ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
L., Andrew  09.11.2011 13:15

Вековая мечта якутян

ЯКУТСК. Общественность Якутии высоко ценит постоянное внимание со стороны руководства страны к нашей республике. Лучшим подтверждением этому служат регулярные визиты в республику президента страны, председателя и членов правительства РФ, тематические совещания по вопросам социально-экономического развития Якутии, разработка и принятие государственных целевых программ.

Мы также поддерживаем инициативы руководства страны по развитию Дальнего Востока и Арктического Севера России. Между тем, одним из главных факторов, сдерживающих развитие региона, является слабое развитие транспортной инфраструктуры. И речь идет не только об отдаленных поселках, расположенных в глухой тайге или заполярной тундре.
Якутск - крупнейший город в мире, расположенный на вечной мерзлоте, с населением более 300 тысяч человек, сильно страдает от сезонности в транспортном обеспечении - как пассажирском, так и грузовом. За время навигации речной транспорт не в состоянии обеспечить республику всем необходимым на целый год. Кроме того, единовременно требуется отвлекать значительные суммы средств для закупки ТНП и ПТН впрок. Использование более дорогих видов транспорта, авиационного и автомобильного, означает более высокую стоимость товаров для населения и производственно-технической продукции для местных предприятий. А цены на авиабилеты являются одними из самых высоких в стране. Таким образом, строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Лену позволит решить целый комплекс проблем города Якутска, прилегающих районов и всей республики.
Во-первых, удешевление перевозок грузов позволит снизить уровень цен на большинство привозных товаров. Это автоматически повысит уровень жизни людей, станет прочным фундаментом социальной стабильности в регионе. Ведь размер заработной платы в Якутии у большинства населения близок к среднему по России, а цены - существенно выше, в первую очередь из-за транспортной составляющей. С запуском в строй моста жизнь и работа на Севере станет более привлекательной для многих наших граждан.
Во-вторых, наши местные предприятия получат возможность с наименьшими затратами доставлять необходимое для производства сырье и оборудование, а также вывозить готовую продукцию с минимальными для себя издержками. Создание новых конкурентоспособных производств позволит обеспечить работой тысячи якутян, увеличить валовой региональный продукт и наполняемость бюджета. Наконец, мост поможет снять проблему транспортной изолированности Якутии, будет способствовать интеграции крупнейшего региона страны в экономическую и социально-гуманитарную жизнь Российской Федерации. Одним словом, его строительство будет иметь мультипликативный эффект для всех сфер экономики и социальной сферы не только для Якутии, но и для России.
Конкретные цифры экономии средств и роста экономики, предварительные оценки экспертов действительно впечатляют. Но даже простым людям понятно, что без моста через Лену в Якутск, без создания крупного транспортного узла на левом берегу, строительство железной дороги будет не самым эффективным вложением государственных средств. Строительство моста через Лену даже по мировым меркам - это настоящий «мега-проект», стоимостью в десятки миллиардов рублей, но отдача и прибыль от этих инвестиций, убеждена, будет скорой и весомой. В восьмидесятых годах прошлого века якутяне тихо посмеивались над «планами партии» по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск: воспринимали их даже не как утопию, а как красивую сказку. Сегодня осуществление мечты «о гудке тепловоза в Якутске» близко, как никогда. Потомки нас просто не поймут: проделать такую титаническую работу, проложить сотни километров «железки» по непроходимым территориями, и остановиться в полшаге от осуществления надежд и чаяний сотен тысяч людей. У каждого человека есть своя собственная мечта, но можно с уверенность сказать, что у жителей республики есть и одна общая мечта - проехать по мосту через Лену - и на поезде, и на автомобиле!

Заместитель председателя
Общественной палаты РС(Я) М.О.Богословская

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
9.11.11, 15:24
текст: ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=45127

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Лесной Волк  14.11.2011 16:46

Владимир Таюрский
"Российская газета-Неделя" - Дальний Восток №5629 (253)
10.11.2011, 05:31


Хорошая статья, в которой описываются все превратности транспортного сообщения Якутска с правым берегом Лены и Нижним Бестяхом (к которому в этом году подошла железная дорога).

