ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: "Был же намного более интересный вариант"
Отчаянный  07.03.2011 02:53

Цитата (Евгений Лысый)
Но не согласен, что эмблема, нарисованная на коломенском электровозе, более интересная, чем "p/d". Там просто написано: "РЖД", ну с какими-то закорюками. Идея вписать "ж" между маленьких рукописных букв "р" и "д" кажется более оригинальной. Плохо, что при этом "ж" потерялось. Надо было наоборот - "p" и "d" вписать в "Ж": "pЖd". "Ж" при этом выделялась бы, и это уместно:

В надписи "АЭРОФЛОТ" тоже нет ничего заковыристого (другой пример - "SONY", "ТЕSLA", "SIEMENS"), однако нестандартный шрифт (а в случае с аэрофлотом еще и фирменный цвет) делают надпись прекрасно узнаваемой.
Со второй частью согласен - нужно было "Ж" сделать более хорошо читаемой. Но собственно, это и предлагалось на коломенском варианте логотипа.

Re: "Колесо с крыльями"
svh  07.03.2011 09:45

Цитата (Антон-Пятигорск)
Первая мысль - солдат вермахта.
Эффект внушения, не более того.
http://capterka.ru/node/86
http://waralbum.ru/11157/
http://www.google.ru/images?q=%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&prmd=ivns&source=lnms&tbs=isch:1&ei=Dn50TfygNY7pOa2u-b0G&sa=X&oi=mode_link&ct=mode&cd=2&sqi=2&ved=0CBgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=827
А то так можно сказать, что любая форма на вермахтовскую смахивает.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Павел Егерев  10.03.2011 19:53

Цитата (royal)
Симпатичная эмблема. Пускай птичка с крыльями (а вместе с ней и весь советский сервис) остаются в прошлом, на фотографиях и в памяти. пора уже опомниться и осознать, что на дворе не 18-й и не 19-й век, а 21, где никакие крылья, коготки, молоточки и вензелёчки уже не уместны (в том случае, конечно, если мы рассматриваем железную дорогу как один из главных видов пассажирского транспорта, а не объект ностальгирования).

только здесь в этой теме впервые прочитал эту эмблему как ПИД. Даже в голову не могло прийти раньше. Всегда читал как РЖД (правда, немного сложноватым шрифтом, что вполне допустимо для эмблем).
Ну тогда напрашивается вопрос: зачем надо было усложнять шрифт новой эмблемы? Ведь всё гениальное-просто. Ведь, например,много лет не меняет свою эмблему финская ЖД-компания (её эмблема- аббревиатура "VR" с крыльями), ни немецкая "DB", хотя этим эмблемам уже не один десяток лет. Почему-то они не считают эти эмблемы "устаревшими"!!! Да просто потому, что они чтут и уважают свою историю. А у нас просто одним махом взяли и перечеркнули целую эпоху. Ну ничего, есть такое выражение: "Если выстрелить в прошлое из ружья, оно в тебя выстрелит из пушки". Уверен, что со временем так и произойдёт- многолетние исторические традиции перевесят сиюминутную глупо-тупо-нелепую прихоть нынешнего руководства РЖД, и позорный "pid" рано или поздно перестанет быть эмблемой железных дорог. Главное-чтобы к этому не оставались равнодушными многочисленные работники ЖД, большинство которых- ПРОТИВ новой эмблемы и ЗА традиционную "птичку"!

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
royal  11.03.2011 09:55

Цитата (Павел Егерев)
Ну тогда напрашивается вопрос: зачем надо было усложнять шрифт новой эмблемы? Ведь всё гениальное-просто. Ведь, например,много лет не меняет свою эмблему финская ЖД-компания (её эмблема- аббревиатура "VR" с крыльями), ни немецкая "DB", хотя этим эмблемам уже не один десяток лет. Почему-то они не считают эти эмблемы "устаревшими"!!! Да просто потому, что они чтут и уважают свою историю.
...Главное-чтобы к этому не оставались равнодушными многочисленные работники ЖД,
большинство которых- ПРОТИВ новой эмблемы и ЗА традиционную "птичку"!

