Минск-Рига с нового графика 2011/12
А.Кузнецов
19.12.2010 12:41
Железнодорожное пассажирское сообщение между Латвией и Белоруссией планируется возобновить в будущем году. Летом поезда будут ходить каждый день, в остальные сезоны - по определенным дням, сообщил министр сообщения Улдис Аугулис.
Источник: LETA В сезон 2011/2012 гг. планируемый поток пассажиров составит 83,5 тыс. Убытки ООО "LDZ Cargo" от запуска поезда Рига-Минск в первый год составят 445 тыс. латов. Риски связаны с тем, что пассажиропоток может быть меньше ожидаемого, и между странами существует визовый режим. Однако при условии, что цена на билеты будет конкурентоспособной, можно ожидать увеличения потока пассажиров на 7-10% в год. Планируется, что цена билета в купейном вагоне составит 34 лата, в плацкарте 21,51 лата, в общих вагонах 12,83 лата. http://www.ves.lv/article/154332 З.Ы. В переводе на евро, планируемая стоимость проезда: купе - 47.90; плацкарт - 30,30 евро; общий - 18,07 Новость хорошая, но есть опасения, что пойдет ч/з Вильнюс, а не через Д-пилс. В таком случае долго не протянет. Надеюсь найдется место для прицепок на Одессу и Симферополь, а если совсем "попрет", то и на Кишинев. В последний самолет летает и автобус ходит, весьма успешно. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Монрепичный Валун
19.12.2010 12:54
Боюсь, с таким ценником он долго не протянет :-( Посмотрите на 37/38, а в Минске не сказать что живут кучерявее чем в Питере. Значит накапливать тут пассажиров на поезд из 4-х вагонов придётся дня 3-4, с такой периодичностью он ясно не нужен никому - кому нужен ходит редко, а кого в первую очередь интересует вопрос цены и кто готов потерпеть 3 дня - для них дорого. Вообще, пока не будет никаких изменений в плане визового режима, у пассажирского сообщения в странах Прибалтики кроме местного никакого развития не будет, будет только дальше загибаться. Оказались меж двух огней, скажем так - если развивать пассажирское сообщение, то надо перешиваться на 1435, но тогда лишиться грузов. Пока выбирают второе, т.е. грузы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.10 13:01 пользователем Монрепичный Валун. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
А.Кузнецов
19.12.2010 13:46
Купейный там будет скорее всего один единственный, потому как штабной:). Плацкарт будет стоить всего на 3 лата (4,22 евро) дороже, чем автобус. Это не та сумма, ради которой стоит терпеть ночь в автобусе, если можно нормально дрыхнуть в лежачем положении. А общак дешевле автобуса аж почти на 5 латов (7,04 евро). Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Vadims Falkovs
19.12.2010 14:08
Испания не спешит перешиваться. Да и Финляндтия тоже. Однако пассажирское сообщение там не загнулось. А развивать пассажирское сообщение вообще-то никто не решал. Что до цены: запустят, посмотрим, каким будет наполнение. Открытие этого поезда всё же - политическое решение. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
А.Кузнецов
19.12.2010 15:59
Тут надо смотреть шире. Минские автобусы он конечно "пощипает", но кроме Минска есть еще Брест, Гомель и города Украины. Если ЛЖд подсуетится и предложит прямые ж/д билеты в эти города, с пересадкой в Минске, то поезд вполне может оказаться жизнеспособным. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Монрепичный Валун
19.12.2010 18:23
И много из Испании поездов за границу идёт с перестановкой тележек? А в Финляндии что? Кроме как в Россию тремя поездами, они не ездят, да и размеры Финляндии побольше чем Прибалтийских стран всех вместе. Своих же дальних в нашем понимании у них только в Колари и Рованиеми, вот сколько пар не знаю. В Рованиеми по-моему один дневной Пендаль и ночной 665/666. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Монрепичный Валун
19.12.2010 18:25
Прямые билеты это как? А напечатать билетов с пересадками можно хоть сейчас, ВЦ R в этом плане ничем не ограничено. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
А.Кузнецов
19.12.2010 19:34