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Лесной Волк  15.11.2011 09:31

Информация РИА Новости из Нижнего Бестяха, где в присутствии Президента Медведева и главы РЖД Якунина прошла церемония укладки "золотого звена":

По словам Якунина, проект еще предстоит серьезно дорабатывать, поскольку пока он выполнен по минимальным условиям и запущен только во временную эксплуатацию. Кроме того, предстоит решить вопрос с переходом через Лену. Существуют два варианта - мост или тоннель, и сейчас идет поиск оптимального решения. По мнению Якунина, чем меньше вмешиваешься в вечную мерзлоту, тем лучше для всех.
"Я плохо представляю себе прокладку туннеля в этих условиях и мне представляется, что мостовая переправа - это более рациональное решение", - высказал мнение он, оговорившись, что последнее слово за госэкспертизой.

Медведев заявил, что железнодорожная сеть России, в том числе на Севере, обязательно будет развиваться - в частности, будет сделан переход через реку Лена в районе Якутска от ветки Амуро-Якутской магистрали.
"Обязательно нужно соединить магистраль с Якутском, пройти через Лену, чтобы все было по-человечески", - сказал глава государства, который принял участие в церемонии завершения строительства участка магистрали Беркакит - Томмот - Нижний Бестях.
"Обязательно сделаем соединение, можете не сомневаться", - пообещал он.

По мотивам соседней темы Лабытнанги - Салехард
Лесной Волк  17.11.2011 17:33

По мотивам соседней темы Лабытнанги - Салехард.

Сейчас, после постройки линии на Нижний Бестях, Якутск находится в примерно таком же положении что и Салехард: железная дорога есть, но с другой стороны великой реки, а сообщение два раза в год перекрывается во время ледохода и ледостава. В Салехарде решили ускорить строительство и сэкономить значительную сумму, отказавшись от автомобильной части моста и решив сделать его только железнодорожным.

В связи с этим в порядке мозгового штурма - был бы для Якутии приемлемым вариант с только железнодорожным мостом, при условии организованной круглогодичной (всесезонной) перевозки автомобилей из Якутска в Бестях и наоборот на вагонах-платформах (со стоимостью не дороже чем сейчас по парому), а также пригородного железнодорожного сообщения Якутск - Нижний Бестях с несколькими промежуточными остановками?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.11 17:36 пользователем Лесной Волк.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
grey_man  27.11.2011 18:59

Цитата (Сура)
Да, ширина Лены на траверзе Табагинского мыса - 2 км, а на траверзе Павловска (у Бестяха) - всего полтора. Но во втором случае есть ещё несколько нешироких русел Лены. Вопрос - что лучше. Но в любом случае, я бы не утверждал категорически, что у Табаги переход делать лучше. Короче, где наши Гарины-Михайловские?!
Сура
И что же получается? Десять лет спорили, где будет мост через Лену, за это время успели достроить железную дорогу и приступить к сооружению крупной грузовой станции. И в результате получилось, что станция окажется почти в 10 км от моста. И добро бы вперед, а то ведь возвращаться придется.
Или я неправильно разглядел на карте, где находится та самая Табага? (южнее Якутска).

P.S. Автор Детства Темы был в районе села Кривощеково всего 4 месяца и участия в судьбоносных решениях не принимал. Руководителем этого участка Транссиба был Михайловский, но совсем другой.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
grey_man  27.11.2011 19:07