Оба примера неудачные. Германии повезло - после войны у них изначально не было ни крылышек, ни лепестков, ни веточек, ни тычинок - только буквы. И то, пришлось менять шрифт, чтобы он стал более современным. Финляндия как раз от крылышек отказалась. Раньше эмблема была вот какой:

http://www.rautatie.org/web/fi/gallerydet.asp?id=4§ion=1

Сегодня такая:

http://farm1.static.flickr.com/1/1033066_512c3fb3ec_b.jpg

И я сомневаюсь, чтобы вопрос эмблемы где-либо выносился на всеобщее голосование железнодорожников. Сегодня это вопрос маркетологов (профессиональных или нет - это уже отдельная тема). Они в свою очередь ориентируются на пассажиров, среди которых, очевидно, доминирует желание пользоваться современным транспортом с современной атрибутикой, а не тем, на котором ездила бабушка и который нравится фанатам и железнодорожникам. Ничего уж тут не поделаешь. Сегодняшняя эмблема РЖД встала в один ряд с DB и VR, и это хорошо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.11 09:56 пользователем royal.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
krechet  11.03.2011 11:13

Цитата (royal)
И, кстати, только здесь в этой теме впервые прочитал эту эмблему как ПИД. Даже в голову не могло прийти раньше. Всегда читал как РЖД (правда, немного сложноватым шрифтом, что вполне допустимо для эмблем).
Извините, или Вы врёте, или Вы просто за последние 4 года ничего по обсуждаемой теме не читали и ни с кем не разговаривали. Я лично опрашивал многих знакомых, из тех, кто не в теме, правильно прочитать данную эмблему смог только один человек, остальные читали именно как pid или p/d.

А вот пассажирские вагоны в новой окраске мне нравятся. Правда, следует отметить, что хорошо она смотрится только на новых безгофровых вагонах, немного похуже на старых Аммендорфах. А вот гофрированным КВЗ/ТВЗ эта окраска не идёт.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Отчаянный  11.03.2011 12:39

Цитата (royal)
Сегодня это вопрос маркетологов (профессиональных или нет - это уже отдельная тема). Они в свою очередь ориентируются на пассажиров, среди которых, очевидно, доминирует желание пользоваться современным транспортом с современной атрибутикой.

А что пассажиры? Среди них проводили опрос какая эмблема им больше нравится?
И вообще какая связь между современным транспортом и эмблемой? Разве одно другому мешает? Аэролфлот вспомните. Или мерседес. Или форд. Или современную Россию с ее царским гербом.
Ну а вот называть такое убожество как 61-4447 "современным транспортом" язык как-то не поворачивается. Тем более что новая эмблема имеется и на старом раздобланном ПС, имеющемся у компании в большом количестве, который от этого новее и современнее (быстрее, комфортнее), естественно, не стал ни на грамм. И наиборот, сапсан разве в чем-то бы проиграл, потерял платежеспособных клиентов, будь на нем крылатое колесо вместо "p/d"?
Так что не с эмблемы начинать надо, чтобы стать современным транспортом! А чтобы привлечь пассажиров - тарифную политику нужно пересматривать в первую очередь, эмблема здесь, опять же, непричем (а за дурацкий и бессмысленный "ребрендинг" платят в конечном итоге пассажиры, и кому из пассажиров это нужно?).



Редактировано 6 раз(а). Последний раз 11.03.11 13:01 пользователем Отчаянный.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Garikk  11.03.2011 13:07

Цитата
А что пассажиры? Среди них проводили опрос какая эмблема им больше нравится?

А зачем опросы такие делать? Вот например у сотовых операторов когда ребрендинг делали никого не спрашивали, а пользователей у них поболее железнодорожных будет.

Цитата
И вообще какая связь между современным транспортом и эмблемой? Разве одно другому мешает? Аэролфлот вспомните. Или мерседес. Или форд.

Мерседес и форд скорее исключение чем правило, у них бренд стал отдельной сущностью которую нельзя изменить без существенных потерь имиджа (например если автотаз будет выпускать машины с качеством и ценами мердесеса, и лепить на них шильдик лада, покупать их нескоро станут)


Цитата
Или современную Россию с ее царским гербом.

Это кстати не царский герб, а как раз таки новодел-ребрендинг, на который фанаты от геральдики сильно ругаются.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Отчаянный  11.03.2011 20:08

Цитата (Garikk)
А зачем опросы такие делать? Вот например у сотовых операторов когда ребрендинг делали никого не спрашивали, а пользователей у них поболее железнодорожных будет.

Чтобы узнать мнение клиентов, как они к этому относятся, хотят ли этого. Как минимум дать прочитать нынешний логотип, не сообщая что там зашифровано "РЖД", совсем не помешало бы.
Ну а сотовые операторы - компании молодые, еще нет устоявшихся традиций, для них смена эмблемы/логотипа не столь болезненна. Тем более что первоначальный логотип и особенно желтый фирменный цвет того же МТС раздражал многих.

