ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Столкновение поездов в Германии.

Столкновение поездов в Германии: 10 погибших.
http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2011/01/110129_rn_germany_rail_crash.shtml
По меньшей мере 10 человек погибли в Германии в результате столкновения электрички и грузового поезда.
По словам представителя федеральной полиции, авария произошла поздно вечером в субботу в районе Саксония-Анхальт у города Магдебург.
43 человека получили ранения, 18 из них - серьезные.
Причина крушения пока неясна.
Пассажирский поезд HarzElbeExpress, направлялся из Магдебурга в Халберштадт, сообщает Франс пресс со ссылкой на представителя полиции.

Как понял из новостей грузило вошёл в электричку. И якобы на линии производились работу по СЦБ.

Re: Столкновение поездов в Германии.
МихаилТ  30.01.2011 16:50

Цитата (Спиридонов Владимир)
Столкновение поездов в Германии: 10 погибших.

Как понял из новостей грузило вошёл в электричку. И якобы на линии производились работу по СЦБ.

Дизельная автомотриса. Ведётся расследование, пока что никаких версий не высказывалось.

Re: Столкновение поездов в Германии.
Vadims Falkovs  30.01.2011 20:00

Цитата (Спиридонов Владимир)
Столкновение поездов в Германии: 10 погибших.
11
Цитата
Как понял из новостей грузило вошёл в электричку.
полуторовагонный дизель-поезд (рельсовый автобус)


Во-вторых, никуда грузило не вошёл, рельсовый автобус после удара упал рядом с полотном.

Re: Столкновение поездов в Германии.
МихаилТ  30.01.2011 20:17

Цитата (Vadims Falkovs)
Во-вторых, никуда грузило не вошёл, рельсовый автобус после удара упал рядом с полотном.

Если уж совсем точно - то лобовое столкновение, по одним данным грузила 80 км/ч, дизельпоезд 100 км/ч. По другим, обо поезда около 80 км/ч. Линия оборудована стандартной для немцев системой АЛСТ (PZB). По сообщением свидетелей пассажирский отправился на зелёный. Но это не официальная информация.

Re: Столкновение поездов в Германии.
Vadims Falkovs  30.01.2011 20:34

Цитата (МихаилТ)
Если уж совсем точно
По сообщением свидетелей пассажирский отправился на зелёный. Но это не официальная информация.
Если уж совсем точно, то "на разрешающий". Ибо там всё же

место катастрофы. Семафор показывает "свободный проезд" для поезда, идущего навстречу.

Re: Столкновение поездов в Германии.
minerva  30.01.2011 20:49

Что на этой линии делают семафоры?

Re: Столкновение поездов в Германии.
МихаилТ  30.01.2011 21:09

Цитата (minerva)
Что на этой линии делают семафоры?

семафоры в Германии обычное дело на второстепенных линиях. Даже на главных кое где сохранились.

Re: Столкновение поездов в Германии.
Отчаянный  30.01.2011 21:10

Цитата (МихаилТ)
Дизельная автомотриса.

Да уж, сколько ни пытался разглядеть КС или токоприемники - мне это не удалось. Еще смутила фраза в новостях
Цитата
Максимальная вместимость электрички составляет 100 человек
, подумал, может речь о каждом из вагонов идет. Но видимо так оно и есть, если это рельсовый автобус.

Re: Столкновение поездов в Германии.
МихаилТ  30.01.2011 21:10

Цитата (Vadims Falkovs)
Если уж совсем точно, то "на разрешающий". Ибо там всё же...

Ночью очевидцы видели зелёный сигнал, всё верно. Семафоры же с огнями!

Re: Столкновение поездов в Германии.
Vadims Falkovs  30.01.2011 22:40

Цитата (МихаилТ)
Ночью очевидцы видели зелёный сигнал, всё верно. Семафоры же с огнями!
Михаил, разумеется, в Германии они - с огнями. Разумеется, очевидцы могли при прозрачной кабине видеть свет впереди, правда непонятно на каком пути и где. Чтобы было там прямо перед поездом очевидцы ничего видеть не могли, так как огни расположены слишком высоко от окон и слишком близко к вагону. На семафоре может быть и несколько зелёных огней, и помимо зелёного могли гореть ещё какие-то, это сейчас всё вообще не имеет никакого значения. На обоих поездах сохранились "чёрные ящики". При этом очевидцы-нассажиры ничего не говорят, что видели свет прожектора встречного товарного поезда, хотя это странно. При этом кондукторша, скорее всего, в этот момент, как обчно на "небенбанах", находилась в кабине машиниста, при этом они оба погибли. И ведь ещё раз - кабина прозрачная, то есть очевидцы могли видеть все, включая момент столконовния (но это видеть им было сложно). При этом ни дизель, ни локомотив, по поступившей информации, вообще не тормозили и скорости не сбросили. Скорость их сближения 100 км/ч + 80 км/ч = 180 км/ч или 50 метров в секунду. Профиль пути при скорости 100 км/ч должен быть вполне просматриваемым на значительное расстояние, что видно на фотографиях места события. На большом протяжении от Ошерслебена (Боде) через Хордорф до Кротторфа железная дорога совершенно прямая Поэтому огни прожектора встречного поезда видно издалека несмотря на мороз, ветер и даже снег. То есть, время чтобы хотя бы начать тормозить у них у всех вроде бы было. А у машиниста и кондуктора дизеля было время после включения торможения покинуть кабину, в которой искать ну совершенно нечего.

