ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Время закрытия переезда
Женя76  23.01.2011 12:57

Прочитал на некоторых форумах (например здесь: http://forum.tv100.ru/index.php?showtopic=25842&view=findpost&p=456748), что переезд закрывают за 30 минут (!) и более перед поездом. А какая в этом логика, зачем за столько времени? Это же какие пробки собираются возле переездов. Почему нельзя закрывать за несколько минут, 2-3, ну перед скоростным допустим 5 минут, за это время, в случае чего, можно предупредить машиниста и остановить поезд перед переездом.

Re: Время закрытия переезда
Laser09  24.01.2011 07:56

Цитата (Женя76)
переезд закрывают за 30 минут (!) и более перед поездом
Это не достоверная информация! Переезды на магистральных ЖД закрываются автоматически, когда поезд находится на определенном расстоянии до переезда и проходит так сказать датчик (не знаю как правильно называется, железнодорожники раньше называли это "педаль"), с которого и подается сигнал о закрытии. Скорость поезда на время никоим образом не влияет...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.01.11 08:01 пользователем Laser09.

Re: Время закрытия переезда
OLV  24.01.2011 09:16

Перед "Сапсаном" переезд закрывают "принудительно", как бы в ручном режиме. Делается это гораздо раньше, чем если бы переезд закрывался в штатном режиме автоматикой. Хорошо хоть открывают сразу после прохождения.

Re: Время закрытия переезда
Радист  24.01.2011 09:56

Переезд закрывается при вступлении поезда на участок приближения. Длина участков приближения рассчитывается исходя из того, чтобы при максимальной на данном участке скорости поезда, переезд закрылся за 30 сек ( при автоматической сигнализации ), либо ( при оповестительной сигнализации ) сигнал дежурному по переезду должен прийти не менее чем за 40 сек. Если скорость поезда меньше рассчётной, то ждать у закрытого шлагбаума придётся дольше.
Понятие "педаль" - условное. В 19 веке действительно в порядке эксперимента на отдельных участках использовались мехинические нажимные педали, но это не получило широкого распространения. Обычно в те времена основным способом оповещения на перегоне о приближении поезда ( не только на переездах, но и на мостах, в тоннелях, на всех путевых постах ) была электроколокольная сигнализация, которая включалась на перегоне при отправлении поезда на этот перегон со станции.
Гораздо более надёжной оказалась магнитная ( индукционная ) педаль, реагирующая на прожождение мимо ней значительного металлического объекта. Индукционной способ обнаружения поезда и сейчас применяется для включения КТСМов, САИ-Пальма и других устройств на тех участках, где подобное оборудование применяеися. При этом никакого механического нажатия не происходит, но фразу "поезд нажал" движенцы традиционно произносят.
Даже на участках с автоблокировкой движенцы до сих пор говорят "поезд нажал" при вступлении поезда на участок приближения к станции, хотя при АБ на участках приближения нет никаких педалей: ни мехинических, ни индукционных.


Что касается Сапсана, то не знаю досканально, как сейчас, но во времена Эр200 перед проходом скоростного поезда на перегоне включался т.н. скоростной режим. При скроростном режиме поезд отправлялся не на свободный блок-участок, а на свободный перегон. Естественно, что все переезды на этом перегоне были закрыты, т.е. шлагбаумы опускались весьма заранее. Однако, сильно сомневаюсь, что за пол часа - в худшем случае ( если переезд в конце перегона ) - минут за пятнадцать.


Ещё хреновая вещь на перезде - это если переезд в пределах путевого развития станции. Порой переезд закрывается уже при замыкании маршрута отправления поезда. А когда поезд фактически отправится - кто его знает?... Вот порой и приходится по пол часа ждать. Но эта проблема решаема. Просто порой сами автомобилисты "стесняются бегать по инстанциям" и поднимать вопрос о нормализации работы того или иного переезда. Также на станциях проблемы возникают при манёврах. При подготовке маневрового маршрута переезды также закрываются через чур заранее. Эту проблему ршить сложнее - проще поставить перед метстными властями вопрос о строительстве путепровода.

Re: Время закрытия переезда
Борис, Уфа  24.01.2011 15:56

Цитата (Радист)
Что касается Сапсана, то не знаю досканально, как сейчас, но во времена Эр200 перед проходом скоростного поезда на перегоне включался т.н. скоростной режим. При скроростном режиме поезд отправлялся не на свободный блок-участок, а на свободный перегон. Естественно, что все переезды на этом перегоне были закрыты, т.е. шлагбаумы опускались весьма заранее. Однако, сильно сомневаюсь, что за пол часа - в худшем случае ( если переезд в конце перегона ) - минут за пятнадцать.