Цитата (Иван)
Цитата (Mike)
Другое дело, что в этом месте совмещенный ЖД/АД мост будет дороже, это факт. Но свое мнение я сказал выше, непосредственно у Н.Б. нужен автодорожный мост, который стоит значительно дешевле и закроет очень важные транспортные проблемы.
Мда? То есть автодорожный мост+перегрузочная станция+автомобили+инфраструктура для их обслуживания будут стоить дешевле, чем совмещённый мост? Ой, не фааааакт...
Таки факт. Перегрузочную станцию придется строить в обоих вариантах. Ведь город Якутск уже построен, и построен в тяжелых условиях. Никто не даст сносить жилье ради прокладки путей. Подвести ветки к точкам использования грузов удастяс дай бог если для 5% грузов. Остальное придется довозить на машинах. Сами понимаете, сокращение станции на 5% с заменой на несколько км подъездных путей может оказаться даже дороже.
Если мы посмотрим на крупные города, дальность подвоза автотранспортом 10-15 км - норма. Сократить это расстояние на 4-5 км в данном случае можно, но не больше (в силу разветвленности "последней мили").
И дальше самое пикантное. В местных автоперевозках в бюджете времени машин собственно передвижение занимает часто 10-20% общего бюджета. Перенос перерузочной станции ближе к Якутску повлияет всего на 3-4%. Вот и весь эффект. А мост мало того , что в 2 раза дороже, так его еще и строить будут в 2 раза дольше. И что очень противно, у него будет больше русловых опор, А что такое ледоход на Лене, мы регулярно видим в СМИ. Впечатляет.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Mihak  27.11.2011 21:53

Если смотреть по схеме, то от ст. Нижний Бестях до моста будет все 20 км по ж.д.

Недалеко от села Хаптагай по проекту ст. Правая Лена. Если для авто мерять расстояние от села Хаптагай через табагинский створ, где будет мост и дальше по автодороге до Якутска - то выходит больше 30 км, а в северную часть города до 50 км.

Ж.д. же ещё к Кангалассам собирались тянуть. Думаю в перспективе это не единственный пункт на левом берегу Лены, которому может потребоваться подвод железной дороги.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Лесной Волк  28.11.2011 00:14

Цитата (grey_man)
Подвести ветки к точкам использования грузов удастся дай бог если для 5% грузов. Остальное придется довозить на машинах. Сами понимаете, сокращение станции на 5% с заменой на несколько км подъездных путей может оказаться даже дороже.
Больше. Если учесть прямую стыковку ЖД линии и речного порта - Якутск получит конкуретные преимущества перед Усть-Кутом и оттащит на себя речных грузы, причем не придется тратиться на двойную перевалку.
Цитата (grey_man)
Если мы посмотрим на крупные города, дальность подвоза автотранспортом 10-15 км - норма. Сократить это расстояние на 4-5 км в данном случае можно, но не больше (в силу разветвленности "последней мили").
У Якутска толщина - от поймы до тундры - всего 6 километров. Если подвести к нескольким объектам подъездные пути - то и это расстояние можно сократить. Маршруты доставки товара в северные улусы тоже окажутся в выигрыше - они будут начинаться прямо от товарной станции в Якутске и не будут зависеть от парома и ледовой переправы.
Цитата (grey_man)
И дальше самое пикантное. В местных автоперевозках в бюджете времени машин собственно передвижение занимает часто 10-20% общего бюджета. Перенос перерузочной станции ближе к Якутску повлияет всего на 3-4%. Вот и весь эффект. А мост мало того , что в 2 раза дороже, так его еще и строить будут в 2 раза дольше. И что очень противно, у него будет больше русловых опор, А что такое ледоход на Лене, мы регулярно видим в СМИ. Впечатляет.
Мост даст всепогодную и всесезонную связь Якутска с правым берегом - и вообще с большой землей. Если, конечно, ледоход не снесет опоры...

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
grey_man  28.11.2011 19:06

Якутск, точнее Бестях получит конкурентное преимущество перед Усть-Кутом и без ЖД моста. Сейчас навигационное окно по Лене не превышает 3 месяцев, а для портопунктов по Алдану с отправлением из Осетрово и подавно - 2 недели в год. Круглогодичная ЖД до Бестяха оставит в Осетрово только грузы для верховьев Лены. (5-10% всего потока). Грузы до Якутска никто через Усть-Кут не повезет. Какой смысл их до полугодв морозить в Усть-Куте, когда можно подвезти вплотную.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
grey_man  28.11.2011 19:12