Насчет выпуска ВАЗа на уровне качества мерседеса, но с прежней эмблемой - а что так существенно изменилось в РЖД одновременно со сменой символики, кроме очередного повышения тарифов?

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
royal  12.03.2011 07:20

Опять примеры неудачные. Обе компании меняли свои логотипы. Форд, поскольку у него логотип буквенный, делал это меньше, Мерседес - больше. Все компании вынуждены это делать, чтобы подстраиваться на рынок и не выглядеть как автомобиль, который нравится бабушкам (соответственно, и у ж/д такой имидж по мере возможности устраняется, спасибо за примеры Евгению).

Аэрофлот - да, оставили логотип прежним. Но разве эта авиакомпания может служить примером? Её сервис, особенно парк самолетов, оставляет желать много лучшего. Хорошо, что хотя бы корпуса покрасили - теперь в зарубежных аэропортах самолеты Аэрофлота можно хотя бы узнать. Впрочем, компания вместе со своим логотипом так и остается небольшим перевозчиком, имеющим значение только для России. В любом международном аэропорту увидеть самолет Аэрофлота - большая редкость (в отличие, скажем, от Swiss или Austrian Airlines). Так что можно и на это ориентироваться - но я бы всё-таки в большей степени ориентировался на более удачные примеры.

Можно сказать, что окраска, эмблема - всё это десятое дело. Другие скажут - не, вагоны десятое дело. Главное, чтобы пути были нормальные. Третьи скажут - не, пути ничего, главное - чтобы станции были удобными. Ещё кто-то - всё это вообще не имеет значения, лишь бы ходило по расписанию. И все будут правы. Между тем, общий уровень обслуживания складывается из многих составляющих и заниматься нужно всем. В принципе, на фоне того, в каком застое находится междугородное пассажирское сообщение в соседних с Россией странах, я смотрю на ситуацию с российским МЕЖДУГОРОДНЫМ пассажирским сообщением с осторожным оптимизмом. И я рад, что они потихоньку работают по всем направлениям.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.03.11 07:21 пользователем royal.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Garikk  13.03.2011 00:45

Цитата (Отчаянный)
Чтобы узнать мнение клиентов, как они к этому относятся, хотят ли этого.

Ну если отбросить тот факт что РЖД монополист, и выкрутасы с брендами это только показуха для инвесторов. (клиенты никуда не денутся)... то мы придём к выводу что люди всерьёз задумывающиеся над эмблемой этой компании, по большей части фанаты, которые в большинстве своём консервативны и предвзяты. Просто человеку с улицы совершенно всё равно что там нарисовано, и фактически новый "pid" более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)

Цитата
Как минимум дать прочитать нынешний логотип, не сообщая что там зашифровано "РЖД", совсем не помешало бы.

Да будь там написано более удачно, то в среде ЖД-фанов, всё равно бы хаяли новый логотип хотя бы из-за того что через чур кардинально изменился бренд

Цитата
Ну а сотовые операторы - компании молодые, еще нет устоявшихся традиций, для них смена эмблемы/логотипа не столь болезненна.

Вы много знаете не-железнодорожников которые болезненно реагируют на то что новый логотип как pid читается? Обратите внимание ещё на то, что многие даже английского не знают, и для них этот логотип даже не аббревиатура

Цитата
Тем более что первоначальный логотип и особенно желтый фирменный цвет того же МТС раздражал многих.

Но то на что они его поменяли, теперь не раздражает, а вызывает недоумение :) Пчёлам с брендом гораздо больше повезло.

Цитата
а что так существенно изменилось в РЖД одновременно со сменой символики, кроме очередного повышения тарифов?

Собственно они сделали правильный шаг с точки зрения маркетинга, чтобы "обнулить" видение клиентов на компанию, но просчёт в том что они забывают что они-монополисты, а этой махине налевать на клиентов, хоть каждый день ребрендинг делай и новые вагоны в поезда ставь, ничего не поменяется. "Совок" в РЖД неискореним... да собственно в этой стране осталось два гиганта "от той страны", это Сбербанк и РЖД....пока они существуют, они не изменятся.

Re:
Vadims Falkovs  13.03.2011 02:07

Цитата (Garikk)
Вы много знаете не-железнодорожников которые болезненно реагируют на то что новый логотип как pid читается? Обратите внимание ещё на то, что многие даже английского не знают, и для них этот логотип даже не аббревиатура
pid быквы не английские, а латинские. И их проходят в школе начиная, кажется, с со второго класса, когда x и y искать начинают, потом, когда отрезки чертить начинают на геометрии, затем - физика, затем - химия с таблицей Менделеева, где тоже всё латинскими буквами обозначается, а не кириллицей. Народ не так глуп, как кому-то кажется...