Прямые билеты, это так, что-бы потенциальный пассажир не ползал по справочникам, т.е. не искал сам через какие города, на какие поезда ему лучше пересесть, а просто подошел к кассе и взял билет, скажем до Киева с пересадкой в Минске, как на самолет:). Но об этом должна быть соответсвующая информация в итернете и на вокзале. Например, пока ходил поезд Рига - Трускавец, в Риге мало кто знал, что им можно доехать до Вильнюса. Ходит какой-то там поезд, в Бог знает какой Трускавец и ладно. Просто небыло информации. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Bulat_
19.12.2010 20:04
Для этого гражданам ЕС нужно получать белорусскую визу, а это геморней, чем "ползание по справочникам" Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
А.Кузнецов
19.12.2010 20:10
Транзитку белорусскую получить совсем несложно, тем более автобусы все равно идут ч/з Белоруссию и на отсутствие пассажиров не жалуются. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Монрепичный Валун
19.12.2010 20:52
На Украину? Есть, вроде и через Польшу. А вот запустить такой поезд, не въезжая в Белоруссию было бы куда интересней для ЛДЗ в плане пассажиропотока. Я так думаю. Хотя тоже вопрос спорный, гражданам ЕС на Украину нафиг не надо ездить по большому счёту. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Vadims Falkovs
19.12.2010 21:38
Опять-таки - не скажите. В Латвии проживют 55199 этнических украинцев, из них 18187 граждане Латвии, 32112 неграждане Латвии, 4876 граждан иных государств (скорее всего Украины). Если каждый из них хоть раз в год съездит на этническую Родину, то это уже существенный пассажиропоток. А ещё и гости к ним оттуда. Наконец, если можно будет доехать поездом до Симферополя, то пассажиры тоже будут. Белорусская транзитная виза выдается при предъявлении транзитных билетов и медицинской страховки примерно в течение недели. Конечно, она тоже стоит денег. и требует времени. В любом случае между Ригой и Киевом совершается ежедневно два авиарейса. Через Польшу идут автобусы на Львов и Трускавец. Автобусы на Киев, Одессу, Днепропетровск едут через Белоруссию. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Монрепичный Валун
19.12.2010 21:45
Я к чему и веду. Сам поезд в Минск, как таковой не очень нужен. Но если он будет всего лишь ниткой и одним штабным вагоном, а сами вагоны пойдут в Киев, Симферополь, Львов, Трускавец тот же совсем другое дело. Подобрать нормальную нитку с нормальными перецепками проблем нет, БЧ и УЗ это всё-таки не чумовое РЖД. И ещё лучше если вагоны не будут ЛДЗ, чтобы ими могли там во внутренним сообщении тоже пользоваться. На Украине и в Белоруссии дальние поезда довольно активно пользуют на короткие расстояния. Если будут вагоны ЛДЗ, то в них пассажиры будут только в/из Латвии, слишком высока цена за плацкарту. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.10 21:51 пользователем Монрепичный Валун. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Vadims Falkovs
19.12.2010 22:18
На данный момент есть два автобуса в сутки и два авиарейса в сутки, и ещё два автобуса Рига - Витебск. Стоимость проезда по территории иностранных государств - результат договора. Так что от того, кому будут принадлежать вагоны - зависит не слишком много. С другой стороны, если вагоны будут БЧ, то могут возникнуть иного рода проблемы. А если в поезде, как вы написали, будут пассажиры локального сообщения с мешками, тюками и баулами в вагонах до Риги, то привлекательность поезда значительно снизится для латвийских пассажиров. А по территории иностранных государств прицеплять к составу местные вагоны для местного пассажиропотока, то это лишь желание другой стороны. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Монрепичный Валун
19.12.2010 22:26
Причём тут тюки-баулы? Это как раз характерно для пассажиров которые едут далеко, а не на 100 км. Стоимость проезда, да, двухсторонними договорами. Но только её билетная составляющая. Именно по этой причине поезда формирования ФПК категорически не пользуются спросом внутри Украины, например 7/8 Петербург - Севастополь или 15/16 Москва - Ужгород. У Л-экспресиса плацкарта стоит ещё дороже чем у ФПК, и деньги за неё идут полностью перевозчику. Неважно, откуда и куда пассажир едет. Например, я от Волоколамска до Москвы поеду и деньги за плацкарту в полном объеме идут Л-Экспресису. Им деньги не нужны? Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Vadims Falkovs
19.12.2010 23:15