Re: Столкновение поездов в Германии.
МихаилТ  31.01.2011 00:28

Цитата (Vadims Falkovs)
Михаил, разумеется, в Германии они - с огнями....

Очевидцы отправления поезда, могли не находиться в самом поезде. Если учесть что это Германия - любителей ж/д можно встретить везде, т.е. именно таких людей, которые бы отметили, отправления поезда "под красный". Но это всё мелочи конечно.
Где-то я читал, что был сильный туман - это к вопросу о том, почему не были видны сигналы.
Кстати дальнего света, у немцев нет. Точнее он есть, но с прожекторами на дорогах 1520 его бессмыслено сравнивать. Из опыта наблюдения через прозрачные кабины в ночное время знаю, что дальний свет практически никогда не используется. Передние огни применяются исключительно как сигнальные - в сильном тумане, естественно их видно только тогда, когда уже совсем поздно.

Re: Столкновение поездов в Германии.
МихаилТ  31.01.2011 00:38

http://www.drehscheibe-foren.de/foren/read.php?3,4565095 - фоторепортаж с линии. В 2009 году, когда были сделаны эти фотографии, катушек АЛСТ ещё не было. На немецких формах идёт обсуждение была ли там хоть какие-нибудь система блокировки. В Германии автоматическая блокировка предписана только для линий со скоростями большими 100 км/ч. Однако эту линию как раз модернизировали под 120 км/ч.

Re: Столкновение поездов в Германии.
МихаилТ  31.01.2011 00:53

http://ice-treff.de/index.php?id=104456 - вот тут один из постоянных участников немецкого форума составил схему и высказал предположение. И так, автомотриса двигалась справа налево, на разъезде должна была занять правый путь (логично), стрелка была переведена на отклонение, вроде бы допуск по скорости 100 км/ч. Семафор открыт (это был не выходной сигнал, так что вопрос с очевидцами остаётся - с другой стороны фотографии сделанная после столкновения - сигнал до сих пор открыт). Слева, по своему правильному пути приближался грузовой состав. Перед стрелкой стоит только заградительный сигнал, АЛСТ не установлена(Deckungssignal).
Грузовой проезжает на красный, врезает стрелку (корреспондент одного из телеканалов передавал, что стрелка испорчена) и выезжает на однопутный участок.
Немецкий форум пока считает, что это самая вероятная версия.

посмотрел выпуск новостей - пресс-секретарь компании HEX, владельца автомотрисы, рассказывает, что АЛСТ на этом участки линии нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.11 01:03 пользователем МихаилТ.

