Re: Поезд с ядерной силовой установкой
Иван Андреев
22.02.2011 18:21
Перевозить, но не работать. Ибо "Для защиты от излучения во время работы вокруг первых двух самоходов сооружается на месте эксплуатации земляная защита." Земляную защиту как монтировать на локе предполагаете? Да, и что бы не вставать вторично - как насчет 1000 тонн/час водички для охлаждения? Я уж не говорю, что подвижный Чернобыль никому нынче не нужен. Сначала потратят денежки якобы на разработку, а потом внезапно, ну совсем как с ВСМ, вздыбится экологическая экспертиза. Ну кто же мог предпологать, что они против окажутся? Re: Поезд с ядерной силовой установкой
Серокой
22.02.2011 18:30
Не спорю. Реплика была на фразу ailcat про нетранспортабельность по ЖД. Но так то были первые технологии, а в 80-х была создана передвижная АЭС "Памир" с куда более приятными характеристиками: http://www.belarustime.ru/belarus/scrience/horizons/cd255fb692d607ab.html Правда, мощность уже всего 630 кВт. Но и с тех пор уже прошло 25 лет... :) Re: Поезд с ядерной силовой установкой
Иван Андреев
22.02.2011 21:38
Ага, вот только как раз после Чернобыля все работы по этой теме были прекращены, а образец - демонтирован. А если учесть, что Чернобыль сотворили, так сказать, "собственными руками" эксплуатационники в мирное время, то в нынешнее время, когда то и дело где то что то взрывают... Оно Вам надо? Помните, что случилось от одного вагона взрывчатки случайно рванувшего на станции? Или считаете что эта гоп-компания (топ-менеджмент) про такое не знает? 630 кило, говорите? Ну так умножте в 8-10 раз и посчитайте сколько оно будет весить и в какие габариты впишется... А там еще была и одноконтурная системв охлаждения. Чур меня, чур меня!!! И Вы не учитываете еще одного момента - все эти образцы не могли работать в движении - они расчитывались на доставку в нужное место, сборку и работе в стационарных условиях, причем в "потайных" местах - аварийный источник энергии для ШПУ баллистических ракет. Re: Поезд с ядерной силовой установкой
titanic
22.02.2011 21:54
Хорошо, а разве при современных технологиях принципиально нельзя решить вопрос защиты?? Ведь тот же Чернобыль здорово продвинул безопасность ядерных устройств. Да и материалы другие появились, если сравнивать с условиями 60-х, когда создавались первые проекты. Re: Поезд с ядерной силовой установкой
warrior
22.02.2011 21:56
Суда грузовые (о пассажирских вообще молчу - кто на них сядет?) с ЯСУ создавать боятся, чтобы они не "привезли Чернобыль" куда-нибудь в крупный порт в большом городе. Хотя судно всё-таки большую часть времени проводит в море-океане, вдали от цивилизации. Что ж говорить об "атомовозе", с которым что угодно может случиться в любой момент, и где бы ЭТО ни произошло - второй Чернобыль там обеспечен! Re: Поезд с ядерной силовой установкой
Серокой
22.02.2011 23:30
Чернобыль отбросил атомную энергетику на много лет назад, и даже не у нас, а во всём мире, став просто жупелом... К счастью, сейчас меняется отношение снова к осторожному, и, как и должно быть, "на Вы". Вот из новых "безопасных" разработок: http://www.membrana.ru/particle/3301 http://www.membrana.ru/particle/2975 или вот, помощнее: http://www.atominfo.ru/news/air4536.htm А что касается эксплуатационников, там всё просто должно быть: ядерный блок должен являться необслуживаемым! То есть контроль, монитор - да, но никаких шаловливых ручек. При выработке ресурса просто замена модуля на новый. ЗЫ. При всём том я отдаю себе отчёт, что это остаётся утопией и никакого "атомного паровоза" не только не будет в ближайшее время, но и не нужно! Re: Поезд с ядерной силовой установкой
Глеб И.Васильев
23.02.2011 00:05
Атомные энергетиеские установки хороши там, где необходима очень большая автономность, например ледоколы, подводные лодки и т.д., т.е там где дозаправка затруднена и очень дорогостоящая. Например на островах северного ледовитого океана. Тогда это окупается. Для чего нужна атомная энергетическая установка на локомотиве? Когда проще, дешевле и уже отработана технология заправки. Ж.д это не абстрактный морской путь. Ж.Д. уже на стадии сторительства создается с инфраструкторой. Поэтому нет надобности создавать такие локомотивы. Уж скорее стратегические бомбардировщики создадут, чем локомотивы. Re: Поезд с ядерной силовой установкой
Иван Андреев
23.02.2011 01:24
Никакая осторожность сегодня, к великому сожалению, не убережет от того о чем я написал. Вот тут абсолютно с Вами согласен и готов подписаться под каждым словом - так, так и только так! "Жаль только во время это прекрасное, Жить ни тебе и ни мне не прийдется." Так кажется у классика? Если мы с Вами это прекрасно понимаем, то, что - Гапанович и иже с ним настолько глупее, что не понимают? Или, таки, на пилораму новое сырье готовят? Re: Поезд с ядерной силовой установкой
Серокой
24.02.2011 12:25
Я всё ж слабо надеюсь, что это журналисты напутали. И что это на самом деле ЖД-транспортируемая атомная электростанция (о её разработке я слышал ещё года 4 назад). Re: Поезд с ядерной силовой установкой
svs
24.02.2011 15:43
Да, такая версия выглядит как-то человечнее и фраза "...научно-выставочного комплекса из 11 вагонов" тоже в пользу транспортабельной АЭС, а не локомотива с ядерной силовой установкой. Re: Поезд с ядерной силовой установкой
Серокой
05.03.2011 13:16
http://strana-rosatom.ru/publications/read/441 Re: Поезд с ядерной силовой установкой
Mx
05.03.2011 23:22
Всеж таки мало им гимора от этих ядерных шалостей...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]