ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Лесной Волк  04.12.2011 12:34

Цитата (L., Andrew)
Я придерживаюсь мнения, что это одна дорога, один титул и одно строительство, так что про мост можно было бы обсуждать в соседней теме про АЯМ в целом. Соответственно, в поддержании этой темы я не заинтересован.
Да, конечно, Якутск - далеко не Москва, но если судить по населению, то у нас в республике всего-то миллион жителей (чуть меньше) - другой вообще масштаб. А долина Туймаада является сердцем Якутии. Если не заводить железную дорогу сюда, то вообще не было смысла тянуть железку в центр. Якутию. Хоть убейте меня, но я на этом стою и стоять буду - это совершенно очевидно. Вот это и есть настоящее разбазаривание бюджетных средств, т.е. если не дать возможности железке заработать на полную мощность - убытки от этого будут колоссальными, а предыдущие вложения окажутся зряшными. К тому же в таком случае так серьезно и не произойдет изменение транспортной грузовой схемы по северному завозу - Усть-Кут будет рулить и дальше, чего вовсе не хотелось бы, эта схема устарела. И что тогда получится? Затратили столько средств, усилий, провели железку, а она "не работает" - между ней и Якутском река, причем, подчеркиваю еще раз для танкистов - великая река. Речной транспорт по-прежнему рулит, рельсы ржавеют. Так зачем тогда вообще было тянуть железку в центр.
1. Формально титулы все же разные. Видимо, на мост будет отдельный конкурс и отдельный госконтракт.
2. Усть-Кут рулить не будет - хотя бы потому что навигация от Усть-Кута до Якутска 4 месяца в году, а связка ЖД + паром/ледовая переправа работает 8 месяцев в году. С мостом (любым) будет работать все 12.
3. Если подводка ЖД к Якутску с точки зрения снабжения самого Якутска (при наличии автомоста) не так принципиальна (с учётом того что товар всё равно подвозить автотранспортом), то речной порт - это да, аргумент. С ЖД на реку по-любому нужна прямая перевалка. И тогда получается выбор по сути между ЖД мостом или строительством нового речпорта в Бестяхе. Что выгоднее - можно посчитать.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Mihak  04.12.2011 23:12

Повторю промеры - от Нижнего Бестяха до севера Якутска 70 км по автодороге через предполагаемый мост в табагинском створе, от ст. Правая Лена (кстати, а что с ней?) - 50 км. Конечно, это не много, но не соответсвует озвучиваемым 10-15 км.

И да, согласен с L. Andrew, не понимаю такую экономию! Чай не Кинешма.

Хотя гуляние ж.д. трассы на 90 км вокруг-да-около Якутска с виду нерационально. Если смотреть по схеме проекта, что мешает провести ж. д. чуть западнее существующей автодороги? (немного оффтоп, но этот участок ж.д. рассматривается неразрывно со строительством моста)

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
SergF  16.02.2012 17:35

Пока не началось реальное движение по строительству перехода, нельзя быть уверенным в одном из вариантов тоннель-мост (конечно для движения авто и ж/д).

Вот интересная статья про тоннель-мост
http://www.primorye24.ru/actuals/6328-most-ili-tonnel-soedinit-berega-leny.html
Вот ещё инфа от минтранса:
http://stroy-ost.ru/?p=374

От себя, как стороннего наблюдателя, хочу сказать, что вариант с тоннелем гораздо логичнее. Похоже он выгоднее моста практически по всем параметрам, кроме одного, "понтов".

Ведь мост и процесс его строительства виден, он на глазах, это ж рейтинг! И на его фоне (моста или его строительства) нехило так можно пофотографироваться, погордиться, покрасоваться, попиариться!
А тоннель... дырка в земле, что с неё?
Вот ваш Егор Борисов ради чего так мост продвигает.

А тоннель предлагает строить "СК Мост", которой всё равно, что строить, мост или тоннель. Они, как доказали, и то и другое делают нехило! Да и денег с моста им больше перепадёт.
А Вам, местным жителям, что больше нужно? Проехать или проехать с "понтами" за очень большие деньги? За деньги, за которые можно весь Якутск с его окресностями в асфальт закатать?

А те 100 км. железнодорожники пусть лучше построят на БАМ-2, а то там скоро пробки будут, хрен проедешь.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
denn.ru  16.02.2012 18:34

От себя как стороннего наблюдателя могу добавить, что туннель гораздо логичнее. Прогресс строительства общественному контролю недоступен, резонанса в обществе не будет. Воровать и пилить можно в неограниченных масштабах. Когда наступит очередной кризис, строительство можно будет успешно остановить, пройденное - затопить. В прямом смысле - концы в воду. А сколько там по факту было выполнено работ и не узнает никто.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.12 18:35 пользователем denn.ru.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
L., Andrew  17.02.2012 13:12

