ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как стать машинистом "Сапсана"
kotup  08.02.2011 16:09

Вчера увидел очень интересное интервью с машинистом поезда "Сапсан". Хотел узнать мнение профессионалов - правда ли все, что здесь написано?
Мечтаю попасть на работу в "Сапсан", но уже походу не светит с такими требованиями.

Собственно само интервью:

Если ваш рабочий день начинается с фразы: «Добрый день, дамы и господа! От лица компании ОАО «РЖД» я и наш экипаж рады приветствовать Вас на борту поезда «Сапсан», – то значит вы – машинист самого быстрого в России поезда. А ваша работа – каждый день «летать», не отрываясь от земли: ведь на отдельных участках между Питером и Москвой состав развивает скорость, сравнимую со скоростью взлета современного авиалайнера. И уж точно нигде в «Сапсане» не найти лучшего вида из окна, чем в кабине машиниста. Билеты туда не продают, но можно попробовать сделать кабину машиниста своим рабочим местом.

1) Стаж – не менее 5 лет, класс – не ниже 2-го

Поэтом можешь ты не быть, но машинистом быть обязан. Причем не ниже 2-го класса – для того, чтобы попасть на «Сапсан». Для тех, кто далек от железных дорог, поясним: чтоб получить 2 класс нужно отработать машинистом электропоезда 3 года. Отсчёт начинается с 4-го класса, который позволяет управлять локомотивами и электропоездами. В случае с «Сапсаном», помимо высокого класса нужно иметь ещё и опыт за плечами – не менее 5 лет.

2) Здоровье – как у космонавтов

Путь к креслу машиниста лежит через медкомиссию. Требования к физическому состоянию кандидатов – суровые. Будущим машинистам проверят зрение (оно должно быть стопроцентным), слух, работу сердечно-сосудистой системы и других жизненно важных органов. Ещё предстоит психологическое тестирование, чтобы определить, насколько внимателен кандидат, готов ли он нести ответственность за жизни сотен людей. И главное – никаких вредных привычек: в «Сапсане» не курят даже машинисты!

3) Спик инглиш!

Машинисты «Сапсана» – единственные на внутрироссийских поездах, кто разговаривает с пассажирами на английском языке. Поэтому на собеседование у будущих кандидатов должны проверить его базовые знания. Свободного владения, конечно, никто не требует, но и популярными выражениями и известными словами из голливудских фильмов ограничиться не удастся.

4) «Водительские права» на «Сапсан»

Одного профильного образования (в Москве, например, на машинистов учат в Железнодорожном колледже №52 или Московском колледже железнодорожного транспорта) мало. Необходимо получить ещё специальный сертификат, который даёт право управлять «Сапсанами». Первые машинисты новых для России поездов проходили обучение в Германии в компании Siemens. А почти год назад такие курсы появились и в России: 1 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге открылся Центр подготовки локомотивных бригад, где и тренируются будущие машинисты. Сначала они отрабатывают теорию и практику на тренажере «Сапсана» в Центре, потом закрепляют знания на настоящем поезде в депо «Металлострой», где прописан самый быстрый поезд в России.

5) Кодекс чести

Машинистами сначала рождаются, а потом становятся. Эта истина верна и для машинистов «Сапсана». Работают на высокоскоростных поездах только самые лучшие кадры: машинисты Санкт-Петербургского узла, Московского узла и Горьковской Ж.Д. Однако сесть «за руль» самого быстрого поезда в России может и обычный машинист, если он соответствует всем предъявляемым требованиям. Главное, как отмечают в Северо-западной дирекции скоростного сообщения, чтобы кандидат в машинисты «Сапсана» не только знал все инструкции, но и умел их грамотно и оперативно применять: на скорости свыше 200 км/ч не так много времени на раздумья.

Машинисты – это действительно элита железнодорожного транспорта, чей опыт востребован и в руководстве ОАО «РЖД». Например, директор Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов прошел путь от помощника машиниста прежде, чем возглавить высокоскоростное направление и стать главным по «Сапсанам».

Re: Как стать машинистом "Сапсана"

Цитата (kotup)
Машинисты «Сапсана» – единственные на внутрироссийских поездах, кто разговаривает с пассажирами на английском языке.

У них это хуже получается чем у проводников круглокрыших вагонов

Re: Как стать машинистом "Сапсана"
EvgL  08.02.2011 19:30

Интересно, много ли машинистов перешло на сапсан с эр200?

Re: Как стать машинистом "Сапсана"
KT4D  09.02.2011 09:52

Цитата (kotup)

2) Здоровье – как у космонавтов

Путь к креслу машиниста лежит через медкомиссию. Требования к физическому состоянию кандидатов – суровые. Будущим машинистам проверят зрение (оно должно быть стопроцентным)

Т.е. в России машинист в очках - явление немыслимое?? В Европе - полно, и ничего, все живы.