Re: Столкновение поездов в Германии.
Vadims Falkovs  31.01.2011 00:57

Цитата (МихаилТ)
Очевидцы отправления поезда, могли не находиться в самом поезде. Если учесть что это Германия - любителей ж/д можно встретить везде, т.е. именно таких людей, которые бы отметили, отправления поезда "под красный". Но это всё мелочи конечно.
Но эти самые любители дорог всё же не отметили отправления зальциттерского товарного "под запрещающий"...
Вообще Не хватало нам ещё тут заниматься разбором полётов. :)
Значит, в "мероприятии" "принял участие" HEX80876 Магдебург - Тале. Это "экспресс". Между Ошерслебеном и Гальберштадтом он не имеет остановок ни Хордорф, ни Кротторф, ни Нинхаген, ни Гросс-Квенштедт и указанный участок предалевает за 14 минут в противовес "буммельбану", который едёт 21 минуту.
Соответственно, судя по месту событий, "отправится" он мог на перегон из Ошерслебена. У меня нет вчерашней распечатки, но по расписанию это 22:19. Между Ошерслебеном и Хордорфом по расписанию нескорого поезда - 4 минуты пути. Допускаем. значит, крушение могло произойти в 22:23. Я правильно считаю? Оно произошло, увы точного времени нет, но "около до 22:30". До Кротторфа у буммельбана ещё 3 минуты ходу. Но раз событие случилось у Хордорфа, то очевидно "скорый" припозднился. Если ему "горел разрешающий", то зальцгиттерский должен был стоять. Вопрос где? Где на участке Ошерслебен - Гальберштадт есть разъезды?
Цитата
Где-то я читал, что был сильный туман - это к вопросу о том, почему не были видны сигналы.
Кстати дальнего света, у немцев нет. Точнее он есть, но с прожекторами на дорогах 1520 его бессмыслено сравнивать. Из опыта наблюдения через прозрачные кабины в ночное время знаю, что дальний свет практически никогда не используется. Передние огни применяются исключительно как сигнальные - в сильном тумане, естественно их видно только тогда, когда уже совсем поздно.
Ну, как Вы понимаете, ехать в тумане один на 100, другой на 80 и оба с буферными сигналами, а не с прожекторами, это - оба должны были быть "умны не по годам". Вот Вы бы рискнули? Буферные огни, даже если они "заделаный" под автомобильный ближний, светят на 150 метров. Даже в таком случае в тумане они были бы видны как пятна. При этом даже до самого последнего момента никто не стал тормозить. То есть, оба были сильно удивлены. Также сильно удивлены болжны были быть штелльверки ближайших станций, выпустившие оба цуга на один перегон. При этом в сильном удивлении должен был находиться и диспетчер, и вообще весьма многие.
То, что кто-то поехал на "запрещающий", можно даже не сомневаться, ибо два "разрешающих" лоб-в-лоб автоматика дать не даст. У меня по всему этому событию очень много вопросов и всё же первый из них, почему на совершенно прямом пути они не видели друг друга. И почему, если Вы так "говорите", в тумане ехали не спрожекторами, а со "свечными кандилябрами".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.11 00:58 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Столкновение поездов в Германии.
МихаилТ  31.01.2011 01:11

Как раз разъезд там есть. Плюс сразу перед разъездом остановочный пункт - он естественно освещён и если туман был сильный, то для обоих машинистов даже дальний свет не был бы чётко заметен в оранжевой каше от платформенного освещения. К тому же машинист автомотрисы мог принять габаритные огни грузового (если он их видел) за огни поезда стоящего на разъезда ЗА стрелкой.
Stellwerk или пункт централизации там механические - всё управление исключительно рычагами и тросами.
Машиниста грузового поезда после столкновения нашли во втором локомотиве (грузовой шёл под двумя тепловозами соединённых по СМЕ)

http://www.mdr.de/sachsen-anhalt/8168441.html статья и видео сюжет на немецком.

вырезка из атласа:




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.11 01:16 пользователем МихаилТ.

Re: Столкновение поездов в Германии.
Заец  31.01.2011 01:12

А есть ли принципиальная разница в организации движения у нас и в Европе? Даже при всём нашем русском разгильдяйстве такие столкновения у нас редкость (в крайнем случае ударяют в хвост), а на западе происходят периодически.

Re: Столкновение поездов в Германии.
МихаилТ  31.01.2011 01:22

Цитата (Заец)
А есть ли принципиальная разница в организации движения у нас и в Европе? Даже при всём нашем русском разгильдяйстве такие столкновения у нас редкость (в крайнем случае ударяют в хвост), а на западе происходят периодически.

Есть, с одной стороны почти повсеместное АЛСН или полуавтоматическая блокировка на линиях с интенсивным движением. С другой стороны сильно меньшие скорости, и интенсивность движения на второстепенных линиях. Но основных линиях (от 100 км/ч) в Германии ничего подобного не происходит. Опять-таки запад, западу рознь. Германия и Франция сильно более продвинутые в железнодорожном плане, чем Бельгия например.

Re: Столкновение поездов в Германии.
Munge  31.01.2011 04:58

Михаил, мы же за объективность, да?
Я всегда с удовольствием попинаю ржд, но на Berlin-Karow - мы сами изрядно накосячили....
всяко бывает.
А тумана то, кстати, как говорят нынешние очевидцы - особого и не было!
Т.е. должны они были увидеть да хоть бы и буферные огни!

Re: Столкновение поездов в Германии.
krechet  31.01.2011 07:58

Цитата (Vadims Falkovs)
Буферные огни, даже если они "заделаный" под автомобильный ближний, светят на 150 метров. Даже в таком случае в тумане они были бы видны как пятна. При этом даже до самого последнего момента никто не стал тормозить. То есть, оба были сильно удивлены.
При скорости сближения 180 км/ч (50 м/с), видимость 150 метров - это 3 секунды. За это время максимум, что можно успеть - это сорвать экстренное, при этом заметно сбросить скорость поезда всё равно не успели бы. И не исключено, что машинист/оба машиниста от неожиданности и шока просто впали в ступор, поэтому даже экстренное не применили.

Re: Столкновение поездов в Германии.
svh  31.01.2011 09:21

Цитата (Vadims Falkovs)
Буферные огни, даже если они "заделаный" под автомобильный ближний, светят на 150 метров.
Ближний свет на 150 м? По-мему, тут Вы переборщили изрядно.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]