:) Просто я видел этих пассажиров, когда из Риги было более оживлённое сообщение. Тем самым пассажиры дальнего сообщенияизбавлены от не совсемх приятных попутчиков. Возможно причина лишь в этом. :) "Л-Эксперсис"... это... "Л-Эксперсис" принадлежит эстонской фирме "Трансгруп инвест", акционеру российской компании "Трансмашхолдинг", дочерним предприятием которой является фирма–оператор "Тверской Экспресс". По сути, получается, что латвийский "Л-Экспресис" — это российский "Тверской экспресс" :) Кстати, пару дней назад стало известно, что россияне купили хорошую половину акций нашей городсти - "эйр Балтик". Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Монрепичный Валун
19.12.2010 23:52
Не знаю, чем они Вам так досаждали. В поезде Мурманск - Симферополь от ближних пассажиров тоже надо избавится? Я прекрасно помню поезд Рига - Воронеж, двухгруппный. Тогда ещё цена плацкарты у РЖД не кусалась, а вот у ЛДЗ уже кусалась. И по станциям начиная от Полоцка и до Воронежа в ЛДЗшные вагоны посадки не было вообще никакой. Они ехали пустые, зачастую полностью пустые при том что в российскую группу не было мест. К чему это привело Вы знаете - маршрут урезали Воронеж - Витебск, а потом появился поезда Смоленск - Адлер и 269/270 сдох совсем. Аналогичная картина была и в поезде Рига - Гомель, и сдох он именно по той же причине. Другое дело, какая стоит задача. Если пассажиров возить и деньги зарабатывать то это одно, а если такая же как у поезда Москва - Ницца, то совсем другой разговор. Можно сейчас запускать, даже общачок исключить. Да, давно мучает вопрос, куда Л-Экспресис дели замечательные сидячки, которые ходили в Юрмале... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.12.10 23:57 пользователем Монрепичный Валун. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Монрепичный Валун
20.12.2010 00:03
А Трансмашхолдинг принадлежит какой-то голландской фирмёшке, которая в свою очередь на половину, если мне не изменяет память принадлежит РЖД. Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Vadims Falkovs
20.12.2010 00:36
Ходят сейчас в составе "Латвии" Re: Минск-Рига с нового графика 2011/12
Vadims Falkovs
20.12.2010 01:06
Не поймите превратно, ничем они мне не досаждали. :) Просто люди - существа общественные и имеют свойство в закрытых пространствах и на сравнительно продолжительное время создавать временные группы, в которых создается некий психологический микроклимат. Пассажиры дальних поездв, заключенные в одном вагоне / купе и т.п., начинают общаться, выходят вместе покурить, угощают друг друга захваченными в путь припасами. и.т.д. А пассажиры, заходящие на перегон, они вносят диссонанс в этот психологический микроклимат. То есть, негативно влияют на "душевное спокойствие" едущих на дальние расстояния. А так как сама по себе поездка, всё же состояние нервного возбуждения, то подобное не желательно. Понятно, что людям надо ехать и на ближние расстояния, но в таком случае для них следует иметь отдельный вагон. Например во всех международных автобусах, следующих из/через Латвию запрещена перевозка пассажиров в пределах одного государства. Хотя езды то до границы от Риги в сторону Эстонии 1,5 часа (100 км), в сторону Литвы - 1 час (ок. 70 км). От этого очень сильно пострадали литовские автобусы Шяуляй - Рига (128 км). Раньше они собирали всех, кто на остановках ждал (ведь поток от Риги именно на Йонишкис и Шяуляй почти совершенно никакой), а теперь им это не дозволяется. Жители, которых лишили автобуса, тоже пострадали. Но это вот уже "издержки перегибов". С поездом проще, прицепил вагон и вози публику в нём на короткие расстояния в своё удовольствие. Хотя проводнику этого вагона не позавидуешь... Увы, с данным поездом не знаком, поэтому никак не могу комментировать. Если не было мест, а пассажиры не садились в пустые латвийские вагоны, то значит, им не сильно надо было ехать. :) С Воронежским поездом, его нелатвийской частью, постоянно приключались различного рода "коллизии", вылевавшиеся в недовольство латвийских пассажиров. Сдох он по совершенно иной причине :) Грубо говоря, на него повесили замóк. Таким образом минтранс пролоббировал авиакомпанию "эйр Балтик".
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]