Цитата (Лесной Волк)
Мост даст всепогодную и всесезонную связь Якутска с правым берегом - и вообще с большой землей. Если, конечно, ледоход не снесет опоры...
Автомобильный (без ЖД) сделает то же самое. Но построен он будет на 2-3 года раньше, стОить будет дешевле и у него будет меньше русловых опор, для которых представляет опасность ледоход.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Лесной Волк  28.11.2011 21:05

Цитата (grey_man)
Автомобильный (без ЖД) сделает то же самое. Но построен он будет на 2-3 года раньше, стОить будет дешевле и у него будет меньше русловых опор, для которых представляет опасность ледоход.
Но тогда это усложнит схему доставки грузов с железнодорожной станции на Якутский речной порт, будет много лишних действий - и к тому же забьёт мост грузовым потоком. И бензовозы десятками гонять со станции по мосту в город явно не комильфо - безопасность и всё такое. Не лучше ли (сорри что повторяюсь) если уж так остро стоит вопрос экономии и выигрыша во времени - сделать "только железнодорожный" как в Салехарде, с вагоном-платформой, которая будет круглогодично перевозить машины с берега на берег по цене парома, и несколькими рельсовыми автобусами Якутск - Н. Бестях в день?
Цитата (grey_man)
Якутск, точнее Бестях получит конкурентное преимущество перед Усть-Кутом и без ЖД моста.
В Бестяхе нет столь мощного грузового порта как в Якутске и нет условий для его сооружения. Обсуждалось уже.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.11.11 21:11 пользователем Лесной Волк.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
grey_man  29.11.2011 17:52

Что вы собираетесь возить в якутский речной порт?
Грузы по поселкам на Лене лт Усть-Кута до Якутска как возили по Лене, так и будут возить. Но это от силы 5-10% всего потока. Грузы на Алдан прекрасно переваливаются в Томмоте.
Сам Якутск чуть больше 250 тыс. Это меньше среднего областного центра, для обслуживания которого хватает 1, от силы 2 ЖД станций. И поток по мосту никак не тянет на запредельный. Кстати, если для примера: в полуторамиллионном Новосибирске все 2 нефтебазы заливают все заправщики для всех заправок города, и обе примерно в 10-30 км от города.
Теперь дальше: грузы для городов и поселков по автотрассам которые переваливали с воды на авто по Якутску, теперь будут отправляться по автотрассам прямо с Бестяха. Завозить в Якутск их незачем.
Что осталось? Участок Лены ниже Якутска? Частью пойдет из Осетрово, частью из Бестяха. И это тоже 5-7% общего потока, который сечас идет через Усть-Кут.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
ЖелДор  29.11.2011 20:37

А если есть необходимость перевалки в Якутске с ж/д на реку, то почему не рассматривается вариант сооружения небольшой причальной стенки в Бестяхе?
Тогда можно обойтись автомостом, тем более, как говорилось выше, особого смысла заводить ж/д в сам Якутск нет (невозможность проложить подъездные пути к непосредственным потребителям и т.п.). А на маршруте Бестях-Якутск завоз осуществлять автотранспортом. Раз все равно в пригородах Якутска переваливать с ж/д на авто.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Лесной Волк  30.11.2011 10:27

Цитата
Что вы собираетесь возить в якутский речной порт?
Грузы по поселкам на Лене лт Усть-Кута до Якутска как возили по Лене, так и будут возить. Но это от силы 5-10% всего потока. Грузы на Алдан прекрасно переваливаются в Томмоте.

