ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345678Все>>
Страница: 1 из 8
Минск-Рига с нового графика 2011/12
А.Кузнецов  19.12.2010 12:41

Железнодорожное пассажирское сообщение между Латвией и Белоруссией планируется возобновить в будущем году. Летом поезда будут ходить каждый день, в остальные сезоны - по определенным дням, сообщил министр сообщения Улдис Аугулис.
Источник: LETA
В сезон 2011/2012 гг. планируемый поток пассажиров составит 83,5 тыс. Убытки ООО "LDZ Cargo" от запуска поезда Рига-Минск в первый год составят 445 тыс. латов.

Риски связаны с тем, что пассажиропоток может быть меньше ожидаемого, и между странами существует визовый режим. Однако при условии, что цена на билеты будет конкурентоспособной, можно ожидать увеличения потока пассажиров на 7-10% в год.

Планируется, что цена билета в купейном вагоне составит 34 лата, в плацкарте 21,51 лата, в общих вагонах 12,83 лата.
http://www.ves.lv/article/154332

З.Ы. В переводе на евро, планируемая стоимость проезда: купе - 47.90; плацкарт - 30,30 евро; общий - 18,07
Новость хорошая, но есть опасения, что пойдет ч/з Вильнюс, а не через Д-пилс. В таком случае долго не протянет. Надеюсь найдется место для прицепок на Одессу и Симферополь, а если совсем "попрет", то и на Кишинев. В последний самолет летает и автобус ходит, весьма успешно.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12

Цитата (А.Кузнецов)

Планируется, что цена билета в купейном вагоне составит 34 лата, в плацкарте 21,51 лата, в общих вагонах 12,83 лата.

Боюсь, с таким ценником он долго не протянет :-( Посмотрите на 37/38, а в Минске не сказать что живут кучерявее чем в Питере. Значит накапливать тут пассажиров на поезд из 4-х вагонов придётся дня 3-4, с такой периодичностью он ясно не нужен никому - кому нужен ходит редко, а кого в первую очередь интересует вопрос цены и кто готов потерпеть 3 дня - для них дорого.

Вообще, пока не будет никаких изменений в плане визового режима, у пассажирского сообщения в странах Прибалтики кроме местного никакого развития не будет, будет только дальше загибаться. Оказались меж двух огней, скажем так - если развивать пассажирское сообщение, то надо перешиваться на 1435, но тогда лишиться грузов. Пока выбирают второе, т.е. грузы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.10 13:01 пользователем Монрепичный Валун.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
А.Кузнецов  19.12.2010 13:46

Купейный там будет скорее всего один единственный, потому как штабной:). Плацкарт будет стоить всего на 3 лата (4,22 евро) дороже, чем автобус. Это не та сумма, ради которой стоит терпеть ночь в автобусе, если можно нормально дрыхнуть в лежачем положении. А общак дешевле автобуса аж почти на 5 латов (7,04 евро).

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Vadims Falkovs  19.12.2010 14:08

Цитата (Монрепичный Валун)
Оказались меж двух огней, скажем так - если развивать пассажирское сообщение, то надо перешиваться на 1435
Испания не спешит перешиваться. Да и Финляндтия тоже. Однако пассажирское сообщение там не загнулось.
А развивать пассажирское сообщение вообще-то никто не решал.
Что до цены: запустят, посмотрим, каким будет наполнение. Открытие этого поезда всё же - политическое решение.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
А.Кузнецов  19.12.2010 15:59

Цитата (Монрепичный Валун)
Боюсь, с таким ценником он долго не протянет :-( Посмотрите на 37/38, а в Минске не сказать что живут кучерявее чем в Питере. Значит накапливать тут пассажиров на поезд из 4-х вагонов придётся дня 3-4, с такой периодичностью он ясно не нужен никому - кому нужен ходит редко, а кого в первую очередь интересует вопрос цены и кто готов потерпеть 3 дня - для них дорого.

Тут надо смотреть шире. Минские автобусы он конечно "пощипает", но кроме Минска есть еще Брест, Гомель и города Украины. Если ЛЖд подсуетится и предложит прямые ж/д билеты в эти города, с пересадкой в Минске, то поезд вполне может оказаться жизнеспособным.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12

Цитата (Vadims Falkovs)
Испания не спешит перешиваться. Да и Финляндтия тоже. Однако пассажирское сообщение там не загнулось.

