ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Narmer  18.01.2011 21:40

У российских пассажиров до сих пор существует миф, что поездами следующими в/из среднеазиатских республик (особенно Узбекистана и Таджикистана) лучше не ездить. Якобы они грязные, забитые под завязку баулами и т. д.
Но случилось мне 15 января проехать от Волгограда до Аксарайской на 330 поезде Москва-Куляб. В плацкартном вагоне было человек 20. Все сполне чисто и опрятно. Вобщем теперь это уже миф из прошлого, и среднеазиатские поезда стали как и обычные российские.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
minerva  19.01.2011 11:40

Цитата (Narmer)
...особенно Узбекистана и Таджикистана...
Особенно _Кыргызстана_ и Таджикистана. Узбекские поезда, насколько я знаю, существенно лучше.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Михась  19.01.2011 13:09

В августе 2009 поезд Москва-Душанбе (видел его на станции Верхний Баскунчак) выглядел довольно кошмарно. Все как описывал Narmer + выбитые окна + ни одного русского лица)))

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах

Ехал поездом 330 Москва-Куляб от Москвы до Волжского (других прямых не было) летом 2006, в плацкарте. Вполне нормально, не хуже российских.
Единственно, что постель не запакована в пакет изначально и полотенце в комплект не входило, но это мелочь.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Сура  20.01.2011 03:43

Цитата (Narmer)
У российских пассажиров до сих пор существует миф, что поездами следующими в/из среднеазиатских республик (особенно Узбекистана и Таджикистана) лучше не ездить. Якобы они грязные, забитые под завязку баулами и т. д.

Ну что Вы, как можно. Взять поезд Саратов - Ходжент. Сплошь лорды и баронеты в смокингах с дипломатами на багажной полке, дамы в шляпах, милая беседа за чаем под жужжание кондиционера. Так и хочется составить этим джентльменам компанию...

Либо вагон был наш прицепной, либо сейчас уж какой-то полный несезон ничего... В обычное время зрелище таджикских поездов не для слабонервных.

Сура

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Илья  20.01.2011 11:10

Крайний раз ездил лет 7 назад поездом Душанбе-Москва - навсегда запомнил выбитые окна, завешанные матрасами и одеялами, вонь, грязь, ор, количество народу в плацкарте если честно не помню, по 10 человек на купе вроде не было, но что больше положенных 4 явно. Первым делом, как приехал помнится в душ.
Про техническое состояние вагона если честно не помню - в туалет не ходил, кроме стекол все остальное "вроде бы" на месте, но как говорится...С тех пор раз и навсегда решил - уж лучше на перекладных электричках или переплатить за купе, чем так...
С тех пор желания пользоваться поездами подобного плана напрочь отпала. Один раз пользовался актюбинским правда, но это все ж Казахстан. Тоже был не айс, но с тем таджикским небо и земля.
В плане соседней темы "самый плохой поезд РЖД" из которых я пользовался был какой-то 421 вроде киевский "чартер" слепленный "из того что было" к майским праздникам. Но там опять же были претензии в техническом плане вагона, ни вони ни грязи, ни криков как то не помню.
Вообще можно составить такой не большой рейтинг, ну понятно, что он условный по качеству поездов бывших союзных республик:
1. В плане первых мест (с плюсом) сложно что-то выделить, так как поездов много и есть конечно блатные фирменные где все с иголочки, есть плацкарты всяких дополнительных...
Но все таки РЖД, БЧ, УЗ + ЖД Прибалтики примерно где то там.
2 место ближк к отстойности это КТЖ - Казахстан
3 символическое Азербайджан.
(Про Армению и Грузию не в курсе, возможно что Грузия сейчас поднялась на уровень Казахстана или даже круче судя по фоткам)
4. Узбекистан
5,6 Киргизия и Таджикистан как то так.
(Еще есть Туркменистан - ж/д там активно строились, но вот какой по качеству п/с - интересно конечно...)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.11 11:20 пользователем Илья.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Ngregory  20.01.2011 12:09

Я бы УЗ первое место не дал точно. Второе место, вместе с Казахстаном - самое оно.