Цитата (SergF)
Вот ваш Егор Борисов ради чего так мост продвигает.
Егор Борисов сам не знает, чего хочет (впрочем, как и другие - все уже порядком запутались). Кто-то, видимо, ему нашептывает, что мост - это "хорошо", а тоннель - это "плохо", вот и... Причем всего год или сколько там назад все СМИ в Якутии официально пиарили, наоборот, тоннель. А потом что-то произошло, и снова стало "хочу мост, тоннель не хочу, мост хороший, тоннель плохой".
Никто не может точно сказать, как оно все будет, зато придумывается много различных инсинуаций. Когда речь заходит о мосте, то говорят, к примеру, что якобы опоры моста не на что будет ставить, т.к. гранитное ложе реки то ли отсутствует, то ли лежит слишком глубоко. Когда заговаривают о тоннеле, то снова инсинуаций полна коробочка, взять хотя бы эту, что, поскольку под Леной есть щелевидный талик вечной мерзлоты, то труба тоннеля, получается, будет лежать как в мерзлоте, так и в талом грунте, и именно это де вызовет неразрешимые проблемы со строительством и эксплуатацией тоннеля. Скептиков хватает, короче. Тут у нас все сразу стали охрененными специалистами в геологии и прочих вопросах, связанных со строительством АЯМа. :)
От себя скромно добавлю (я ведь тоже не специалист), что как-то идея тоннеля в последнее время мне нравится больше. Чисто по наитию и по здравому смыслу. Этот 100-километровый идиотский крюк, конечно, еще тот "гениальный" замысел. Для будущего, для удобства всех, для сокращения расходов мне мой мозг говорит, что надо делать прямую дорогу. Вариант перехода (мостовой или тоннельный) в данном случае даже не столь важен, главное - прямая дорога.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.12 13:18 пользователем L., Andrew.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
SergF  19.02.2012 19:06

Цитата (L., Andrew)
От себя скромно добавлю (я ведь тоже не специалист), что как-то идея тоннеля в последнее время мне нравится больше. Чисто по наитию и по здравому смыслу. Этот 100-километровый идиотский крюк, конечно, еще тот "гениальный" замысел. Для будущего, для удобства всех, для сокращения расходов мне мой мозг говорит, что надо делать прямую дорогу. Вариант перехода (мостовой или тоннельный) в данном случае даже не столь важен, главное - прямая дорога.

Вот и мне видится, что Ваше мнение логично. Полностью согласен.

Кстати, вроде здесь этого видео не выкладывали http://skmost.ru/press/video/2011/09/28/video1_29.html

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Andron  13.04.2012 19:52

Я не понимаю! Почему изначально рассматривается вариант однопутной железной и двухполосной автодорог? Ведь нужно думать о том, что якутский речпорт даст серьёзный транспортный поток, и лет через 7-8 после открытия перехода - переход будет перегружен. Что мешает построить двухпутную железную и четырёхполосную автомобильную дорогу? Религия? Если говорить о мосте, то его проект можно было бы позаимствовать у датчан. http://www.youtube.com/watch?v=6MU52wc1hIs Достаточно - немного изменить проект, добавив ледорезы, чтобы не было ледовых заторов. И ещё не понятно, - почему не идёт речь об электрификации? Ведь электрификация могла бы значительно снизить вред природе (в частности - лесам ценных пород, например, кедру).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.12 19:57 пользователем Andron.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
teplovoz.gruzowoy  14.04.2012 09:29

Недавно построили длинный мост из Владивостока на Русский остров. По телевизору показывали. Конструкция впечатляет. Может по той же технологии и через Лену мост построят? Тот мост 3 года строили, а на строительство тоннеля сколько лет уйдёт?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.04.12 09:29 пользователем teplovoz.gruzowoy.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
teplovoz.gruzowoy  14.04.2012 11:07

Цитата (Andron)
Я не понимаю! Почему изначально рассматривается вариант однопутной железной дороги Что мешает построить двухпутную железную дорогу? И ещё не понятно, - почему не идёт речь об электрификации? Ведь электрификация могла бы значительно снизить вред природе (в частности - лесам ценных пород, например, кедру).

Со временем железную дорогу двухпутной и электрифицированной сделают. БАМ тоже сначала весь однопутным и неэлектрифицированным был. А сейчас треть пути его двухпутный и электрифицированный, ещё треть однопутный и электрифицированный, а остальная половина однопутный и пока не электрифицированный, но я читал про БАМ, что уже ведутся работы по увеличению его полной пропускной способности, в том числе и его электрификации.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
grey_man  14.04.2012 18:49

Цитата (Andron)
Ведь нужно думать о том, что якутский речпорт даст серьёзный транспортный поток, и лет через 7-8 после открытия перехода - переход будет перегружен.
Вы не могли бы пояснить, какой это такой серьезный транспортный поток даст речпорт в Якутске? Если Вы не в курсе, подскажу: Порт Якутск в основном занят переработкой грузов, прибывших для г.Якутска из порта Осетрово (Усть-Кут). С пуском железной дороги до Якутска объем перевалки грузов в этом порту сократится в несколько раз. В нем останется только работа с завозом грузов по мелким поселкам по берегам Лены и немного Алдана (нижнее течение).
Прогноз поездопотока на участке Алдан - Бестях на уровне 4-8 пар поездов в сутки. Это мало даже для однопутки и гарантированно не окупит капиталовложения в электрификацию. Тем более, что кедра там не так уж и много. Гораздо больше лиственницы и кедрового стланика.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
teplovoz.gruzowoy  15.04.2012 08:46

Цитата (grey_man)

Прогноз поездопотока на участке Алдан - Бестях на уровне 4-8 пар поездов в сутки. Это мало даже для однопутки и гарантированно не окупит капиталовложения в электрификацию.