Re: Как стать машинистом "Сапсана"
tufoed  09.02.2011 10:28

Цитата (KT4D)
...Будущим машинистам проверят зрение (оно должно быть стопроцентным)

Т.е. в России машинист в очках - явление немыслимое?? В Европе - полно, и ничего, все живы.
Так вроде бы стопроцентное зрение и очки вполне себе совместимы, во всяком случае, врачи под стопроцентным зрением понимают то, что пусть даже в очках ты видишь все, что люди вообще без дефектов видят без очков. Так бывает не всегда, например я правым глазом вижу в очках только седьмую строчку (хотя левым вижу и десятую) - это следствие травмы сказывается.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.02.11 10:29 пользователем tufoed.

Re: Как стать машинистом "Сапсана"
ittoper  09.02.2011 10:36

Цитата (KT4D)

Т.е. в России машинист в очках - явление немыслимое?? В Европе - полно, и ничего, все живы.

Недавняя германская авария какбэ немного опровергает это. Хотя не берусь утверждать, что дело было в зрении машиниста грузового.

На РЖД можно встретить машинистов в очках, но это старшее поколение, для них идут на уступки. А "молодняк" пропускают исключительно с "единичкой". Окулист и кардиолог - главные "враги" локомотивных бригад, у этих врачей самый строгий контроль.

С кардиологом - хрен поспоришь... А вот выучить строчки окулиста, мне кажется, труда не составляет. Да и рисуночки из кружочков я ко второй медкомисси помнил уже.
Иван  09.02.2011 17:25

Цитата (ittoper)
Окулист и кардиолог - главные "враги" локомотивных бригад, у этих врачей самый строгий контроль.

Re: С кардиологом - хрен поспоришь... А вот выучить строчки окулиста, мне кажется, труда не составляет. Да и рисуночки из кружочков я ко второй медкомисси помнил уже.
Vladislav E. Lavrov  09.02.2011 20:10

Цитата (Иван)
А вот выучить строчки окулиста, мне кажется, труда не составляет.
Вообще-то уже второй век (если не больше) существует такой метод, как скиаскопия и немногим меньшим - рефрактометрия. Это объективные методы исследования, при которых запоминание таблиц - бессмысленно.

Re: С кардиологом - хрен поспоришь... А вот выучить строчки окулиста, мне кажется, труда не составляет. Да и рисуночки из кружочков я ко второй медкомисси помнил уже.
royal  10.02.2011 06:36

В случае с Канадой вдобавок ко всему перечисленному надо ещё отпахать лет 5 рабочим (здесь называется кондуктором) на станции (а чтобы стать кондуктором, нужно заплатить примерно $9 тыс.). И при этом речь будет идти в конечном итоге только об обычном локомотиве. Так что требования не такие уж архиневероятные.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.02.11 06:38 пользователем royal.

Re: С кардиологом - хрен поспоришь... А вот выучить строчки окулиста, мне кажется, труда не составляет. Да и рисуночки из кружочков я ко второй медкомисси помнил уже.
gourry  10.02.2011 08:52

Цитата (royal)
В случае с Канадой вдобавок ко всему перечисленному надо ещё отпахать лет 5 рабочим (здесь называется кондуктором) на станции (а чтобы стать кондуктором, нужно заплатить примерно $9 тыс.). И при этом речь будет идти в конечном итоге только об обычном локомотиве. Так что требования не такие уж архиневероятные.

Мм... Разве кондуктор - не аналог нашего помогалы (ответственный за состав), или ездящий/станционный кондуктор считаются взаимозаменяемыми? Или тут имеет место быть путаница с переводами в разных источниках?
ЗЫ Как я понимаю, происхождение оного термина кондуктор - от "тормозных кондукторов" времен ручных тормозов?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.11 08:56 пользователем gourry.

Re: С кардиологом - хрен поспоришь... А вот выучить строчки окулиста, мне кажется, труда не составляет. Да и рисуночки из кружочков я ко второй медкомисси помнил уже.
royal  10.02.2011 11:19

Цитата (gourry)

Мм... Разве кондуктор - не аналог нашего помогалы (ответственный за состав), или ездящий/станционный кондуктор считаются взаимозаменяемыми? Или тут имеет место быть путаница с переводами в разных источниках?
ЗЫ Как я понимаю, происхождение оного термина кондуктор - от "тормозных кондукторов" времен ручных тормозов?

Это аналог российского "помогалы" (если я правильно понял). Но кондуктор кондуктору тоже рознь. Сначала нужно потрудиться несколько лет на станции, в основном занимаясь сцепкой-расцепкой вагонов (т.е. работа в паре с машинистами маневровых). А потом уже в кабину. И уж затем, получив определенные лицензии, можно становиться машинистом. Подозреваю, что где-то в удаленных местах срок службы на станции может быть короче.

Впрочем, кондуктором может называться и обычный проводник. Но сомневаюсь, что с этой должности (без работы "в поле") можно перепрыгнуть в машинисты.

Если говорить о самом слове, то сегодня наиболее точно можно перевести его как ответственный (за поезд). А вообще само слово появилось ещё а начале 16-го века и уже тогда означало что-то подобное, но в более широком смысле (тот, кто ведёт, направляет).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.02.11 11:43 пользователем АСЯ.