А самое первое место отдал бы БЧ. По соотношению цена-качество белорусские поезда безусловно лидируют среди СНГшных. Сколько ни ездил - всегда только положительные впечатления. Прибалтийские конечно неплохи, но запрашиваемых денег явно не стоят.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Илья  20.01.2011 13:31

Цитата (Ngregory)
Я бы УЗ первое место не дал точно. Второе место, вместе с Казахстаном - самое оно.

А самое первое место отдал бы БЧ. По соотношению цена-качество белорусские поезда безусловно лидируют среди СНГшных. Сколько ни ездил - всегда только положительные впечатления. Прибалтийские конечно неплохи, но запрашиваемых денег явно не стоят.

Насчет БЧ наверное соглашусь. Впрочем все-таки УЗ по-любому лучше Казахстана, просто мы в основном ездим на всяких южных дополнительных, а фирменные внутриукраинские явно не хуже,а скорее лучше РЖД, особенно по сравнению цена-качество. Впрочем в Казахстане вон тоже даже "Тальго" ездит.

Интересно, кто-нибудь ездил с форума на туркменских поездах?:)

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
SBB  21.01.2011 05:27

Поезд №330 Москва-Куляб более, чем просто кошмарен. По состоянию на 07.01.11, отправление из Мск. в вагонах нет воды (совсем, в туалете ничего не смывается), нет белья, грязно, запах просто отвратительный, на местах никак не обозначены их номера, окна вагонов снаружи заклеены торчащим скотчем, который уже почернел, наполовину отклеился и пр. Мне продолжать дальше? Миф о кошмарных таджикских поездах - не миф. К огромному моему сожалению, это самая настоящая реальность. P.S. На все вопросы проводники отвечают:"А что вы хотели, у нас очень бедная страна".

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Ngregory  21.01.2011 06:43

Цитата (Илья)
а фирменные внутриукраинские явно не хуже,а скорее лучше РЖД,

Ага-ага... Ехал я в сентябре на фирменном внутриукраинском Харьков - Симферополь. Титан в вагоне не работал в принципе! Даже в соседнем СВ была та же самая фигня. Вы когда-нибудь видели в РЖДшном фирменном неработающий титан? Я - нет.

Есть, конечно, у них весьма недурственные фирмачи, но таковые можно по пальцам одной руки пересчитать. Т.е. как раз как в Казахстане.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
hotaru  21.01.2011 09:01

Вот вы "отдаете" последние места УТЙ, поэтому всех приглашаю в Узбекистан, поездить на внутренних поездах, причем самим, а не по отчетам путешественников и слухам... Думаю у большинства мнение поменяется в лучшую сторону.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Лапшов Игорь  21.01.2011 20:28

Цитата (hotaru)
Вот вы "отдаете" последние места УТЙ, поэтому всех приглашаю в Узбекистан, поездить на внутренних поездах, причем самим, а не по отчетам путешественников и слухам... Думаю у большинства мнение поменяется в лучшую сторону.
Довелось мне шесть лет назад попользоваться внутриузбекскими поездами. Подтверждаю (и в этом состоит парадокс УТЙ), что они (я про обычные поезда, а не про дневные бешеные - эти-то вообще супер, "но и цена соответственная") опрятнее и спокойнее тех, что ходят из Узбекистана в ЕЧР.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Олейник Николай  23.01.2011 17:00