И не так уж много народа на самом деле закончило лишь три класса церковно-приходской школы...

Не стало куража...
Евгений Лысый  13.03.2011 10:18

Цитата (royal)
Финляндия как раз от крылышек отказалась. Раньше эмблема была вот какой:

http://www.rautatie.org/web/fi/gallerydet.asp?id=4§ion=1

Сегодня такая:

http://farm1.static.flickr.com/1/1033066_512c3fb3ec_b.jpg

Я не понял, в первой ссылке что имеется ввиду - крылышки на тепловозе или эмблема в названии сайта, круг с подобием крыла? Если последнее - то эмблема стала более эффектная: буквы "VR" словно летят; пролетают мимо и как бы машут ручкой. Тут вспоминается эмблема большой израильской автобусной компании "Эггед" - буква "алеф" (похожа на "Х") - и на верхнем конце одной из палок маленькое крылышко.

Цитата (royal)
...вопрос эмблемы... Сегодня это вопрос маркетологов (профессиональных или нет - это уже отдельная тема). Они в свою очередь ориентируются на пассажиров, среди которых, очевидно, доминирует желание пользоваться современным транспортом с современной атрибутикой, а не тем, на котором ездила бабушка и который нравится фанатам и железнодорожникам. Ничего уж тут не поделаешь. Сегодняшняя эмблема РЖД встала в один ряд с DB и VR, и это хорошо.

Много они понимают, ваши маркетологи. Теперь всё становится всё более серым и безликим и "политкорректным". Нарисуешь крылья - а кто-нибудь летать не может, только ползать - он обидится! И вообще всё серое и безликое. Автомобили и трамваи - со стёклами заподлицо, склизкие противные, и большинство автомобилей серого цвета. Раньше в компьютерных программах графика была отчётливая, теперь, в новых версиях - размытая. На первых страницах многих сайтов - какие-то необязательные картинки, и конечно же с размытыми краями. (Вот ынешний сайт, ТР.ру - образцовый, как по содержанию и функциональности, так и по оформлению: ничего лишнего (разве что шрифт "Ариал" вместо машинописного) - и при этом всё очень красиво и отчётливо.)

Ну а в России с графикой и вовсе "финиш", и уже давно. Когда-то названия магазинов и остановок электричек были видны за километр - теперь во многих местах не то... Раньше в Советской Армии эмблемы большинства родов войск были вполне разные - но уже в 90-х годах большинство стали трудноотличимые.

Теперь многие тепловозы в России красивые - но не имеют того волнующего вида, какой был у ТЭ3. Ну, ничего с этим не поделаешь... Также понятно, что рисовать на морде локомотива "галку" ("V"), как делали раньше - слишком трудоёмко. Ну так хотя бы сохранить кураж в эмблеме! Сохранить крылья, как флотские сохранили якорь.

Другое дело, что изображение крыльев надо осовременить - не обязательно изображать все перья. И такие осовремененные изображение кое-где даже и есть.

Мне вот нравится в США: в эмблеме многих военных и флотских ведомств - орлы со стрелами, якорями и т.д. И эмблема американской почты - стилизованное изображение головы орла. А эмблема ж.д. компании "Юнион Пасифик" - геральдический "щит", раскрашенный в цвета американского флага, с полосами.

Что кас. формы: не вижу смысла в её замене. Смысл только для тех, кто на этом зарабатывает. Но какая бы ни была форма - кто не даёт железнодорожникам приколоть на неё, как значок, прежние крылышки?

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Vlad  13.03.2011 13:06

Цитата (royal)
Аэрофлот - да, оставили логотип прежним. Но разве эта авиакомпания может служить примером? Её сервис, особенно парк самолетов, оставляет желать много лучшего.

Чем не устраивает сервис Аэрофлота? Только аргументировано, а не в стиле "курица была невкусная".
Авиапарк Аэрофлота - один из самых молодых в мире. Средний возраст самолетов меньше, чем у Lufthansa или Air france.
Салоны у АФЛ (если не считать несколько 767, которые вернут лизингодателю до конца года и Ил-96, которые ставят только на чартеры) - лучше многих известных Европейских и азиатских авиакомпаний

Цитата
Хорошо, что хотя бы корпуса покрасили - теперь в зарубежных аэропортах самолеты Аэрофлота можно хотя бы узнать. Впрочем, компания вместе со своим логотипом так и остается небольшим перевозчиком, имеющим значение только для России. В любом международном аэропорту увидеть самолет Аэрофлота - большая редкость (в отличие, скажем, от Swiss или Austrian Airlines).