А не могли бы Вы рассказать, где можно получить точные сведения о структуре и основных маршрутах речных перевозок по Якутии, а также о периодах навигации по основным речным путям, или же чуть более подробно изложить всё это здесь? Тогда можно будет более конкретно оценить, какая часть потока потенциально может переориентироваться с Усть-Кута и других портов на Якутск/Бестях.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.11.11 10:28 пользователем Лесной Волк.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
L., Andrew  30.11.2011 12:39

Если даже чисто включить логику и немного поразмыслить, то нахрена нужна железная дорога в Бестяхе? Что там есть, на правом берегу, из промпредприятий? Ничего. Одни якутские села с коровами. Вроде какой-то заводик комбикормов есть в Хаптагае, вот и всё.
Затрачены гигантские средства на строительство - более 30 млрд. руб. И нам предлагают теперь упереться в реку. Это обесценит всю идею строительства и не позволит использовать железную дорогу на полную мощность. Да, станция Н-Бестях находится сравнительно недалеко от Якутска, но это тот "локоть, которого не укусишь" - между ними великая сибирская река. О трудностях сообщения свидетельствую сам, ведь несмотря на мой живейший интерес к строительству железки и, понятно, горячее желание присутствовать при историческом событии укладки "золотого звена", мне так и не удалось этого сделать. Не попав в список приглашенных журналистов, идею поездки "дикарем" мне пришлось без колебаний отвергнуть. Уж слишком неподходящее время избрали для праздника. "Немого кина уже нет, а звукового еще нет". Межсезонье. Речные трамваи уже не ходили. Паром вроде (один-единственный) ходил все еще под прикрытием ледокола, но плыть на нем пешеходом без своей машины - безумие. Сидеть на кнехте? В тридцатиградусный мороз? Или попроситься в чью-то машину? Возможно, и пустили бы, но не люблю напрашиваться. Да и в Бестяхе было бы масса проблем - и до места надо на чем-то добираться (платно, разумеется), и на месте... Судя по рассказам там побывавших журналистов, все они там 15.11.2011 прежде всего отчаянно мерзли. При этом, на "станции" Бестях не было (и сейчас нет) ни одного теплого здания. Так что, не поехал, и слава Богу. Да, и еще главное: в связи с приездом Медведева там был строго вход по пропускам, тех, кто все-таки попытался пролезть без пропуска - заворачивали обратно. Так что завернули бы и меня, как обидно было бы - ехать домой не солоно хлебавши, уже находясь рядом с местом проведения праздника и затратив массу усилий, чтобы туда добраться, замерзнув и т.д.
Так вот, вернемся к Якутску - заход железной дороги туда просто обязателен, это даже не подлежит никакому обсуждению. Иначе вообще не было смысла тянуть железку в центральную Якутию. Ну и строительство моста или другого перехода через Лену позволит, конечно, кардинальным образом улучшить все транспортное обеспечение и транспортную схему.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
grey_man  03.12.2011 13:03

Из Бестяха или неподалеку от него идут автотрассы по всему правобережью Лены. Ничего себе "избы с коровами" Все эти грузы переправлять поездом на левый берег, а потом везти обратно на машинах глупо.
И давайте сравним расстояние подвоза. В Москве наверное хотели бы подвозить контейнеры от ближайшей станции, но вот не получается. Терминалов в городе немного и расстояние автодоставки сплошь и рядом выше 20 км. В Барнауле (больше полумиллиона) на весь город всего одна станция, пассажирская, она же грузовая. И тоже доставка в 10-15 км - норма.
А тут при расстояниях в пределах 10-15 км начинается "плач Ярославны".
Без этой железной дороги массовые грузы завозятся в Якутск на весь год в течение 3 месяцев, с ее появлением в сочетании с автомобильным мостом транспорт становится круглогодичным. Это вам мало? Хотите больше? Но тогда кто за это заплатит. Мало того, что совмещенный мост стОит в 2 раха больше, так его и строить будут на 2 года дольше. Так что сторонники совмещенного моста обрекают Якутск на проблемы с подвозом минимум на 2 дополнительных года.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
L., Andrew  03.12.2011 15:14