На поезде Тюмень-Баку мне довелось ехать в прошлом году, от Астрахани до Махачкалы, в купейном вагоне ADDY (тогда они в нем еще были). Ничего особенно плохого в нем не припомню, только разве что в туалете с некотловой стороны вагона с унитаза были с корнем выдраны седалища и стоял отвратительный запах, хотя небольшой кусок мыла был. Вода тоже была. А в туалете со стороны проводников в общем-то было все нормально. Ну еще в коридоре горели только 2 лампочки, но это и для российских поездов не редкость - в ноябре прошлого года в купейном вагоне поезда Москва-Абакан такое было, в купе свет горел нормально. Занавески на окнах тоже были. И какой был чай! Настоящий, из заварного чайника, а не из пакетиков (такого даже в фирмачах РЖД не предложат)! Но что напрягало, так это большое количество ментов и постоянные проверки документов.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Bulat_  23.01.2011 18:02

Украинские поезда - это старые вагоны, темнота (экономят что ли?, отсутствие бумаги и мыла в туалете (в любом самом задрипанном поезде РЖД они есть). Правда, тепло.
Из узбекских ездил на дневном сидячем Ташкент-Бухара и на Уфа-Ташкент из РФ в Актобе. Новые вагоны, вполне приичные поезда. Правда, узбеки очень любят:
1) тащить из РФ телевизоры и микроволновки, даже в самолетах.
2) громко слушать национальную музыку. Если в фирменом бухарском это были мониторы в вагоне, то в уфимском в купе проводников орал переносной видеоплеер.

Что касается контингента: конечно, в основном гастарбайтеры. Но это обычные работяги, русские вахтовики в поездах типа Волгоград-Нижневартовск ничем не лучше. В отличие от них, узбеки еще и не бухают по-черному.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.11 18:03 пользователем Bulat_.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Семкинъ  23.01.2011 20:04

Ехал я как-то в поезде Караганда-Москва. В сравнении с РЖД и даже УЗ - зрелище не из разряда приятных. Вонь, грязь, куча гастарбайтеров, окна, правда, целы и вода была. Но грязь и баулы сильно напрягли.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Негин_А  24.01.2011 22:22

Цитата (Илья)
..ездил поездом Душанбе-Москва .. в туалет не ходил..
Даа-а..! У меня размер мочевого пузыря меньше, я бы лопнул! :))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.11 22:23 пользователем Негин_А.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Юра Плоткин  25.01.2011 02:15

Цитата (Ngregory)
Вы когда-нибудь видели в РЖДшном фирменном неработающий титан?
Видел. В 2000 году в поезде 18 Москва - Петрозаводск в вагоне не было титана, за кипятком приходилось ходить в соседний вагон.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
DM  25.01.2011 14:46

Раз уж пошли сравнивать...

Ездил я крайний раз в Брянск в декабре
Туда 041-м Киевским поездом, обратно фирменным "Паристым".

Что удивило. В поезде УЗ холодно. Сказал проводнику - что ж вы хотите, мне в Киеве на рейс всего 6 вёдер угля дают, приходится экономить.
В российском поезде же реальная жара, притом, что мороз усилился когда я ехал обратно.

Из Москвы мой купейный вагон шёл более чем полупустым. Проводник на перроне зазывал желающих проехаться до Киева. Зато обратно из Брянска за час до отправления не было мест ни на 100-й ни на 86-й.

Что понравилось в УЗ - паспорта не проверяют и сахар-рафинад в упаковках по 2 кусочка - ностальгия :-) Вагон был коричневый амендорф, но в весьма проличном состоянии.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
DVB  27.01.2011 18:17

Цитата (SBB)
Поезд №330 Москва-Куляб более, чем просто кошмарен.
A надо ли эти наркопоезда пускать вглубь страны? По моему глубокому убеждению, все среднеазиатские поезда следует оборачивать на пограничных станциях (даже если для этого придется построить отдельные платформы). Паспортный и таможенный контроль - как на болгарско-турецкой границе в специальном станционном павильоне. Пассажиров пропускать через металлоискатель плюс собачки, обученные на наркоту плюс санитарный контроль. Багаж - через рентген. На всю процедуру можно выделить 3-4 часа. Прошедшие контроль продолжают движение по территории России уже на поезде РЖД.

