Глупые вопросы по пассажирским вагонам
titanic
26.01.2011 21:55
Вопросы, наверное, знатокам покажутся глупыми, но до сих пор их вроде никто не задавал. :))
1. Зачем в вагоне именно четыре двери по углам, если используется только 2?? Почему нельзя сделать в вагоне один широкий тамбур посередине, разделив вагон на две половины, при этом можно сделать раздвижные двойные двери (а-ля дизель-поезд) с утопленными вовнутрь ступенями, без откидной наружной лестницы, упростив конструкцию. Курить можно в этом же тамбуре. Просто интересно чем обусловлена именно такая конструкция, как сейчас?? 2. Почему даже на новых вагонах не ставят ЭМУ с указанием маршрута поезда и номера вагона?? Ночью на плохо освещенных станциях это было бы очень полезно. Тем более, что компактные ЭМУ есть. И почему нельзя заложить в автоинформаторы внутри вагона строчку, где будет указано, какая следующая станция, наподобие как в городском ОТ?? Печатные расписания около купе проводников это как-то несовременно. :)) Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
minerva
26.01.2011 22:35
По первому вопросу - как минимум из соображений пожарной безопасности. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Монрепичный Валун
26.01.2011 22:40
На "плохо освещенных станциях" любая бабуся расскажет во сне когда и какой поезд ходит. РЖД не заказывает, вот и не ставят. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Garikk
26.01.2011 23:00
Как уже правильно сказали выше, по пожарной безопасности. если тамбур сделать посередине, тудаже надо ставить и котёл (иначе как уголь таскать), и представте что будет если он загорится? Как из вагона выбраться? Лестница между прочим не совсем откидная, откидывается только нижняя ступенька (потому-что в разложенном состоянии она выходит за габарит...столько домкратов ими посшибали...)
Это скорее вопрос времени, лет через несколько они появятся, когда наконец в поезде будет централизованное управление всей электроникой. Сейчас уже полным ходом к этому идут Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
railboy
26.01.2011 23:02
Например для эвакуации.
Ээээ...как вы себе это представляете? Если в настоящее время тамбур отделен от вагона ещё и туалетом, то чем он будет отделен сейчас? Кстати, с торцов в любом случае придётся тамбуры организовывать. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.11 23:03 пользователем railboy. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Серокой
27.01.2011 00:14
В Щербинке ещё в 2007 году показывали крюковские вагоны с табло на борту, под окнами. Правда, оно кажется было не светодиодное, а флюоресцирующее, как раньше табло-часы на вокзалах. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.01.11 00:15 пользователем Серокой. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
gourry
27.01.2011 07:05
На самом деле, по хорошему, достаточно всего-лишь нормально сделанной рамки под табличку с подсветкой. ЭМУ - это конечно стильно, но классические таблички легче сделать видимыми в любую погоду. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Павел Ситников
27.01.2011 10:18
Если кто-то ещё помнит или вообще изучал сопромат - посередине вагон как двухопорная балка или как оболочка в форме двухопорной балки нагружен сильнее всего, а дверной проём, тем более широкий - это ему смертный приговор, если не по прочности, которую можно усилить за счёт усиления конструкции, то по экономике - никто не станет оплачивать перевозки лишних пары-тройки тонн стали на вагон пассажирского сообщения. Вагоны дизель-поездов в силу специфики конструирования и эксплуатации МВПС, особенно регионального, гораздо легче вагонов ПДС, поэтому в них делают прорези под двери посередине кузова, но например в ДР1х этот дверной проём в середине кузова моторного головного вагона вкупе с переходом крыши с горба на обычную высоту даёт максимальные локальные напряжения в конструкции кузова именно посередине (если точнее, то со смещением примерно на 1...1,5 м к голове), что правда успешно решается именно благодаря тому, что это вагон с машинным отделением... Там, где расположены двери классических вагонов - на консолях - напряжения в конструкции кузова наименьшие, т.е. прорезать оболочку и даже каркас кузова можно практически как заблагорассудится. А чем Вас не устраивает классический западноевропейский вариант для спальных вагонов с дверями в концевых тамбурах, но по 2 двери на вагон, расположенных по диагонали, остальное пространство тамбуров (кроме неизбежного даже для предложенного Вами среднетамбурного вагона места перед торцевыми дверями межвагонных переходов) используется для туалетов.