Re: С кардиологом - хрен поспоришь... А вот выучить строчки окулиста, мне кажется, труда не составляет. Да и рисуночки из кружочков я ко второй медкомисси помнил уже.
Виктор Новиков  10.02.2011 22:20

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Вообще-то уже второй век (если не больше) существует такой метод, как скиаскопия и немногим меньшим - рефрактометрия. Это объективные методы исследования, при которых запоминание таблиц - бессмысленно.
Ну это - для особо "ушлых" товарищей. А так - есть ещё и правая половина таблицы Сивцева - та, что с разрезными кольцами :)))) Запоминайте, ежели мозг не взорвёте ;)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.11 22:23 пользователем Виктор Новиков.

Re: С кардиологом - хрен поспоришь... А вот выучить строчки окулиста, мне кажется, труда не составляет. Да и рисуночки из кружочков я ко второй медкомисси помнил уже.
Vladislav E. Lavrov  10.02.2011 22:47

Цитата (Виктор Новиков)
Запоминайте, ежели мозг не взорвёте ;)
Нет, все эти оптотипы можно выучить и ответить, в этом преимущество (для пациентов) субъективного способа исследования. Выше я привел пример объективного способа исследования - то же самое и с той же кардиограммой.

Да, если вернуться к первоначальной теме - сегодня спросил на одну голову ниже Пегова: те, которые нас устроят.
И справедливости ради - два сапсановода, которых еще до - знаю не менее 5 лет - вполне профессионалы были и до.

Re: Как стать машинистом "Сапсана"
БелЧернил  12.02.2011 01:34

Цитата (KT4D)

Т.е. в России машинист в очках - явление немыслимое?? В Европе - полно, и ничего, все живы.

Цитата (ittoper)
Недавняя германская авария какбэ немного опровергает это. Хотя не берусь утверждать, что дело было в зрении машиниста грузового.

Какая авария, что подтвердила? Можно поподробнее? Слепой механик не увидел встречный поезд, движущийся навстречу, и не вовремя стал тормозить ?)))


Цитата (ittoper)
На РЖД можно встретить машинистов в очках,

Как правило, с дальнозоркостью, очень редко с близорукостью (см ниже)

Цитата (ittoper)
но это старшее поколение, для них идут на уступки.

На уступки идут, но за соответствующий конверт, в этой стране всё покупается, и уж тем более медкомиссия

Цитата (ittoper)
Окулист и кардиолог - главные "враги" локомотивных бригад, у этих врачей самый строгий контроль.

Ничто не мешает попросить пойти на ЭКГ своего друга со здоровым сердцем, а потом забрать "результат". Сам так делал.... А можно просто занести конверт главврачу

Re: Как стать машинистом "Сапсана"
Питербуржец  12.02.2011 22:35

Цитата (БелЧернил)
А можно просто занести конверт главврачу

Можно вообще и за бесплатно пройти, просто ему (врачу) влом тебя проверять и отделывается от вас фразой "Жалобы есть?"...

Re: Как стать машинистом "Сапсана"
ittoper  12.02.2011 23:40

Цитата (БелЧернил)

На уступки идут, но за соответствующий конверт, в этой стране всё покупается, и уж тем более медкомиссия

Отнюдь. На железной дороге все же больше ценят опытных машинистов с незначительными дефектами зрения, нежели абсолютно здоровых наездников. То же самое в отношении сердечка и даже алкоголя в крови. Однако, всё в рамках разумного.

Цитата (БелЧернил)
Ничто не мешает попросить пойти на ЭКГ своего друга со здоровым сердцем, а потом забрать "результат". Сам так делал.... А можно просто занести конверт главврачу
А можно сбить машиной ребенка и потом получать с его матери выплаты за моральный ущерб... В этой стране всё можно "за конверт" или "через знакомых". Но мы же говорим о том, как положено, а не как можно. Человек должен сам понимать, на что идет и какую ответственность он несет.

Re: Как стать машинистом "Сапсана"
БелЧернил  14.02.2011 16:19

Цитата (ittoper)
Человек должен сам понимать, на что идет и какую ответственность он несет.

Не понял этой фразы. Вы действительно верите, что механик в очках может нанести какой-то вред по сравнению с механиком без очков?

Ээээээ... чем человек со зрением, скажем, -2 отличается от человека со зрением 1 или +2? Есть очки, линзы...
Иван  14.02.2011 18:15

Цитата (ittoper)
Человек должен сам понимать, на что идет и какую ответственность он несет.

Re: Как стать машинистом "Сапсана"
ittoper  15.02.2011 10:50

Цитата (БелЧернил)

Не понял этой фразы. Вы действительно верите, что механик в очках может нанести какой-то вред по сравнению с механиком без очков?

Допускаю такое, особенно если человек неопытен. Хотя вероятность эта исчезающе мала. Данной фразой я хотел сказать как раз о сердце, давлении, нервах, алкоголе.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]