Перешивка ж.д. в Польше с российской колеи на европейскую
kalexandr
22.01.2011 12:12
В трамвайном форуме проскользнула информация, что в столице Польши Варшаве перешивка трамвая с российской колеи 1524 на европейскую 1435 завершилась в 1947 году, т.е. после 2-ой мировой войны.
однако польское независимое государство, которое было образовано после революции 1917 года я так логически предполагаю, столкнулось с проблемой двух разных колей: в Российской части, куда входила и столица Варшава была 1524, а в южной Польше, которая принадлежала Австро-Венгрии соответственно ширина колеи европейская 1435 мм. Как решалась данная задача в межвоенной Польше, в послевоенной Польше? Когда стал Брест местом смены колеи? Re: Перешивка ж.д. в Польше с российской колеи на европейскую
DФ
22.01.2011 13:24
Справедливости ради в Царстве Польском была колея как 1524, так и 1435 (Варшаво-Венская жд и некоторые другие)
Перешивкой. Точных дат не существует, так как процесс был не одномоментным. (1) В межвоенной Польше все было перешито на 1435, включая западную Белоруссию и Украину. (2) 1939-1941 на новых советских территориях начался процесс перешивки на 1524, но завершен не был. В том числе перешивались и участки Белостоцкой жд, которая в 1946 г. была обратно возвращена Польше вместе с Белостоком. (3) 1941-1944 на магистральных ходах что-то немцы успели перешить. (4) после 1944 начался обратный процесс в 1524, включая линию на Берлин (один из путей) (5) После 1946 г., когда была окончательно урегулирована советско-польская граница все было перешито как сейчас (мы на 1524, поляки на 1435 в районе Белостока). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.11 13:24 пользователем DФ. Re: Перешивка ж.д. в Польше с российской колеи на европейскую
msk_passenger
23.01.2011 11:52
А как давно появилась технология смены колеи вагонам? Как ходили пассажирские поезда из СССР на запад между войнами? Re: Перешивка ж.д. в Польше с российской колеи на европейскую
DФ
23.01.2011 16:38
Если говорить о единичных случаях, то очень давно, на рубеже 19/20 вв или ранее, но это касалось специфических поездов (вагонов), типа царского, да и то, отдельный царский поезд был и для 1435 мм (в Вержболово, кажется, базировался). Можно сказать, штучное производство. Технология смены тележек на пунктах перелома колеи была внедрена, если не ошибаюсь в 1954 г. Это по памяти. Документально могу сказать, что в 1951 г. прямого сообщения 1524/1435 еще не было, в 1956 г. уже было (Брест, Чоп). До этого все международное сообщение было пересадочным. В межвоенный период общее правило было (например Негорелое/Столбцы на линии Москва-Берлин-Париж) советские поезда на запад шли до первой польской станции с пассажирами/грузом, на той стороне пересадка/перегруз в вагоны (польских, французских и немецких жд) колеи 1435 мм, обратно шли порожними. На восток соответственно поезда колеи 1435 мм шли с пассажирами до первой советской станции, пересадка в поезда советских жд, обратно порожними. Основное международное сообщение до 1939 г. было через Негорелое/Столбцы и через Бигосово. Перед войной было два основных международных сообщения по прямым билетам Кале-Париж-Берлин-Варшава-Белосток-Негорелое/Столбцы-Минск-Москва-Владивосток/Манчжурия-Япония и через Бигосово-Даугавпилс на Ригу и Берлин. Посмотрите здесь, возможно яснее будет http://www.parovoz.com/schedules/wilno1939/bresc-stolbcy.php Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.11 16:45 пользователем DФ. Re: с российской колеи на европейскую
Vadims Falkovs
23.01.2011 20:11
Глянул расписание 1936 года. Поезд № 5 Москва - Двинск - Рига приходил в Двинск в 12:58. Поезд № 1 с вагонами прямого сообщения Двинск (Даугавпилс) - Турмонт - Тильзит - Кёнигсберг - Берлин-Силезский отходил из Двинска в 13:18. В обратном направлении поезд № 2 из Берлина прибывал в Двинск в 19:30. Поезд № 6 на Москву уходил в 19:45. Сообщение Рига - Ленинград прямое беспересадочное через Рамоцкий (Иерики) - Шванебург (Гулбене) - Яунлатгале (Пыталово). В 1936 году два поезда с беспересадочными вагонами Рига - Ковно - Эйдткунен - Кёнигсберг - Берлин-Силезский. Расписание 1926 года пересадочного поезда Москва - Рига - Берлин, в котором ехали дипкурьеры Теодор Нетте и Иоганн Махмасталь пока раздобыть так и не удалось. Re: с российской колеи на европейскую
DФ
23.01.2011 22:43
1924 не подойдет? Хотя, наверное, уже делился :-) Re: с российской колеи на европейскую
Монрепичный Валун
23.01.2011 23:10
А почему не через Режицу (как сейчас)? Или Валкъ, как до недавнего времени? Или тут было 1524 на всем маршруте? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.11 23:10 пользователем Монрепичный Валун. Re: с российской колеи на европейскую
Vadims Falkovs
23.01.2011 23:23
Не знаю. Тогда бы пришлось ещё и через Эстонию ехать. В тот период Шенгенских виз ещё не было. И поезд СПб - Рига пустили как сейчас в том числе и чтобы не усложнять и эту проблему. По всем указанным Вами маршрутам колея была 1524 мм. Колея 1435 мм была на участках Земгале - Даугавпилс - Эглайне, Рига - Елгава - Мейтене, Рига - Елгава - Реньге - (Мажейкяй) и (Мажейкяй) - Вайнёде - Приекуле - Клайпеда (Мемель).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]