Знаю вагоны советской постройки в Литве, на которых поставили прямо-таки уродские польские блинкерные табло гигантских размеров, причём умудрились установить их под окнами аккурат посередине кузова, ослабляя конструкцию и без того уже далеко не новых кузовов (к тому же кому они там нужны и видны, видимо поэтому их сбацали столь большими). Потом вроде бы вняли советам специалистов и ставили их уже рядом с дверными проёмами. Вообще на "богатых" ж.д. применяются наиболее функциональные светодиодные табло (теперь уже больше не в точечку, а с подсветкой светодиодами жидкокристаллических шрифтовых элементов - в т.ч. в Финляндии), расположенные в полотне дверных створок. Как правило имеется три-четыре строчки: номер поезда и номер вагона в первой, откуда идёт во второй, куда идёт в нижней строке, и через какой пункт следует (что иногда очень важно) - в предпоследней строке. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
krechet
27.01.2011 11:20
Уже ответили: пожарная безопасность и сопромат. Добавлю, что размещение тамбура посередине - это очень неудобно для пассажиров, так как фактически вагон делится на две части и придётся либо каждую часть оборудовать отдельным титаном, проводником и туалетами (что удорожает вагон и сокращает количество мест), либо придётся пассажирам бегать за каждой мелочью через прокуренный тамбур (что снижает комфорт поездки). Кстати, тамбур можно оставить только один, а для эвакуации сделать аварийные выходы, что имеется на многих "буржуйских" вагонах, а также на новых двухэтажных вагонах от ТВЗ 61-4465. Я лично сторонник следующей конструкции. Для одноэтажных вагонов. Тамбур один смещён от торца примерно на метр-полтора. Между тамбуром и торцом багажный отсек, который одновременно является деформируемой зоной при крушениях. Вместо тамбура с противоположного конца туалеты, через которые имеются аварийные выходы (как раз на случай пожара). Для двухэтажных вагонов. Тамбур однозначно должен быть в нижней части. Да, это несколько неудобно для планировки в целом (получаются жилые зоны по обе стороны тамбура), но даёт удобство посадки - высадки. Маломобильным и пожилым пассажирам не придётся лишний раз карабкаться по лестнице, а пассажирам со 2-го этажа удобней спускаться сразу к тамбуру, а не делать лишний крюк по узкому коридору. В общем, основные элементы планировки лучше всего позаимствовать у спальных вагонов VR (ссылка). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.01.11 11:22 пользователем krechet. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Vlad
27.01.2011 12:41
Вы считаете, что вагоны ПДС и без того не перетяжелены (и гораздо больше, чем на ту самую пару тройку тонн)? И ничего, оплачивают и упорно продолжают утверждать, что сие есть единственно-правильно. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Garikk
27.01.2011 13:09
А на счёт сопромата...
... как же багажные вагоны с здоровенными грузовыми дверями чётко по центру? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.01.11 13:10 пользователем Garikk. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Павел Ситников
27.01.2011 13:11
Смотря с чем сравнивать. Убеждён, что с применением продуманной компоновки, современных приёмов проектирования и технологий производства, а также современных материалов для российских вагонов ПДС можно было бы добиться снижения массы тары на 3...5 %, максимум - до 8...10% (с условием сделать не хуже, чем уже достигнуто - если без него, то можно получить любой желаемый результат, но это надеюсь не то, чего хотели бы заглядывающие сюда люди). Остальное, как уже доводилось и мне и остальным участникам форума излагать в теме "Плацкарт 21 века" http://forum.tr.ru/read.php?7,964436,977786 , диктуется требуемым автономным пробегом вагона без дозаправки на безкрайних просторах России, что совершенно противоречит дальностям пробегов между экипировками и ТО в Западной Европе. На том, как говорится, стоит и стоять будет отечественное вагоностроение, музыку которому заказывает отечественное же железнодорожное обслуживание :-) Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Павел Ситников
27.01.2011 13:20
У багажных вагонов в техническом задании на проектирование соблюдено главное условие безболезненности для головы конструктора вагона - не перерезается рама вагона, которая даже у цельнонесущих кузовов совершенно естетственным образом является основным несущим элементом, хотя и не единственным. Для пассажиров требуется лестница, а не высокий порог вверх от уровня пола вагона, который вполне устраивает бездушные коробки с мешками - отсюда и проблемы с дополнительной массой на усиление сложной конфигурации посадочной площадки/тамбура посередине вагона. А если сравнивать с теми же западноевропейскими вагонами - у наших железнодорожников требования по продольной прочности на 25% выше, чем у западноевропейских, которых устраивают нагрузки в 200 тонн вдоль вагона. Наши вагоны (включая те, что делались для нас) рассчитываются на 250 тонн продольной нагрузки, соответственно и конфигурация той теоретической усиливающей конструкции посередине вагона получается весьма и весьма внушительной. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
tk
27.01.2011 15:23
Опять велосипед изобретают? Есть же стандарт UIC 568 и 558, который нормировали ещё в 70-х годах. Межвагонные 13-контактные розетки позволяют передавать любые данные, при наличии соответствующего оборудования в вагоне подключаются ЭМУ, внутренние мониторы или бегущие строки. Хотя вот, БЧ потихоньку приобщается: http://www.railfaneurope.net/pix/by/car/RIC_WLABmee/62_21_70-90_243-2.jpg
Для эвакуации там должны быть хотя бы пломбированные рукоятки аварийного открытия. А в современном виде, когда эти двери постоянно закрыты на специалку (равно как и двери в рабочем тамбуре) - это не более, чем формальность. Эвакуироваться остаётся разве что в окно.