И много из Испании поездов за границу идёт с перестановкой тележек?
А в Финляндии что? Кроме как в Россию тремя поездами, они не ездят, да и размеры Финляндии побольше чем Прибалтийских стран всех вместе. Своих же дальних в нашем понимании у них только в Колари и Рованиеми, вот сколько пар не знаю. В Рованиеми по-моему один дневной Пендаль и ночной 665/666.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12

Цитата (А.Кузнецов)
[Если ЛЖд подсуетится и предложит прямые ж/д билеты в эти города, с пересадкой в Минске, то поезд вполне может оказаться жизнеспособным.
Прямые билеты это как? А напечатать билетов с пересадками можно хоть сейчас, ВЦ R в этом плане ничем не ограничено.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
А.Кузнецов  19.12.2010 19:34

Цитата (Монрепичный Валун)
Прямые билеты это как? А напечатать билетов с пересадками можно хоть сейчас, ВЦ R в этом плане ничем не ограничено.

Прямые билеты, это так, что-бы потенциальный пассажир не ползал по справочникам, т.е. не искал сам через какие города, на какие поезда ему лучше пересесть, а просто подошел к кассе и взял билет, скажем до Киева с пересадкой в Минске, как на самолет:). Но об этом должна быть соответсвующая информация в итернете и на вокзале. Например, пока ходил поезд Рига - Трускавец, в Риге мало кто знал, что им можно доехать до Вильнюса. Ходит какой-то там поезд, в Бог знает какой Трускавец и ладно. Просто небыло информации.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Bulat_  19.12.2010 20:04

Цитата (А.Кузнецов)
пересесть, а просто подошел к кассе и взял билет, скажем до Киева с пересадкой в Минске, как на самолет:).

Для этого гражданам ЕС нужно получать белорусскую визу, а это геморней, чем "ползание по справочникам"

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
А.Кузнецов  19.12.2010 20:10

Цитата (Bulat_)
Для этого гражданам ЕС нужно получать белорусскую визу, а это геморней, чем "ползание по справочникам"

Транзитку белорусскую получить совсем несложно, тем более автобусы все равно идут ч/з Белоруссию и на отсутствие пассажиров не жалуются.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12

Цитата (А.Кузнецов)

Транзитку белорусскую получить совсем несложно, тем более автобусы все равно идут ч/з Белоруссию и на отсутствие пассажиров не жалуются.

На Украину? Есть, вроде и через Польшу. А вот запустить такой поезд, не въезжая в Белоруссию было бы куда интересней для ЛДЗ в плане пассажиропотока. Я так думаю. Хотя тоже вопрос спорный, гражданам ЕС на Украину нафиг не надо ездить по большому счёту.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Vadims Falkovs  19.12.2010 21:38

Цитата (Монрепичный Валун)
гражданам ЕС на Украину нафиг не надо ездить по большому счёту.
Опять-таки - не скажите.

В Латвии проживют 55199 этнических украинцев, из них 18187 граждане Латвии, 32112 неграждане Латвии, 4876 граждан иных государств (скорее всего Украины).
Если каждый из них хоть раз в год съездит на этническую Родину, то это уже существенный пассажиропоток. А ещё и гости к ним оттуда. Наконец, если можно будет доехать поездом до Симферополя, то пассажиры тоже будут.

Белорусская транзитная виза выдается при предъявлении транзитных билетов и медицинской страховки примерно в течение недели. Конечно, она тоже стоит денег. и требует времени.

В любом случае между Ригой и Киевом совершается ежедневно два авиарейса.