Во-во! При скорости 200 км\ч за 15 минут поезд проедет 50 км! Если представить что переезд в конце перегона, а перегон 50 км то так и получается... Другое дело что больно уж сомнительно что на ГХ Октябрьской есть такие перегоны! Слишком уж длинный перегон... Кто в курсе поправьте меня. Правда есть одно НО! Не все станции Сапсан проходит на скорости 200 км\ч. Иногда ограничения бывают 100 а то и 60 км\ч, и вот в этом случае может быть долго закрытый переезд, ведь поезду нужно потом набрать скорость, а перед станцией опять сбросить...

Re: Время закрытия переезда

Цитата (Борис, Уфа)
Другое дело что больно уж сомнительно что на ГХ Октябрьской есть такие перегоны!

Самый длинный Лихославль - Дорошиха - 37 км

Re: Время закрытия переезда
Морозов С.  24.01.2011 22:11

Кстати, пару лет назад у меня был любопытный случай. Шел по путям перегона, приближался к неохраняемому переезду. Когда до переезда оставалось метров 20 вдруг включилась сигнализация на переезде и одновременно у меня зазвонил сотовый телефон. Еще мелькнула мысль, что совпадение. Когда закончил короткий разговор и соединение разорвалось, сигнализация на переезде тоже отключилась.

Re: Время закрытия переезда
Радист  25.01.2011 09:01

Если СЦБ старая, преймущественно релейно-контактная - то совпадение. А от современной аппаратуры с тональными рельсовыми цепями, микропроцессорной централизацией и т.д. можно каких угодно сюрпризов ждать. Помню, переключали АБ на перегоне Киржач-Бельково с аппаратуры числового кода на ТРЦ - так один переезд, поработав немного, закрылся намертво. СЦБисты несколько часов возились с неисправностью, а всё это время пропуск автомобилей на переезде регулировал наш шофёр, определяя приближение поезда визуально. Что удивило, в тех краях водители строго соблюдают требования светофора на неохраняемом переезде.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.01.11 09:04 пользователем Радист.

Re: Время закрытия переезда
Женя76  25.01.2011 09:02

Спасибо всем ответившим, особенно Радисту, за столь развёрнутый ответ. Я сам, когда прочитал что переезд закрывают на 30-40 минут, не поверил, но не будут же люди так массово врать, как сговорившись. Сам с такими ситуациями не сталкивался, поэтому задал вопрос на форуме. Ещё хочу отметить, что в данном контексте речь идёт о скоростных направлениях, так может имеет место закрытый перегон (а не блок-участок), как указано в одном из предыдущих сообщений. Но даже и в таком случае, даже самый длинный указанный прегон 37 км поезд проследует быстрее, чем за 30 минут.
Ещё раз всем спасибо.

Re: Время закрытия переезда
serg33  25.01.2011 09:19

Цитата (Радист)
Если СЦБ старая, преймущественно релейно-контактная - то совпадение. А от современной аппаратуры с тональными рельсовыми цепями, микропроцессорной централизацией и т.д. можно каких угодно сюрпризов ждать. Помню, переключали АБ на перегоне Киржач-Бельково с аппаратуры числового кода на ТРЦ - так один переезд, поработав немного, закрылся намертво. СЦБисты несколько часов возились с неисправностью, а всё это время пропуск автомобилей на переезде регулировал наш шофёр, определяя приближение поезда визуально. Что удивило, в тех краях водители строго соблюдают требования светофора на неохраняемом переезде.

т.е. переезд может "закрыться" от наводки сотового телефона?

Re: Время закрытия переезда
Радист  25.01.2011 10:12

Я этого не говорил. В случае, указаным Морозовым, переезд мог закрыться от чего угодно: ложная занятость, проверка рельсовой цепи на шунтовую чувствительность и т.д. и.т.п.

Re: Время закрытия переезда
morg  25.01.2011 13:37

Насколько я помню, время закрытия переезда рассчитывается из условия:
самый длинный автопоезд (кажется 25 м, точно не помню) должен полностью уехать с переезда с расчетной скоростью 5 км/ч до того, как жд поезд, идущий с максимально разрешенной скоростью на этом участке подъедет к переезду.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]