4--8 пар только грузовых, или вместе с пассажирскими поездами? А в Магадан в перспективе будут строить железную дорогу?

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Mike  15.04.2012 10:40

Цитата (teplovoz.gruzowoy)
А в Магадан в перспективе будут строить железную дорогу?
Сейчас идет борьба за деньги из федерального бюджета между Магаданом (строительство ЖД) и Сахалином (строительство моста). Кто "победит", покажет время.- http://sakhalinmedia.ru/news/politics/25.02.2012/192969/proektu-mosta-na-sahalin-ugrozhaet-konkurentsiya-s-magadanom.html

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
grey_man  15.04.2012 17:43

Цитата (teplovoz.gruzowoy)
4--8 пар только грузовых, или вместе с пассажирскими поездами? А в Магадан в перспективе будут строить железную дорогу?
Пасажирских больше 1 пары не светит. Возьмите к примеру Томск, который намного ближе к центру страны и вообще город с обширными связями. Зимой туда всего 2 пары поездов, в т.ч. в Московском ходят всего 6 вагонов. Из Якутска в Москву поездом поедут только закоренелые аэрофобы, которых там практически нет. То есть реально там будет 1 пара в сутки - местный поезд, а с ним 2-5 прицепных вагонов, которые по Тынде прицепят к чему-нибудь дальнему.

Железная дорога по трассе Якутск - Магадан нужна только 2 группам людей. В их число не входят жители Магадана, потому что грузы в Магадан почти круглый год без проблем доставляются по морю. Это не Якутск, куда навигационное окно не дотягивает до 3 месяцев в году. В Магадане все намного комфортнее в этом вопросе.
Кто выиграет от стрпоительства трассы Якутск - Магадан? Больше всего выиграют американские банкиры и промышленники. Именно они активно предлагают России кредит на строительство этой трассы. Зачем им это надо, станет понятно, если вспомнить, что такие кредиты - "связанные". По их условиям заемщик получает не деньги, как таковые, а технику, выпущенную на американских предаприятиях. В результате им не важно, построят эту дорогу или нет. Американские заводы получат заказы, американские банкиры - прибыль по кредитам, а Россия эти кредиты выплатит.
Кому эта схема выгодна в России - подумайте на досуге сами.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
dmitgu  16.04.2012 12:54

Ж/д на север очень нужны - пусть там и не очень продуктивные земли, но их полно, с ж/д там сможет жить гораздо больше людей с выгодой для себя и страны. И - если удастся дотянуть ж/д до Магадана и Ачинской бухты (2я в мире бухта и незамерзающая) - мы получаем мощную базу флота и возможность развивать рыбную отрасль. От Магадана есть проект трассы на Курилы вдоль побережья. А там уже и Берингов пролив не так далеко...

А разве нет других вариантов кроме моста с огромными пролетами или тоннеля?

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
grey_man  16.04.2012 18:35

Цитата (dmitgu)
Ж/д на север очень нужны - пусть там и не очень продуктивные земли, но их полно, с ж/д там сможет жить гораздо больше людей с выгодой для себя и страны. И - если удастся дотянуть ж/д до Магадана и Ачинской бухты (2я в мире бухта и незамерзающая) - мы получаем мощную базу флота и возможность развивать рыбную отрасль. От Магадана есть проект трассы на Курилы вдоль побережья. А там уже и Берингов пролив не так далеко...
Насколько они нужны, можно судить по примерам:
1) Линия на север от Сургута - нужна. Используется под завоз материалов на нефтепромыслы. Работает.
2) АЯМ до Нерюнгри. Нужен. Уголь везут.
3) Продолжение АЯМа до Якутска. Нужно. Заменит проблемный речной транспорт в снабжении Якутска.
4) БАМ (широтный). И нужен и нет (не кидайте тухлыми помидорами, не дочитав). Когда его начали строить, объявили 2 назначения. А) Ход - дублер Транссиба подальше от границы. Эту роль он выполняет. Б) Трасса, которая позволит освоить "немеряные ресурсы"... Здесь полный пшик. Размеры погрузки на участке от Северобайкальска до Комсомольска не набираются даже на 1 поезд в сутки.

Тем, кто пытается с помощью дороги освоить северА, нужно помнить про уроки БАМа.
В незамерзающую бухту намного проще плавать по морю, чем продираться тысячи километров через вечную мерзлоту.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Ляксеич  06.11.2012 12:44

Я только вот чего не пойму: а как это лишь в следующем году займутся проектированием моста? Разве он не спроектирован уже был давным-давно? Зачем заново-то проектировать?

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы

У меня подозрение, что этот мост никогда не построят. Вспомнят еще n раз, затем окончательно забудут.

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]