Через Польшу идут автобусы на Львов и Трускавец. Автобусы на Киев, Одессу, Днепропетровск едут через Белоруссию.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12

Я к чему и веду. Сам поезд в Минск, как таковой не очень нужен. Но если он будет всего лишь ниткой и одним штабным вагоном, а сами вагоны пойдут в Киев, Симферополь, Львов, Трускавец тот же совсем другое дело. Подобрать нормальную нитку с нормальными перецепками проблем нет, БЧ и УЗ это всё-таки не чумовое РЖД. И ещё лучше если вагоны не будут ЛДЗ, чтобы ими могли там во внутренним сообщении тоже пользоваться. На Украине и в Белоруссии дальние поезда довольно активно пользуют на короткие расстояния. Если будут вагоны ЛДЗ, то в них пассажиры будут только в/из Латвии, слишком высока цена за плацкарту.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.10 21:51 пользователем Монрепичный Валун.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Vadims Falkovs  19.12.2010 22:18

Цитата (Монрепичный Валун)
Я к чему и веду. Сам поезд в Минск, как таковой не очень нужен.
На данный момент есть два автобуса в сутки и два авиарейса в сутки, и ещё два автобуса Рига - Витебск.
Цитата
И ещё лучше если вагоны не будут ЛДЗ, чтобы ими могли там во внутренним сообщении тоже пользоваться. На Украине и в Белоруссии дальние поезда довольно активно пользуют на короткие расстояния. Если будут вагоны ЛДЗ, то в них пассажиры будут только в/из Латвии, слишком высока цена за плацкарту.
Стоимость проезда по территории иностранных государств - результат договора. Так что от того, кому будут принадлежать вагоны - зависит не слишком много. С другой стороны, если вагоны будут БЧ, то могут возникнуть иного рода проблемы. А если в поезде, как вы написали, будут пассажиры локального сообщения с мешками, тюками и баулами в вагонах до Риги, то привлекательность поезда значительно снизится для латвийских пассажиров. А по территории иностранных государств прицеплять к составу местные вагоны для местного пассажиропотока, то это лишь желание другой стороны.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12

Причём тут тюки-баулы? Это как раз характерно для пассажиров которые едут далеко, а не на 100 км. Стоимость проезда, да, двухсторонними договорами. Но только её билетная составляющая. Именно по этой причине поезда формирования ФПК категорически не пользуются спросом внутри Украины, например 7/8 Петербург - Севастополь или 15/16 Москва - Ужгород. У Л-экспресиса плацкарта стоит ещё дороже чем у ФПК, и деньги за неё идут полностью перевозчику. Неважно, откуда и куда пассажир едет. Например, я от Волоколамска до Москвы поеду и деньги за плацкарту в полном объеме идут Л-Экспресису. Им деньги не нужны?

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Vadims Falkovs  19.12.2010 23:15

Цитата (Монрепичный Валун)
Причём тут тюки-баулы? Это как раз характерно для пассажиров которые едут далеко, а не на 100 км.
:)
Просто я видел этих пассажиров, когда из Риги было более оживлённое сообщение.
Цитата
Именно по этой причине поезда формирования ФПК категорически не пользуются спросом внутри Украины, например 7/8 Петербург - Севастополь или 15/16 Москва - Ужгород.
Тем самым пассажиры дальнего сообщенияизбавлены от не совсемх приятных попутчиков. Возможно причина лишь в этом.
Цитата
Например, я от Волоколамска до Москвы поеду и деньги за плацкарту в полном объеме идут Л-Экспресису. Им деньги не нужны?
:)
"Л-Эксперсис"... это... "Л-Эксперсис" принадлежит эстонской фирме "Трансгруп инвест", акционеру российской компании "Трансмашхолдинг", дочерним предприятием которой является фирма–оператор "Тверской Экспресс". По сути, получается, что латвийский "Л-Экспресис" — это российский "Тверской экспресс" :)

Кстати, пару дней назад стало известно, что россияне купили хорошую половину акций нашей городсти - "эйр Балтик".

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12

Цитата (Vadims Falkovs)
Тем самым пассажиры дальнего сообщения избавлены от не совсем приятных попутчиков.

Не знаю, чем они Вам так досаждали. В поезде Мурманск - Симферополь от ближних пассажиров тоже надо избавится? Я прекрасно помню поезд Рига - Воронеж, двухгруппный. Тогда ещё цена плацкарты у РЖД не кусалась, а вот у ЛДЗ уже кусалась. И по станциям начиная от Полоцка и до Воронежа в ЛДЗшные вагоны посадки не было вообще никакой. Они ехали пустые, зачастую полностью пустые при том что в российскую группу не было мест. К чему это привело Вы знаете - маршрут урезали Воронеж - Витебск, а потом появился поезда Смоленск - Адлер и 269/270 сдох совсем. Аналогичная картина была и в поезде Рига - Гомель, и сдох он именно по той же причине.
Другое дело, какая стоит задача. Если пассажиров возить и деньги зарабатывать то это одно, а если такая же как у поезда Москва - Ницца, то совсем другой разговор. Можно сейчас запускать, даже общачок исключить. Да, давно мучает вопрос, куда Л-Экспресис дели замечательные сидячки, которые ходили в Юрмале...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.12.10 23:57 пользователем Монрепичный Валун.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12