Это не классический вариант. Классический - это как раз двухтамбурник с четырьмя дверями, как советский. А когда в спальные вагоны начали массово ставить души и прочий люксус, был сформирован вариант с одним тамбуром на обе стороны и душем/туалетом на месте второго тамбура. Кстати, спальные вагоны РИЦ-200 (WLABmee) должны были стать именно такими, но в последний момент СЖД отказались от душа и захотели обратно второй тамбур. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
A.Mecz
27.01.2011 17:48
В пригородных поездах из ЦМВ используются ысе двери. В ПДС помню только один случай. 1960-е годы. Единственный транзитный через СССР поезд Бухарест-Варшава. Вагоны- "общие", но сидячки, билетов на сообщение Черновцы-Ив.Франковск-Львов продают не более мест, но во Львове поляки обычно устраивают толчею при посадке. Стоянка ловольго длительная, поскольку смена направления и локомотива. Посему проводник сначала выпускал выходящих во Львове через нерабочий тамбур, потом впускал поляков. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Garikk
27.01.2011 17:52
Ну мы же в какой стране живём? Нанотехнологии, распил-и-откат, обязательно "Отечественный производитель" с нашими-же стандартами.... Вообще конечно пугает 70г. для таких технологий. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
titanic
27.01.2011 18:38
Все понятно. Спасибо. :))
Ну а все же. Почему хотя бы простой лампочкой маршрутную табличку вагона не подсветить?? Ну так в маршрутках иногда делают. :)) Или сделать эти таблички с лампочками внутри (были такие трафареты на ОТ в 90-е). Для этого же никаких нано-технологий не надо. :)) Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Борис, Уфа
27.01.2011 19:28
Вот смотрите! Хозяин маршрутки заинтересован в том чтобы номер маршрута его автобуса видно было всегда! Заинтересован лично! Больше сядет пассажиров, больше денег и т.д А на РЖД кто заинтересован в том чтобы маршрутные таблички вагона были подсвечены? Никто! Кроме пассажиров )) Можете сами проанализировать и придете к такому выводу! Поэтому никто подсветку и не делает! Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Иван Волков
27.01.2011 19:37
А я бы сделал ЭМУ внутри вагонов. Снаружи они не сильно то нужны, табличек хватит.
А внутри стоит разместить информацию о маршруте поезда (через какие основные станции проследует), о его месте нахождения (названия пройденной и следующей станций), о времени прохождения следующей станции и (если поезд на ней останавливается) стоянки на ней, времени и причине опоздания (если поезд опаздывает), состоянии туалета, температуре воздуха в вагоне. Ну, и ещё что-нибудь полезное. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Заец
27.01.2011 19:48
Да что там ЭМУ... Если бы через динамики объявляли остановки и другую информацию, как в электричке, это уже был бы большой прогресс.
(Может быть, в Каменск-Шахтинске никто не стал бы дёргать стоп-кран, если бы машинист имел возможность по громкой связи объявить, что поезд отходит, чтобы избежать столкновения) Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
tk
27.01.2011 20:18
А что, в 63/64 "Оберіг" Киев-Харьков объявляют перед прибытием на конечные. Хотя кому оно нужно, перед конечными-то.
Ат варнаки! Нагородят опять несовместимый ни с чем огород. А ведь в вагонах РИЦ немецкого производства эти розетки были уже с 79 года. Но справедливости ради замечу, что полноценную передачу данных между бортовыми информационными системами по шине UIC реализовали на переломе 80/90 годов. До этого были нормированы базовые функции: централизованное управление освещением в составе (вкл, ночное, выкл), дистанционное закрытие дверей и их блокировка/разблокировка, акустическая информация. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Отчаянный
28.01.2011 12:57
В ТВЗ уже лет 10 как есть эта информация на табло (+ номер вагона, время, занятость сортиров), вот только нафига нужна она, температура в вагоне? Пассажиру важно чтобы по ощущениям комфортно ехать было, а не циферка на градуснике. Вот температура на улице гораздо важнее и интереснее, однако с этим в ТВЗ дела куда как сложнее обстоят. В 61-4447, когда они только начали поступать, была наружная температура на табло, однако потом зачем-то поотключали везде эту функцию. Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Отчаянный
28.01.2011 18:49
Днем по-идее должны объявлять (а при отправлении с конечной о правилах проезда рассказывают), это входит в список гарантированных оплаченных услуг ("Работа радиоузла согласно расписанию").
Насколько понимаю, это приспособление для работы без проводников? Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
Eagle755
29.01.2011 20:00
Ничем совковый ЦМВ-шник не нагружен, у него хребтовая балка. И без нагрузок весит 50 тонн против 35-и тонн электричкиного вагона. Так что причины другие, уже озвученные, удобство, эвакуация, простота систем отопления и вентиляции Re: Глупые вопросы по пассажирским вагонам
titanic
31.01.2011 22:01
Так на этом же табло можно было бы и инфу про станции разместить: в режием бегущей строки - температура, а затем ее сменяет название следующей станции (чтоб сильно большим это табло не делать). :))
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]