Прямо таки в любом-любом???
Покажите мне austrian в Гонконге.
Аэрофлот в 2010 перевез пассажиров больше, чем Austrian (которой, фактически, как отдельной авиакомпании не существует, один бренд и остался), и лишь немного меньше, чем swiss (хотя, если считать с дочками, как считают швейцарцы), то и тут больше.

Возвращаясь к теме, бренд "Аэрофлот" является одним из самых узнаваемых российских брендов в мире.
Известен гораздо шире, чем всякие РЖД.

Re: pid
Заец  13.03.2011 13:53

> pid быквы не английские, а латинские.

Кстати много ли наших вагонов и локомотивов выезжает на территории стран, где с русскими буквами люди незнакомы? По причине разности колеи это случается ещё реже, чем могло бы быть. Аэрофлот хоть летает в самые отдалённые страны и действительно нуждается в латинской графике.
Для внутреннего употребления вполне можно было оставить крылышки и написанное курсивом РЖД, а pid использовать для каких-нибудь там ценных бумаг, размещаемых на лондонской бирже и т.п. Ну и немногочисленных вагонов, идущих в западную Европу.

Re: Купленная за свои деньги форма - уже далеко не единичный случай.
Отчаянный  13.03.2011 19:48

Цитата (royal)
Обе компании меняли свои логотипы. Форд, поскольку у него логотип буквенный, делал это меньше, Мерседес - больше.

Основа однако осталась неизменной: вензельное написание "Ford" у первого и объемная трехлучаевя звезда у второго.
Шкода недавно обновила логотип, однако знаменитая крылатая стрела на эмблеме - осталась.
Эмблема ВАЗа на 2101 и на 2110 и последующих тоже отличается, однако суть осталась - стилизованное изображение ладьи.
Сбербанк обновил символику (хотя их эмблему лично я не понимаю, но тем не менее, факт тот, что она осталась, раньше только как бы плоское изображение было, проекция, а теперь - объемная, повернутая немного боком)
И что мешало аналогичным образом поступить РЖД? Осовременить эмблему, оставив основное - крылатое колесо?

Re: Re:
Отчаянный  13.03.2011 20:03

Цитата (Vadims Falkovs)
pid быквы не английские, а латинские. И их проходят в школе начиная, кажется, с со второго класса,

Да даже не зная латинских букв - факт тот, что "Ж" в этом логотипе не угадывается, видны только буквы "р" и "д"

Re: Re:
Garikk  13.03.2011 23:37

Цитата (Vadims Falkovs)
И их проходят в школе начиная, кажется, с со второго класса, когда x и y искать начинают, потом, когда отрезки чертить начинают на геометрии, затем - физика, затем - химия с таблицей Менделеева, где тоже всё латинскими буквами обозначается, а не кириллицей. Народ не так глуп, как кому-то кажется...

Глуп не глуп, но по "долгу службы" приходится много общатся с людьми по поводу компьютеров, и жалобы "ой тут чтото непорусски написано, я ничего не понимаю" довольно частые, люди обычно железно знают только буквы ABCD, в остальных случая очень часто их путают с русским языком.... MP3 ООчень часто читается как Эм-Рэ-Зэ, а никак не Эм-Пэ-Три

Off: она символизирует раскрытую сберкнижку. (-)
svh  14.03.2011 09:51

Цитата (Отчаянный)
Сбербанк обновил символику (хотя их эмблему лично я не понимаю

Re: Re:
Vadims Falkovs  19.03.2011 01:45

Цитата (Garikk)
люди обычно железно знают только буквы ABCD, в остальных случаях очень часто их путают с русским языком....
С русскими сложно спутать еще EKMOT :) Равно как весьма много публики знает еще S и P (в слове STOP).

То есть, 11 букв из 26 уже набрали. :) Из основной школы обязательно известны буквы X и Y. А это уже целая половина от общего числа. :)

Неохваченными остались лишь 13 букв FGHIJLNQRUVWZ. Но для прочтения p/d они всё же не слишком требуются... :)

Re: "более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)"
Евгений Лысый  20.03.2011 09:18

Цитата (Garikk, 13.03.2011)
новый "pid" более современен чем "колесо с крылышками" (наводящее на мысль об армии и СССР)

CCCР - это действительно прошлое (хотя в СССР было довольно много чего хорошего, что пригодилось бы и теперь, и в других странах тоже). Но почему Garikk считает армию чем-то несовременным? Армии есть и в самых передовых странах, и их не упраздняют, а наоборот модернизируют.

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]