Цитата (grey_man)
Из Бестяха или неподалеку от него идут автотрассы по всему правобережью Лены. Ничего себе "избы с коровами" Все эти грузы переправлять поездом на левый берег, а потом везти обратно на машинах глупо.
Глупости - это вы пишете. Большую часть грузов будут завозить в Якутск, ну а те грузы, которые предназначены для правого берега - будут, очевидно, выгружать в Бестяхе. Зачем же их везти на левый берег? Какой идиот будет так делать? Далее, в долине Туймаада (в которой Якутск) живет четверть населения республики, только там находятся те промпредприятия, которые есть, и плюс большой потенциал (как раз в связи с приходом железки, во многом). Вы бы хоть сперва почитали что-нибудь про Якутию, изучили карту, посмотрели в Викимапию. А то мне уже надоело тут спорить с москвичами, которые не то что о Якутии, о Екатеринбурге порой не имеют представления, он им представляется очень далеким "легендарным" городом, чуть ли не на краю земли.
Цитата (grey_man)
И давайте сравним расстояние подвоза. В Москве наверное хотели бы подвозить контейнеры от ближайшей станции, но вот не получается. Терминалов в городе немного и расстояние автодоставки сплошь и рядом выше 20 км. В Барнауле (больше полумиллиона) на весь город всего одна станция, пассажирская, она же грузовая. И тоже доставка в 10-15 км - норма.
А тут при расстояниях в пределах 10-15 км начинается "плач Ярославны".
Ну конечно, начинается - Лена это вам не Москва-река. Не знаю, сколько можно талдычить одно и то же.
Цитата (grey_man)
Без этой железной дороги массовые грузы завозятся в Якутск на весь год в течение 3 месяцев, с ее появлением в сочетании с автомобильным мостом транспорт становится круглогодичным. Это вам мало? Хотите больше? Но тогда кто за это заплатит. Мало того, что совмещенный мост стОит в 2 раха больше, так его и строить будут на 2 года дольше. Так что сторонники совмещенного моста обрекают Якутск на проблемы с подвозом минимум на 2 дополнительных года.
Ничего, ждали 100 лет и 2 года подождем, лишь бы все было сделано по-человечески, с переходом и ж/д, и автодороги. Это как раз тот самый случай, когда скупой платит дважды.
Кстати, я скорее за тоннель, а не за мост. См. выше - там была ссылка. Все выглядит логично. В варианте с мостом мне больше всего не нравятся эти идиотские подходы к Якутску - бочком, бочком.
Кто заплатит - бюджет, и во всяком случае это лучше, чем провести чемпионат мира ради личных амбиций, понастроить временных стадионов, которые даже после чемпионата разберут.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.11 15:15 пользователем L., Andrew.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
grey_man  03.12.2011 17:25

Цитата (L., Andrew)
Лена это вам не Москва-река. Не знаю, сколько можно талдычить одно и то же.
А Якутск, едва перевалившитй за 250 тыс, это не Москва, не Осло, хотя и побольше Барзаса будет (читайте книгу Владлена Анчишкина, если не слышали про такую связку).
Автомашине как-то безразлично, ехать по горизонтальному мосту или по горизонтальной городской улице. 2 км по ровному мосту - всего 2-3 минуты. И даже с небольшим расходом горючего. В повседневной практике это - сущие гроши.
Я понимаю, что вы патриот. А я вот - прагматик. К тому же не москвич. И как прагматик, плохо отношусь к любителям зарыть в землю лишние деньги. При сопоставимой функциональности.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
ЖелДор  03.12.2011 23:01

Цитата (L., Andrew)
Глупости - это вы пишете. Большую часть грузов будут завозить в Якутск, ну а те грузы, которые предназначены для правого берега - будут, очевидно, выгружать в Бестяхе. Зачем же их везти на левый берег? Какой идиот будет так делать? Далее, в долине Туймаада (в которой Якутск) живет четверть населения республики, только там находятся те промпредприятия, которые есть, и плюс большой потенциал (как раз в связи с приходом железки, во многом). Вы бы хоть сперва почитали что-нибудь про Якутию, изучили карту, посмотрели в Викимапию.
Расскажите, каким предприятиям Якутска потенциально нужен собственный подъездной ж/д путь?
Цитата (L., Andrew)
Ну конечно, начинается - Лена это вам не Москва-река. Не знаю, сколько можно талдычить одно и то же.
Если Вы "болеете" за тоннель, то какая разница в тоннеле под Москвой и Леной?
Цитата (L., Andrew)
Кто заплатит - бюджет, и во всяком случае это лучше, чем провести чемпионат мира ради личных амбиций, понастроить временных стадионов, которые даже после чемпионата разберут.
Но по моему субъективному мнению есть масса транспортных "дыр" в РФ, вложиться куда будет более целесообразней. А что про бюджет, так ведь дорога к Вам не вместо ЧМ-2018, а вместе с ЧМ-2018. И мне бюджетных денег на совмещенный мост откровенно жалко. Думаю, хватит автомоста по 1 полосе в каждую сторону.

Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
L., Andrew  04.12.2011 08:09

Господа, ну ладно, извините меня, я немного погорячился; просто надоело тереть одно и то же, повторять каждый раз special for каждому заглянувшему на форум одни и те же доводы; к тому же эту тему создал не я, а модератор. Мне она как-то особенно не нужна. Я придерживаюсь мнения, что это одна дорога, один титул и одно строительство, так что про мост можно было бы обсуждать в соседней теме про АЯМ в целом. Соответственно, в поддержании этой темы я не заинтересован.
Да, конечно, Якутск - далеко не Москва, но если судить по населению, то у нас в республике всего-то миллион жителей (чуть меньше) - другой вообще масштаб. А долина Туймаада является сердцем Якутии. Если не заводить железную дорогу сюда, то вообще не было смысла тянуть железку в центр. Якутию. Хоть убейте меня, но я на этом стою и стоять буду - это совершенно очевидно. Вот это и есть настоящее разбазаривание бюджетных средств, т.е. если не дать возможности железке заработать на полную мощность - убытки от этого будут колоссальными, а предыдущие вложения окажутся зряшными. К тому же в таком случае так серьезно и не произойдет изменение транспортной грузовой схемы по северному завозу - Усть-Кут будет рулить и дальше, чего вовсе не хотелось бы, эта схема устарела. И что тогда получится? Затратили столько средств, усилий, провели железку, а она "не работает" - между ней и Якутском река, причем, подчеркиваю еще раз для танкистов - великая река. Речной транспорт по-прежнему рулит, рельсы ржавеют. Так зачем тогда вообще было тянуть железку в центр. Якутию? Вот если всё будет по написанному вами сценарию - то это и против здравого смысла, да и вообще головотяпство, граничащее с преступлением.
Якунин и другие деятели тоже придерживаются этой точки зрения. Якунин сказал, что заход ж/д в Якутск позволит завершить строительство до логического конца и сформировать каркас транспортной схемы, что-то в этом духе. А проект чисто автомобильного моста давно отвергнут серьезными специалистами.
А спорить здесь неизвестно с кем (ведь нельзя поручиться - может, даже с некоторыми школьниками) я не вижу никакого смысла.
Напоследок даю совет: посмотрите в Викимапии порты тех городов, которые находятся на реках. Благовещенск, Усть-Кут, Красноярск, Омск и проч. Везде есть рельсы, доходящие прямо до речных портов, с целью перевалки грузов, перевалочные грузовые станции. Вот так же должно быть и в Якутске, спор окончен, втирать тут про допустимые 10-15 км не нужно. Вы сперва хоть почитайте что-нибудь про Якутский речной порт, чем он занимается, какое имеет значение, сколько грузов обрабатывает сейчас и сколько - в перспективе, с приходом ж/д. Поищите, материалы в сети найти можно. Загляните на сайт министерства транспорта Якутии и др.
Дорога, достроенная и доведенная до логического конца, быстро себя окупит - соответствующие расчеты специалистов тоже есть, и давно, не поленитесь их найти, и давайте обойдемся без этих стенаний. К тому же, мне претит такая выборочная экономия - на какие-то проекты деньги всегда есть, а на мост до Якутска - эге, тут надо подсчитать и подсчитать!
На этом я завершаю свое присутствие в этой теме. Писать больше ничего не буду.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 04.12.11 08:28 пользователем L., Andrew.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]