Цитата (Vadims Falkovs)

"Л-Эксперсис"... это... "Л-Эксперсис" принадлежит эстонской фирме "Трансгруп инвест", акционеру российской компании "Трансмашхолдинг", дочерним предприятием которой является фирма–оператор "Тверской Экспресс". По сути, получается, что латвийский "Л-Экспресис" — это российский "Тверской экспресс" :)

А Трансмашхолдинг принадлежит какой-то голландской фирмёшке, которая в свою очередь на половину, если мне не изменяет память принадлежит РЖД.

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Vadims Falkovs  20.12.2010 00:36

Цитата (Монрепичный Валун)
Да, давно мучает вопрос, куда Л-Экспресис дели замечательные сидячки, которые ходили в Юрмале...
Ходят сейчас в составе "Латвии"

Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Vadims Falkovs  20.12.2010 01:06

Цитата (Монрепичный Валун)
Цитата (Vadims Falkovs)
Тем самым пассажиры дальнего сообщения избавлены от не совсем приятных попутчиков.
Не знаю, чем они Вам так досаждали.
Не поймите превратно, ничем они мне не досаждали. :)
Просто люди - существа общественные и имеют свойство в закрытых пространствах и на сравнительно продолжительное время создавать временные группы, в которых создается некий психологический микроклимат. Пассажиры дальних поездв, заключенные в одном вагоне / купе и т.п., начинают общаться, выходят вместе покурить, угощают друг друга захваченными в путь припасами. и.т.д. А пассажиры, заходящие на перегон, они вносят диссонанс в этот психологический микроклимат. То есть, негативно влияют на "душевное спокойствие" едущих на дальние расстояния. А так как сама по себе поездка, всё же состояние нервного возбуждения, то подобное не желательно.
Понятно, что людям надо ехать и на ближние расстояния, но в таком случае для них следует иметь отдельный вагон.
Например во всех международных автобусах, следующих из/через Латвию запрещена перевозка пассажиров в пределах одного государства. Хотя езды то до границы от Риги в сторону Эстонии 1,5 часа (100 км), в сторону Литвы - 1 час (ок. 70 км). От этого очень сильно пострадали литовские автобусы Шяуляй - Рига (128 км). Раньше они собирали всех, кто на остановках ждал (ведь поток от Риги именно на Йонишкис и Шяуляй почти совершенно никакой), а теперь им это не дозволяется. Жители, которых лишили автобуса, тоже пострадали. Но это вот уже "издержки перегибов". С поездом проще, прицепил вагон и вози публику в нём на короткие расстояния в своё удовольствие. Хотя проводнику этого вагона не позавидуешь...
Цитата
В поезде Мурманск - Симферополь от ближних пассажиров тоже надо избавится?
Увы, с данным поездом не знаком, поэтому никак не могу комментировать.
Цитата
Я прекрасно помню поезд Рига - Воронеж, двухгруппный. Тогда ещё цена плацкарты у РЖД не кусалась, а вот у ЛДЗ уже кусалась. И по станциям начиная от Полоцка и до Воронежа в ЛДЗшные вагоны посадки не было вообще никакой. Они ехали пустые, зачастую полностью пустые при том что в российскую группу не было мест.
Если не было мест, а пассажиры не садились в пустые латвийские вагоны, то значит, им не сильно надо было ехать. :)
С Воронежским поездом, его нелатвийской частью, постоянно приключались различного рода "коллизии", вылевавшиеся в недовольство латвийских пассажиров.
Цитата
Аналогичная картина была и в поезде Рига - Гомель, и сдох он именно по той же причине.
Сдох он по совершенно иной причине :) Грубо говоря, на него повесили замóк. Таким образом минтранс пролоббировал авиакомпанию "эйр Балтик".

Страницы:  1 2345678Все>>
Страница: 1 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]