Re: Миф о "кошмарных" таджикских поездах
Ляксеич  27.01.2011 23:44

На таджикских поездах не ездил, но многократно ездил на казахских и киргизских.
Во второй половине 2008 и первой половине 2009 года часто ездил из Москвы в Самару, и эти поезда были мне удобны по времени отправления - вечером. Часто пользовался 72-м и 84-м казахстанскими (Москва-Астана и Москва-Караганда, с прицепными вагонами до Кустаная и т.п.). Всё вроде приличненько, аммендорфские вагоны начала 80-х годов выпуска, занавески с надписью "Жолаушылар Тасымалы - Пассажирские Перевозки". Проводники - казахи, иногда русские. Вагона-ресторана в этих поездах нет. Однажды попались проводники, которые в своём купе готовили и предлагали пассажирам суп и манты.

Основная же особенность Киргиз-экспресса, № 18 Москва-Бишкек, в том, что по киргизской национальной традиции один отъезжает - семеро провожают. Этот (как оказалось) революционный народ не агрессивен, но берёт своей массой. Жуткие орды провожающих сметают всё и вся на своём пути. В попытке защитить пассажиров проход на платформу перекрывают цепочками омоновцев, которые пытаются отсекать лишних провожающих, проверяя документы, но и они, похоже, бессильны. Однажды в толпе меня швырнуло на омоновца, я врезался в него и уж испугался, что в ответ он мне врежет, но он оглянулся, понял, в чём дело, и лишь постарался прикрыть меня от толпы.

На Киргиз-экспрессе ездил чаще в плацкартных вагонах, реже в купейных. Вагоны от ТВЗ, принадлежат РЖД (точнее - Свердловской железной дороге), у Кыргыз Темир Жолу - в аренде. Таким образом, на них аж по два комплекта символики: российской - потому что принадлежат РЖД, и киргизской - потому что в аренде у Киргизии. Как-то попался вагон, только что прошедший капитальный ремонт (на Ташкентском вагоноремонтном заводе), но в нём уже были раздолбаны двери. У киргизов ещё какое-то особое отношение к дверям - в их вагонах двери приходят в непотребное состояние (в одном из туалетов, когда пассажир не мог оттуда выйти, дверь пришлось разломать), потому что не умеют с ними обращаться. Однажды, когда курил в тамбуре, киргизы, которые там любят шастать по вагонам, не смогли самостоятельно открыть дверь в другой вагон. Я им открыл, они: "Спасибо, брат!"
Однажды спросил их (году в 2008-м, что ли): "Вот свергли вы Акаева. А этот ваш нынешний, Бакиев... он лучше?" Мне ответили: "Нет, ещё хуже!"

Орд зайцев не видел, но, похоже, их пытались провозить: однажды после отправления из Москвы по поезду прошла ревизия, у пассажиров проверяли билеты. Проводник другого вагона боялся в наш вагон входить - с другими пассажирами в тамбуре видел его перекошенное от испуга лицо, глядящее из другого вагона. Мы с трудом поняли (он плохо говорил по-русски), чего он боится, оказалось - проверки.

Чистоту поддерживали - проводница мыла пол с хлоркой. В туалете тоже было чисто, вроде мыло с туалетной бумагой было, ну по крайней мере иногда. Разносили кумыс и беляши. Вагон-ресторан есть, цены божеские, ассортимент небольшой, предлагаются национальные блюда - съел вот, например, лагман. Пиво тоже есть какое-то среднеазиатское, ну ничего так, пить можно.

Узбек-экспресс - аммендорфские вагоны последней партии, очень приличные, как новые. Я ехал на нём в СВ, потому что билет стоил как в купейный вагон. Проводник меня посадил не на то место, которое было в билете - типа, какая разница. Моим попутчиком оказался немолодой русский из Ташкента. Объяснил, что предпочитает поезд, потому что его напрягает шмон в аэропортах. Ну вроде всё хорошо было в узбекском, хотя плацкартных вагонов там не смотрел.

Короче, ездить можно, вот разве что таджикских поездов не попробовал.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]