны загсы тоже относились к НКВД (судя по бланкам свидетельств о рождении и браке).

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Серокой  22.03.2011 12:08

Цитата (Bulat_)
Например, до войны загсы тоже относились к НКВД (судя по бланкам свидетельств о рождении и браке).
Да и сейчас частично - паспорта те же ОВД выдаёт.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Yaroslav  22.03.2011 14:02

Цитата (Bulat_)
Кстати говоря, раньше МВД/НКВД занималось не только силовыми вопросами. Например, до войны загсы тоже относились к НКВД (судя по бланкам свидетельств о рождении и браке).
Off: К НКВД вообще тогда много что относилось - начиная с геодезии с картографией и заканчивая госархивами... Но после войны почти все "непрофильные" функции были оттуда (уже из МВД+МГБ) изъяты.

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Павел Егерев  24.07.2011 00:46

Друзья! Насколько я понял, новая эмблема РЖД не нравится никому. Тогда предлагаю просто всем неравнодушным писать в различные инстанции- верните нам наше колесо с крыльями! Думаю, что это сможет помочь!

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
atks  24.07.2011 10:15

Цитата (Павел Егерев)
Думаю, что это сможет помочь!
Если это вдруг поможет, то представьте себе, сколько наших с Вами денег опять спустят на ребрендинг. Вам хочется, чтобы наши налоги попилили опять непойми на что?

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
gourry  25.07.2011 07:19

Цитата (Павел Егерев)
Думаю, что это сможет помочь!
Не поздновато проснулись? Этим надо было заниматься до того, как массовая перекраска пошла.
ЗЫ Да и вообще - ребрединг, как ребрединг, вполне себе ничего получается.

Нет, паспорта с недавних пор выдает ФМС. (-)
Ёшкин Кот  29.07.2011 15:08

Цитата (Серокой)
Цитата (Bulat_)
Например, до войны загсы тоже относились к НКВД (судя по бланкам свидетельств о рождении и браке).
Да и сейчас частично - паспорта те же ОВД выдаёт.

Re: Нет, паспорта с недавних пор выдает ФМС.
Иван Садовский  29.07.2011 22:42

Цитата (Ёшкин Кот)
Нет, паспорта с недавних пор выдает ФМС.
Только в прошлом еще году у людей, работающих в этой системе, после офицерского звания, судя по стенду с ФИО и приемными часами руководителей, шло слово "...милиции".

Re: Давно уже появилась новая форма. Разумеется, с p/d-ом.
Серокой  05.09.2011 10:39

Кстати, только сегодня заметил. погон на новой форме нет, нагрудная нашивка с какими-то "геральдическими лилиями" вместо звёзд. Ниже серебряная полоска, судя по всему, замена лычки.

Re: Давно уже появилась новая форма. Разумеется, с p/d-ом.
Серокой  11.09.2011 11:33

И ещё по теме - на Щербинке с удовольствием посмотрел на форму БЧ, машинист которой рассказывал про ЭПГ. Всё на месте, погоны, крылышки...

Картинка в тему (+)

Фуражка начальника станции австрийских железных дорог. По косвенным признакам - годов примерно 1950-х.


Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]